PRIEST SOARS AGAIN
Священник Вновь Поднимается Ввысь
Я с огромным удовольствием откликнулся на предложение взять интервью у
отыгравших Judas Priest, однако мне хотелось больше, чем просто понять музыку,
которая ждала меня. Я был менее чем очарован (читай: разочарован)
крутым, городским подходом после Painkiller’овского Judas Priest, и меня не
впечатлил Rob Halford на альбоме “Crucible”, по сравнению с яркими спорными
моментами его карьеры на великолепном двойном концертном альбоме “Live
Insurrection”. Тем не менее, я рассчитывал на то, что Glenn Tipton и Rob Halford
окажутся дружелюбными и разговорчивыми металлическими богами (которыми они
были), просто мне очень хотелось узнать: на что же похожи новые песни? Воссоединившиеся “Iron Maiden” выдали нагора худшую музыку, если
сравнивать ее с последними двумя сольниками Dickinson’а и последним обязательным релизом “Iron Maiden” – “The
X Factor”, но вместе с тем я искренне жаждал и с волнением ждал объединения
Judas Priest. Ни Rob Halford, ни возглавляемые
Owens’ом Judas Priest так и не записали альбома отдаленно сравнимого с
великолепным “Painkiller”, демонстрируя, что творческий триумвират
Tipton-Halford-Downing гораздо лучше, чем все вместе взятое. После того
как я возьму интервью, станут ли новые песни Judas Priest частью моей жизни,
как многие классические Judas Priest’овские мелодии которые я много лет слушал
и под которые подпевал, или же я подвергну этот реюнион своей скептической
оценке?
Мне, было,
прокручено пять песен с выходящего альбома, названного “Angel Of Retribution”,
и я был впечатлен четырьмя из пяти мелодий. Если говорить кратко: похоже, что
новый альбом станет “Painkiller Часть 2”, но с большим количеством вокальных
гармоний и большим песенным и гитарным разнообразием.
Judas Rising
начинается с мелодии похожей на вступление к “Victim Of Changes” затем
переходящую в равномерную молотьбу двойного баса, которая напоминает мне песню “Dissident Aggressor” (или даже лучшую песню группы “Omen” – “Teeth Of The
Hydra”). Через всю песню проходит раскрученное и экспансивное соло Кеn Кеy’я с
использованием эффекта “вау-вау” и танкообразная пульсация ритм гитар. Конечно,
любой фанат хочет услышать от группы такие песни как “Dissident Aggressor” или
“Sinner”, хотя “Judas Rising” гораздо лучше.
“Deal With The
Devil” демонстрирует очень хорошую гитарную работу, но эту песню немного портит
сумасшедший припев, хотя в целом это просто замечательная дорожка.
“Revolution” –
это единственная песня, которая в целом была связана с застойной,
урбанистической эрой Judas Priest времен Owens’а, однако с прекрасными вокальными
партиями. Пронзительная импровизация Halford’а в аранжировке под конец спасает
песню, однако остальные четыре песни, которые мне удалось послушать, оказались
гораздо лучше. Этой песне не хватает то, чего не доставало Owens’овской эре Judas Priest: славы и
способности парить. Идеи Halford’а буквально спасают эту песню.
“Worth Fighting
For”,– это настоящий боевик из прошлого. Более чистые гитары и печальная
атмосфера напоминает такие классические песни Judas Priest как “Night Comes
Down” или “The Rage”, мои две любимые песни. Стабильный, мелодичный, тяжелый
металл, под конец, намекающий на Новую Волну Британского
Heavy Metal’а и грандиозные гармонии в припеве.
“Hellrider” – это удачное воплощение вольной аранжировки песни
“Painkiller” с возвышенной красотой лучшей мелодии Judas Priest за последние 20
лет, “One Shot At Glory”. Как и “Judas Rising”, песня “Hellrider”
лучше, чем все то, что сделали “Iron Maiden” с тех пор как к ним вернулся
Dickinson и быть может из-за возраста музыкантов “Iron Maiden” им надо
прослушать эту тему на полной громкости. Просто фантастическая гитарная работа
(особенно во втором брейке), связка парит, и приглушенная секция идет этой
песне лишь на пользу. Эта вещь летит на золотых крыльях на планету
металлических классических песен, рожденная сдвоенными гитарами, молотки и клюв
вопящего железного ястреба по имени Rob Halford.
