BACK WITH A VENGEANCE

Возвращение с Местью

 

После внушительного 11-ти летнего отсутствия, Rob Halford вернулся в кормило Judas Priest, это событие не только не затмили последние воссоединения товарищей по металлу, богов “Black Sabbath” и “Iron Maiden”, это также привело к лихорадочной спекуляции, надежде, и некоторой тревоги, сможет или нет лучший коллектив из Бирмингема вновь претендовать на свою утраченную славу. Теперь у нас есть альбом возвращения “Angel Of Retribution”. Справится ли группа с тяжестью ожидания, и что еще важнее, смогут ли они продолжать свой путь? Чтобы узнать это Дэмиен встретился с Glenn’ом Tipton’ом и самим Металлическим Богом.

 

 

Leather Rebels:

Кожаные бунтари:

Заглядывая украдкой в штаны музыкантов Judas Priest.

 

Ни одно шоу Judas Priest не может состояться без предварительного забоя нескольких коров, но такие создания не более чем готовая посредственность

“Один парень по имени Ray Brown в Штатах создает большинство наших костюмов” – объясняет Glenn. “Мы много лет работали с Ray’ем”.

“Буквально вчера Ray Brown приехал ко мне домой для того, чтобы я примерил новый прикид!” – добавляет Rob.

“Если честно, то на прошлом турне я носил пару вещиц, которые сохранились у меня еще со времен Ripper’a” – утверждает Glenn. “Мне понравились эти шмотки, и мне было в них удобно. Сейчас, мне шьют какие-то новые вещи, но иногда я ношу какие-то старые вещицы лишь потому, что я в них чувствую себя комфортно. У меня нет желания выходить на сцену в прикиде который тут же бы бросался в глаза”.

“Наш внешний вид кардинальным образом изменился” – продолжает Rob. “И это произошло во времена альбома “Killing Machine”, с этого момента началась новая эра в одежде. Каждый из нас предлагал свои идеи. Эти вещи не купить в BHS. Мы знаем, чего мы хотим, и, как правило, только я стремлюсь к крайностям в одежде, и новое турне не станет исключением. Это часть традиция группы, от нас ждут каких-то интересных костюмов и это очень прикольно. Не могу сказать, сколько костюмов я буду менять во время концертов в Англии, но вероятно побольше, чем в прошлый раз это делала Шер!”.

“Если вы хотите выйти на сцену, и также резвится, как это делаем мы” – подводит итог на функциональной ноте Glenn. “То нужно, чтобы в сценических костюмах вы могли свободно дышать, свободно двигаться, и чтобы эти вещи можно было сдать в стирку. В противовес распространенному мнению, Judas Priest время от времени принимают душ. Из соображений практичности, сценическую одежду надо чистить, в противном случае, под конец турне никто не захочет даже стоять с тобой рядом!”.

 

Neroes End

Смерть Героев

 

Хотя Judas Priest без Halford’а попытались воспроизвести «характер» - выпустив концептуальный альбом “Jugulator”, только с возвращением фронтмэна произошла полная реставрация прежнего подхода. Зловещая фигура на обложке нового альбома берет свое происхождение на диске “Sad Wings Of Destiny”. Начиная с 1976 года, лирик Halford создавал и исследовал территории, по которым блуждали герои и антигерои космических размеров: “Грешник”, “Разбиватель звезд”, “Инакомыслящий агрессор”, “Возбудитель”, “Воришка”, “Часовой”, “Болеутолитель” - но кто эти обитатели отвратительных, катастрофических царств, в которых обычные люди сломлены и уничтожены, в то время как все остальные “воскресли, навечно, чтобы выжить”?

“Это элемент фантазии, который сочетается с музыкальным стилем” объясняет Rob. “И это часть и наследие группы, о котором мы помнили всегда. Все эти герои обладают оптимистическим целомудрием, и они борются с напастями, им нужно быть сильными, могучими, решительными. Создав героя “Тирана” с альбома “Sad Wings Of Destiny”, мы впервые вступили в мир населенный характерными персонажами”.

Многие сценарии – апокалипсические диорамы, которые на первый взгляд кажутся безнадежными, только, чтобы пришло спасение в руках мрачно-героической фигуры, по типу героя “Человека Летучей Мыши”.

