JUDAS PRIEST
Приглашение послушать
песни с выходящего в свет альбома Judas Priest и интервью с
легендарным Ken Key Downing’ом нужно принимать тут же и безоговорочно. Со своим
верным магнитофончиком и с большой надеждой я отправился в лондонский Уэст-Энд
в представительство компании “Sony Music HQ”. Я боялся только одного, что новые
песни могут не оправдать моих ожиданий и мне придется встретиться с Ken Key
‘ем, одним из героев моего детства, и при этом чувствовать неловкость и
разочарование. Мне не стоило беспокоиться. Пять треков с нового альбома Judas
Priest, который скоро вырвется на свободу, “Angel Of Retribution”, звучали
просто великолепно; настоящий, классический Judas Priest. Так что когда крайне
дружелюбный и полезный Ники, из пресс офиса фирмы “Sony”, организовал для меня
встречу с мистером Downing’ом я,
прежде всего, выразил свое огромное удовольствие от прослушивания новых песен,
которые мне удалось послушать. Становится, очевидно, что группа вновь
наслаждается, исполняя свою музыку.
“Angel Of Retribution”
Восприятие нового….
“Judas Rising” – Грандиозная, гимновая и безжалостная.
Песня, выдержанная в среднем темпе, но неистовая работа ударных
Scott’a Travis’a подпитала энергетику этой композиции. С парящими,
энергичными соло и явным методизмом это мощное заявление решительного
открывающего альбом трека.
“Deal With The Devil” – Напичканная острыми, хрустящими гитарными
рифами, эта песня мгновенно запоминается, классический и всеми любимый Judas
Priest. Пульсирующая чувством обновленного возбуждения и от начала и донца украшенная безупречной
гитарной работой, эта композиция полностью отвечает чаяньям поклонников Judas
Priest.
“Revolution”
– Громогласный, сокрушительный призыв
взяться за оружие, который идеально иллюстрирует атмосферу и энтузиазм в
помолодевшем лагере Judas Priest. В этой песне есть грандиозный припев, многочисленные соло, а Rob Halford поет просто безупречно.
“Worth Fighting For” – Молотящее басовое и барабанное вступление
переходит в красиво исполненный и построенный по классическим канонам металл.
Музыканты не гонятся за современной модой, и эта позиция идет лишь на пользу
общему звучанию. Средняя часть удивительным образом переходит в короткое, возвышенно мелодичное соло. Эта песня наделена
немного мрачным, атмосферным чувством.
“Hellrider”
– В этой песне мы слышим более мрачные,
более тяжелые гитарные рифы, а Rob поет гораздо пронзительней. Интересная
работа ударных и всеобъемлющие гитары. Очевидно, что
Кеn Кеy’ю и Glenn’y в своем деле до сих пор нет равных. Эта песня, из
представленных выше, больше всего напоминает мне “Painkiller”, лучший альбом
Judas Priest с Rob’oм Halford’ом.
**************************************************
“Да,
мне он очень нравится” – отвечает Кеn Кеy, он выглядит крайне измотанным, после того как
он весь день давал интервью, но он все еще с огромным энтузиазмом говорит о
своем новом малыше. “Это был хороший проект, и мы с огромным
удовольствием работали с Roy’ем Z. Он понимал наш потенциал, мы понимали, что
нам надо сделать, так что мы представляли хорошую команду”.
Именно Roy Z. несет ответственность за
сокрушительное, но вместе с тем хрустально чистое звучание “Angel Of
Retribution”.
“В
техническом отношении, это ультрасовременный альбом, и во всех остальных
аспектах тоже. Диск был от начала и до конца записан с использованием
технологии Pro Tool, что теперь в этой индустрии в порядке вещей. Однако, самое
важное, насколько я понимаю, это то, что мы наконец-то добились нужного нам
звучания в аппаратной, необходимого нам гитарного звучания. Современная
технология не стоит на месте. Раньше, нам было не просто добиться нужного
звучания и энергии, но теперь это сделать гораздо легче”.
Я говорю Кеn Кеy’ю, что по сравнению с новым
материалом, казалось, что на альбомах “Jugulator” и “Demolition” Judas Priest
стремились к утяжелению своего звучания. Они вовсю
пытались доказать, что они вполне могут работать без Rob’а, что они все еще
актуальны, и тем самым они потеряли что-то в своем фирменном звучании. Музыкант
Judas Priest надолго задумывается, прежде чем ответить на мой вопрос.
