Recall For The Priest
The Real Hall Of Fame
(в рубрике “Настоящий Зал
Славы”)
Гитарист Кеn
Кеy Downing однажды сказал, что Rob Halford не
заслуживает места в Judas Priest. Но теперь певец вернулся в группу, и
своенравные металлические боги вновь завоевывают мир. Geoff Barton
присоединяется к когорте священников.
Почему Judas Priest надо
поместить в Зал Славы.
Цифры продаж: Более 30-ти миллионов альбомов по всему
миру.
Признание критиков: У Judas Priest одно из самых богатых
наследий в Heavy Metal’е. Отрываясь от прогрессивных корней и превращаясь в
более агрессивную атаку, группа совершила прорыв в конце 70-х, одевшись в кожу,
обнажив и модернизировав свое звучание, и вкладывая все свои усилия в
дымящийся, тестостерованный праздник сдвоенных гитар. Такие альбомы как
“Stained Class” и “Killing Machine” стали катализатором так называемой Новой Волны
Британского Heavy Metal’а, и сделали Judas Priest
мировыми звездами.
Влияние: Все достаточно просто, всеобъемлющее
влияние. С момента выпуска в 1974 своего первого альбома “Rocka Rolla”, Judas
Priest стали образцом для подражания для почти, что всех современных Heavy
Metal’ических групп и музыкантов. Большинство групп адаптировало – а, честно
говоря, содрало – кожаный имидж и чудовищное заводное звучание Judas Priest,
заставляя их играть тяжелее, быстрее и громче. Judas Priest постоянно
раздвигали границы металла; они лидеры жанра, а остальные тяжелые группы –
последователи.
Dragon Farce
Драконовский
Фарс
Judas Priest до сих пор
кипятятся из-за фильма “Рок Звезда”.
Вышедший на экраны в 2001 году кинофильм
“Рок Звезда” при участии Mark’а Wahlberg’а и Jennifer Aniston, как сообщалось, был основан на статье опубликованной в августе
1997 года в газете “New York Times” рассказывающей о том, как Tim “Ripper” Owens, который играл в ковер группе Judas
Priest, стал вокалистом настоящей группы.
В этом фильме, Wahlberg играет роль Chris’а “Izzy” Cole’а, техника по ремонту ксероксов из Питсбурга, который посвятил
жизнь своим музыкальным героям, группе “Steel Dragon”. Он является лидером
своей собственной трибьют группы, “Blood Pollution”, и в конечном итоге
осуществляет мечту всей своей жизни, присоединяясь к самим “Steel Dragon”.
“Я
видел этот фильм, и смеялся всю дорогу” – говорит гитарист Judas Priest Glenn Tipton. “Конечно,
создатели картины просили написать для него музыку, но мы просмотрели некоторые
рабочие эпизоды и решили бежать от этого предложения как от чумы. Это
извращенный взгляд Голливуда на очень хорошую идею – переход музыканта из ковер группы в настоящую группу
– этот фильм один сплошной идиотизм”.
Певец Judas Priest Rob Halford добавляет: “Они просили меня, отметится в этом фильме.
Там есть одни эпизод, когда Mark Wahlberg
уходит со сцены, и они хотели, чтобы я поприветствовал его и сказал что-то
типа: “Замечательная работа, приятель”.
Не нужно говорить, что я отказался”.
Halford утверждает, что он отделил себя от
тех лет, когда в группе пел Ripper, “потому
что мне было эмоционально не легко. Я пытался слушать пластинки с участием Тim’а, но я просто бросил эту
затею. Это было не просто, потому что я ставил себя на место вокалиста”.
“Потрошитель” Owens недавно пожаловался,
что впервые он узнал о своем увольнении из Judas Priest, получив факс от
группы.
Tipton вспоминает это иначе: “Однажды, после обеда, мы приняли это
решение очень спонтанно. Мы встретились в доме Rob’а для того, чтобы обсудить
выход бокс сета “Metalogy”. Мы и не собирались обсуждать наше воссоединение, но
под конец дня мы решили собраться вместе. Это было просто”.
“Через
несколько дней мы послали Тim’у письмо по электронной почте. Мы в общих чертах сообщили
ему о нашем решении, и сказали, что позвоним ему. Каждый из нас позвонил ему. И
он согласился с принятым решением. Он воспринял все как джентльмен. Он не упал
духом, и, конечно же, поддержал возвращение Rob’а. Надо отдать ему должное”.
