Judas Priest
Ренегаты Возмездия
Самый ожидаемый металлический релиз года? Да, бесспорно. Почти
через 2 года после объявления официального реюниона, Judas Priest и
оригинальный крикун Rob Halford наконец-то осчастливили металлическую
общественность своим новым альбомом. Было ли ожидание оправданным? Войдет ли
новая работа группы в золотой фонд Heavy Metal’а? Я попробую ответить на эти
вопросы, сорвав металлическую вуаль с этих десяти сочащихся раскаленным
металлом кумулятивных снарядов сошедших со стапелей творческого триумвирата
Tipton-Halford-Downing. Итак, приготовьтесь встретить мстящего ангела……
“Judas Rising”
Напор. Мощь. Эпичность. Вот три ключевых
понятия раскрывающих потенциал этого опенера. Первое впечатление: “Неужели
все-таки продолжение альбома “Painkiller” (1990)?”. Нет. Копать надо
глубже. Поразительная монументальность. Да, Judas Priest вернулись, всерьез и
хочется верить надолго. Удачный ход – многоголосье в припеве, и как не странно
именно это придает этой композиции неуловимый налет истеричности.
Запрессованные соло тандема Tipton-Downing буквально прорываются сквозь
дробящую стену ритма. Все же, мне трудно избавится от ассоциаций с
“Painkiller”. Вне всякого сомнения, сильнейшей трек альбома.
“Deal
With The Devil”
Среднетемповый номер. Да это просто какой-то лукавый клон песни
“Made In Hell” с Rob’овского сольника “Resurrection”!!! Только не подумайте
ничего плохого! Некоторые параллели очевидны. Ритмическая структура этой
композиции - фирменный Judas Priest и фирменное клише Heavy Metal. Здесь мы
слышим просто виртуозное гармоничное соло Tipton’a. Эта песня рай для
настоящего хэдбенгера. Нет никакого сомнения, что мы услышим “Deal With The
Devil” в концертной программе группы. 100% попадание в сет и попадание в
“яблочко”. Мои аплодисменты!
“Revolution”
На мой взгляд, странный выбор в качестве
пилотного сингла. Но может быть, менеджмент группы оценивал потенциал сингла с
позиции воскрешения духа металла 80-х. Но такая позиция не оправдывает этот не
совсем удачный выбор. Скорее на место сингла претендует предыдущая песня.
Басовое интро Hill’а явилось для меня настоящим сюрпризом. Когда еще вы слышали
бас Ian’а, помните “Love Bites” и его 8-ми струнный бас во вступлении? Вот,
пожалуй, и все! Этот трек такая металлическая мантра, песня-заклинание перед
алтарем Heavy Metal’а. Я просто вижу, как качаются головы фэнов, в едином
порыве, в едином ритме! Гитарное соло буквально выезжает на слушателя. Средняя
часть банальна, весьма предсказуемый ход. Я уже слышал такой речитативный вокал
Rob’а, да-да на “Crucible”. Истеричные вопли Rob’а в концовке этой песни, его
пронзительный вокал на заднем плане апофеоз “Металлической Революции”. Эта
песня словно уносит вас, закручивая и сжимая спирали рафинированного Heavy
Metal’а. Не более чем удачный номер.
“Worth Fighting For”
Rob заявил, что Judas Priest это группа,
которой чуждо чувство ностальгии, но этот трек скорее говорит об обратном.
Именно здесь, как нигде на всем альбоме Священники попытались реанимировать
традиции металла 80-х. Вы слышите работу ритм секции, гитарный перебор и тут же
понимаете, вот он, тот самый старый и добрый металл, балансирующий на стыке Hard Rock’а. Ренегаты от металла снова сами себя
коронуют на Heavy Metal’ический престол. Очень проникновенное пение Rob’а.
Именно в такой раскованной и умиротворенной манере он спел “Heart Of A Lion” и
“Prisoner Of Your Eyes” с концертника “Live Insurrection”. Слушая эту песню,
все-таки начинаешь сомневаться в правильности тезиса, что “Black Sabbath” это
Heavy, а Judas Priest – это Metal. Вне всякого сомнения, это сильнейшая песня
альбома и странный выбор в качестве второго сингла. Но если вспомнить чье-то
мнение, что новые синглы Judas Priest должны напоминать о возвращении, так
сказать назад, к корням, тогда понятно. Живая классика.
“Demonizer”
Все-таки не искореним дух предыдущего
альбома “Demolition”. “Годы Ripper’a” не прошли бесследно, не ушли в песок, и этот
трек напрямую отсылает нас в металлические ультра тяжелые дебри “Demolition”.