“Я
думаю… наверное, так вышло, потому что у нас был новый
вокалист, который был моложе нас и т. д. В какой-то мере тогда это был ДРУГОЙ
Judas Priest. Это был уже не коллектив Halford’а, или какая бы то ни было
другая команда, но мы считали, что имеем на это право…конечно,
это была другая команда, но…”
Как человеку, который видел как на
гастролях “Jugulator” и “Demolition” Judas Priest встречали с огромным
скепсисом, мне интересно наблюдать за тем как Ken Key с жаром объясняет, о чем
же группа думала в этот период своей истории.
“Я
думаю, что подсознательно мы пытались дать Ripper’у возможность раскрыть себя” – наконец продолжает гитарист. “Даже
не смотря на то, что он должен был выходить на сцену и петь Halford’овский
материал, и все понимали, насколько он хорош, но нам также очень хотелось,
чтобы он проявил себя. Думаю, что тогда для нас это было очень важно. Также с
учетом всех наших прошлых заслуг, нам хотелось раздвинуть границы своей
музыки”.
Своими новыми песнями Judas Priest
определенно удовлетворили надежды и чаянья своих поклонников.
“Черт
возьми, да!” – быстро отвечает гитарист. “Конечно,
мне хотелось услышать именно такую твою оценку”.
Получается, что чаянья фанатов были
определяющим фактором в процессе написания новых песен?
“Я
считаю, что для всего жанра Heavy Metal, это очень важная пластинка” – объясняет Ken Key. “Если
эта работа с треском провалится, тогда это продемонстрирует, что металл,
классический металл, на самом деле – мертв. Одно из двух, либо это достойный
альбом, либо натуральная халтура. Но я считаю, что
сейчас мы выбрали очень удачное время, наверное, впервые в нашей карьере, для
того, чтобы выпустить именно такую пластинку. Этим альбомом мы делаем
заявление, что этот музыкальный стиль нельзя, и никогда нельзя было, сбрасывать
со счетов”.
Такие заявления радуют любого поклонника
металла…
“Мы
пережили панк движение и новую волну, и в 70-х не меняли своего стиля. Это было
просто ужасное время, когда все твердили только одно: “металл – это старье, это говно,
этот стиль больше не моден”. Затем,
в конце 90-х, Heavy Metal вновь пережил все это. Тогда, я этого не понимал, но
Judas Priest разваливались на глазах, мы сами ничего уже не понимали, как нам
удалось пережить все это? А потом мы вернулись на сцену и выпустили такой
альбом как “Jugulator”, который определенно испытал на себе влияние
ню-металла”.
Ken Key часто думает об изменение
музыкального стиля Judas Priest, в то время когда в группе пел Tim “Ripper”
Owens, когда он начинает размышлять о причинах повторной смены курса.
“Я
считаю, что нам не хотелось, чтобы Tim’у приходилось ставить себя на место
Rob’а Halford’а. Понимаешь, что я хочу этим сказать? Просто позволить ему быть
собой, с нами, музыкантами. Я хочу сказать, что мы оказались в совсем другой
ситуации. Правда? Ради старых фанатов, которые приходили на все концерты,
покупали все футболки, все пластинки, 20 лет поддерживали эту
группу… они иначе относились ко всему этому. Хотя, сейчас мне кажется,
что это было не так уж плохо”.
Становится, очевидно, что этот музыкант
Judas Priest очень рад именно такому возвращению своей группы, он рад, что
играет такую замечательную музыку.
“Я
только что узнал о том, что на сцену возвращаются “Queen”” – комментирует Ken Key. “Возможно,
что теперь я не увижу прежних “Queen”. Но мы выехали на гастроли, и это тоже
уже не были старые Judas Priest”.
Но эти живые концерты с Ripper’ом все же
были потрясающими, возражаю я….
“Живые
шоу были настоящей фантастикой” – соглашается Ken Key. “Но в клубах. В противоположность нашим
обычным концертным площадкам. Так или иначе, наша зрительская
аудитория сократилась, и это говорит о многом”.
