RAD WINGS OF DESTINY

Радикальные Крылья Судьбы

 

OLD-SCHOOL EXPOSION!

В рубрике “Взрыв Старой Школы”

 

Тринадцать лет назад певец Rob Halford покинул могучих Judas Priest для того, чтобы начать сольную карьеру. Теперь металлическая судьба вернула ему духовный сан, и пламенные молитвы фанатов об альбоме воссоединения были вознаграждены ужасающим “Angel Of Retribution”.

 

Музыканты Judas Priest едва успели приехать в Нью-Йорк, когда их бросили ко львам, если сказать более вежливо, то в руки музыкальной прессы. Но, похоже, что это их совсем не заботит; с альбомом закаленных в боях гладиаторов группа выходит в центр сцен студии компании Sony для того, чтобы поприветствовать писак, фотографов и радио ди-джеев желающих узнать побольше о новой пластинке Judas Priest, “Angel Of Retribution” (Epic).

После первого приветствия, на этот день запланировано следующее: Во-первых, представители лейбла проводили прессу в маленькую комнату, где они прослушают, пять новых песен группы. Потом их спешно провели, по отдельности, в одну из нескольких раздельных комнат, в которой музыканты группы ждут для того, чтобы переговорить с каждым журналистом один на один. После прошествии определенного времени, интервьюеров проводят в другое место для встречи с другими музыкантами группы. Все придерживались этого расписания с военной точностью. Однако на каждого ди-джея, репортера или фотографа которые закончили этот процесс, похоже ждало еще 20 новых кандидатов.    

К чему вся эта шумиха? Потому что “Angel Of Retribution” – это первый альбом Judas Priest за более чем 14 лет, записанный с певцом Rob’oм Halford’ом, и на сегодняшний день еще никто за пределами тесного внутреннего круга группы не слышал ни ноты. Такой сборный процесс взятий интервью эффективный способ для группы заявить о себе за короткий период времени. Но это тяжело для музыкантов, и в 5 часов вечера, Halford и гитаристы Glenn Tipton и Ken Key Downing полностью вымотаны.

“С тех пор как мы прилетели в Нью-Йорк, я видел всего два здания: отель и вот этот офис” – говорит измученный, но все еще веселый Downing. “Когда я выберусь отсюда, я тут же пойду в пивную”.

Halford немного более дипломатичен: “Когда ты целый день рассказываешь о себе, это изнуряет. Но меня это не заботит, потому что нам очень важно во всеуслышанье заявить о себе. В какой-то степени, это самый сильный музыкальный материал созданный нами, и я горю желанием рассказать об этом”.

Легко понять, почему. “Angel Of Retribution” – это явное возвращение к завывающим вокалам, трещащим гитарам, и опаляющим соло Judas Priest, которые правили металлическим царством все восьмидесятые – задолго до появления семиструнных гитар или популяризации низкой настройки Ди. 

Было совершенно ясно, что возвращение Halford’а стало катализатором звукового пробуждения группы. Конечно, его замена, Тim “Потрошитель” Owens, который пришел в 1997 для того, чтобы записать с группой два альбома, имел сильный голос и мог бы приблизительно повторить страшный визг своего предшественника. Но, как Halford сказал в 2000, “Есть только один Френк Синатра”. И когда Френк подошел к микрофону, все окружающие его люди захотели, чтобы он показал им высший класс.

Яркая Halford’овская лирика и узнаваемые вокалы всегда были движущей силой Judas Priest. Он пришел в группу в 1973, через три года после формирования коллектива, и помог им создать избранный, лучший материал: атаку прогрессивного рока в лице альбома  “Sad Wings Of Destiny” (1976); резкое, режущее звучание диска “British Steel” (1980); и грохот Power Metal’а  “Painkiller”(1990). Когда в 1992 году Halford ушел для того, чтобы сосредоточить свои усилия над другими проектами – в том числе Fight, TWO и HALFORD – Judas Priest залегли в зимнюю спячку. Их окончательное появление с Owens’ом было встречено без особого энтузиазма. Только после возвращения Halford’а, перед выпуском бокс сета  “Metalogy” (2004), музыкантам этой группы удалось заново разжечь огонь, который пылал когда-то так ярко.