Если
предположить, что эти песни отражают весь альбом (на что я лично надеюсь), то
“Angel Of Retribution” окажется в одном ряду с такими лучшими работами Judas
Priest как: “Defenders Of The Faith”, “Hell Bent For Leather”, “Sad Wings Of
Destiny” и “Painkiller”. Я очень хочу услышать все остальное.
После
прослушивания песен, я поговорил с Glenn’ом Tipton’ом, а потом и с Rob’oм
Halford’ом о прошлом, настоящем и будущем Judas Priest в соответствии с их
инструментами.
Metal Maniacs: При каких обстоятельствах Rob Halford
вернулся в Judas Priest?
Glenn Tipton: “Мы встретились дома у Rob’а по поводу
выпуска DVD “Electric Eye” и под конец нашей встречи мы в основном начали
обсуждать возможность нашего объединения и прежде чем мы осознали это, мы уже
объединили наши усилия. Люди всегда считают, что в таком решении должно быть
что-то большее, но…. Все было именно так”.
MM: А ты слышал сольные работы Rob’а
Halford’а?
Tipton: “Кое-что.
Кое-что понравилось, а кое-что нет”.
MM: Как ты относился к часто почтительному
переложению ваших соло, когда гитаристы группы HALFORD часто играли ваши соляки
нота в ноту? (например в песне “Beyond The Realms Of
Death”).
Tipton: “Наверное,
публика хочет услышать оригинальное соло. И, наверное,
это правильно”.
MM: Что скажешь об альбоме Tim’а Owens’а в составе “Iced Earth”?
Tipton: “Я
пока еще не слышал альбома “Iced Earth”, но я слышал несколько очень хороших
отзывов. Так или иначе, я послушаю эту пластинку. Я думал попросить Tim’а
подарить мне экземплярчик, но у него его просто не оказалось под рукой”.
MM: Опиши нам творческий процесс Judas Priest.
Tipton: “Какое-то
время мы сидим и придумываем идеи, а потом собираемся и воплощаем эти идеи в
жизнь. Когда нам какая-то задумка нравится, мы действуем”.
MM: Насколько я понимаю, то на новом альбомы песни написаны в соавторстве
Tipton/Halford/Downing?
Tipton: “Да,
кроме песни “Deal With The Devil”, которую мы написали с продюсером Roy’ем Z,
изначально, это была его идея”.
MM: Как же рождается хороший гитарный риф?
Tipton: “От
большинства плохих идей тебе приходится отказываться. Если у тебя рождается
масса идей, то ты придумаешь хороший риф. Не стоит пытаться превратить плохой
риф в хороший; не пытайтесь сделать плохой риф хорошей песней. Приходится
сочинять очень много материала, и если что-то явно не подходит, то надо уметь
от этого вовремя отказаться. Был один немецкий артист, чье имя я сейчас просто
не помню, так вот он говорил: “гораздо более важно от чего-то отказаться, чем
воплощать никудышные идеи”. Если ты не боишься
отбраковать шлак, тогда ты будешь продвигаться вперед. Не стоит мусолить те вещи, которые не достойны, быть записанными –
выкинь их. Тем самым возникает пустое пространство, и потом ты можешь вновь
наполнить это пространство. В конечном итоге, если у тебя появляется
достаточное количество идей, ты в итоге придумаешь что-нибудь классическое. Я
считаю, что лучшие песни рождаются на основе простых идей, которые появляются
отнюдь не в муках творчества. Если над чем-то серьезно поработать, в итоге все
получится, но эти наработки никогда не станут классикой жанра”.
MM: Оказали ли важное влияние на развитие эстетики сдвоенных гитар Judas
Priest такие группы как “Wishbone Ash” и “Thin Lizzy”?
