KINGS OF METAL
В рубрике “Короли Металла”
JUDAS
PRIEST THE BEAST BLASTS BACK
JUDAS
PRIEST – “Зверь разрушает снова”.
30 лет Judas Priest
воплощали собой Heavy Metal как ни одна другая группа, этот факт громко и гордо
был вновь доказан на их последнем альбоме, “Angel Of Retribution”. С их
склонностью носить на сцене черные кожаные куртки и драматически выезжать на подмостки
верхом на Harley’e, в своем внешнем облике, звучании и подходе эти британские
молотобойцы давным-давно доказали, что являются последней металлической
машиной. Они жили, спали и пили металлическим стилем жизни, и передали это
металлическое кредо миллионам своих трясущих головами фанатов по всему земному
шару. В лице вокалиста Rob’а Halford’а, эти мега ваттные мастера из Бирмингема,
Англия, имели яркого певца с голосом в четыре октавы, который не боялся
использовать свой взрывной голос для того, чтобы расшатывать барабанные
перепонки и взламывать художественные устои с равным апломбом. В лице
гитаристов Кеn Кеy’я Downing’a и Glenn’a Tipton’a, Judas Priest имели
разнузданную двойную гитарную атаку, которая впервые вторглась в рок мир.
Сменяющие друг друга скоростные гитарные рифы также как центральное место на
сцене, два гитарных асса украсили звучание группы структурной основой и
музыкальным чутьем, обеспечившим Judas Priest их настоящий металлический
элемент.
“Мы никогда не
стремились быть “другими”” – говорит Tipton. “Мы просто отражали
окружение, в котором мы выросли – сталелитейный город Бирмингем. Ты вырастал в
этом городе, а потом должен был работать на заводе. Слава богу, что там были
такие бирмингемские группы как “Black Sabbath”, которые появились до нас и
показали нам, что есть и другой путь”.
Когда в начале 80-х Judas Priest попали на вершину
хит-парадов, выпустив свой первый платиновый альбом, “Screaming For Vengeance”,
это стало кульминацией долгой, тяжелой битвы за признание и имя. До своего
стремительного успеха, Judas Priest представляли почти карикатуру всех тех, кто
шел перед ними. Им не хватало многогранного мастерства “Led Zeppelin”, квази
сатанинских обертонов “Black Sabbath”, или умения импровизировать “Deep
Purple”, Judas Priest были многотонным рок грузовиком без тормозов – группой,
которая знала только две скорости, громко и быстро, или еще громче и быстрее. Это была маленькая тонкость, компенсирующая грубую позицию группы,
и пока последние годы образные песенные структуры группы отражаются на до этого
не отмеченной на карте металлической территории, в душе, Judas Priest никогда
не изменяли главных металлических элементов – молотящих гитар, пронзительных
вокалов и насущной лирики.
В то время как они никогда
не пользовались успехом у критиков, многие представители СМИ ошибочно считают,
что едва ли Judas Priest больше, чем безмозглый завод по производству гитарных
рифов, почти с того дня, когда в 1974 вышел их дебютный альбом “Sad Wings Of Destiny” (!!!), было ясно, что это группа,
которая ради успеха готова использовать всю многогранность своей музыки.
Смешивая почти оперную драму
со своей традиционной гитарной перегрузкой, на таких дисках как “British
Steel”, “Defenders Of The Faith” и “Hell Bent For Leather”, Judas Priest
доказали, что являются истинными защитниками металлической веры, одной из
немногих групп жаждущих подтверждать свою преданность делу металла, и вполне
способной подкрепить эту преданность через чистую энергию своей музыки. Иногда даже казалось, что
они получают удовольствие, глумясь над своими клеветниками.
Когда затянутый в кожу Halford прорывался через взрывающуюся
стену усилителей группы (большая часть, из которых была всего лишь сценическим
реквизитом) верхом на своем сверкающем Харлее – это было кульминацией, высшей
драмой и пиком энергии соединенными в одном потрясающем рок-н-ролльном
единстве. На сцене Judas Priest поражали зрителей, нападая на слух и
чувства тех, кто посмел прийти на один из их концертов.