Возвращаясь к теме новых песен, я с
большим удовольствием нашел интонации альбома “Defenders Of The Faith” (1984),
моего самого любимого альбома Judas Priest. Я сказал об этом Кеn Кеy’ю для
того, чтобы услышать его ответ на это сравнение.
“Конечно,
я с тобой согласен” –
отвечает он. “Я не уверен, уместно ли в этом случае
понятие “эклектичный”, но на некоторых наших альбомах можно найти явные
параллели с “Defenders Of The Faith” и это меня радовало. Мне очень нравится
альбом “Defenders Of The Faith”. Мне нравятся некоторые песни с того диска,
“Rock Hard, Ride Free” и все соляги, это было здорово”.
Сначала обсуждение Кеn Кеy’ем разнообразия
альбома “Defenders Of The Faith” кажется несколько неуместным, хотя на этой
пластинке представлены замечательные песни, пять новых треков, прослушанных
мной, показались мне очень прямолинейными и тяжелыми. Однако он объясняет, что
такое впечатление возникает из-за того песенного материала, который компания
“Sony” разрешила им представить на суд прессы.
“На
пластинку войдет гораздо больше песен, вам будет, где развернуться.
Прослушанные тобой песни всего лишь первые треки в том порядке, в котором они
идут на альбоме. Нам пришлось попросить инженера записи, ограничится пятью
треками. “Чтобы там с тобой не случилось, ты должен
прокрутить первые пять!”, его рассмешила такая ситуация. “Нас самих
попросили об этом… “ты
должен ограничится пятью треками”, на самом деле, это просто
ужасная ситуация”.
Вторая из этих пяти песен – “Deal With The
Devil”, мгновенно запоминающаяся мелодия с великолепным пыхтящим гитарным рифом
и с несколькими красивыми гитарными завитушками которые делают этот номер
идеальным синглом. Я спросил Ken Key’я, планируют ли они выпустить сингл с
нового альбома.
“Я
не знаю…” – задумывается
гитарист. “Конечно, на этой пластинке есть парочка песен, которая
потом могла бы… но я только что вернулся с
американского пресс тура и тамошней публике очень нравится песня “Revolution” (третья из пяти проигранных новых
песен)”.
Похоже, что лирически песни связывает
между собой какая-то общая тема, а именно тема возвращения Judas Priest. И как
объясняет Ken Key, обложка альбома также неразрывно связана с прошлым группы.
“Люди
поняли намек в названиях “Judas Rising” (первый трек с нового альбома) и “Revolution” в конце
которой Rob поет “вернитесь, вернитесь”,
“Angel Of Retribution”, когда на обложке нашего альбома “Sad Wings Of Destiny”
был изображен ангел, который олицетворял собой плоть и кровь этого жанра, и это
такой металлический образ. Если говорить о современной версии – в двух словах,
новой обложкой мы словно говорим о том, что Judas Priest вернулись. Никто не
знает, какие альбомы мы могли бы записать с Rob’oм между “Painkiller” и новой
пластинкой. Было бы интересно себе представить, так что это история. Просто
сейчас мы рвемся в бой, и я считаю, что время для этого выбрано как нельзя
кстати. Многие люди бывают разочарованы, покупая новые альбомы. Я знаю, что на
этой сцене есть много хороших музыкантов, но когда меня спрашивают, каким мне
видится резонанс от выпуска этого альбома, мне бы хотелось, чтобы люди вновь
задумались бы о роли музыканта, о роли вокалистов и авторов лирики. Мне
хотелось бы увидеть молодые группы, вновь играющие очень хороший, сильный,
мелодичный металл”.
Конечно же, на новых песнях Judas Priest
есть запоминающиеся мелодии и припевы и также приятно услышать в этих темах
качественную гитарную работу.
“Мы
учли пожелания СМИ и наших поклонников” – утверждает Ken Key. “Люди уже давно не слышали от нас
интересной гитарной работы. Некоторые поклонники покупали наши альбомы из-за гитарных соло, или еще из-за чего-то… и это очень важный
момент. Мы подумали: “О, мы уже все это
проходили, стоит ли нам повторяться?”. Да, конечно, нам нужно попотеть для
того, чтобы добиться этого! Так вот почему люди покупают наши пластинки!”.