Тim Owens – без клички “Потрошитель” – сейчас поет у американских
пауэр металлистов “Iced Earth”.
Judas Priest: Годы
“Потрошителя”.
Что случилось, после того,
как Rob Halford ушел из группы.
1991
Август:
Последнее шоу Rob’а Halford’а в составе Judas Priest в рамках
турне “Операция Рок-н-ролл” в Торонто, Канада.
1992
Март:
Halford заявляет о своем намеренье запустить сольные проекты, при
этом все еще оставаясь музыкантом Judas Priest. Он выступает на одной сцене с
“Pantera” и “Skid Row”, и подпевает на альбоме группы “Ugly Kid Joe”.
Май:
Halford официально покидает Judas Priest.
Ноябрь:
Halford выступает в роли временного вокалиста “Black Sabbath” на
концерте в Калифорнии. Он заявляет о том, что сформировал свою первую группу
Fight.
1993
Сентябрь:
Fight выпускают альбом “War Of Words”.
1994
Июль:
Fight выпускают “Mutations”, мини альбом концертных треков и
ремиксов.
1995
Январь:
Judas Priest наконец-то начинают поиски нового певца.
Апрель:
Fight выпускают альбом “A Small Deadly Space”.
1996
Май:
Тim “Ripper” Owens
становится новым вокалистом Judas Priest.
1997
Февраль:
Гитарист Judas Priest Glenn Tipton выпускает сольный альбом “Baptizm Of Fire”.
Сентябрь:
Judas Priest выпускают альбом “Jugulator”.
1998
Февраль:
Halford связывается с Тrent’ом Reznor’ом из “Nine Inch Nails” и формирует
проект TWO, выпускает альбом
“Voyeurs” и рекламное видео, которое снял голубой режиссер. Halford впервые
публично признается в своей гомосексуальной ориентации во время интервью телеканалу
“MTV”. Басист Judas Priest Ian Hill так комментирует
его заявление: “Должно быть, это была
самая плохо скрываемая тайна в роке”.
Октябрь:
Judas Priest выпускают двойной концертный CD “Live Meltdown”.
1999
Январь:
Judas Priest номинируются на премию “Grammy” в категории “Лучшая
живая металлическая группа” за песню “Bullet Train” с альбома “Jugulator”. Но
их побеждает “Metallica” и получает эту награду за песню “Better Than You” с
альбома “Re-Load”.
Июль:
Judas Priest вылетают с фестиваля “OzzFest”.
Ноябрь:
Judas Priest отказываются иметь дело с предстоящим фильмом
“Металлический Бог” (позднее переименованный в “Рок Звезда”).
2000
Январь:
Judas Priest закрывают доску объявлений на своем
вэб сайте из-за “оскорбительных и глупых” комментариев. Halford посылает
примирительные письма своим бывшим коллегам по Judas Priest в попытке залечить
старые раны.
Апрель:
Judas Priest отказываются от планов воссоединения с Halford’ом.
Август:
Новая группа Rob’а Halford’a выпускает альбом “Resurrection”.
Октябрь:
Judas Priest не хотят разрывать свои отношения с Ripper’ом
Owens’ом.
2001
Январь:
Judas Priest раскрывают планы выпуска ремастированных версий своих
12-ти альбомов из бек
каталога “Sony”: от диска “Sin After Sin” до “Painkiller”.
Июль:
Judas Priest выпускают альбом “Demolition”.
Сентябрь:
Judas Priest решают дистанцироваться от фильма “Рок Звезда”,
который теперь дебютирует в кинотеатрах.
“Этот фильм не является историей Judas Priest” – настаивают они.
2002
Февраль:
Judas Priest расстаются с лейблом “Atlantic Records” в США после
разочаровывающих продаж своего альбома “Demolition”.
Июнь:
Halford выпускает второй альбом, “Crucible”.
Декабрь:
После нескольких месяцев активной гастрольной деятельности, Judas
Priest заново открывают доску объявлений на своем вэб
сайте.
2003
Январь:
Ходят упорные слухи о том, что “Потрошитель” Owens скоро вылетит
из Judas Priest.
Июль:
Judas Priest официально объединяются с Rob’oм Halford’ом.
Rob
Halford чуть не умер, когда 19 августа 1991 он как вокалист Judas Priest вышел
из игры – и совсем не, потому что остальные четыре музыканта жестоко выгнали
его, когда они узнали о его решении уйти, после того как 18 лет он стоял у руля
группы.