“Полет твоей творческой мысли зависит от коллектива, в котором ты работаешь” говорит Rob. “И я смею сказать, от моей личности, которую не раз трепала жизнь, личности, которая не рассчитывает, что ей передадут все на тарелочки без каких-либо усилий. Но вместе с тем нужно держаться, верить в себя и понимать, что когда ты сталкиваешься с трудностями, есть способы преодолеть их”.

Judas Priest определенно сильно досталось от общественных клеветников, но, в конечном счете, он несут позитивное послание…

“Все потому что мы знаем свое дело и знаем, кто мы такие” говорит в заключении Rob. “Но от некоторых трений никуда не денешься. Нас в основном критикуют недалекие люди. Это простое уравнение: если ты не понимаешь этого, тогда просто помалкивай и все”. 

Журнал “Terrorizer”№ 129, (Англия), март 2005г.

 

United

Объединенные

 

Возвращение Rob’а Halford’а в ряды металлических мастеров Judas Priest действительно было одним из самых долгожданных событий последних лет. Ozzy, возвращающийся домой в “Black Sabbath” и Bruce Dickinson вновь покоряющий трон “Iron Maiden”, все это стихийное группирование вновь продемонстрировало что все эти коллективы больше, чем просто сумма слагаемых. Для отважной замены Тim’a “Потрошителя” Owens’а все это стало поводом сказать, “Спасибо за все, удачи и, пожалуйста, когда будешь уходить, оставь ключи на столе…”. Обладая якобы высочайшей техникой, огромным трубам Owens’а не хватало тепла и характера его прославленного предшественника, и ясно, что место Halford’а в Judas Priest.

Выступая на сцене с момента возвращения Rob’а, как и ожидалось, как часовой механизм, они доказывают редким сомневающимся: что ведомые Halford’ом Judas Priest в 21 веке во всех отношениях будут тем чудищем, которое правило миром в 80-х и 90-х. Тем не менее, только сейчас их ожидает настоящая проверка: сможет ли идеальная команда из Halford’а, Tipton’a и Downing’a воскресить магию, которая оживила многочисленные любимые всеми металлические гимны? Halford и Tipton на этот счет спокойны и самоуверенны.  

“Мы твердо уверены в альбоме и в музыкальном материале” утверждает Glenn. “Я считаю, что мы не ударили в грязь лицом”.

“Очевидно, мы полностью реанимировали нашу компанию, как авторы сочинители” добавляет Rob. “Можно было решить, что мы находились под массированным давлением, но на самом деле мы подошли к написанию этого материала точно также как и на остальных альбомах”.

Наверное, умышленно Halford быстро переходит к теме неизбежного давления, которое должна была испытывать группа, возвращаясь на сцену в таком составе – и ответить ожиданиям, – которые были возложены на них 14 лет.   

“Мы не дали этим ожиданиям довлеть над нами” говорит Glenn. “Мы просто записали настоящий альбом. Мы не сочиняли песни по указке и не говорили себе: “Это должно звучать так-то и так-то”. Хорошо это или плохо, но мы работали именно в таком ключе”.

“Со стороны это может показаться очаровательным” продолжает Rob. “У людей есть свои мечты, которые ты призван осуществить и это опасная игра, как только ты начинаешь сочинять музыку по указке. Музыка есть музыка, понимаете; это не долбаное уравнение. Все знают о том, что мы пишем честную музыку”.

“Прошло уже 14 лет, и мы понимаем, что от нас многого ждут” признается Glenn. “Так что, как я это уже всем сказал – хотя я действительно не считаю, что мне надо это говорить – не судите нас всех строго на этом альбоме. Это всего лишь начало; это просто очередной альбом Judas Priest. Если вы поставите его на слишком высокий пьедестал, вас может постигнуть разочарование. Нам удалось этого избежать, хотя есть опасность 14-ти летнего ожидания и огромных надежд”.

Действительно, дуэт страдает от сильнейшего стресса, так как это воссоединение должно быть началом новой эры, а не какой-то спонтанной, последней попыткой срубить денег.

