JUDAS RESURRECTED

 

ИУДА ВОСКРЕС

 

“Покупайте этот долбанный альбом Judas Priest!” – шутит Rob Halford, и смеется, потому что он знает, что пытаться заставить людей полюбить альбом – совершенно нереально. Но когда кто-то с готовностью высоко ценит и наслаждается этой работой, он утверждает, что проистекающее чувство восторга ни с чем не может сравниться. “Любое творчество, в котором участвуют помимо тебя другие артисты, если оно принимается публикой, то ты испытываешь лучшее чувство в мире”.

Удобно устроившись в маленьких комнатах, примыкающих к главной студии “Sony” в Нью-Йорке, Halford и его соратники по группе Glenn Tipton и Кеn Кеy Downing проводят день, отвечая на вопросы неизменного парада журналистов которые подходят и слушают дорожки с нового альбома “Angel Of Retribution”. Это первая пластинка Judas Priest, на которой пел и сочинял песни Halford со времен диска “Painkiller”, который вышел в 1990 года, и, по словам гитариста Tipton’a, на эту работу группы возлагались огромные надежды. 

“Мы не хотели работать на износ” – говорит он, рассчитывая на то, что результат мог бы стать слишком продуманным. “Мы могли бы и облажаться”, но вместо этого необузданная творческая энергия развивалась натурально и сработала на пользу дела. “Можно прилагать огромные усилия и развиваться, наверное, нас винили за это на определенных альбомах в прошлом. Но на этот раз, мы приложили все наши усилия просто наслаждаться написанием песен, и попробовать насочинять классических рифов Judas Priest, современных, но вместе с тем классических”.

В результате такого творческого союза Tipton’a, Downing’a и Halford’а на свет появился один из сильнейших альбомов Judas Priest, если говорить о звуковой энергии, с потрясающей динамикой в структуре каждой песни, которая дает новое определение металлу.

Фанаты всего мира так жаждали услышать новую музыку с тех пор, как почти два года тому назад вокалист вернулся в группу, и, судя по выражению лиц этих людей впервые слушающих песни, группа справилась с давним скептицизмом и оправдала возложенное на них ожидание. 

“Metal Edge” присоединился к Downing’у, Halford’у и Tipton’у для того, чтобы поговорить с каждым в отдельности, о “Angel Of Retribution”, последующем мировом турне, и наследии их истории как одной из самых выносливых и влиятельных групп металлического жанра.

 

 

Интересно услышать звучание и стиль всей вашей карьеры заложенное в десять песен. Учитываете ли вы свою 30-ти летнюю карьеру, работая над новой пластинкой?

Кеn Кеy: Да, думаю да. Не думаю, что мы частенько вспоминали всю нашу карьеру, но я считаю, что все мы осознаем, что же фанаты действительно ждали от нас. И я думаю, что нам всем хотелось оправдать ожидания, чтобы потенциальные слушатели понимали новые песни, как в плане лирики, так и музыкально”.

 

Да, вы добились узнаваемости минимальными средствами, это было легко сделать.

Кеn Кеy: “Да, мы словно все начинали заново, так сказать с чистого листа мы наработали все то, что вы слышите на этой пластинке. Мне очень понравилось мнение людей прослушивающих весь альбом, потому что к счастью на пластинке есть достаточно запоминающиеся песни. Но вот если бы мы не достигли нашей цели, и люди были бы разочарованы, они бы отрезали нам яйца”. (Смеется)

 

Ты только что сказал о цели. Так какую же цель вы преследовали, когда говорили: “О’кей, пора записывать новую пластинку, в чем же наша цель?”.

Кеn Кеy: “Надеюсь, дать поклонникам Judas Priest всего мира пластинку, которая бы им понравилась. (Смеется) Не огорчать их, вот о чем мы думали”.

 

В этой связи у меня возникает вопрос, как ты считаешь, а вы огорчали ваших фанатов в прошлом?