Tipton: “Конечно,
мы знали о существовании обеих групп и слушали их музыку, так что, возможно, на
подсознательном уровне они и повлияли на нас. Но понятно, что эти команды
играют в другом стиле, отличном от Judas
Priest. Когда в составе “Thin Lizzy” играл гитарист Eric Bell, мы
гастролировали с ними”.
MM: Какова доля компьютерных барабанов в партиях Dave’a Holland’a на альбоме
“Ram It Down”?
Tipton: “Я
уже и не помню. Тогда, мы активно экспериментировали с синтезаторами и т. д.,
однако, мы не пытались никого наколоть. Я припоминаю, что-либо на “Ram It
Down”, либо при работе над каким-то другим альбомом, нас не устраивало звучание
малого барабана, и тогда было просто не реально добавить семпл. Это было
проблематично. Я помню, что за счет электронного звучания псевдо настоящих
барабанов мы пытались уплотнить звук малого барабана. Помню, что электронная
примочка запускалась лучом света, который падал на нее, и тем самым вы слышали
удар по малому барабану. Это было очень странно. Мы часто экспериментировали,
пытаясь как-то расширить границы”.
MM: Помимо Scott’a Тravis’а, считаешь ли ты Simon’a Phillips’a лучшим
ударником, с котором вам приходилось работать?
Tipton: “Конечно,
Simon был великолепным барабанщиком, но мы никогда не играли с ним на сцене, в живую, так что мне трудно утверждать. Помимо Scott’a, я
назову Simon’a”.
MM: На новых песнях вы демонстрируете блистательную технику, а альбом
“Painkiller” был просто изумительным. Когда же ты овладел такой не простой
техникой?
Tipton: “Да
постепенно. Я не могу сказать, что я «питаюсь и живу» гитарой, и я не занимаюсь
на этом инструменте ежедневно. Я могу довольно долго не играть на гитаре, а
потом буквально “налечь” на нее. Совершенствование моего исполнения можно
сравнить (Tipton изображает руками зигзагообразную
линию), а не (он проводит
рукой) диагональную линию”.
MM: Твои соло на альбоме “Demolition” были пропущены через усилитель или же
их прокачали через симулятор?
Tipton: “И
то и другое. Мы всегда пытаемся подзвучить наши соло, если у нас есть такая
возможность, потому что в этом случае соло приобретают резкость. Но вот если мы
нам не удается добиться необходимого звучания, я смело могу использовать все,
что попадается под мои кончики пальцев: звук, прогнанный через процессор,
предварительный усилитель, направленное звучание. Мы стараемся использовать все
возможности”.
MM: Какие гитаристы больше всего повлияли на тебя?
Tipton: “Hendrix и Rory Gallagher. Hendrix,
это итак понятно, но он был прогрессивным блюзовым музыкантом, а мне нравится
само понятие “прогрессивный”. Я бывал на выступлениях Gallagher’а в Бирмингеме,
когда он играл по маленьким клубам; он играл на задрипанном
“Stratocaster’е”.
Энергия, которую он излучал и пот, стекающий по его волосам, были невероятны.
Больше чем любой другой музыкант, он заставил меня взять в руки гитару и
серьезно заняться этим инструментом”.
MM: А у тебя есть любимое соло из всего каталога Judas Priest?
Tipton: “Я
лишь могу подтвердить общее мнение. Мне очень нравятся соло из песен
“Painkiller” и “Beyond The Realms Of Death””.
MM: Как один из отцов основателей жанра, в чем же основное различие между
Heavy Metal’ом и рок-н-роллом?
Tipton: “Это
немного разные музыкальные формы. Рок скорее такая жизнеутверждающая, радостная
вещь, тогда как Heavy Metal может быть куда более зловещим. Но своей
многолетней карьерой Judas
Priest доказали что Heavy Metal может быть мелодичным. Мелодические пассажи
делают тяжелые пассажи еще тяжелее”.
MM: Я хотел расспросить тебя о твоих любимых песнях с каждого альбома.
