SELECTED & DISSECTED
В рубрике “Избранное и
Препарированное”
Judas Priest
Metalogy
Sony
Оценка – 7,5
|
Эстетически, этот
ретроспективный бок сет 30-ти летия – идеален: футляр из черной кожи
окаймленный заклепками, логотип Judas Priest написанный на лицевой стороне
металлическим серебряным цветом. Внутри, имеется буклет, DVD с концерта 1982
года (которое уже много лет продается как раритетное видео) и 65 песен на
четырех компакт дисках идущих в хронологическом порядке от 1974 до 2001 года.
Да, конечно, это прославленный сборник “Лучшее из” –
прославленный почти настолько, когда достижение прославленного статуса круто
уже само по себе – но тогда как сборник “Metal Works” (1993) выполнял роль
прекрасного знакомства с каталогом Judas Priest, “Metalogy” навряд ли купят
любознательные любители музыки, скорее это дорогое украшение для закоренелого
поклонника у которого наверно уже имеются фактически все альбомы – и редкие
концертные в-стороны совершенно не удовлетворят тех
кто ищет какие-то раритеты (увы, не демо записи Al’а Atkins’а, и хотя песня
“Heart Of a Lion” до этого нигде не выходила, большинство фанатов знакомо с
версией Halford’а). Слушая “Metalogy” кто-то определенно не раз откроет для себя
развитие Judas Priest, и ему не всегда это понравится. CD1 (1974-77)
демонстрирует самый энергичный, уникальный, интеллигентный и загадочный Judas
Priest (хотя песня “The Ripper” опять непонятным образом не попала на
официальный сборник Judas Priest, и только тема “Never Satisfied”
представляет их недооцененный дебют), тогда как материал
попавший на CD2 (1978-82) создает впечатление глупого, крайне упрощенного и
слишком коммерческого. |
Посудите сами, песни альбома “Stained Class” еще никогда
так заметно не отличались от материала диска “Killing Machine”, и хотя мы все
любим “British Steel” и “Screaming For Vengeance”, это были куда более яркие
работы по сравнению с новаторской, атмосферной, загадочной индивидуальностью
“Sad Wings Of Destiny” и “Sin After Sin”.
CD3 представляет
продолжающуюся лоботомизацию группы (и, вовсе не случайное, их превращение в
мега звезды), этот диск ведет нас через нелепые 8 песен с тяжеловесного, не
вызывающего симпатии “Defenders Of The Faith” в ужасную эру “Turbo”. CD4 начинается с “Ram It
Down”, когда понимание что вы не слышали по настоящему великую песню по крайней мере со времен “Freewheel Burning” приходит
как очевидный шок. Так или иначе, к счастью, вскоре в лице “Painkiller” вас
ожидает мощный пинок под зад. Внезапно, когда мы живем стремительной жизнью Judas Priest, начинаешь понимать каким
важным и потрясающим был альбом “Painkiller”. Оживление творчески
активной 8-ми летней карьеры с их самой вдохновенной и сильной подборкой песен
с 1980, “Metalogy” вновь представляет 16 песен настоящего стадионного рока
80-х. Четыре песни представляют года Ripper’а, и этот сборник заканчивается на удручающе банальной “Feed On Me”.
Хотя они феноменально влиятельные и спорадически
блистательные, вывод состоит в том, что Judas Priest – одна из самых не
последовательных групп в металле. Так или иначе, посмотрим, сможет ли
возвращение Halford’а вдохновить творческое обновление в мейденовском стиле, но
лично я надеюсь на то, что они не начнут активно воссоздавать творческую
формулу 80-х и вместо этого ассимилируют в современном контексте мрачную,
мистическую красоту своего рассвета 70-х. Пока же, давайте праздновать 30-ти
летие хитов, ошибок и сомнений слушая самый красивый бокс сет на моей памяти.
Автор статьи: Chris Chantler
В
журнале “Terrorizer”№ 121, стр.58, (Англия) 2004г.
Перевод FIGHT
RIGHT