Кеn Кеy: “Нет, не думаю. Я говорю об этом с учетом того факта, что прошло уже 15 лет, с тех пор как они услышали альбом “Painkiller”, так что они ждут чего-то особенного, какого-то приемлемого стандарта. Но мне это нравится, и я горжусь тем фактом, что мы очень упорно трудились. Сама обложка нового альбома, отражает людское восприятие рока и металла – ведь это ясно из таких песен как “Judas Rising” и “Revolution”, когда в концовке этой песни Rob поет “пора перемен” - устремленные молодые люди берут в руки гитару, они слушают радио и думают: “Да, вот чем мне надо заниматься…”. Но на фестивале “OzzFest”, на котором мы только что выступали, хэдлайнерами играли команды в стиле ню металл, и это демонстрирует актуальность этой музыки. Я считаю, что в металл вдохнули новую энергию. Я надеюсь на то, что этот альбом кардинальным образом изменит ситуацию. Стоит надеется, что молодые музыканты возьмут в руки свои инструменты и начнут мыслить как музыканты, и перестанут пытаться впитать в себя максимальную агрессию, подход и громкость этой пластинки”.

 

Сегодня существует какое-то извращенное понятие о тяжести.

Кеn Кеy: “Да. Я считаю, что нам удается комбинировать тяжесть, серьезную позицию, но вместе с тем сочинять мелодичные и сильные по своей структуре песни – играть содержательный материал, и все наши темы имеют свое неповторимое лицо”.  

 

И динамику.

Кеn Кеy: “Конечно, песни обязаны быть динамичными. Я думаю, будет честно, но не слишком жестоко сказать, что на самом деле многие группы пытаются стать популярными или прорваться на большую сцену, не имея в своем составе профессионального вокалиста, который действительно умеет петь и при этом не лажает. Как только вы находите такого вокалиста, все остальные просто пишут материал с учетом его реальных вокальных возможностей. Понимаете, нельзя сочинить песню для вокалиста, который просто не сможет ее спеть. Когда у тебя есть голос, ты можешь сочинять песни для голоса”.

 

Особенно если ты достаточно гибок для того, чтобы играть в разных стилях, тогда ты не ограничен никакими рамками.

Кеn Кеy: “Я работал только с такими гибкими вокалистами, и поэтому могу играть в любом стиле. Как для автора исполнителя это дает тебе огромное пространство, и я думаю, что многим группам не достает этого. У них просто нет такого вокалиста, и они заперты в определенных творческих рамках”.

 

Верно, они зажаты этими рамками.

Кеn Кеy: “Конечно, в написании песен, в исполнении, и неизбежно это приводит к излишней… к одномерной, как ты сказал, динамике. Наверное, многие группы не понимают, что в ряде не английско-говорящих странах знают это. Их то не проведешь. Вот, например, Япония. Японцам всегда нравились Judas Priest из-за смены настроения и чувственности. Они любят такие песни как “Beyond The Realms Of Death”, “Dreamer Deceiver”, потому что они бередят их чувства. Они слушают эти вещи и не понимают лирики, поэтому так важно, чтобы песни были динамичными и многомерными”.

 

Тогда Rob еще не вернулся в группу, но, судя по его эмоциональным воспоминаниям на серии “The Classic Album – British Steel DVD”, если ты не был знаком с историей группы, то можно было бы подумать, что он и не уходил.

Кеn Кеy: “И я до сих пор не понимаю, почему же он тогда ушел!” (смеется)

 

Как ты думаешь, работалось ли вам также хорошо, если бы вы знали, что запишите только студийный альбом и не поедете в турне?

Кеn Кеy: “Наверное, но я считаю, что это была хорошая идея дать серию этих концертов по многим причинам. Заявить во всеуслышанье о возвращении Rob’а, потом просто исчезнуть и запереться в студии на неограниченный период времени….”

 

Возможно, это затормозило бы весь процесс.

Кеn Кеy: “Да, и к счастью у нас все получилось. Мы сочинили песни и записали их, провели турне, и все это за один год. Я думаю, что у нас получился достойный альбом, но вот у некоторых из нас, возможно, появились тени под глазами. (Смеется) Передышка пошла нам на пользу, выйти на сцену и вновь упрочить свое положение. Вся эта гастрольная жизнь, возможность вновь играть с Rob’oм, мы наслаждались всем этим, правда. Люди не понимают, что возвращение Rob’а в группу снимает небольшой стресс с меня и Glenn’а. Конечно, когда мы гастролировали с Ripper’ом, новым певцом, да, мы испытывали большое давление. Концерты с Rob’oм не вообразимы. Нам идет на пользу такая возможность сделать передышку”.