Похоже, что гитарист Judas Priest искренне
не верил в некоторые решения, которые он и его соратники по группе приняли в
последние годы. “Кто-то утверждает, что Roy Z. – мастер
своего дела, что иной раз, как музыканты, мы не только можем быть глухими, но
также и слепыми. Ты можешь породниться со своей музыкой и все такое”.
Какие бы ошибки, по мнению Ken Key’я он не
сделал в прошлом, в одном он уверен наверняка – в альбоме “Angel Of
Retribution”.
“Я
еще никогда не был так уверен и позитивно настроен в отношении нашего альбома.
Я могу сильно ошибаться, но я думаю, что все просто воскликнут: “Да! Черт возьми, это именно то, что мы
хотим!””.
Да, вот и я почувствовал то же самое,
прослушивая новые песни Judas Priest, и я почти уверен в том, что многие люди
отреагируют именно так, как на это надеется Ken Key. Конечно, ради рождения на
свет “Angel Of Retribution” всей группе пришлось перемолоть небольшой камень
преткновения объединения с певцом Rob’oм Halford’ом. А ведь когда-то группа
отвергала любую мысль о возможном объединении, поэтому я спросил Ken Key’я, что
же изменилось? Что же стало катализатором этого давно ожидаемого воссоединения?
“Много
лет, мы слышали ложные слухи” – начинает гитарист. “И вдруг это случилось, когда слухи
продолжали распространяться… и они оказались правдой!” – смеется он. “Если честно, то я не знаю,
как все получилось. Мы шли своей дорогой с Ripper’ом, но, насколько мне было
известно, было понятно, что какую музыку бы мы не играли, Ripper так никогда и
не будет принят большинством. Если честно, то эта мысль нас просто удручала.
Понимаешь, мы могли крутить журналистам нашу новую пластинку, или мы давали
великолепное шоу, а потом раздавали интервью, и они (СМИ) могли сказать: “Да, все конечно замечательно, но это,
правда, что Rob возвращается в группу?”. И
в этот момент ты думал про себя: “а может действительно стоит попробовать?”.
Но Ripper был совершенно другим; у него есть свое имя и свое лицо в этом мире.
Клянусь Богом, что как только он начал петь в “Iced Earth” он тут же стал гораздо успешным артистом, чем когда он работал с Judas
Priest. Он получил гораздо большее признание, по крайней мере, так люди говорят
мне”.
Было довольно много тех, кто считали, что
у Ripper’a хороший голос – просто они не хотели, чтобы он пел в Judas Priest.
“Точно” – говорит Ken Key. “Я совершенно спокойно отнесся к отставке
Tim’а, потому что я понимал, что он вполне может пойти и найти себе подходящую
группу, записать альбом стоящих песен… записать замечательную пластинку и
насладится большим успехом вне рамок Judas Priest”.
По-видимому, для Rob’а возвращение в ряды
Judas Priest означало, что все проблемы, которые послужили причиной его
первоначального ухода, должны исчезнуть или разрешится?
“Я
до сих пор не понимаю, почему же он ушел” – отвечает Ken Key. “На самом деле, он никогда не
говорил мне об этом, понимаешь? На самом деле, может быть не важно, что я не
знаю причину, потому что это случилось, и все это теперь принадлежит истории.
Возможно, некоторые прочтут то, что я только что рассказал тебе, и подумают: “понятно, почему он так и не сказал тебе
причину, потому что он считает тебя засранцем” – добродушно смеется гитарист. “Но если бы в этом заключении была хоть толика правды, то я не стал бы
говорить об этом”.
Поклонники Judas Priest еще не один час
будут обсуждать кто круче, Rob или Ripper, и я спросил Ken Key’я, как он сам
лично считает, чем работа с Ripper’ом отличалась от работы с Rob’oм?
“Ну,
если говорить о гастрольной деятельности, то с Rob’oм мы играем на более
крупных площадках, играем для большего числа людей, и это замечательно. И еще
важно, что работа с Halford’ом снимает с нас большое давление; ведь это
очевидно. Когда ты выходишь на сцену в составе команды, которая пытается
познакомить зрителей со своим новым вокалистом, в этом случае, нам приходится
выкладываться на концерте по полной. С Rob’oм, гораздо
легче работается, правда. Он может просто двигаться на сцене, и всеобщее
внимание будет приковано к нему, и в этом случае я смогу сконцентрироваться на
своих дополнительных гитарных примочках, педалях”.
