RAD WINGS OF DESTINY
“Радикальные Крылья Судьбы”
OLD-SCHOOL EXPOSION!
В рубрике
“Взрыв Старой Школы”
Тринадцать
лет назад певец Rob Halford покинул могучих Judas Priest для того, чтобы начать
сольную карьеру. Теперь металлическая судьба вернула ему духовный
сан, и пламенные молитвы фанатов об альбоме воссоединения были вознаграждены
ужасающим “Angel Of Retribution”.
Музыканты Judas Priest едва успели
приехать в Нью-Йорк, когда их бросили ко львам, если сказать более вежливо, то
в руки музыкальной прессы. Но, похоже, что это их совсем не заботит; с альбомом
закаленных в боях гладиаторов группа выходит в центр сцен студии компании Sony
для того, чтобы поприветствовать писак, фотографов и радио ди-джеев желающих
узнать побольше о новой пластинке Judas Priest, “Angel
Of Retribution” (Epic).
После первого приветствия, на этот день
запланировано следующее: Во-первых, представители лейбла проводили прессу в
маленькую комнату, где они прослушают, пять новых песен группы. Потом их спешно
провели, по отдельности, в одну из нескольких раздельных комнат, в которой
музыканты группы ждут для того, чтобы переговорить с каждым журналистом один на
один. После прошествии определенного времени,
интервьюеров проводят в другое место для встречи с другими музыкантами группы.
Все придерживались этого расписания с военной точностью. Однако на каждого
ди-джея, репортера или фотографа которые закончили
этот процесс, похоже ждало еще 20 новых кандидатов.
К чему вся эта шумиха? Потому что “Angel
Of Retribution” – это первый альбом Judas Priest за более чем 14 лет,
записанный с певцом Rob’oм Halford’ом, и на сегодняшний день еще никто за
пределами тесного внутреннего круга группы не слышал ни ноты. Такой сборный
процесс взятий интервью эффективный способ для группы заявить о себе за
короткий период времени. Но это тяжело для музыкантов, и в 5 часов вечера,
Halford и гитаристы Glenn Tipton и Ken Key Downing полностью вымотаны.
“С
тех пор как мы прилетели в Нью-Йорк, я видел всего два здания: отель и вот этот
офис” – говорит измученный, но все еще веселый Downing. “Когда я выберусь отсюда, я тут же пойду в пивную”.
Halford немного более дипломатичен: “Когда ты целый день рассказываешь о себе, это
изнуряет. Но меня это не заботит, потому что нам очень важно во всеуслышанье
заявить о себе. В какой-то степени, это самый сильный музыкальный материал
созданный нами, и я горю желанием рассказать об этом”.
Легко понять, почему. “Angel Of
Retribution” – это явное возвращение к завывающим вокалам, трещащим гитарам, и
опаляющим соло Judas Priest, которые правили металлическим царством все
восьмидесятые – задолго до появления семиструнных гитар или популяризации
низкой настройки Ди.
Было совершенно ясно, что возвращение
Halford’а стало катализатором звукового пробуждения группы. Конечно, его
замена, Тim “Потрошитель” Owens, который пришел в 1997 для того, чтобы записать
с группой два альбома, имел сильный голос и мог бы приблизительно повторить
страшный визг своего предшественника. Но, как Halford сказал в 2000, “Есть
только один Френк Синатра”. И когда Френк подошел к микрофону, все окружающие
его люди захотели, чтобы он показал им высший класс.
Яркая Halford’овская лирика и узнаваемые
вокалы всегда были движущей силой Judas Priest. Он пришел в группу в 1973,
через три года после формирования коллектива, и помог им создать избранный,
лучший материал: атаку прогрессивного рока в лице альбома “Sad Wings Of Destiny” (1976); резкое,
режущее звучание диска “British Steel” (1980); и грохот Power Metal’а “Painkiller”(1990). Когда в
1992 году Halford ушел для того, чтобы сосредоточить свои усилия над другими
проектами – в том числе Fight, TWO и HALFORD – Judas Priest залегли в зимнюю
спячку. Их окончательное появление с Owens’ом было встречено без особого
энтузиазма. Только после возвращения Halford’а, перед выпуском бокс сета “Metalogy” (2004), музыкантам этой группы
удалось заново разжечь огонь, который пылал когда-то так ярко.