 

Мне по человечески симпатичен Ripper, но во время фестиваля “OzzFest”, в тот момент, когда Rob впервые появился на сцене, все словно выдохнули: “Да, Halford вернулся в Priest!”. (Кеn Кеy смеется) Наверное, это не правильная оценка, и я не хочу сказать, что я не уважаю его достижения…

Кеn Кеy: “Да, это было круто, потому что Ripper был замечательным парнем, и потрясающим вокалистом, понимаешь? Но если честно, то у многих, наверное, были непомерные ожидания. Но почему они не могли иметь таких ожиданий? В конце концов, мы же были Judas Priest, а он заменял Halford’а. Но до знакомства с нами он ни разу в жизни не ездил на масштабные турне, а в этом отношении у Rob’а был многолетний опыт. Так что Tim даже пока что еще не научился тому, что у Rob’а получается самым естественным образом. В конечном итоге, это было очень легкое решение, потому что я был убежден в том, что Ripper добьется большего признания вне рамок Judas Priest. Когда он получает полную самостоятельность и занимается своим делом, у него скоро наверняка получится что-то интересное. Я знаю тот факт, что в Европе “Iced Earth” были популярней, чем мы в свое время с Ripper’ом. Его охотно приняли в эту группу”.

 

Если вспомнить прошлогодние гастроли и запись в студии, что тебе запомнилось из всего этого больше всего? Из всех этих событий?

Кеn Кеy: “Это очень странно, что под конец года, мы наконец-то добились своей цели. (Смеется) Не многим удается такое в жизни. Но, опять же, мы возлагали большие надежды на прошлый год. “Как вы хотите переезжать, на самолетах или на автобусах?”. “Вы хотите арендовать автобус?”. Возникает столько вопросов. “В какой день вы хотите начать репетиции?” (смеется) Можно, я просто отобедаю? (смеется) Если бы я только мог поесть в спокойной обстановке….”

 

 

Значит, Roy Z. продюсировал пластинку.

Rob: Да. Если честно, то мы рассматривали и другие кандидатуры, и некоторые продюсеры отказываются работать и заниматься продуктом еще с кем-то, совместно. Рой прекрасно понимал все производственные детали каждой пластинки Judas Priest, и он просто хотел продюсировать нас, потому что он любит эту группу. Он знаток и эксперт всех Judas Priest’овских релизов, так что он уже составил в своей голове план, какой должна быть эта пластинка”.

 

Интересно, что ты назвал его знатоком всех пластинок, потому что в разных партиях новых песен можно услышать элементы всей гаммы карьеры Judas Priest.

Rob: “Я рад, что ты распознал это, потому что мы не нарочно стремились добиться этого, но похоже, что это стало очевидной вещью. (Смеется) Может быть, Roy тайно отрабатывал свою уникальную манеру. По существу, у нас было много готового материала, и окончательный выбор был сделан в пользу того, что мы считали необходимо представить, в противовес оставшегося материала который, возможно, будет использован для следующего альбома, или, опять же, возможно так никогда не будет издан. Должен сказать, что сейчас такой подход кажется правильным. Я хочу сказать, что около 4-х недель я не работал в студии, так что сегодня я снова в первый раз послушал готовый альбом. И я сказал сам себе: “Бог ты мой, вот этот кусок очень похож на песню “Tyrant”…”.

 

Даже не смотря на то, что этот музыкальный материал кажется хорошо знакомым, все элементы на своем месте.

Rob: “Да. Просто так вышло, и это важно выразить, я бы не назвал все эти песни повторным исследованием или какой-то переделкой. Просто это наше современное творчество. Если же говорить о композиции и гитарных тонах, то это определенно некий симбиоз всех тех замечательных элементов, которыми славятся Judas Priest”.

 

Кроме всего прочего, мне нравится динамичность, в различных партиях песен наблюдаются очень интересные изменения.

Rob: “Да, приходится справляться с подобными не простыми задачами. Есть несколько сложных аранжировок. Эту пластинку очень интересно изучать, потому что просто не возможно тут же переварить всю информацию”.