Все 80-е Judas Priest правили как непобедимый чемпион
металлического царства. Пока более молодые, более
тяжелые коллективы периодически претендовали на их титул, казалось, что никто
четко не представлял себе всю многогранную сложность металлической формы,
которой владел Зверь Judas Priest. К сожалению, как и все хорошее, под конец
десятилетия на металлической броне Judas Priest уже начали появляться большие
трещины. Halford начал выражать недовольство музыкальным направлением группы, убежденный, что команда становится “слишком безопасной” для того,
чтобы соперничать с крутым металлическим миром 90-х.
Downing и Tipton стояли на своем,
понимая, что Halford скоро подчинится своим чувствам. В 1991 (!) Halford ушел из
Judas Priest для
того, чтобы развивать более “стимулирующие” художественные направления.
Между тем Tipton и Downing твердо управляли Judas Priest, и
непредсказуемые ветры судьбы, похоже, вновь задули в их направлении. С приходом в 1995 (!) нового
вокалиста “Ripper’a” Owens’а, группа начала создавать новое металлическое наследие, если не в
положении в хит-парадах, то, по крайней мере, в громкости и подходе они
понадеялись воскресить свои старые, славные деньки. Это стало для них не
простой задачей, когда диски группы постоянно выходят на более мелких,
независимых лейблах, а они сами выступают в концертных залах в десять раз
меньших, чем это было в рассвет их карьеры. Но, как говорят старики, хорошие
времена наступают для тех, кто их ждет, и к лету 2004 года, Judas Priest снова оказались
в выигрышной для них позиции – с Halford’ом вернувшимся в коллектив после 12-ти
летнего отсутствия, и популярностью металла в мире жаждущего тяжелой музыки
которую давно с успехом играли Judas Priest. Наконец-то вышел их альбом “Angel
Of Retribution”, и в скором времени начнется их хэдлайнерское, стадионное,
американское турне, 30-ти летний юбилей этого легендарного коллектива стал
одним из самых волнующих моментов в истории Judas Priest, факт, который мы
недавно обсудили с вернувшимся героем группы, Rob’oм Halford’ом.
Расскажи, как у вас появилось название альбома “Ангел
Возмездия”?
Rob: “Все получилось как-то само
собой. Это название понравилось нам с момента нашей реформации, и было связано
с обложкой альбома, концепцию которой мы сами придумали, почти все говорили о
том, что Judas Priest вернулись и это возвращение станет настоящим возмездием,
если фанаты останутся равнодушны”.
Это звучит несколько угрожающе.
Rob: “Да, но таковы
Judas Priest – некоторая угроза не помешает. Я думаю, что наши поклонники ждут
этого от нас. Нам не хотелось возвращаться какими-то слабовольными типами – как
музыкально, так и визуально – все всегда именно так и никак иначе воспринимали
Judas Priest”.
На новом диске представлено 10 треков. Это «классическое»
число песен для классической группы, но скорее не соответствует современным
стандартам.
Rob: “Для этого альбома мы
записали 14 песен, и все эти треки вполне могли бы попасть на него. Но
возможно, в этом вопросе мы очень “старомодны”. Мы посчитали, что 10 номеров
это идеальное число треков для этого альбома – девять было бы маловато, а вот
11 – перебор. И эти песни также прекрасно сочетаются вместе. Так что для нас
это не было проблемой”.
Ваш новый диск поступит в продажу в марте – больше года с
момента твоего официального возвращения.
Rob: “Мы хотели выпустить новый
альбом в конце 2004 года, но из этой затеи просто ничего не вышло. Мы
собирались выпустить этот диск в декабре – но мы не понимали, что в это время
фактически вся музыкальная индустрия пребывает в спячке. Фирма грамзаписи
жаждала начать серьезно раскручивать этот альбом, так что мы перенесли дату
релиза на март. И для нас это было просто идеальное время, лишь потому, что мы
собирались отправиться в наше американское турне”.
Помимо факта твоего возвращения в Judas Priest, почему эта
новая работа является для тебя такой особой?