В октябре 2003 года, Halford вылетел в
Англию и два месяца сочинял материал с Tipton’ом и Downing’ом. В конце января 2004
года, троица вновь собралась в Америке для того, чтобы продолжить работу над
альбомом. Потом последовали выступления на европейских фестивалях и участие в
очень успешном туре “OzzFest”, и в сентябре, группа вернулась в студию и
наконец-то закончила работу над “Angel Of Retribution”, альбом, на который
Judas Priest возлагали самые большие надежды. “Мы
надеемся обострить и регенерировать общий интерес к металлу” – говорит
Tipton, его пристальный взгляд смертельно серьезен. “Ангел
восстал из ада, и если вы не присоединитесь к этому движению, он придет и
достанет вас”.
“Ангел Возмездия” – ну очень металлическое название альбома.
Rob: “А так и надо. Я сказал парням, “Сколько
можно сочинять названия альбомов в одно слово: “Painkiller”, “Demolition”,
“Jugulator”. Мне кажется, очень важным вспомнить о таких поэтических названиях
как “Печальные Крылья Судьбы”, “Вопя об отмщении”,
“Защитники веры””.
На обложке альбома вы вернулись к образу
ангела с диска “Sad Wings Of Destiny”.
Rob: “В любом случае мы не политическая
группа, но это название также отчасти отображает современное положение в мире.
Всюду творятся акты возмездия, будь то “Enron” или финансовые скандалы в рядах
Римской Католической Церкви. Наконец-то люди несут ответственность за свои
действия”.
В лирике новых песен вы также упоминаете
названия ваших прошлых альбомов.
Glenn: “Есть масса намеков, потому что мы считаем
этот альбом альбомом воссоединения, и нужно подчеркнуть все наши прошлые
заслуги”.
Rob: “Нам захотелось вспомнить о
своих корнях. В песне “Deal With The Devil” рассказывается о репетициях в
церквушке “Святого Джо”, там была такая крошечная комнатка, для репетиций
примыкающая к общей, начальной школе, которая находилась через улицу от церкви,
и местного священника звали Джо. У него еще была кликуха “Святой Джо”, и он
постоянно нажирался вином для причастий. Вот какое
тогда было время”.
Когда вы вспоминаете славные былые деньки, вы рискуете, поддастся
чувству ностальгии.
Rob: “Judas
Priest никогда не будут группой подверженной ностальгии. Отчасти, вот
почему мы протянули так долго. Мы никогда не почивали на своих лаврах”.
Ken Key: “Скорее,
таким образом, мы напоминаем людям о любимых ими вещах. Под конец 80-х, группы
“волосатиков”, сценические костюмы, или театральные эффекты начали выходить из
моды – все то, что приносило людям радость, правда. И своим новым альбомом мы
как бы говорим: “Это классно, вам понравится. Вы же выросли, слушая эту музыку.
Вы впервые напились под эти песни. Слушая такие песни, вы расстались с
девственностью на заднем сиденье своей машины. Это ваше наследие””.
Воскрешение
классического металла одним махом – это трудная задача.
Glenn: “Вот
почему мы не стремились сделать что-то особенное. Конечно, мы не записывались с
Rob’oм более 14-ти лет, и так или иначе мы понимали, что к нам будет приковано
пристальное внимание. Но мы также понимали, что если мы подчинимся этому
давлению, мы, скорее всего, пойдем в неверном направлении. Так что мы просто
сочиняли песни самым естественным образом и продвигались вперед”.
Rob: “Мы также были уверены в себе.
Мы понимали, что у нас есть материал для прекрасной пластинки. Я занимался
музыкой 30 долбаных лет. Если ты не в состоянии
записать достойную пластинку спустя 30 лет, тогда ты просто не имеешь права
идти в студию”.