Halford чуть было не убил себя во время
шоу в зале “Maple Leaf Gardens” в Торонто, Канада: на последнем концерте тура
“Операция Рок-н-Ролл”. Тогда Judas Priest были сохэдлайнерами на пару с Alice Cooper’ом, и рекламировали на тот момент свой
новый альбом “Painkiller” (“Болеутолитель”). Но, не смотря на такое название
пластинки, однако, было не привычно видеть, как Halford’у вводят нурофен после
“Hell Bent For Leather”, первой песни концертной программы.
Как объясняет Glenn Tipton, гитарист Judas
Priest: “Мы опаздывали, и вдруг, еще
находясь в гримерке, мы услышали фонограмму нашего вступления. Так что мы в
панике ломанулись на сцену, и в этот момент всю сцену окутали плотные клубы
сухого льда. Дорожники должны были поднять лестницу перед барабанным подиумом,
для того, чтобы Rob выехал на своем Harley Davidson’е и начал шоу”.
Tipton морщится и продолжает: “Но, все складывалось крайне неудачно, и
лестница выдвинулась только наполовину. Так что Rob ударился о зажимное
устройство и забуксовал, выехал из-под подиума, а потом столкнулся с последним
пролетом лестницы. Ступеньки ударили ему прямо в нос, и он упал на спину со
своего мотоцикла. Ему еще повезло; он мог бы запросто погибнуть. Слава Богу,
что его байк не свалился прямо к зрителям”.
“Все
остальные заиграли первую песню программы, не зная о том, что случилось. Там
было столько дыма, что я действительно наступил на Rob’а, пока он валялся без
сознания, и подумал: “Что это еще такое
в центре сцены, какой-то реквизит Priest?”. А это был Rob. Он просто
вырубился”.
Halford отключился на три минуты, но дорожная команда, привела его
в чувства и поставила на ноги, и он отыграл то шоу – хотя и с пластырем на
своем разбитом шнобеле. Потом, его отправили в больницу,
где он приходил в себя после пережитого сотрясения.
Через 9 месяцев Halford
официально ушел из группы, но забавно слышать, как Tipton говорит, что он
спутал тело Rob’а с Judas Priest’овским реквизитом – потому что циники могут
сказать, что на самом деле группа сама обрубила сук, когда они нашли замену
Halford’у: Тim’а
“Ripper’a” Owens’а, американца из города Акройна, штат Огайо. Чем он занимался до этого? Он пел в
трибьют группе Judas Priest, которая называлась “British Steel”.
Теперь быстро вернемся в 2004, и Judas
Priest до сих пор жутко не везет. Пока певец Rob Halford отметил свой уход из
группы залечиванием сломанного носа, он отметил свое возвращение в ряды Judas
Priest тем, что чуть было, не сгорел!
Это наше время,
Барселона, Испания, стоит глубокая ночь, но окно номера на верхнем этаже отеля
Хилтон, в которой остановился репортер “Classic Rock” все еще жжет руки после
знойного летнего дня.
Посмотрите на улицу, и вы увидите в воздухе оранжевую дымку, которая зависает
над соседним шоссе “Avinguda Diagonal”, и простирается туда, где в нескольких
милях какие-то лесистые холмы встречаются с линией горизонта. Эта дымка
появилась из-за батарей фейерверков, которые детонировали на праздновании
приближающейся испанской фиесты.
Эти взрывы продолжаются и в предрассветные
часы, и автор этой статьи лениво хочет знать, а будут ли Judas Priest давать
концерт в этом городе следующей ночью, – может быть, просто будут веселиться,
проверяя при этом свою пиротехнику…
Так оно почти и было, как Halford
рассказывает на следующее утро: “Вчера
ночью я запустил фейерверк, и он залетел в спальный мешок какого-то бездомного.
Сейчас в Испании проводится большой фестиваль, понимаешь, так что мы привезли с
собой несколько фейерверков и обнаружили небольшой парк рядом с нашим отелем, в
котором мы могли бы запустить их”.
“Я
вместе с Ian’ом
установил большую ракету на лужайке парка и поджег голубой лист тлеющей бумаги.
Но, к сожалению, ракета опрокинулась, и начала стрелять всеми этими долбаными
искрами и взрывами… А потом мы услышали вопль.