“У группы готов материал, по крайней мере, еще на два-три альбома” утверждает Glenn.

“Чем дольше ты живешь на этом свете” говорит Rob задумчиво. “Тем явственнее опасение надвигающейся ошибки и сомнений. Существует ли этот странный негативизм? Как можно говорить об альбоме какие-то гадости, когда вы сами пока что его еще не слышали?”. Он начинает смеяться. “Нельзя заглянуть в будущее, как только у тебя появляется время для того, чтобы провести какую-то взаимосвязь – я не думаю, что, по сути, у этой группы есть хоть один плохой альбом”.

Надо сказать, что многие более противоречивые попытки группы найти свою нишу будут по достоинству оценены задним числом, а не в горячке текущего момента, и тогда как многие фанаты просто никогда не примут солнечную вечеринку на пляже, каким стал альбом “Turbo”, такие “не простые” альбомы как “Point Of Entry” добавили несколько классических номеров в пушку Judas Priest.

“Когда мы играем на концертах “Turbo Lover”, это чертовски тяжелая тема” вызывающе говорит Glenn. А на “Point Of Entry” у нас есть такие классные темы как “Hot Rockin”, “Desert Plains”, “Solar Angels”...”.

Все дело в том, что есть такие типы, которые загадочно утверждают, что они мол “знают”, что “Angel Of Retribution” не станет ответом на их молитвы. Точно также как они уверены в том факте, что через несколько лет, металлические ди джеи будут крутить “классические” песни с этого нового альбома также часто, как они крутят песни других исполнителей.

 

Delivering The Goods

Отвечают ожиданиям

 

Не смотря на то место, которое “Angel Of Retribution” в последствии займет в анналах металлического знания, не никакого сомнения в том, что именно творческая химия между Halford’ом, Tipton’ом и Downing’ом способствовала современному статусу Judas Priest. Тim Owens мог бы взять все высокие ноты, но без Halford’а черный порох не мог воспламениться.

“Просто нам очень повезло, что в этой группе существует своя формула творчества” соглашается Glenn. “Как только мы оказываемся в одной комнате все вместе, мы начинаем мыслить в одном направлении. У нас появляется какая-нибудь идея, и мы разрабатываем ее. Очень редко бывает так, что одному или двоим, из нас что-то нравится, а вот остальным трем нет. Обычно, мы все вместе принимаем решение, а потом принимаемся за дело. У нас есть безотказная химия творчества”.

“Такой же подход к творчеству любой другой старой группы, наверное, будет иметь тот же самый отклик” продолжает Rob. “На самом деле нельзя говорить об этом с полной уверенностью, потому что группы собираются при стечение странных обстоятельств, если говорить чисто о человеческих отношениях. Бывает так, что составы групп неоднократно меняются, особенно на раннем этапе карьеры, прежде чем подберется настоящий состав. Glenn пришел к нам в самом начале записи альбома “Rocka Rolla” и, конечно же, он стал “последним элементом”. Тем самым Кеn’у пришлось проявить самоотверженность и осознать, что приход второго гитариста даст группе дополнительное измерение. Только вспомните сотни песен сочиненные и записанные Judas Priest, и вы поймете, что у вас есть нечто особенное. Кроме того, можно сказать, что это божий промысел, потому что творчество само по себе очень хаотично. Альбом “Rocka Rolla” находится в нескольких световых лет от “Angel Of Retribution”, но, однако же, при этом мы до сих пор не растеряли своей сущности”.

Как часто предлагавшиеся конечные результаты, процесс написания песен альбомов эры “Потрошителя”, “Jugulator” и “Demolition” в какой-то степени был тяжелым. “Да, все так и было” признается Glenn. “У нас было только две трети формулы, но я до сих пор горжусь как “Jugulator”, так и “Demolition”. “Ripper” был великолепен. Он был единственным человеком, который смог бы занять место Rob’а, и у него был другой, многогранный голос, который мы попытались использовать на этих альбомах. Мы с удовольствием экспериментировали, и у нас родилось несколько замечательных песен”.

Интересно, согласится ли с такой оценкой Rob. Фронтмен неоднократно утверждал, что он напрасно пытался послушать упомянутые выше альбомы…

“Но он СЛЫШАЛ эти альбомы” заявляет Glenn. “Я знаю это наверняка”.