В октябре 2003 года, Halford вылетел в Англию и два месяца сочинял материал с Tipton’ом и Downing’ом. В конце января 2004 года, троица вновь собралась в Америке для того, чтобы продолжить работу над альбомом. Потом последовали выступления на европейских фестивалях и участие в очень успешном туре “OzzFest”, и в сентябре, группа вернулась в студию и наконец-то закончила работу над “Angel Of Retribution”, альбом, на который Judas Priest возлагали самые большие надежды. “Мы надеемся обострить и регенерировать общий интерес к металлу” – говорит Tipton, его пристальный взгляд смертельно серьезен. “Ангел восстал из ада, и если вы не присоединитесь к этому движению, он придет и достанет вас”.

 

“Ангел Возмездия” – ну очень металлическое название альбома.

Rob: А так и надо. Я сказал парням, “Сколько можно сочинять названия альбомов в одно слово: “Painkiller”, “Demolition”, “Jugulator”. Мне кажется, очень важным вспомнить о таких поэтических названиях как “Печальные Крылья Судьбы”, “Вопя об отмщении”, “Защитники веры””.

 

На обложке альбома вы вернулись к образу ангела с диска “Sad Wings Of Destiny”.

Rob: “В любом случае мы не политическая группа, но это название также отчасти отображает современное положение в мире. Всюду творятся акты возмездия, будь то “Enron” или финансовые скандалы в рядах Римской Католической Церкви. Наконец-то люди несут ответственность за свои действия”.

 

В лирике новых песен вы также упоминаете названия ваших прошлых альбомов.

Glenn: Есть масса намеков, потому что мы считаем этот альбом альбомом воссоединения, и нужно подчеркнуть все наши прошлые заслуги”.

Rob: Нам захотелось вспомнить о своих корнях. В песне “Deal With The Devil” рассказывается о репетициях в церквушке “Святого Джо”, там была такая крошечная комнатка, для репетиций примыкающая к общей, начальной школе, которая находилась через улицу от церкви, и местного священника звали Джо. У него еще была кликуха “Святой Джо”, и он постоянно нажирался вином для причастий. Вот какое тогда было время”.

 

Когда вы вспоминаете славные былые деньки, вы рискуете, поддастся чувству ностальгии.

Rob: Judas Priest никогда не будут группой подверженной ностальгии. Отчасти, вот почему мы протянули так долго. Мы никогда не почивали на своих лаврах”.

Ken Key: “Скорее, таким образом, мы напоминаем людям о любимых ими вещах. Под конец 80-х, группы “волосатиков”, сценические костюмы, или театральные эффекты начали выходить из моды – все то, что приносило людям радость, правда. И своим новым альбомом мы как бы говорим: “Это классно, вам понравится. Вы же выросли, слушая эту музыку. Вы впервые напились под эти песни. Слушая такие песни, вы расстались с девственностью на заднем сиденье своей машины. Это ваше наследие””.

 

Воскрешение классического металла одним махом – это трудная задача.

Glenn: Вот почему мы не стремились сделать что-то особенное. Конечно, мы не записывались с Rob’oм более 14-ти лет, и так или иначе мы понимали, что к нам будет приковано пристальное внимание. Но мы также понимали, что если мы подчинимся этому давлению, мы, скорее всего, пойдем в неверном направлении. Так что мы просто сочиняли песни самым естественным образом и продвигались вперед”.

Rob: Мы также были уверены в себе. Мы понимали, что у нас есть материал для прекрасной пластинки. Я занимался музыкой 30 долбаных лет. Если ты не в состоянии записать достойную пластинку спустя 30 лет, тогда ты просто не имеешь права идти в студию”.

 

Rob, а ты не боялся возвращаться в студию с этими парнями впервые за более чем 10 лет?

Rob: Сначала у меня было некоторые опасения. Просто не реально вернуться к такой работе при этом не испытывая противоречивые чувства”.

 

Все знают о многих противоречиях, когда ты ушел из Judas Priest. Не испытывал ли ты в этот раз какого-то остаточного напряжения?

Rob: Нет, потому что мы все стали гораздо старше. Когда-то мы третировали друг друга, но мы поняли, что когда ты делаешь или говоришь что-то обидное для другого человека, прежде всего это глупо, потому что это эгоистично, и во вторых, такое поведение просто тормозит и мешает работе”.

 

А был ли какой-то рок-н-ролльный угар, пока вы работали над этой пластинкой?

