ЗАПИРАЙТЕ СВОИХ
СОМНЕВАЮЩИХСЯ
Вот вам девять песен, и Металлические Боги
из Средних Английских Графств проявили себя во всей
красе. Но потом появилась песня о большой водоплавающей твари с плавниками и
длинной шеей…
Judas Priest
“Angel Of Retribution”
(Sony/BMG)
Оценка три * из 5-ти возможных.
“Это
настоящий Judas Priest”
Кеn Кеy Downing рассказывает о новом
альбоме группы.
Почему вы назвали пластинку “Ангел
Возмездия”?
“Это название напоминает о нашем втором
альбоме “Sad Wings Of Destiny”, который вышел в 1976 году. На обложке “Sad
Wings Of Destiny” был изображен этот замученный ангел, а обложка нового диска –
это осовремененная версия этого ангела. Именно Rob придумал эту связующую идею.
В конечном итоге, революция стиля Heavy Metal началась именно в 70-х. Мы стояли у
истоков этой революции, и гордимся, что были частью этого движения”.
Песня “Judas Rising” сочетает в себе лучшее из классического Judas Priest с более современным
металлом.
“Мне очень нравится эта песня – это такой ретро-Priest. В свое время мы выпустили альбом “Painkiller”,
который был очень интенсивным проектом, но я считаю, что новый альбом – это
разумный компромисс. “Judas Rising”
– это настоящее заявление, если говорить о музыке, то эта вещь выдержана в
естественной минорной тональности без каких-либо уменьшенных нот, поэтому она и
получилась более мрачной. Это настоящий Judas Priest.
Я считаю, что эта песня идеальна для открытия альбома”.
Вы до сих пор считаете себя “флагманами”
стиля Heavy Metal?
“Определенно, хотя я никогда бы не назвал
нас “наступающей армией””.
Ваше живое шоу все такое же театральное?
“Конечно – но всегда нужно уметь
ограничивать себя. Мы умеем залить нужное количество литров бензина в бензобак
мотоцикла Rob’а, чтобы потом он выехал на нем на сцену. Нужно помнить о
безопасности”.
Когда теперь Rob
выезжает на своем Харлее – что это за топливо, не уж
то солнечная энергия?
“Мы не заливаем бензин в его бак”.
Но вы могли бы сделать “впрыск”?
“У меня нет никакого желания говорить на эту
тему. Это глупость какая-то, правда. Что за безумный мир!”
Перед самым Рождеством, у “Classic Rock” была
возможность коротко ознакомится с пятью треками с этого
альбома-возвращения Judas Priest, с Rob’oм Halford’ом на вокалах. Песни –
“Judas Rising”, “Deal With The Devil”, “Revolution”, “Worth Fighting For” и “Hellrider” – очень понравились нам. Они были просто убойными!
Позднее, нам удалось поймать гитариста Кеn Кеy Downing’a на короткий
разговор. Мы спросили его: сколько же песен попадет на законченный альбом?
“Там будет 10 песен” – ответил Downing. “Это достаточно длинный альбом, потому что на нем есть эпическая вещь,
которая длится почти четверть часа”.
А как эта песня называется?
“Нет, я пока не могу назвать
ее. Я не хочу рисковать, иначе я обломаю нашу публику” – осторожно сказал Кеn Кеy. “Это довольно пафосная тема. Rob постарался
на славу, это визуальный ландшафт – мне очень нравится этот термин. Мы не хотим
раскрывать все наши секреты”.
Да, теперь все знают секрет группы. А нам очень жалко, что мы обо
всем узнали заранее.
Таинственный, безымянный опус альбома назывался… “Lochness”. Да,
это почти 15-ти минутная песня, гм, о большой водоплавающей твари с плавниками
и длинной шеей, которая вымерла примерно 90 миллионов лет назад.
Если вы думаете, что это какой-то розыгрыш, вы, бесспорно, будете
правы. Потому что Nigel Tufnel и друзья
в курсе дела. Оно крадется под водой и угрожает вырваться на поверхность…..
До “Lochness”, последней песне на альбоме, Judas Priest были на
высоте.
“Angel Of Retribution” начинается с песни “Judas Rising”,
являющейся серьезным заявлением, если они вообще делали какие-то заявления. Эта
вещь сочетает в себе все лучшее начала карьеры группы, когда они были скорее
прогрессивным металлическим коллективом, с опаляющей интенсивностью
“Painkiller”, пластинки, которую они выпустили в 1990, еще до ухода Rob’а.
Песня начинается как какой-то незаконнорожденный отпрыск “The
Ripper”, а сам Halford блистает как лирик: “Белые
стрелы молний пришли из ниоткуда!” – завывает он. “Человечество трепещет!”.
Между тем, резкая гитарная работа Tipton’a и Downing’a
превращается во все более навороченный, сжимающий
избивающий ритм как толстые щупальца вьюнка.
И дальше в таком же духе:
“Deal With The Devil” – это “Breaking The Law” 21 века.
“Revolution” – это настоящий, современный металл, дополненный
странно монотонным речитативом Robster’а.
“Worth Fighting For” – это баллада оставляющая кровоподтеки.
“Demonizer” – это самый резкий и
убедительный Judas Priest.
“Wheels Of Fire” – это потрясающе звучащая, заводная песня для
деятельного поколения.
Удивительно чувственная песня “Angel” напоминает проклепанную
балладу группы “Styx”.
“Hellrider” – это настоящее убийство.
И пасторально звучащая “Eulogy” которая
явно напоминает альбом Judas Priest
“Stained Class” (1978), прежде всего своей атмосферой…
Но потом идет песня “Lochness”, и впечатление от всей пластинки
портится. Как становится ясно из пред
истории этой темы. Несомненно, это самая худшая песня, когда-либо записанная
группой – и, конечно же, мы включаем в этот список “Caviar And Meths” (песню с
первого альбома Judas Priest “Rocka Rolla”). Совершенно не понятно как может
одна слабая песня испортить альбом, претендующий на высшую оценку. Но
“Lochness” такая непродуманная, такая затянутая, монотонная и унылая, что она
одна разрушает то, что должно было стать триумфальным возвращением Halford’а.
Действительно, это досадный и абсурдный факт.
О чем же думали Judas Priest, когда они придумывали идею для этого
напыщенного музыкального марафона? Мне непонятно само появление этой песни –
или другими словами – это такой шлепающий по воде плезиозавр Северо Запада
Шотландии.
Кеn Кеy Downing сказал нам: “Задача
Judas Priest сделать Heavy Metal – респектабельным музыкальным жанром для
каждого на этой планете, потому что до сих пор есть много сомневающихся и не
верующих в состоятельности этой музыки”.
Это благородная цель, но такие песни как “ Lochness” не делают
группе никакой чести.
Автор статьи: Geoff Barton
В журнале
“Classic Rock”№77, Стр.80-81, (Англия)
март 2005г.
Перевод FIGHT RIGHT