Фейерверк полетел не в ту сторону, и попал в какого-то бомжа, который пытался
прикорнуть на скамейке – он заполыхал как свечка, и его спальный мешок сгорел
дотла. Типичный рок-н-ролл”
– смеется Rob. “Мы вернулись в отель и
думали, что за нами приедет полиция”…
Журнал “Classic Rock” приехал в Испанию в
честь возвращения Halford’а в состав Judas Priest, спустя почти 13 лет после
злосчастного шоу в Торонто. Во время нашего визита в Айберу, группа вовсю гастролирует по континентальной Европе, в рамках турне
“Воссоединения”. Потом, они отправятся в Штаты для того, чтобы вместе с “Black
Sabbath” выступать на фестивале “OzzFest”.
До этого Judas Priest лишь однажды играли
с “Black Sabbath”; еще в самом начале 70-х, в зале “Masonic Hall” на “Aberwelle
Street”, в Уэльсе. Этот концерт был так давно, что ни Rob Halford, ни Glenn
Tipton уже не помнят подробностей.
“Я
хорошо помню это шоу, – это было еще “при царе Горохе”, и когда Al Atkins пел в группе. Это было в
первый и в последний раз, когда мы играли на одной сцене с “Black Sabbath”” – вспоминает гитарист Judas Priest Кеn Кеy Downing. “И мы
зареклись… больше никогда, шучу, Тony” – насмехается он.
Но, “Classic Rock” доставучие типы,
фестиваль “OzzFest” будет блеклым воспоминанием, когда в конце 2004 вы будете
читать эту статью. Даже во время написания этой статьи английские поклонники
Judas Priest все еще терпеливо ждут первого проблеска воссоединившейся группы – которая широко признана как самый прекрасный в
стране, не говоря уже о том, как самый настоящий, конгломерат ветеранов Heavy
Metal’а.
“Мы
приедем в Британию, как только сможем” – обещает Downing. “И мы
дадим там несколько концертов, если это будет возможно во время европейской
части наших гастролей. Конечно, мы любим нашу родную страну, и мы знаем о том,
что там живут наши поклонники, которые до сих пор преданны группе. Возможно,
что некоторые из них, также как мы, постарели, но что из этого? Приходите
посмотреть на нас с детьми, приходите семьями, как вам хочется, – порадуйте
себя, приходите посмотреть на Judas Priest, когда мы приедем в ваш город” –
шутит он.
После длительного периода отчужденности, в
начале 2000 года классический состав Judas Priest начал восстанавливать личные
и профессиональные отношения, с этого момента и начались постоянные слухи о
воссоединении. Все свершилось на деловой встрече год тому назад, когда самый
важный триумвират в лице Rob’а Halford’а, Кеn Кеy’я Downing’a и Glenn’а Tipton’a собрался
для того, чтобы обсудить ретро содержание DVD “Electric Eye” и мульти CD бокс “Metalogy”
(которые появились в продаже в ноябре 2003 и мае 2004 соответственно). Троица
обсуждала прошлое Judas Priest и перебирала бек каталог “Epic” и просматривала
свои милые, пафосные первые видео клипы. И, медленно и верно, о былой вражде
было забыто.
Однако только в июле 2003 – когда было
официально объявлено о том, что Halford вернулся в Judas Priest – все же
проявилось давнее возмущение. Как в то время Кеn Кеy Downing сказал “Classic Rock” – “Rob’y Halford’у повезло, что мы дали ему второй
шанс”.
За два года до этого, Кеn Кеy не стеснялся в выражениях, когда он
сказал нам: “Все музыканты этой группы
убеждены в том, что Rob Halford больше никогда не должен петь с нами – он не
заслуживает этого”.
Так, что, черт возьми, произошло?
“Да, ничего, правда” – пожимает плечами
Halford. “Я читал ту статью, в которой Кеn сказал, что я не заслуживаю
играть в группе. И это замечательная, здоровая реакция – Кеn всегда откровенен; он
говорит то, что думает, и я люблю его за это”.
Сегодня, Downing предпочитает прояснить
этот вопрос: “Да, я признаю свои слова о
том, что Rob будет нам благодарен, если мы примем его назад” – улыбается
он. “Но в этой ситуации мы также должны
быть счастливы, а наши поклонники должны впасть в экстаз, потому что они –
фанаты музыки”.
“Любой
человек, повязанный серьезными отношениями – жены, подружки, кто угодно…всегда,
в конечном итоге, будет говорить гадости? Не так ли? Неизвестные силы окружают
такие личности понимающие, что конфронтация просто неизбежна – и прежде, чем до
тебя это доходит, ситуация выходит из-под контроля”.