Rob, а ты не боялся
возвращаться в студию с этими парнями впервые за более чем 10 лет?
Rob: “Сначала
у меня было некоторые опасения. Просто не реально вернуться к такой работе при
этом не испытывая противоречивые чувства”.
Все знают о
многих противоречиях, когда ты ушел из Judas Priest. Не испытывал ли ты в этот
раз какого-то остаточного напряжения?
Rob: “Нет,
потому что мы все стали гораздо старше. Когда-то мы третировали друг друга, но
мы поняли, что когда ты делаешь или говоришь что-то обидное для другого
человека, прежде всего это глупо, потому что это эгоистично, и во вторых, такое
поведение просто тормозит и мешает работе”.
А был ли какой-то
рок-н-ролльный угар, пока вы работали над этой пластинкой?
Glenn: “Нашего
продюсера, Roy’я Z, арестовали в Англии. Он вел машину в нетрезвом состоянии и
отказался проходить тест на содержание алкоголя в крови. И его на всю ночь
посадили в КПЗ, и мы потеряли его на целый день, и нам пришлось вносить за него
залог, но это рок-н-ролл, старик”.
Rob: “Мы со всей
серьезностью отнеслись к записи этого альбома. Когда-то мы записывались в
маленькой студии на Ибице, Испания, и там мы напивались просто до
бесчувственного состояния, и лежали в отрубе. Но все изменилось. Кое-кто из парней
все еще выпивает, но я бросил пить и принимать наркотики с 6 января 1986 года.
Просто в определенный момент я понял, что полностью бессилен над своей жизнью,
а когда ты признаешь это, то это твой первый шаг к обретению здравомыслия. Но в
жизни до сих пор есть масса искушений, и очень легко поддаться этим искушениям,
но я пожертвовал всем мне необходимым для того, чтобы пережить каждый день, и
это помогает”.
Твои средства выбора?
Rob: “Я человек с очень сильной духовностью, и это важно для
меня. В молодости, я относился к жизни совершенно иначе, но я стал духовно
богаче, и эта духовность дала мне душевный покой, спокойствие и силу. Я не могу
сказать, что у меня появляются одни здравые мысли. Я понимаю, что это идет
откуда-то еще, потому что я знаю свои слабые стороны и недостатки. Но есть и
что-то еще”.
Похоже, что большая
часть лирики с нового альбома рассказывает о проявлении силы перед лицом
неприятностей. Это позитивные, мощные текста.
Rob: “В музыке Judas Priest всегда была большая доля оптимизма. У
меня просто не получается писать о разочаровании и депрессии. Я просто не
понимаю всю эту сцену Сиэтла – простые футболки и джинсы и завывания о
несправедливости и страдании. В фантазийных текстах Judas Priest всегда был
элемент борьбы, и мы продолжаем эту линию и на новом альбоме”.
Эти простые футболки
и джинсы отвечали за упадок металла в 90-х.
Rob: “Это было очень странное время. Мы вышли из 80-х, а это было
время потакания своим слабостям, время упадка, а потом, совершенно внезапно, народ
захотел слушать музыку, которая вгоняла их в депрессию”.
Ken Key: “Возможно,
отчасти и мы были во всем этом виноваты, потому что мы распались, как раз когда
металлическому миру требовалась поддержка. Люди начали увиваться за
“Metallica”, и, к сожалению, они казались расстроенными. Но у меня есть подлое
подозрение, что как только в моду вошли мешковатые штаны, Heavy Metal также
начал возвращаться, и надеюсь, что мы встанем в авангарде этого движения”.
Judas Priest
выпустили два альбома с Tim’ом “Потрошителем” Owens’ом: “Jugulator” (1997) и
“Demolition” (2001). Оба этих диска плохо продавались. Можно ли назвать эти
пластинки ошибками?
