JUDAS IS RISING

 

Несмотря на превратности музыкальной индустрии, ангел со стальными крыльями приносит благую весть: Боги Металла снова вместе, и их блистательное могущество не знает границ.

 

 

Judas Priest

“Angel Of Retribution”

Оценка: *****

(Columbia)

 

Долгожданного релиза “Angel Of Retribution” в России мы так и не дождались. Объединение мэйджеров “Sony” и “BMG” прошло далеко не так гладко, как предполагалось. И, не смотря на то что, они теперь – единая компания, “BMG” работают, как и прежде, а “Sony” не только не раскручивают свои новые альбомы, но даже не выпускают большинство из них. Представьте, каковым было наше недоумение, когда мы узнали, что в черный список попал и “Angel Of Retribution”.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, “Classic Rock” не мог позволить себе пропустить столь значимый релиз, и мы отправились на “Горбушку” в поисках импортированного CD. Оказалось, что полностью разошлись не только фирменные диски, но даже их непотопляемые пиратские копии. После длительных и тщетных поисков отчаявшийся было автор данной статьи, вдруг обнаружил заветный CD в магазине возле своего метро, за день до сдачи номера в печать.

И, надо сказать, “Angel Of Retribution” превзошел все ожидания.

Judas Priest в прекрасной форме, а “Angel Of Retribution” – один из лучших альбомов за всю историю коллектива. Уже вступительный крик Halford’а в гордой “Judas Rising”, открывающей альбом, демонстрирует, что фронтмен наконец-то вернулся в родной дом, где ему очень и очень комфортно. На протяжении всего альбома нас не покидает чувство гордости и уверенности исходящее от всех музыкантов. стилистически – это классический Judas Priest с современным звучанием, не изобилующий эксперементами времен Owens’a за наличием мощных нетривиальных идей более традиционной направленности.

Действительно, Judas Priest не стареют. Скоростные боевики с двойной бочкой “Demoniser” и “Hellrider” уносят, подобно цунами, а двойными гитарными соло на этих композициях могут позавидовать любые “пауэрщики”.Deal With The Devil” и “Wheels Of Fire” (конечно же, это не кавер на “Manowar”) возвращают нас к классическому Judas Priest 80-х. Их цепкие риффы мгновенно заводят, а средний темп позволяет Halford’у как следует распеться и представляет музыкантам свободу для сочных импровизаций.

Стоит ли говорить, что благодоря возвращению сентиментального Halford’а, “Angel Of Retribution” получился, не побоюсь этого слова, душевным. Лиричная баллада “Angel” (пожалуй, лучшая баллада Judas Priest), чем-то напоминающая “The Ark Of Space”, завершающая альбом Bruce’a Dickinson’a “The Accident Of Birth” (1997), заставляет мурашки бежать по спине и подталкивает к горлу ком, до того она красива. И даже тяжелая “Worth Fighting For” заставляет всецело сопереживать Rob’y и вдохновляет на великие свершения.

Judas Priest не были бы Judas Priest, не включи они в новый альбом несколько современных фишек. K.K. Downing как-то сказал, что весь секрет Judas Priest в том, что они никогда не теряют чувства времени и не выпускают “просроченных” альбомов. И это правда: в 70-х группа звучала как семидесятники, в 80-х их саунд стал современнее, в соответствии с Новой Волной Британского Хэви, а в 90-х Judas Priest с Owens’ом даже немного перегнули палку, утяжелились до уровня “Pantera” и отпугнув тем самым некоторых поклонников.

Здесь как следует из вышесказанного эксперементы не так радикальны. Брутальный рифф “Demoniser” напоминает “Blood Stained” и “Bullet Train”, а припев тягучей “Revolution” показывает, какие метаморфозы с вокалом Halford’а могут проделывать современные эффекты. Завершает альбом 12-минутная “Lorhness”, представляющая собой идеальное сочитание пилящих риффов в духе позднего Judas Priest, самых отчаянных воплей Halford’а и эпического припева, уносящего слушателя в бескрайние просторы полног архетипов коллективного бессознательного.

Будем надеяться что “Sony” поймут важность пропущенного ими релиза и он все же состоится в самое ближайшее время. А пока остается пожелать вам удачи в поиске этого неотразимого камбэка, кторый несомненно, стоит каждой копейки, отданной за фирменный диск.

 

Автор статьи: Антон Дорофеев

В журнале Classic Rock”№3 cтр.66-67, (Россия) март 2005г.

Обработка FIGHT RIGHT

 

 

 

Полное фото Rob’a Halford’a

 



Используются технологии uCoz