Halford утверждает, что для его ухода не
было никакой особой, конкретной причины: “Просто
наше восприятие мира обострилось – к тому же, мы совсем недавно пережили все
эти ужасы в Рено (Невада, судебный процесс, когда Judas Priest обвинили в
самоубийстве двух мальчиков из-за подсознательных посланий якобы скрытых в
песне с их альбома 1978 Stained Class) мы
все еще не оправились от всего этого…”.
Downing добавляет: “Печально, что все дошло до точки кипения во время турне в поддержку
“Painkiller”, потому что сама группа была в прекрасной форме. Я думал, что мы
находились на пике, и, наверное, теперь “Painkiller” стал одним из самых
признанных Heavy Metal’ических альбомов всех времен. Люди видели, как мы
буквально разваливаемся на части и они были бессильны, как-то воспрепятствовать
этому. Они задавались вопросом: “Что эти
идиоты делают?”. Но мы были не властны над этим”.
“Многие
прекрасные группы размениваются на мелочи” – продолжает Tipton. “Как Townshend и Daltrey в группе “The Who”, или Jagger и Richards в “Rolling Stones”, или Blackmore и Gillan в Deep Purple…”
“Я,
Rob и Кеn,
мы постоянно спорили; мы месяцами не разговаривали друг с другом. Но это лишь
усиливает напряжение – тебе не нужны подхалимы в
группе, тебе нужны личности. От размолвок в коллективе просто некуда не деться,
от атмосферы общей раздражительности. Именно это генерирует возбуждение во
многих классических группах. Тебе приходится идти на конфликт, – и как только
ты начинаешь контролировать ситуацию, это подпитывает творчество”.
Возвращение Halford’а в группу было
односторонним, даже не смотря на то, что остаются сомнения в мотивации такого
шага, группа не будет распространять слухи о том, что Rob согласился вернуться,
лишь польстившись на предложение 50% с будущих заработков, Glenn Tipton может
сказать только одно, что все деловые вопросы были “проработаны”.
Downing рассуждает: “Rob руководил процессом из Штатов, пока мы сохраняли наши деловые
интересы в Англии, так что нам пришлось соединиться, и со всем разобраться. Это
вновь Judas Priest, ничего особенного, это лишь формальность для наших
бухгалтеров и менеджеров и т. д.”.
Однако Tipton активно опровергает
обвинение, что Halford вернулся только затем, чтобы хорошо подзаработать: “Я уверен, что многие так и думают, – но мы
не стали бы воссоединяться по этой причине. Мы объединились, потому что
искренне любим Heavy Metal и музыку Judas Priest. Мы любим
играть на сцене, мы прекрасно проводим время, и в нас еще больше энергии и
энтузиазма, чем когда-либо. Когда мы окажемся в тупике, мы первыми и поймем
это, и мы уйдем на покой”.
Glenn подчеркивает: “В нас кипит огромная энергия, и в этой группе до сих пор есть много
потрясающих песен. И мы уж точно не планируем записать один альбом, провести
одно турне, попрощаться со всеми, уйти на пенсию, чтобы посчитать все
заработанные нами деньги”.
Так что же на самом деле Rob Halford
возвращает в Judas Priest, то, что не хватало его предшественнику Тim’у “Ripper’у” Owens’у?
“Просто
ностальгию, по прошлому, правда” – отвечает Downing. “Тесные
отношения, голос, свою личность… Все это возвращается.
Публика снова валит на наши концерты толпами; меня искренне поразил такой
прием. Просто все рады возвращению Rob’а. Фанаты болтали об этом с начала 90-х,
когда Rob ушел из группы, для нас это была кончина Heavy Metal’а – многие
утверждали, что на этом Heavy Metal умер. Я не стану называть конкретных имен.
Ну, теперь мы вернулись”.
“Rob
– уникален” – заявляет
Tipton. “Ripper пришел и проделал
потрясающую работу, но… Он не был Rob’oм. У Rob’а бесподобный голос и, если
говорить о нашей творческой команде, когда мы собираемся, возникает некая
магия. Дело спорится. Мы снова семья”.
Сам Halford соглашается, что именно
“голос” главный фактор, и как замечательно, что он пока не потерял этот голос: “Это дар божий, правда – я могу проделывать
множество разных штучек со своими вокалами, то, что не доступно для некоторых
певцов в Heavy Metal’е. Я считаю, что как вокалист, я просто оживляю песенный
репертуар Judas Priest. Я не пою в какой-то одной тональности, в одном тоне или
в одном регистре; я способен на куда большее”.