Tipton: (качает своей головой…) “Это
не реально”.
MM: (говорю скептическим тоном) Нереально? Если бы от этого зависела твоя
жизнь, и тебя попросили бы назвать свою любимую песню с альбома “Sad Wings Of
Destiny”, чтобы ты ответил?
Tipton: “Victim Of
Changes”.
MM: “Rocka Rolla”.
Tipton: “Cheater”.
MM: “Sin After Sin”?
Tipton: “А “Sinner” с этого альбома”?
MM: “Да”.
Tipton: “Sinner”.
MM: “Stained
Class”?
Tipton: “Я
не помню, какие там есть песни”.
MM: На этом диске есть “Beyond The Realms Of
Death”.
Tipton: “Итак, понятно”.
MM: “Hell Bent For
Leather”?
Tipton: “Hell
Bent For Leather” замечательная песня, одна из моих любимых”.
MM: “British
Steel”?
Tipton: “The Rage”.
MM: Великолепно. Ты делаешь успехи. “Point Of Entry”?
Tipton: “Desert Plains”.
MM: И снова ты попал в самую точку. “Screaming For Vengeance”?
Tipton: “Я считаю саму “Screaming For Vengeance” хорошей песней. “Another Thing Coming” также с этого
альбома, песня, на которой мы ближе всего приблизились к рок-н-роллу. Как никогда”.
MM: “Defenders Of The Faith”?
Tipton: “Love Bites”.
MM: (недоумевая) Эта песня тебе нравится больше, чем “The Sentinel”?
Tipton: “The
Sentinel” конечно же, замечательная вещица. Ты сам бы мог за меня ответить на
все эти вопросы”.
MM: “Turbo”? (Tipton на секунду задумывается) Я могу дать тебе намек.
Tipton: “Намекни
мне”.
MM: Название этой песни рифмуется со строчкой “Out In The hold”.
Tipton: “Out In The Cold”.
MM: Да!
Tipton: “Поехали дальше”.
MM: “Ram It Down”?
Tipton: “Назови мне несколько песен с этого
альбома”.
MM: “Я отвечу тебе – “Blood Red Skies””.
Tipton: “Да”.
MM: “Painkiller”?
Tipton: “Титульный трек, “Painkiller””.
MM: Я сам большой фанат “One Shot At Glory”. “Jugulator”?
Tipton: “На
этом альбоме есть 3-4 классические песни. Мне трудно назвать свою любимую”.
MM: Эта вещь находится на макушке собора.
Tipton: “Мне нравится “Cathedral
MM: “Demolition”?
Tipton: “Machine Man”.
Я поблагодарил Glenn’а Tipton’a, а потом подождал когда подойдет
моя очередь взять интервью у Rob’а Halford’а, крайне талантливого
вокалиста/икону. Ronnie James Dio и Eric Adams – два других
вокалиста в Heavy Metal’е, которых можно поставить с ним на один уровень,
однако ни один из этих артистов не исполняет такой материал, который можно было
бы сравнить с новым Priest, который я услышал сегодня. Один Бог
низвержен, другой поднимается на престол….
MM: Ты слышал два альбома Judas Priest записанных с Tim’ом Owens’ом?
Rob Halford: “Да, слышал”.
MM: Ну и что скажешь?
Halford: “Если
честно, то я не думаю, что мое мнение кому-то интересно. Все альбомы Judas Priest имеют свое яркое,
неповторимое лицо. Я считаю Тim’a великолепным певцом, и что на этих записях он
проделал прекрасную работу”.
MM: Опиши ваше первое выступление на сцене после воссоединения.
Halford: “Да
я уже плохо помню. В тот момент мы находились в студии, в Англии и работали над
материалом “Angel Of Retribution”, нового альбома Judas Priest, и в один прекрасный день мы прервали запись и начали
репетиции, готовясь к первому концерту в Германии. Мы дважды прогнали нашу
концертную программу. На следующий день мы активно занимались производством
альбома в Лондоне и еще раз дважды прогнали программу, а потом у нас был один
выходной. После чего, состоялось наше первое выступление в Ганновере. Странно,
но когда мы уходили со сцены в Ганновере, у нас было такое чувство, что на
самом деле мы так всегда и играли вместе”.