 

Metal Gods

Металлические Боги 

 

Один из самых больших приколов окружающих Judas Priest заключается в том, что очень часто фанаты и критики пытались во многом ограничивать их свободу, ссылаясь на кодекс который сама же группа в значительной степени, если не преднамеренно, создала с самого начала. Если бы на землю прилетели марсиане и решили бы послушать наш Heavy Metal, в противоположность нашему лидеру, им, конечно, нужно было начать с Judas Priest. Кожа, заклепки, мачизм, пронзительные гитары, кричащий вокалист; темы силы, господства, разрушения и перерождения. И где многих должна была постигнуть неудача, изгибая границы жанра, Judas Priest просто пополнили металлический язык. Тем не менее, это прекрасная линия поведения…

“Если вы играете в группе с сильным характером, это дорогого стоит” утверждает Glenn. “Вам не хочется отклоняться от намеченного курса. Вы можете развиваться, но вы всегда должны быть 100% узнаваемыми. Я вижу множество современных групп, которые сбиваются с пути, пытаясь сочинять песни по приказу, или развиваются слишком быстро”.

“Во всей нашей музыке, в том числе и в альбоме “Turbo”, есть характерный звук и стиль” соглашается Rob.

“Когда ты пытаешься экспериментировать” продолжает Glenn. “Тебе периодически приходится переступать черту. Ты даешь себе большее пространство для маневра, но иногда тебе придется прорываться через барьеры приемлемости. В попытке освоения новых территорий нельзя отрываться от своих корней и забывать о своих сильных сторонах”.

“Хорошо, что мы переживаем в своем творчестве этот всплеск эмоций” добавляет Rob. “Это говорит о том, как сильно за нас переживают другие люди, как они хотят понимать нас. Но вот запишут ли они очередной “Painkiller”? Нет. Какой в этом смысл?”.

 

Between The Hammer & The Anvil

Между Молотом и Наковальней

 

Из всех титанических имплозий, которые пережил металлический мир, преждевременная кончина “классического” состава Judas Priest была одной из самых оплакиваемых. Ведь всем было понятно, что на этом ничего не закончилось. Кроме того, не должно было закончится. В противоположность тогдашним спекуляциям и слухам, на самом деле желание Rob’а расправить свои музыкальные крылья не было причиной раскола группы: все музыканты Judas Priest лояльно отнеслись бы друг к другу, если бы кто-то из них захотел бы поработать над сольными проектами и т. д. Скорее это было фатальное сочетание случайных факторов и, конечно, один или два личных решения принятых под давлением, истину мы с вами возможно уже никогда не узнаем, что же послужило началом цепи неудачных событий.   

“Когда мы распались, мы были очень измотаны” признается Glenn. “По большому счету, мы перегорели. Нам нужно было отдохнуть. Теперь мы все несколько терпимей относимся друг к другу. Это дало нам новые силы, и если вы спросите любого музыканта группы, если они будут откровенны с вами, это заставило нас понять, что Judas Priest это совершенно особый организм. Из комментарий Rob’а я знаю, что он очень доволен тем, что мы достигли с момента нашего воссоединения”.

Если говорить о очень важном вопросе, который возможно и был причиной раскола группы, Glenn, по крайней мере, настроен оптимистично. 

“Кто знает? Мы должны были уйти в отпуск – но только не на 14 лет! – но мы постоянно гастролировали, сражались в суде и т. д. Это просто вымотало нас, правда. Если бы мы записали еще один альбом, возможно, это был бы “усталый” альбом который привел бы к расколу группы. С другой стороны, это могло бы пойти нам на пользу. Лично я считаю, что нам надо было взять двухгодичный отпуск и за прошедшие 14 лет выпустить, по крайней мере, 4 классические альбома. Просто нельзя заменить ни одного музыканта нашего квинтета”.

 

“Angel Of Retribution” вышел в свет на лейбле Sony/BMG Records www.judaspriest.com

 

Автор статьи: Damien

В журнале “Terrorizer”№129, стр.16-18, (Англия), март 2005г.

 

 

 

 



Используются технологии uCoz