Трешевые интонации во вступлении, душа или жестокость альбома “Painkiller”, но
через призму “Demolition”. Как сочно Rob выдает строчки: “Прочь демоны, прочь!” Но
этим заклинанием, как не крути, ему не избавится от тени двух последних
альбомов группы. Гитарное соло просто великолепно, оно очень красит эту
композицию и поражает своим звукоизвлечением. Здесь есть развитие, продолжение
и какая-то изысканность и завершенность. Вокальная истерика Halford’а. Не
лучший трек с альбома, но достойный внимания и оценки.
“Wheels Of Fire”
Из всех песен мне труднее всего оценивать
этот трек и все из-за какой-то клишированности. Здесь все предсказуемо.
Добротный номер, но не хит. Трудно что-либо выделить. Как говорят англичане это
“не моя чашка чая”.
“Angel”
Ну, куда же без баллады?! Ключевые слова –
прозрачность и покой. Да, Rob поет в такой же манере как на песне “She” с
альбома “Crucible”, но это лишь первое впечатление. Вспоминается “Here
Comes The Tears” с альбома “Sin After Sin”. Все меняется во второй части этой
композиции, и приходит четкое понимание, что это несомненная классика. Место в
металлической истории гарантировано!
“Hellrider”
Металлический всадник приближается! Интро
исполнено напряжения и накала. Бетонные плиты ритма и потрясающая работа
барабанщика Scott’a Travis’a довершает впечатление. Двойные бас бочки утюжат.
Здесь вновь вспоминается “Demolition”. Rob поет, чеканя каждое слово. Немного
утомительно. Очень предсказуемый припев, стандарт для Heavy Metal’а. Некоторая
зацыкленность и свернутость соло, здесь гитаристы Kerry King и Jeff Hanneman из
Slayer могут улыбнуться и подмигнуть друг другу. Влияние очевидно! Но вот это
соло развивается и неожиданно выходит на новый гармонический уровень. Ура!
Победа! Апогей металлической гармонии. И клавишник Дон Эйри внес здесь свою
скромную лепту в гармоничность и эпичность данной композиции. Вообще эпичность
– ключевое определение этого трека. И на фоне этой эпичности забываешь о
банальной лирике и некоторой затянутости. “One Shot At Glory”, только куда
тяжелее и пафосней.
“Eulogy”
Грусть. Размытые краски, отрешенность и
потерянность. Дон Эйри добавляет своими фоновыми клавишными какого-то трагизма
и щемящего чувства утраты. Интермедия. Удачная разбавка перед монументальным
эпиком, но нет, это точно не жалкий металлический “наполнитель”.
“Lochness”
Английский журнал “Classic Rock” жестко
раскритиковал новый альбом Judas Priest именно за этот монстрообразный эпик.
Оправданно? Попытаюсь ответить. Вы помните “Cathedral Spires” с альбома
“Jugulator”? Громоздкая метал конструкция, как колос на тонких ножках?!
Продолжая традицию, здесь Judas Priest удалось сломать клишированное построение
громоздких эпиков. Искаженные, диссонирующие гитары. Тяжесть гитарного рифа
буквально вминает слушателя. Такая же размеренная экстра тяжесть металлического
броненосца Judas Priest как в песне “Monsters Of Rock”. И вновь типичный
образец метал гимновости. Возвышенность припева сбивает с толку, когда
начинаешь думать, что это песня о мистической водоплавающей твари, пугающего в
озерной мгле, а не о бойцах мартеновского цеха Британской Стали! Забудьте о
намеках на Doom Metal. Нет, это совсем другое. Немного трешевого ритма перед
соло тоже не повредит, но этот трешевый квадрат замедлен как на занудных
дорожках “Jugulator” и впрессован в Heavy Metal’ическую вакханалию пафосности и
невероятной по своей силе эпичности. Средняя часть – отражающееся эхом соло и
тихое пение Rob’а, не банальный наполнитель, а лишь еще один мазок на эпическом
полотне торжества Heavy Metal’а. Да видно корреспондент “Classic Rock” просто
позабыл пафосную сторону этого музыкального стиля. А вот концовка “Lochness” – удивительно, в лучших
традициях прог-металлистов из Сиэтла “Nevermore,” которые когда-то переиграли
для трибьюта Judas Priest’овскую
“Touch Of Evil”. Врата металлического ада закрываются с ужасающим грохотом,
занавес!
ИТОГИ
ПЛЮСЫ: Их
много, как дней в году. Думаю, из выше изложенного вы сами вынесете свой приговор.
Моя оценка более чем оптимистично. Задача минимум на сегодня для Judas Priest
выпустить преемник не хуже, а лучше. Задачу максимум они уже выполнили. В
пантеоне Heavy Metal’а есть постамент и для этих металл стахановцев из
Бирмингема.
МИНУСЫ: Избавится от темного и полутрешевого творчества “Jugulator” и
“Demolition” до конца не удалось, но это вполне оправданно.
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕКИ: “Judas
Rising”, “Deal With The Devil”, “Worth Fighting For”,
“Angel”.
Автор статьи: Дмитрий Бравый
Специально для Fight Right