В этот момент Ken Key решается сделать
последний, заключительный комментарий по поводу первоначального разрыва с
Rob’oм и дать несколько мудрых советов начинающим группам.
“Я
не имел никакого отношения к этому разрыву. Я был очень шокирован. Как я уже
всем говорил, в самом начале на пути к успеху, любой группе необходимо собрать
в своем составе правильных людей, таких парней которые не свернут с намеченного
курса, потому что как только ты свернешь со своего пути, ты уже никогда не
станешь успешным артистом. Нельзя разрушать состав. Можно совершенствовать свое
исполнительское мастерство, оттачивать шоу; все это часть учения. Это как раз
наш случай, потому что мы никогда не наслаждались мгновенным успехом, как,
по-видимому, многие другие группы, такие коллективы как “Def Leppard” и т. д.
Они выпустили свой первый успешный альбом и уже больше ни о чем не думали. И
что, теперь нужно ненавидеть их за это?” – смеется он. “Я
уважал этих ребят, но надо признать, что они выпустили потрясающий альбом, они
были великой группой и продолжают таковой оставаться”.
Я определенно отношу себя к тем людям,
которые предпочитают следить за группами, которые через тернии
идут к своему успеху, а не добиваются успеха за одну ночь, как часто
происходило в последние годы.
“Да” – соглашается Ken Key. “Надо
попотеть, чтобы чего-то добиться. Чистить зубы в снегу в Германии в разгар
зимы, прежде чем лечь спать в гастрольном микроавтобусе. Но стал бы я что-то
менять? “Да” – он вновь заразительно смеется. “Конечно,
я ничего не стал бы менять…но, черт возьми, конечно, я не хотел бы вновь пройти
через все это”.
Я был почти уверен, как он ответит на мой
следующий вопрос, но все же я спросил, попадут ли какие-то песни с альбомов
“Jugulator” и “Demolition” в будущие концертные программы Judas Priest? Ken Key
отвечает незамедлительно и предсказуемо.
“Нет.
Не думаю, что Rob попросит меня играть те песни, которые я никогда не исполнял,
и я не стану просить его петь материал, записанный без его участия”.
Мне стало интересно, после такой
продолжительной карьеры занимается ли сейчас Ken Key на гитаре и приходится ли
ему утверждать себя как гитариста?
“На
самом деле, я никогда не был фанатичным практиком” – поражает он меня своим ответом. “Но я думаю, что с тех пор
как я закончил работу над альбомом, я начал уделять занятиям на гитаре больше
времени. Внезапно, я снова стал фанатично заниматься. С момента возвращения
Rob’а в группу, мы сосредоточились на написании песен. И когда пришло время
сочинять соло, я внезапно понял, что мне придется попотеть и выложиться по полной. Я смог бы…” – он внезапно замолкает, осторожно подбирая слова. “Я не хочу сказать, что я смог бы сыграть и
лучше, я считаю, что я написал прекрасные соло подходящие песням, но я жалею об
упущенном времени, когда я мог уделить гитарной практике больше внимания. Но
потом, быть может, мне были и не нужны эти дополнительные занятия. Ты с головой
окунаешься в творчество. Песни важны, сама музыка еще важнее. Очень важно,
чтобы песни были запоминающимися. Люди начинают отвлекаться, слушая музыку, вот
почему многие группы думают, что они должны играть еще быстрее, чтобы песни
получались еще короче и энергичней. Но я считаю, что такой подход на самом деле
имеет противоположный эффект. Нужно писать песни со
своим настроением, разнообразный материал, динамичный и разноплановый”.
Как я его понимаю, когда каждый месяц я
сажусь рецензировать альбомы, конечно, мне хотелось бы, чтобы другие группы
согласились с подходом Ken Key’я к сочинению песен.
“Нужно,
чтобы, слушая твою пластинку, слушатели словно отправлялись бы в путешествие” – продолжает он, развивая тему. “Я
думаю, что слушателям нравится включать пластинку и наслаждаться ожиданиями
дальнейшего развития музыки. Ты пропускаешь через себя этот кусочек музыки, и
ты либо соглашаешься с тем, что группа делает, либо вовсе не принимаешь их
творчество. Это очень интересный процесс, если музыка нравится тебе, это некое
путешествие от одной песне к другой. Слушая альбом, ты словно отправляешься в
путешествие, и это так важно. Это как различные носители языка, они должны
слушать музыку и просто попытаться представить себе общую картину”.