Rob: “Это особый альбом по многим
причинам. Наверное, самым важным для меня является тот факт, что эта пластинка
поддерживает традиции и наследие, которое столь важно для Judas Priest. Работая
над новым альбомом, мы совершенно не стремились экспериментировать, как только
Glenn, Ken Key и я начали писать песни, мы попали под власть наших природных
инстинктов. И в результате на свет появились потрясающие гитарные рифы и
сильные вокальные партии, которыми
всегда славились Judas Priest. Этот альбом представляет Judas Priest в своей
истинной форме, и этот факт волнует нас, и я уверен в том, что фанаты тоже
оценят это по достоинству”.
За прошедший год, были ли такие моменты, когда ты начал
сомневаться, как поклонники металла примут воссоединившийся Judas Priest?
Rob: “Я считаю, что подобные
сомнения – это нормально. Если ты ломишься вперед и при этом нисколько не сомневаешься
в себе, ты предстаешь в дурацком свете. Но я всегда
знал, что фанаты, особенно в Америке, всегда были снисходительны к нам. Я
чувствовал, что они не упустят возможность увидеть нас снова вместе, и они
откликнулись на это. Они очень тепло приняли нас всех, но так как я больше 10
лет не играл в Judas Priest, для меня лично это было особенно важно”.
Насколько быстро к вам вернулась “магия” старого Judas
Priest?
Rob: “Как бы невероятно это не
прозвучало, но эта магия тут же вернулась, когда Ken Key, Glenn и я начали
готовить новый материал, и когда мы все вместе вышли на сцену. Но было
совершенно не похоже, что кто-то из нас был когда-то уволен; мы все очень
тяжело работали. Мы все очень дорожили нашим объединением в честь 30-ти летнего
юбилея музыки Judas Priest”.
Музыка альбома “Angel Of Retribution” представляет собой некое цельное плотно. Вам не хотелось выпустить настоящий
“концептуальный” альбом?
Rob: “Это очень интересная мысль с
твоей стороны, потому что в этом отношении новый альбом это очень цельная
работа. Не знаю, могу ли я назвать его концептуальным альбомом, но как в
музыке, так и в лирике есть определенные связующие моменты, способствующие
цельному восприятию всего диска. Во многом, это совершенно особая пластинка –
энергетика самих песен, невероятное исполнительское мастерство Glenn’а и Кеn
Кеy’я, интересные вокальные партии, но самое удивительное заключается в том,
что этот альбом представляет из себя магический поток
который мы стремились воспроизвести”.
Наряду с классическими альбомами Judas Priest прошлых лет,
новая пластинка просто потрясающе оформлена. Расскажи об этом поподробнее.
Rob: “Найти невероятно зрелищный образ почти также важно как создание
сильных песен. Когда ты начинаешь думать о некоторых из наших старых альбомов, будь
то “British Steel”, “Sad Wings Of Destiny” или “Screaming For Vengeance”, то
сразу вспоминаешь обложки этих пластинок. Все это неразрывно связано с
металлом. Очень важно иметь яркий образ на обложке альбома, на футболке и на
сцене. Мы сожалеем только о том, что формат компакт диска вынуждает нас
уменьшать графическое изображение. Но, как ты понимаешь, мы продолжили
тему обложки в самом буклете диска”.
Тебя волнует перспектива возвращения на американские
стадионы в компании Judas Priest?
Rob: “Именно на таких больших
площадках наша музыка звучит наилучшим образом. Мне нравится выступать в
просторных залах, но вот когда грандиозные гитарные рифы Judas Priest, и голос
Металлического Бога, отскакивает от стен и расходится волнами по всему зале –
это нечто особенное. Вне концертного зала, такое
просто не возможно. У нас была возможность дать несколько хэдлайнерских
концертов во время выходных дней на фестивале “Ozzfest”, и на этих шоу мы
обычно выступали с аншлагами в залах на 10000 мест. Я понял, что нам нужно
организовать свое собственное турне. Я был убежден, что подобного тура также
жаждали и наши поклонники”.
Glenn и Ken Key ораторствуют!
Glenn: “Наше
воссоединение с Rob’ом никак не связано с ностальгией. Мы хотели завершить тот путь,
который Judas Priest начали 30 лет тому назад. Мы искренне верим в то, что мы
способны записать лучший альбом Judas Priest в нашей карьере, и провести лучшее
турне – в противном случае, зачем нам все это надо?”.