 

Должно быть, хорошая пластинка и отличается этим, можно прослушать ее позднее и найти какие-то новые элементы, которые ты почему-то не заметил прежде.

Rob: “Да, и во всех песнях есть огромное количество таких элементов. Только послушай, как гитарная партия развивается по ходу всей песни, как эта партия развивается и изменяется”.

 

Что же ты лично хочешь услышать в пластинке Judas Priest?

Rob: “Ну, мне хочется услышать такие музыкальные области, которые я ожидаю услышать, пропитанные энергией и высокой скоростью, мощные вокальные партии и вопли, завывающие гитары. Мне хочется услышать и какие-то спокойные моменты. Хочется, чтобы Judas Priest удивляли слушателя своим не стандартным подходом, такие моменты, которые можно услышать на таких треках как “Worth Fighting For” и “Revolution”. На новой пластинке мы представили все характерные для нас и ожидаемые слушателями ингредиенты. Не думаю, что в этом отношении мы как-то облажались, потому что мы написали очень много песен, и мы очень упорно работали, делая правильные выборы, я в это верю. И в результате, думаю, что у нас получилась замечательная пластинка, я в этом просто уверен”.

 

Не переживал ли ты давно забытое чувство когда у тебя появилась возможность насладится творческим процессом в котором ты так давно не участвовал?

Rob: “Конечно, думаю, как и все мы, потому что мы важны друг для друга. Химия, которая существует в этом коллективе, просто уникальна, и ее ни на что другое не променяешь. Понимаешь, я думаю, что творческий союз Tipton-Halford-Downing также важен как союз Lennon- McCarthey и Jagger-Richards. Процесс кипит, когда встречаются определенные авторы-сочинители, и все это применимо и к нашей троице”.

 

Последние пару пластинок, когда ты не играл в группе, они (Tipton-Downing) были главными авторами песен. Должно быть, было интересно вновь поработать втроем.

Rob: “Если честно, то я думаю, что мы все вздохнули с облегчением, потому что мы знали, на что каждый из нас способен. Мы работали вот в таком ключе, (смеется) “Rob, не мог бы ты теперь написать лирику и придумать вокальные мелодии, а я сосредоточусь на своих обязанностях””.

 

Даже не смотря на то, что в Judas Priest всегда доминировали вокальные и гитарные партии, на “Angel Of Retribution” есть такие моменты, когда барабаны и бас являются ведущими элементами песен.

Rob: “Это важно, крайне важно. Эта пластинка звучала бы совершенно иначе, не в лучшую сторону, если бы Scott и Ian не внесли бы свой не мало важный вклад”.

 

Во время работы над песнями, сознаете ли вы имеющийся в вашем расположении арсенал и не думаете: “Вот в этом кусочке должно быть нечто особенное, потому что в нашей группе играет такой ударник, который способен….”

Rob: “О, да, конечно. Вот почему мы взял Scott’a на замену Dave’у, потому что мы знали, на что Scott способен, знали его творческие способности как барабанщика, так что… Он знает свое дело. Я хочу сказать, что его ни в коем разе нельзя назвать наемником. Он знает свой статус барабанщика Judas Priest”.

 

Кеn Кеy говорил, насколько должно быть Tim’у было трудно занять место вокалиста, понимая наследие которое стояло у него перед глазами. Испытывал ли ты такие же чувства, когда только пришел в группу, после ухода оригинального певца Al’а Atkins’а?

Rob: (смеется) “Вот это прикольный вопрос. (Смеется) А на что еще я должен был рассчитывать – разве я видел, как пел Al? Должно быть, все же видел, потому что впервые я увидел Judas Priest в бирмингемском колледже пищевой промышленности и искусства”.

 

Продовольствия и искусства?

Rob: “Продовольствия и искусства, только представь себе. (Смеется) Я прокрался на балкон, и смотрел, как они играют на сцене – возможно, что тогда они играли такие песни как “Never Satisfied” и “Victim Of Changes” – и все что я запомнил, там был Кеn и кажись и Ian. Но Кен просто загипнотизировал меня, и… (смеется) Я не хочу критиковать Al’а. В группе важен каждый музыкант. Просто потому что публика и критики уделяют тебе немножко больше внимания, чем всем остальным и называют тебя “Богом Металла”, это еще не означает, что ты тешишь себя какими-то раздутыми амбициями”.