“Я
убежден в том, что нашел свою собственную нишу, – особенно когда я вижу трибьют
группы, и я смотрю на них и думаю, Бог ты мой, неужели я такой, неужели я ТАК
пою?”.
(в продолжение темы
трибьют групп, Rob’а опечалило известие о том, что “Nudist Priest”, музыканты
этого коллектива исполняли песни Judas Priest в голом виде, распалась. “Я
никогда не видел их вживую” – жалуется он. “Но вот мой друг, мой бывший гитарист Pat Lachman, ходил на их
концерт. Я помню, как задал ему только один вопрос: “На кого похож певец, и большой ли у него
член?”).
Halford продолжает: “Но конечно, это просто фантастика – если честно, то я до сих пор не в
силах поверить в то, что вернулся в группу. Однако, все эти долгие годы, когда
мы были вдали друг от друга, просто растворились во времени. Это странно. Я
смотрю направо, и вижу Кеn’а…
и вот он Glenn, и Ian,
и Scott”.
Повторяя замечание Tipton’a, Rob
улыбается: “Семья в сборе”.
Вы не дождетесь, что “Classic Rock” будет
критиковать возвращение Rob’а Halford’а в Judas Priest. Мы прошли долгий путь:
автор этих строк впервые встретился с ними весной 1976 года, как раз когда они
выпустили свой второй альбом, “Sad Wings Of Destiny”, для маленького лейбла
“Gull Records” (отделения фирмы “Decca”).
Мы встретились в лондонском офисе на ныне
покойного журналиста Keith’a Goodwin’а, это было на “Tin Pan Alley” – в датской улочке в Уэст Энде – и провели наше интервью в кишащей мышами мансарде
на верхнем этаже здания. Тогда в группе играли голодные молодые ребята – как
подтвердят те, кто видели DVD “Electric Eye”, их скучные и старательные первые
выступления на телешоу “BBC” “The Old Grey Whistle Test”. Потом, в середине
70-х, когда “С” (садизм) и “М” (мазохизм) были запрещенными буквами алфавита,
Judas Priest одевались на сцене в куда более легкие, кружевные и свободные
одежды.
“Моя мама до сих пор хранит
на чердаке в Уолсолле все мои старые, блядские прикиды” –
откровенничает Halford. “У меня
есть квартира в Амстердаме, и есть одна безумная идея в будущем открыть свое
маленькое кафе “Metal God Coffee Shop”, и развесить по стенам какие-нибудь
памятные вещицы, связанные с Judas Priest. Я бы сидел в уголке, и наблюдал за
миром со стороны. Получится ли у меня это, или нет. Я даже могу попросить Кеn’а одолжить мне свою старую
ковбойскую шляпу – о, конечно, у Кеn’а была та знаменитая шляпа. Приятно
вспомнить прошлое и улыбнуться про себя”.
“Тогда
мы были еще зелеными юнцами” – хихикает Downing. “Мы
были этакими “Def Leppard” своего времени. Но мы очень
серьезно относились к тому, что мы делали; просто мы очень старались и
надеялись, что это кому-нибудь понравится. Но, конечно, нам было трудно
заработать на жизнь – и я не расскажу тебе, где я откопал материал на свои
голубые бархатные брюки. Или для своих золотистых ботинок”.
Сейчас Halford’у, Tipton’у и Downing’у
(также как и Ian’у
Hill’у) всем им по 50 с небольшим
лет, и надо отдать им должное, они спокойно относятся к своему солидному статусу:
“Мне 53 года” – говорит Halford. “Я родился 25 августа 1951 года. Но я должен
признаться тебе, парень, для нас музыка, словно эликсир жизни”.
На самом деле, Judas Priest с юмором
относятся к своему положению Heavy Metal’истов
солидного возраста. По дороге в отель, в три часа ночи после
концерта в Барселоне, на котором группа представила программу из своих лучших
хитов, (читайте хвалебную рецензию в № 71 “Classic Rock”), Downing делает
шутливое приглашение: “все приходите в
мой номер что-нибудь выпить”, и мы все поднимаем наши брови в притворном
ужасе. “Я бы присоединился тебе в
былое время” – глумливо отвечает Ian Hill, под общий смех, изображая, как
он идет, спотыкаясь, и опирается на воображаемую трость. Вот вам и полночная
жизнь.