Glenn: “100% нет. Я очень горжусь этими пластинками. Но в конечном
итоге, люди хотят возвращение оригинального состава. Мы постоянно
сопротивлялись этому, но не думаю, что нашелся бы еще такой человек, который
смог бы повторить путь Ripper’a: достойно заменить Rob’а”.
Когда вы
гастролировали с Ripper’ом, вы играли в гораздо меньших залах, чем
обычно.
Ken Key: “Да, и те концертные залы, в которых мы должны были
выступать, часто находились в таких районах города, в которые люди просто не
хотели ехать. Это было странно, но в этой ситуации я чувствовал себя
беспомощным”.
Rob, жалеешь ли ты о
своем уходе из Judas Priest?
Rob: “Нет. Все не так просто. И я ценю время, проведенное мной
вне Priest, потому что это позволило мне по достоинству оценить и понять, что
мои лучшие достижения в металлической области связаны исключительно с Judas
Priest”.
Через несколько лет
после ухода из Judas Priest, ты признал свою гомосексуальность. Почему ты ждал
так долго?
Rob: “До этого я не чувствовал что это так уж
важно и уместно, и в то время я понимал, что фанатам будет не просто переварить
мое признание. Если бы я не ушел из Judas Priest, то, наверное, я бы никогда не
признался в этом, потому что я очень люблю эту группу. Но я убежден в том, что,
прежде всего надо разобраться в себе, до того как заявлять об этом всему
остальному миру. И я понял, что мне просто необходимо раскрыть эту сторону моей
личности. Так что я сделал это когда был далек от Judas Priest, и я рад, что
смог признаться, потому что теперь все это уже история”.
Это огромный риск для
металлической иконы признавать свою гомосексуальность. Когда стало ясно, что
фанатов не задело твое заявление?
Rob: “Да практически сразу же. Выступления в рамках фестиваля
“OzzFest” стали для меня своего рода “лакмусовой бумажкой». Если честно, то я
даже не думал об этом. Но под конец “OzzFest” я подумал: “господи, я выходил на сцену перед всеми этими
людьми, и не все из них были поклонниками Judas Priest, и я не испытал на себе
никакого неприятия”. Но я думаю, что это
доказательство нашего сегодняшнего статуса и огромного общественного признания”.
На “Angel Of Retribution” есть песня “Worth Fighting For” – это
классическая пауэр баллада о безнадежных отношениях. Если бы вы снимали клип на
эту песню, вы бы показали в нем взаимоотношения между мужчиной и женщиной?
Rob: “Если бы я снимал такое видео, то
я бы привел пример мужской связи”.
Правда, что ли?
Rob: “Да, потому что я голубой. Вот вам
и тема для дебатов. Может быть, нам следовало бы снять несколько вариантов
клипа. Мы могли бы замахнуться на связь парень/девка,
парень/парень, девка/девка, трансвестит/трансвестит, чернокожий/белый, римский
католик/еврей, протестант/квакер. Вариантов море. (Вздыхает) Я не знаю. Может нам не отступать от традиционного
варианта, то есть мужчина-женщина. Но я всюду вижу подвох, и можно лишится руки
и ноги, так что, скорей всего, мы не станем снимать видео”.
Вам всем уже за 50. Чувствуете ли вы
иногда груз прожитых лет?
Ken Key:
“Если я не попадаю в
зеркальную комнату, меня вопрос возраста вообще то не напрягает. Люди имеют
обыкновение стареть, но вот мыслить мы можем так, насколько лет мы себя
чувствуем. Так что в душе, ты все еще можешь оставаться подростком. Пока мы не
боимся заниматься музыкой, мы будем и дальше звучать молодецки и энергично”.
Подписи к фото:
Стр.60
(вверху) – Judas Priest 1980 (слева направо): Glenn Tipton,
ударник Les Binks, Rob Halford, K.K. Downing и басист Ian Hill.
Стр.61 (внизу)
– Британские колеса: Judas Priest в 1979.
Автор статьи: Jon Wiederhorn
В журнале
“Revolver”№34, стр.58-64, (США), апрель 2005г.
Перевод FIGHT RIGHT