 

Да, наблюдая за тем, как ты извиваешься и двигаешься на сцене, ты достаточно скромно ведешь себя между песнями. Интересно наблюдать за музыкантом – или целой группой – искренне пораженных высокой оценкой публики.

Rob: “Может быть, здесь все дело в наших корнях и в воспитании, в наших жизненных ценностях и т.д. Мы никогда не изображали из себя этаких позеров. Я хочу сказать, что мы знаем свой статус, но нам не нужно разгуливать по улицам расфуфыренными как рок звезды”. (Смеется)

 

Какими критериями руководствуется группа при выборе возможного кандидата на место открывающей группы?

Rob: “На английских гастролях мы играем с нашими друзьями, группой “Scorpions”, это должно быть волнующим событием. Все просто ломятся на наши совместные концерты, грядет полный аншлаг. Мы с удовольствием поиграем с этими ребятами. Мы знакомы целую вечность”.

 

Понятно, менеджмент хочет привлечь группу, гарантирующую кассовые сборы. И публика определенной возрастной группы испытывает чувство ностальгии, когда думает о такой программе.

Rob: (изображает, что он задыхается) “Мы не используем слово “ностальгия”, это плохое слово! (смеется) Нет, это разумный баланс. Если бы в этом вопросе все зависело только от меня, то в Америке мы выступали бы в одной программе с “Damageplan” и “Hatebreed”, но это не реально”.

 

 

Каждую песню нового альбома отличает просто потрясающая динамика. Вы намеренно стремились к этому?

Glenn: Нет, мы сели и решили, что напишем песни для этого альбома в максимально раскованной обстановке. Все знают о том, что прошло уже 15 лет с момента выхода нашего последнего альбома с Rob’oм, и нам не хотелось спешить и опережать события. Мы все развивались как музыканты, но нам повезло в том, что у нашей творческой команды была своя естественная формула. Мы написали около 15-16-ти песен, и в конечном итоге выбрали только десять. Оставшиеся песни тоже хороши, но они не стыковались с конечным материалом, ведь необходимо, чтобы альбом был гармоничным”.

 

Помогает ли вам в работе то, что продюсер Roy Z. также является музыкантом?

Glenn: “Это помогает, но Roy замечателен тем, что он обладает безупречным музыкальным слухом. Он проделал гигантскую работу по созданию звучания этого альбома. Если ты работаешь с продюсером, который не знает истории твоей группы, тогда в студии может сформироваться дурная атмосфера. Но Roy всегда был большим фанатом, и это лишь помогает в работе, потому что он знает сильные стороны группы. Он мог делать ценные предложения, и мы прислушивались к его мнению. Вместе с ним мы написали песню “Deal With The Devil”, этот трек, в основном его заслуга”.

 

Когда Rob не играл в группе, песни сочиняли только ты и Кеn Кеy. Что ты испытывал, снова работая с третьим человеком?

Glenn: “На самом деле, было очень приятно, что вся команда вновь объединилась. Я хочу сказать, что нам везет, что эта химия творчества срабатывает. Я считаю, что за то время пока мы работали раздельно, мы стали по достоинству ценить исключительность Judas Priest, как уникальность самих песен, так и группу в целом со Scott’ом и Ian’ом, и мы должны очень дорожить этим”.

 

Интересно, что ты отмечаешь это, потому что на новых песнях, в отличие от прошлого, бас и барабаны выведены на передний план.

Glenn: “Да, вся группа в целом исполнена энергии и энтузиазма. Это обновление, но вместе с тем это классический Judas Priest, и нам не легко сочинять такие песни. Как я уже сказал, мы не пытались опережать события, потому что в этом случае мы могли бы облажаться. Просто мы работаем самым естественным образом, и естественные музыкальные отношения внутри группы стали вкладом в новый альбом. Можно интенсивно развиваться, за что нас, наверное, винили в прошлом, за определенные альбомы. В этом случае, мы очень старались работать самым естественным образом”.