Следующее испанское шоу – фестиваль в
“Plaza de Toros”, Валенсия – и Judas Priest должны выйти на сцену ранним утром.
“Мне придется взять немного philosan для
того, чтобы пережить это” – хихикает
Hill. “Это тонизирует, когда тебе за 40,
понимаешь”.
Halford притворно стонет
и жалуется на неподъемную тяжесть массивных проклепанных кожаных пиджаков,
которые он теперь носит на сцене, а потом он похваляется тем, что помнит слова
всех песен после того, как он узнает, что телесуфлер застрял на по дороге на
концерт в Барселоне. (Хотя я и пытаюсь, я не могу представить себе лирику к песне
“Painkiller” – Он боле-УТОЛИТЕЛЬ! Это боле-УТОЛИТЕЛЬ!
– эти слова несутся по экрану сценического монитора…).
В свете всего сказанного, не удивительно,
что Downing и Tipton соглашаются вернуть Rob’а в группу словно они “влезают в
старую пару комнатных туфель”.
Альбом возвращения Judas Priest, пока еще
не названный, должен выйти 1 февраля 2005 года. Группа настойчиво не хочет
раскрывать его содержание.
Halford: “На нем есть все то, что вам хочется услышать от Judas Priest. Все эти
вопли, молниеносная скорость, свет и тень, драма и тьма. Все те атрибуты Heavy
Metal’a,
которыми славились записи Judas Priest”.
Downing: “Мы понимаем, что наши поклонники рассчитывают на достойную работу, и
они действительно отрежут нам яйца, если мы их разочаруем. С уверенностью можно
сказать, что на этом альбоме есть отрывки мгновенно узнаваемого
Judas Priest; это типичный Judas Priest”.
Tipton: “Нас совершенно не волнует стороннее мнение, если говорить о том насколько
конечный продукт оправдает наши ожидания. Новый альбом не будет продолжением
“Demolition” (последний альбом группы с Тim’м “Ripper’ом” Owens’ом, выпущенный в июле
2001) или даже продолжением Painkiller.
Это вновь будет всего лишь НАШ альбом образца 2005 года”.
Judas Priest продюсировали альбом
совместно с Roy’ем
Z, который сотрудничал
с Rob’oм Halford’ом (как продюсер, так и как автор песен) в последние годы его
сольной карьеры. Теперь Rob сильнее влияет на музыку Judas Priest, чем в былые
времена?
“Вовсе
нет” – отвечает Halford. “Мы все обсуждали вопрос, как мы будем
работать в студии. И, как тебе известно, Judas Priest всегда были сопродюсерами
своих записей, и я думаю, что Кеn’а
и особенно Glenn’а впечатлила работа, которую Roy проделал над двумя альбомами HALFORD. Мы искали такого
продюсера, который был бы нам симпатичен, понимая всю важность новой пластинки,
и кто, кроме всего прочего, любит наш Heavy Metal. Rob обладал всеми возможными
полномочиями, и это очень помогало ему в работе”.
Downing продолжает тему: “Rob’у понравилось как Roy продюсировал его вокалы. Уж
лучше, чем работать с каким-нибудь новичком, по крайней мере, мы знали о том,
что Rob будет доволен. Конечно, нам потребовалось время для того, чтобы
привыкнуть к манере работы Roy’я, он такой же хороший
гитарист, также и продюсер, у него великолепный слух и он знаток своего дела… и
эффективный продюсер, как раз для нас то, что надо. Если же говорить о
разборках в группе, то нам бы хотелось справиться со всеми неурядицами, мы не
хотим портить все дело”.
“Если вспомнить те времена, когда мы работали с Тоm’ом Allom’ом или Chris’ом Tsangarides’ом, мы всегда
активно участвовали в формировании звучания наших пластинок” – говорит
Tipton. “Мы не только занимались
продуктом, – мы самостоятельно аранжировали наши песни; мы всегда точно знали,
чего мы хотим, и как должны быть представлены сами песни”.
Judas Priest замечательны еще и тем, с
какой любовью они говорят о самом понятии “Heavy Metal”. У них нет никаких
опасений или проблем на сей счет, они не выплевывают из себя этот термин как
какое-то ругательство или что-то грязное.