MM: Ты был в прекрасной форме, когда я побывал на концерте группы HALFORD в
нью-йоркском клубе “BB King’s”, в рамках турне “Боги Металла”. В тот вечер
казалось, что ты был просто таким неугомонным крикуном. А знаешь ли ты в начале
концерта, в какой форме будет твой голос под конец шоу, и сколько высоких нот
ты способен взять за одно отдельно взятое выступление?
Halford: “Все
то же самое, как и у гитариста. После многолетней практики, ты понимаешь, на что
тебе рассчитывать, когда твои пальцы бьют по клавишам. Физический отдых – это
лучшее что может себе позволить любой вокалист. На гастролях я вообще стараюсь
поменьше разговаривать. Голос – это мускул и, как и любой другой мускул, он
может уставать. И ты понимаешь, как ты будешь петь на том или ином концерте. Ты
испытываешь определенное чувство, перед выходом на сцену и иногда я понимаю,
что не смогу спеть с должной резкостью по той или иной причине. Для меня, как
для вокалиста, эти несколько последних лет были просто потрясающими. Как певец,
я просто наслаждаюсь своими золотыми годами в металле”.
MM: Помнишь ли ты запись самой высокой ноты помимо слова “Beyond” (“по ту
сторону”) в концовке песни “Beyond The Realms Of
Death”?
Halford: “Послушай
песню “Run Of The Mill” на альбоме “Rocka Rolla”, когда я пою там строчки “you
can’t go on, can’t go on” (“Ты
не можешь идти вперед, не можешь продвигаться”). Я пою там ОЧЕНЬ высоко,
сейчас я уже так не смогу… я рад, что тогда я смог записать именно такую версию
вокала. Это мой настоящий голос, это тебе никакой не студийный трюк. Это
настоящий человеческий голос и я рад, что мы записали эту песню на все
времена”.
MM: А это ты стал первым петь фальцетом в Heavy Metal’е?
Halford: “Я
никогда не пел фальцетом. Фальцет – это мягкая версия высокого диапазона. Пение
фальцетом это такое имитирование высокого вокала, а я никогда не делал этого.
Все высокие ноты, которые я беру – чисты и интенсивны в исполняемой мной
октаве. Когда Phil Anselmo (Ex-Pantera)
сказал мне: “Ты никогда не пел фальцетом. Остальные певцы поют именно
фальцетом, а ты нет, брателло”, я воспринял его слова как комплимент”.
MM: Ты сознательно перестал петь в Judas Priest баритоном, глубоким, мягким
голосом? (примеры такого пения: “Dreamer Deceiver” и “last Rose Of
Summer”).
Halford: (делает удивленное лицо…) “Ох.
Возможно, примерно в такой манере я пою на нашем новом альбоме – там (на Angel…) очень много таких
вокалов. Они повсюду. Однако я понимаю, что здесь ты говоришь о баритоне”.
MM: Также в песне “Epitaph”, сочный такой баритон.
Halford: “Эту
песню мы выкинули из нашего репертуара, не так ли? Я думаю, что это показывает,
что я редко эксплуатирую свои собственные наработки. Может быть, я снова должен
попробовать петь именно в таком стиле, я не знаю. Я понимаю, о чем ты
говоришь”.
MM: Вот интересно, а ты не считаешь, что такое пение связано с
психоделическими/хард рок вокалистами конца 60-х/начала 70-х, такими певцами
как первый вокалист “Deep Purple” Rod Evans.
Halford: “Это
интересный вопрос, потому что на самом деле за все эти годы я никогда об этом
не думал. Когда-то я пел в такой манере, но перестал петь”.
MM: Как сочинить хороший припев?