 

Слушая новые песни, не возникает ни малейшего сомнения, какую же группу ты слушаешь, в противоположность частому ремесленническому отношению к творчеству. Летом прошлого года мне было интересно увидеть, как ваша группа выделятся на фоне многих других групп. Judas Priest всегда были выделяющейся группой.

Glenn: “Да, мы очень уважаем молодые группы, также как и они нас. Существует обоюдное уважение, и я знаю о том, что мы стали вдохновением для многих из этих групп. Но, вместе с тем, мы всегда были в курсе новых веяний и никогда не игнорировали молодые коллективы, как не игнорировали и их талант”.

 

Помнишь ли ты о том, что теперь Judas Priest обладают привлекательным потенциалом для широкого круга слушателей, от совсем зеленых подростков до 40-ка летних дядей?

Glenn: “Когда мы выступали на фестивалях, а потом еще и на “OzzFest”, мне было очень приятно увидеть, что все возрастные группы наслаждаются музыкой Judas Priest. Можно видеть 12-ти летних подростков, а потом старых фанатов, которые все еще преданы группе. На каждом отдельном концерте мы ощущали на себе просто потрясающий отклик зрительного зала. Конечно же, мы гордились тем, что причастны к этому, я думаю, можно было сказать, что это была идеальная Heavy Metal’ическая программа. Да, наверное, “Black Sabbath” и Judas Priest больше уже никогда не выступят на одной сцене”.

 

Некоторые новые песни будут отлично звучать в живую, некоторым группам очень трудно добиться этого.

Glenn: “Да, по большому счету являясь концертной группой, мы всегда помним об этом. Я знаю, что, например такая песня как Worth Fighting For, наверное, самая спокойная песня, что когда мы будем играть ее на сцене, она будет переработана. У нас так много песен, и такой большой репертуар. Сейчас, перед нами открывается море возможностей”.

 

Наверное, вам очень не просто сформировать хорошую концертную программу? Есть песни, которые вы просто обязаны играть, как, например, “You’ve Got Another Thing Coming”.

Glenn: “Да, точно. Есть определенный костяк песен, которые мы обязаны играть. Мы играем песни с нового альбома, и, конечно же, мы возвращаем в программу некоторые очень старые песни. Нам будет очень не просто определится, потому что если ты даже отыграл шесть часов подряд, кто-то может встать и сказать: “А почему это вы не сыграли…”. Мы просто обязаны играть “Breaking The Law” и “Living After Midnight”, и я не так уверен, что мы сыграем их на этот раз, потому что выбор песен просто огромен. Нам очень трудно принять решение, это она из самых трудных вещей для Judas Priest, определится, от каких же песен нам надо отказаться”.

 

А вы не думаете, что заявки на исполнение тех или иных песен можно прочитать на доске объявлений на вашем сайте в Интернете, или же учесть какие-то другие пожелания фанатов?

Glenn: “Да, но у каждого поклонника есть свое личное представление о Judas Priest. Это замечательно, после записи стольких альбомов Judas Priest все еще способен удовлетворять разные фанатские вкусы, так оно и есть! Большая доля ностальгии и отчасти воспоминания о молодости, у поклонников есть какие-то свои воспоминания, в отношении определенных песен которые многое значат для них”.

 

А трудно ли тебе самому справляться с личными воспоминаниями?

Glenn: (говорит с притворной серьезностью) “Да, я несу тяжкий крест. Я хочу сказать, что мы никогда не боялись пробовать что-то новое. Иногда люди теряют нить времени, или может быть, мы сами потеряли эту связь. Иногда, это работает на тебя, а в другой раз против тебя. Возможно, нам было бы легче всего в мире постоянно выпускать похожие альбомы. Но нужно не бояться расширять границы. Мы чувствовали, что на некоторых альбомах нам стоит рискнуть”.

 

Но это же просто необходимо, не так ли, ради любой продолжительной карьеры?

Glenn: “Это необходимо, и я считаю, что это часть секрета долгой карьеры Judas Priest – а также, то, что мы трезво оцениваем себя и свои силы, играя в этой группе. Мы любим нашу музыку. Мы искренне любим Heavy Metal, и я думаю, что для людей это просто очевидно”.

 

Автор статьи: Roger Lotring

В журнале “Metal Edge” № 51, стр.16-21, (США), май 2005г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz