SELECTED & DISSECTED

В рубрике “Избранное и Препарированное”

 

Judas Priest

Metalogy

Sony

Оценка – 7,5

 

Эстетически, этот ретроспективный бок сет 30-ти летия – идеален: футляр из черной кожи окаймленный заклепками, логотип Judas Priest написанный на лицевой стороне металлическим серебряным цветом. Внутри, имеется буклет, DVD с концерта 1982 года (которое уже много лет продается как раритетное видео) и 65 песен на четырех компакт дисках идущих в хронологическом порядке от 1974 до 2001 года. Да, конечно, это прославленный сборник “Лучшее из” – прославленный почти настолько, когда достижение прославленного статуса круто уже само по себе – но тогда как сборник “Metal Works” (1993) выполнял роль прекрасного знакомства с каталогом Judas Priest, “Metalogy” навряд ли купят любознательные любители музыки, скорее это дорогое украшение для закоренелого поклонника у которого наверно уже имеются фактически все альбомы – и редкие концертные в-стороны совершенно не удовлетворят тех кто ищет какие-то раритеты (увы, не демо записи Al’а Atkins’а, и хотя песня “Heart Of a Lion” до этого нигде не выходила, большинство фанатов знакомо с версией Halford’а).

Слушая “Metalogy” кто-то определенно не раз откроет для себя развитие Judas Priest, и ему не всегда это понравится. CD1 (1974-77) демонстрирует самый энергичный, уникальный, интеллигентный и загадочный Judas Priest (хотя песня “The Ripper” опять непонятным образом не попала на официальный сборник Judas Priest, и только тема “Never Satisfied” представляет их недооцененный дебют), тогда как материал попавший на CD2 (1978-82) создает впечатление глупого, крайне упрощенного и слишком коммерческого.

Посудите сами, песни альбома “Stained Class” еще никогда так заметно не отличались от материала диска “Killing Machine”, и хотя мы все любим “British Steel” и “Screaming For Vengeance”, это были куда более яркие работы по сравнению с новаторской, атмосферной, загадочной индивидуальностью “Sad Wings Of Destiny” и “Sin After Sin”.

CD3 представляет продолжающуюся лоботомизацию группы (и, вовсе не случайное, их превращение в мега звезды), этот диск ведет нас через нелепые 8 песен с тяжеловесного, не вызывающего симпатии “Defenders Of The Faith” в ужасную эру “Turbo”. CD4 начинается с “Ram It Down”, когда понимание что вы не слышали по настоящему великую песню по крайней мере со времен “Freewheel Burning” приходит как очевидный шок. Так или иначе, к счастью, вскоре в лице “Painkiller” вас ожидает мощный пинок под зад. Внезапно, когда мы живем стремительной жизнью Judas Priest, начинаешь понимать каким важным и потрясающим был альбом “Painkiller”. Оживление творчески активной 8-ми летней карьеры с их самой вдохновенной и сильной подборкой песен с 1980, “Metalogy” вновь представляет 16 песен настоящего стадионного рока 80-х. Четыре песни представляют года Ripper’а, и этот сборник заканчивается на удручающе банальной “Feed On Me”.

Хотя они феноменально влиятельные и спорадически блистательные, вывод состоит в том, что Judas Priest – одна из самых не последовательных групп в металле. Так или иначе, посмотрим, сможет ли возвращение Halford’а вдохновить творческое обновление в мейденовском стиле, но лично я надеюсь на то, что они не начнут активно воссоздавать творческую формулу 80-х и вместо этого ассимилируют в современном контексте мрачную, мистическую красоту своего рассвета 70-х. Пока же, давайте праздновать 30-ти летие хитов, ошибок и сомнений слушая самый красивый бокс сет на моей памяти.

 

Автор статьи: Chris Chantler

В журнале “Terrorizer”№ 121, стр.58, (Англия) 2004г.

Перевод FIGHT RIGHT

 



Используются технологии uCoz