SELECTED & DISSECTED

В рубрике “Отборное и препарированное”

 

Judas Priest

“Angel Of Retribution”

Sony BMG

Оценка – 9 баллов (отлично)

 

Бесспорно, что-то должно было, изменится в свете самого сырого памфлета Judas Priest, альбома 2002 года “Demolition”. Это не обязательно произошло из-за вокалиста; все знают о том, что Тim Owens не принимал никакого участия в написании песен, к тому же его безукоризненные выступления на сцене и на прошлогоднем опусе группы “Iced Earth”, предположили, что он просто старался изо всех сил во время так сказать небывалого творческого упадка Judas Priest. Но группе нужно было убежать от своей неудачной работы, оставить свои напрасные попытки соревноваться с тем, что Glenn Tipton называл “более молодыми группами”, и сосредоточится на том, что они делают лучше всего – играть сильный и яркий Heavy Metal с убийственными хуками, соло и припевами. Возвращение Halford’а всегда казалось самым очевидным, прямым и коротким путем к славе, не смотря на тот факт, что сольные альбомы Металлического Бога были солидными, но обыкновенными и заурядными работами, и будем откровенны, Judas Priest вместе с Rob’oм выпустили в 80-х много всякого хлама. Успех неизбежного воссоединения еще было нельзя назвать свершившимся фактом.

Слушатели уже возлагают большие надежды на этот альбом, еще даже не прослушав его, а потом бурно реагируют, после прослушивания – сначала трудно оценивать этот альбом, без всего этого багажа. С первых секунд пластинки этот слушатель испытывает целую гамму чувств, от презрительного цинизма до огромного возбуждения, потом до смутного разочарования, затем осторожный энтузиазм, который переходит в потрясающее восхищение. По большому счету, Judas Priest сделали самый мощный и эффективный поворот в своей карьере, который когда-либо видел металлический мир… да, со времен альбома “Painkiller”.

Это, сразу же видно начиная с перемалывающего, апокалипсического первого номера Judas Rising на котором группа восстановила определенное звуковое изящество, которое уже очень давно было утрачено эстетическим Judas Priest. Продюсер Roy Z создал здесь ту же самую магию, которая возникла у него при работе над альбомом Bruce’a Dickinson’a “Chemical Wedding”. “Angel Of Retribution” звучит современно, но вместе с тем классически, интенсивно, но при этом доступно, вычурно, но органично. Также очевидны улучшения и в гитарном ведомстве. Альбом наполнен потрясающими, ведущими гитарными проходами, соло и гармониями, составляя сумасшедшую атаку блестящего сдвоенного гитарного возбуждения, при этом парадоксально сохраняя уровень искусности и остроты.  

По мере развития пластинки еще одна тень возникает чтобы вернуть интерес к Judas Priest: разнообразие. В 70-е группа была куда более свободным, более экспериментальным коллективом в противоположность коммерческой, понимающей законы жанра однородностью 80-х. Их запоминающийся, гимновый стиль времен “British Steel” воскресает на теме “Deal With The Devil” и байкерского, убойного наполнителя “Wheels Of Fire”, тогда как более тяжеловесный, откровенный, отполированный хром Demonizer, и потрясающая “Hellrider” напоминают нам об эре “Painkiller”. На “Revolution” Halford визжит как Robert Plant на ровной, классической, распевной рок песне в стилистике “United”. “Eulogy” – это настоящий Judas Priest 70-х и искаженный, мой любимый момент, трех минутный кусочек игры на пианино с развлекательной вокальной мелодией. Другой нетипичный фаворит – это песня “Worth Fighting For”, распевный, меланхоличный, среднетемповый номер, и “Angel Of Retribution”, мрачная эпическая баллада с неотразимой, эмоциональной привлекательностью. Но дерзкий настоящий бисквит – это 13-ти минутная закрывающая альбом композиция “Loch Ness”, тягостный, думовый эпик, рассказывающий о мифическом, шотландском чудовище. Напоминающий самые мрачные темы группы “Solitude Aeturnus”, это безумный шедевр – исполненный с тевтонской уверенностью – он напоминает нам о отважно не модной эксцентричности Judas Priest, которой очень не хватало в годы без Halford’а, возникают двусмысленно лесные сравнения с Нелепостью, которую сотворили “Iron Maiden” на своей теме “Mother Russia”. Конечно, эта песня явно затянута, но в этом вся и фишка.

Наконец исчезли неопределенные, одномерные всплески и сухая, механическая скука, которая заразила последние два альбома, кажется, что на их месте теперь будет шведский стол соотносимого Judas Priest’овского артистизма, в какой-то степени напоминающего о прошлом группы одновременно открывая новую эру энергии, изящества, смелости и разнообразия. Эта излишняя, несколько пресыщенная тенденция, проходящая через всю пластинку, переходит в намеки на старую лирику Judas Priest, но мы не нуждаемся в ней. “Angel Of Retribution” - это убедительная работа мастеров. Judas Priest вернулись – и в великолепном стиле, чем, кто-либо мог рассчитывать.

 

Автор статьи: Chris Chantler

В журнале “Terrorizer”№129, стр.62, (Англия), март 2005г.

 

 

 



Используются технологии uCoz