Halford: “Главное
– мелодия. По большому счету, основная мелодия в хроматической гамме; то, что
имеет потенциал гармонии. Все великие мелодии прошлого и будущего должны иметь
в своей основе очень простые хроматические, мелодичные гаммы. Я считаю, что на
“Angel Of Retribution” есть все эти атрибуты. Мы убедились в том, что
мелодические секвенции в вокалах и в большинстве гитарных пассажей очень
сильны, с точки зрения мелодичности. Тем не менее, все эти партии могут быть
свирепыми и интенсивными, но вместе с тем очень мелодичными. Вот почему мне
нравятся некоторые крутые металлические группы из Скандинавии”.
MM: Да, наверное, тебя расстроил распад таких групп как “Emperor” и
“Immortal”?
Halford: “Да,
меня расстроил распад обеих этих групп, я ведь поклонник этих коллективов. Мне
нравится музыка “Emperor””.
MM: Я расспросил мистера Tipton’a о его любимых песнях с каждого альбома
Judas Priest, и я хоте бы протестировать и тебя. Давай разберемся с тобой в
этом вопросе.
Halford: (смеется) “О’кей”.
MM: “Rocka Rolla”?
Halford: “Never Satisfied”.
MM: Правильный ответ “Run Of
The Mill”. Прости. “Sad Wings Of Destiny”?
Halford: “Victim Of
Changes”.
MM: Не попал, это “Dreamer Deceiver”. (Rob Halford снова смеется) “Sin After
Sin”?
Halford: “Sinner”.
MM: Ответ – “Here Comes The Tears”. Здесь Glenn тебя обогнал. “Stained Class”?
Halford: “Beyond The Realms
Of Death”.
MM: Правильно. “Hell Bent For Leather”?
Halford: “Уу…о черт. “Green Manalishi”.
MM: На этом альбоме есть множество замечательных песен. (Также правильный ответ: “Hell Bent For Leather” и “Delivering The goods”).
“British Steel”?
Halford: “Мне лично нравится “Steeler” или “Rapid Fire””.
MM: Правильный ответ – “The Rage”. “Point Of Entry”?
Halford: “Desert Plains”.
MM: “Screaming For
Vengeance”?
Halford: “Screaming For Vengeance”.
MM: (трясу своей головой) “Riding On
The Wind”. (Halford снова смеется) “Defenders Of The Faith”?
Halford: (задумывается..) “О,
надо же… Я даже не помню свою собственную музыку. Какие там песни”?
MM: “The Sentinel”.
Halford: (кивает…) “О’кей,
это замечательная песня”.
MM: “Turbo”? По мне, это достаточно легкий вопрос.
Halford: “Да. “Turbo Lover””.
MM: О, нет”. Out In The Cold”! Несчастные вокалы на этой песне будут покруче “Turbo Lover”. “Ram It Down”?
Halford: “Blood Red Skies”.
MM: Да.
Halford: “Уууу-ууу”.
MM: “Painkiller”?
Halford: (говорит голосом “крутого парня”) “Painkiller”!
MM: Нет. “One Shot At Glory”, но никто не может
правильно ответить на этот вопрос.
Я благодарю мистера Halford’а и удаляюсь, припевы из “Hellrider” и
“Worth Fighting For” продолжают крутиться у меня в голове. Я надеюсь на то, что
“Angel Of Retribution” наполнен такими же хорошими песнями, как и “Judas
Rising”, и, наверное, клевый баритон Halford’а мы еще услышим на некоторых
будущих релизах… [www.judaspriest.com]
Подписи к фото:
Стр.76 (вверху) – Halford в 1984г.
Стр.76 (в центре) – Judas
Priest в 1980 году, слева направо: Dave Holland, Glenn Tipton, Rob Halford,
K.K. Downing и Ian Hill.
Стр.76 (внизу) – Judas
Priest в 2005 году, слева направо: Ian Hill, K.K. Downing, Scott Travis, Rob Halford и Glenn
Tipton.
Автор статьи: S. Craig Zahler
В журнале “Metal Maniacs”№4, том
22, стр.74-77, (США), май 2005г.
Перевод FIGHT
RIGHT