Ken Key: “Для Judas Priest никогда не существовало никаких ограничений. Нас
скорее интересовал вопрос наших возможностей. Мы с легкостью брали все
заработанные нами деньги и снова вкладывали их в группу, мы пытались создать
самое лучшее и самое грандиозное световое шоу, на которое мы только были
способны и должны были убедиться, что каждое сценическое шоу является
полноценным продуктом, способным поразить всех кто его увидит. На отработку
некоторых идей создания сценического шоу уходило почти столько же времени,
сколько и на подготовку материала для нового альбома. Но сам Rob также обладал
природными задатками театрального артиста работавшего на общую идею”.
Glenn: “Иногда кажется, что мы всегда были вместе. Н когда я вспоминаю всю ту работу которую мы проделали в прошлом – те достижения, которыми
я очень горжусь, кстати говоря – я понимаю, какой длинный путь мы прошли. Для
кого-то это единственный и неповторимый состав Judas Priest, и
конечно же, я согласен с этим. Но проиграв в этой
группе три десятилетия, я законно горжусь всеми нашими достижениями”.
Ken Key: “Мы давно вынашивали идею нового альбома. Конечно, для нас это
потрясающий проект, потому что в нем есть нечто такое волнующее – возвращение
классического состава Judas Priest. И вас поразят наши новые достижения; музыка
определенно обрела новую жизнь. Я уверен, что те кто
все эти годы пристально следил за карьерой Judas Priest будут довольны и
удивлены”.
Glenn: “Rob Ken Key и я всегда наслаждались тем, что лучше всего можно описать
термином «очень демократическая позиция», когда нам нужно принимать наши
творческие решения. Наверное, потому что мы англичане, мы не скрываем своих
чувств и своего отношения к делу. Если нам нравится чья-то чужая идея или
задумка, мы незамедлительно выразим свое одобрение,… а если нам что-то не по
вкусу, мы тут же скажем, что все это хлам и тлен. Конечно, мне было интересно,
станем ли мы, терпимей относится друг к другу после нашего объединения – не по
необходимости, а скорее по осторожности. Я с удовольствием могу сказать, что
целый час мы все спорили по ряду вопросов, и что в результате все расслабились
и втянулись в обычный рабочий ритм”.
Ken Key: “Выступления на фестивале “Ozzfest” дали нам прекрасную возможность
заново представить музыкантов Judas Priest фанатам группы. Это позволило нам
каждый вечер выступать перед большой аудиторией и по настоящему завести всех
присутствующих”.
Glenn: “У меня 14-ти летний сын, который помогает мне быть в курсе того, что
творится в металле. У него есть куча компактов всех этих молодых групп, и я
слушаю эти диски – особенно в машине. Но я бы не сказал, что что-то из этой
музыки как-то влияет на нас. Мы все в курсе текущих событий – и это имеет свои
положительные и отрицательные стороны – но вот влияет ли что-то из этого на
Judas Priest…. Я должен сказать, что не влияет”.
Подписи к фото:
Стр.28
(внизу) – Rob Halford: “Металлический Бог вернулся!”
Стр.30
(вверху) – Halford в его главных
80-ых.
Стр.30
(внизу) – между нами всегда имелось специальное обязательство – даже, когда мы
были обособленны.
Стр.31
(в центре) – Downing & Tipton:
Наиболее захватывающий гитарный тандем в металлической истории.
Автор статьи: Winston Cummings
Журнал
“Hit Parader”№486, cтр.
28-31, (США), апрель 2005г.
Перевод FIGHT RIGHT
ПРИЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT:
Многие куски
вступления этой статьи в наглую скопированы из старого материала все того же “Hit
Parader”№424, (США), январь 2000г. автора Sergio Woods В
рубрике – “Металлический Миллениум”: 70-тые”. СТАТЬЯ - Judas Priest – “Британские
Молотобойцы”.
Я просто офигел, эти лентяи из
редакции “Hit Parader” просто поленились писать новое вступление и взяли куски
из старого материала!!!!!!!! Вот они – американцы……. ну просто ПИДАРАСЫ!