Downing: “Буквально вчера кто-то сказал мне, что “Black Sabbath” – это тяжесть
(Heavy), а Judas Priest – металл (Metal). Меня это прикололо. Мы гордимся тем,
что являемся частью Heavy Metal’ического жанра известного во всем мире. Это
вечная музыкальная форма, этот жанр никуда не исчезал, потому что все остальные
музыкальные формы будь то блюз, джаз, фьюжин, классика, поп музыка, что угодно
– Heavy Metal это неотъемлемая часть этого спектра. Ни один из этих музыкальных
жанров не исчезнет со временем и не сойдет на нет,
также как и Heavy Metal. Я уверен в этом. Жанр, вырезанный в камне”.
Но конечно, сейчас никого не волнует его сексуальная ориентация?
“Нет,
да и тогда это никого особо не заботило – кроме меня самого, конечно. Но я
думаю, что хорошо, что я сделал это, не играя в группе, что должно было пройти
какое-то время, чтобы я сбросил этот груз со своих плеч”.
“Когда
это произошло, все начали говорить какие-то глупости о том, что я сделал это в
целях саморекламы, но это было не верно. Это признание просто слетело у меня с
языка на “MTV”, когда я рассказывал о проекте TWO (сотрудничество Halford’а со знаменитым Trent’ом Reznor’ом из “Nine Inch Nails”). Но я сказал это, и эта весть разлетелась по
всему миру, по всем проводам; в воздух поднялась пыль, а потом осела. Вот как
все было”.
“Но
я рад, что я сделал это именно тогда, так что, когда я вернулся в Judas Priest,
понимаешь, все эти “подводные камни”. Как говорится: “забудем об этом”. Но как я уже сказал, если бы я остался в группе,
я бы не сделал этого признания. Потому что я готов насмерть стоять за Judas
Priest – эта группа вся моя жизнь, и я ставлю ее выше себя. Я никогда бы не
навредил делу Judas Priest”.
“У
меня нет желания обсуждать всю проблему гомосексуальности. Я знаю, как
поступают некоторые, некоторые из так называемых активистов, люди которые
сознательно делают это или по политическим соображениям, – но меня такие вещи
никогда не интересовали. Так или иначе, сейчас я понимаю все значение своего
поступка. Это признанный факт, и это здорово. Это демонстрирует
интеллигентность и человечность фанатов Heavy Metal’а. Их не заботит моя
ориентация. Все что они хотят – это увидеть Judas Priest в деле – и на славу
оттянуться”. Ну что тут
еще скажешь?!
Подписи к фото:
Стр.48 – Старое потрепанное кожаное пальто будет
когда-то убрано вниз: Rob Halford теперь вернулся назад в Judas Priest после 13 лет.
Стр.50 (вверху слева) – Izzy ведущий
двойную политику: Mark Wahlberg лидер группы“Steel Dragon”.
Стр.50 (в
верху справа) – Тim Owens (на переднем плане) теперь в новой
группе “Iced Earth”.
Стр.51 (в верху слева) – Judas Priest в 1979г.: 12лет спустя поездка на мотоцикле по сцене почти чуть не убила
Rob’a Halford’a.
Стр.52 (вверху слева) – (Электрический) Глаз видит это: Glenn Tipton на первом плане, и Ian Hill.
Стр.52 (вверху справа) –
“Кто-то сказал мне, что “Black Sabbath” – это Heavy, а Judas Priest – Metal.
Меня это прикололо” – K.K.
Downing.
Стр.53 (вверху справа) – О предстоящем альбоме Judas Priest Halford говорит: “Весь крик, рэкет с полным ревом
– там все!”
Стр.53 (по центру) – Judas Priest 2004г.: (cлева направо) Scott Travis, Glenn Tipton, K.K. Downing, Rob Halford и Ian Hill.
Автор статьи: Geoff Barton
В журнале “Classic Rock”№ 74, стр.48-53, (Англия), январь 2005г.
Перевод FIGHT
RIGHT
Примечание FIGHT RIGHT:
Вот и вышел в свет мартовский (русскоязычный)
номер “Classic Rock”, в котором поместили перепечатку этой же статьи. Перевод
очень грамотный и читается очень хорошо, за что большое спасибо. Если не
считать двух ошибок в написании названий двух новых песен, то единственный
минус – это, жаль, конечно, что по времени получается большое отставание. Ну, я
понимаю еще месяц, но два – это уже многовато. И почему постоянно меняют фотки
в статьях??? Тоже не понятно.
Еще надо сказать спасибо русской редакции
за то что, все-таки не удержались, и в отличие от англичан, “НАШИ” дали
рецензию на “Angel Of Retribution”. Ее так же можно почитать далее…