Ken Key раскрывает подробности, что же
“Angel Of Retribution” может предложить. Кроме пяти прослушанных мной треков.
“Там
много чего есть. На альбоме есть 15-ти минутный эпик, есть баллады, еще
несколько заводных номеров. Разнообразнейший песенный материал. Мы хотим
привлечь внимание слушателей, чтобы они удивлялись и думали: “что, черт возьми, будет дальше?””.
Мне кажется, что сегодня многие группы позабыли,
что нужно играть разнообразную музыку и редко когда можно услышать, как люди
обсуждают те или иные альбом, так как это делает Ken Key.
“По
этому вопросу, Rob придумал свою терминологию” – продолжает Ken Key, пораженный
своим новым/старым вокалистом. “Он придумывает прикольные термины,
понимаешь? Он использовал фразу “визуальный ландшафт” и это понятие суммировало
наши стремления. Мы идем в магазин и покупаем “Electric Ladyland” Jimi
Hendrix’a или альбом “Pink Floyd” и т.
д. Включаем его, выключаем в комнате свет, и выносим всю мебель из дома.
Иногда, ты куда-нибудь едешь, садишься в свою машину и слушаешь эту музыку.
Включаешь музон на полную катушку, и тебя это несколько не беспокоит. Ты
буквально впитываешь в себя пластинку и идешь туда, куда артист хотел завести
тебя. Я никогда до конца не понимал этого, пока японцы не показали мне, не
рассказали мне о своем восприятии музыки. Они не понимают английского языка, но
они любят такие песни как “Run Of The Mill” и “Beyond The Realms Of Death”, те вещи,
которым они могут сопереживать. И они объяснили мне огромную популярность Judas
Priest в Японии, все просто, наша музыка разнообразна, в ней много оттенков, не
постоянная динамика и глубина, вот что ты понимаешь, слушая альбом Judas
Priest. Вот почему новые песни должны быть больше чем голая металлическая
позиция”.
Я сетую на то, что теперь такой подход
редкость, но Ken Key, который до сих пор является огромным поклонником
металлической музыки, очень позитивно настроен на будущее.
“Я
смотрю с огромным оптимизмом в будущее. Я могу предсказать, что нас всех ждет.
Нас, фанатов металла, ждет множество радостных событий. Мне хотелось бы стать
свидетелем появления очередного гитарного героя, очередного героя-вокалиста. Стоит надеется, что в лице Ripper’a мы подарили миру
великого, звездного вокалиста, но таких ярких певцов единицы. И скажите мне,
кто был последним гитарным героем? Может быть, последним гитарным героем был
Zak Wylde? Но это было давно”.
Я упоминаю таланты братьев Amott из группы “Arch Enemy” и Ken Key тут же
отмечает для себя это имя, записывающий лейбл, на котором они печатаются и
сильно беспокоится о том, сможет ли он вписать их в программу, когда Judas
Priest будут гастролировать по Скандинавии. Наш разговор медленно перетекает в
обсуждение “Arch Enemy” и большой симпатии Ken Key’я к группе “Dokken”, пока мы
не переходим к теме поддержке “Scorpions” на их предстоящих английских
гастролях в марте.
“Как
тебе такое сочетание групп?” – спрашивает Ken Key и широко улыбается. “Я
хочу сказать, что они вполне могут быть хэдлайнерами. Мы видели их выступление
на фестивале, когда играли в Швеции, и они были просто великолепны. Они
заставят нас быть на высоте. И что еще можно желать, когда в программе две
такие группы? Я чрезвычайно доволен”.
В этот момент Ники просовывает свою голову
за дверь и предупреждает о том, что мое время вышло, давая Кеn Кеy’ю
возможность подвести итог нашей беседы: “Ты знаешь, дело не только в
имени Judas Priest. Важна сама музыка”.
И вам с ним не поспорить.
Автор статьи:
Chris Kee
В журнале “Power Play”№ 63,
стр.10-12, (Англия), февраль 2005г.
Перевод FIGHT RIGHT