Glenn: Нашего продюсера, Roy’я Z, арестовали в Англии. Он вел машину в нетрезвом состоянии и отказался проходить тест на содержание алкоголя в крови. И его на всю ночь посадили в КПЗ, и мы потеряли его на целый день, и нам пришлось вносить за него залог, но это рок-н-ролл, старик”.

Rob: Мы со всей серьезностью отнеслись к записи этого альбома. Когда-то мы записывались в маленькой студии на Ибице, Испания, и там мы напивались просто до бесчувственного состояния, и лежали в отрубе. Но все изменилось. Кое-кто из парней все еще выпивает, но я бросил пить и принимать наркотики с 6 января 1986 года. Просто в определенный момент я понял, что полностью бессилен над своей жизнью, а когда ты признаешь это, то это твой первый шаг к обретению здравомыслия. Но в жизни до сих пор есть масса искушений, и очень легко поддаться этим искушениям, но я пожертвовал всем мне необходимым для того, чтобы пережить каждый день, и это помогает”.  

 

Твои средства выбора?

Rob: Я человек с очень сильной духовностью, и это важно для меня. В молодости, я относился к жизни совершенно иначе, но я стал духовно богаче, и эта духовность дала мне душевный покой, спокойствие и силу. Я не могу сказать, что у меня появляются одни здравые мысли. Я понимаю, что это идет откуда-то еще, потому что я знаю свои слабые стороны и недостатки. Но есть и что-то еще”.

 

Похоже, что большая часть лирики с нового альбома рассказывает о проявлении силы перед лицом неприятностей. Это позитивные, мощные текста.

Rob: В музыке Judas Priest всегда была большая доля оптимизма. У меня просто не получается писать о разочаровании и депрессии. Я просто не понимаю всю эту сцену Сиэтла – простые футболки и джинсы и завывания о несправедливости и страдании. В фантазийных текстах Judas Priest всегда был элемент борьбы, и мы продолжаем эту линию и на новом альбоме”.

 

Эти простые футболки и джинсы отвечали за упадок металла в 90-х.

Rob: Это было очень странное время. Мы вышли из 80-х, а это было время потакания своим слабостям, время упадка, а потом, совершенно внезапно, народ захотел слушать музыку, которая вгоняла их в депрессию”.

Ken Key: Возможно, отчасти и мы были во всем этом виноваты, потому что мы распались, как раз когда металлическому миру требовалась поддержка. Люди начали увиваться за “Metallica”, и, к сожалению, они казались расстроенными. Но у меня есть подлое подозрение, что как только в моду вошли мешковатые штаны, Heavy Metal также начал возвращаться, и надеюсь, что мы встанем в авангарде этого движения”.

 

Judas Priest выпустили два альбома с Tim’ом “Потрошителем” Owens’ом: “Jugulator” (1997) и “Demolition” (2001). Оба этих диска плохо продавались. Можно ли назвать эти пластинки ошибками?

Glenn: 100% нет. Я очень горжусь этими пластинками. Но в конечном итоге, люди хотят возвращение оригинального состава. Мы постоянно сопротивлялись этому, но не думаю, что нашелся бы еще такой человек, который смог бы повторить путь Ripper’a: достойно заменить Rob’а”.

 

Когда вы гастролировали с Ripper’ом, вы играли в гораздо меньших залах, чем обычно.

Ken Key: Да, и те концертные залы, в которых мы должны были выступать, часто находились в таких районах города, в которые люди просто не хотели ехать. Это было странно, но в этой ситуации я чувствовал себя беспомощным”.

 

Rob, жалеешь ли ты о своем уходе из Judas Priest?

Rob: Нет. Все не так просто. И я ценю время, проведенное мной вне Priest, потому что это позволило мне по достоинству оценить и понять, что мои лучшие достижения в металлической области связаны исключительно с Judas Priest”.

 

Через несколько лет после ухода из Judas Priest, ты признал свою гомосексуальность. Почему ты ждал так долго?

Rob: До этого я не чувствовал что это так уж важно и уместно, и в то время я понимал, что фанатам будет не просто переварить мое признание. Если бы я не ушел из Judas Priest, то, наверное, я бы никогда не признался в этом, потому что я очень люблю эту группу. Но я убежден в том, что, прежде всего надо разобраться в себе, до того как заявлять об этом всему остальному миру. И я понял, что мне просто необходимо раскрыть эту сторону моей личности. Так что я сделал это когда был далек от Judas Priest, и я рад, что смог признаться, потому что теперь все это уже история”.

 

Это огромный риск для металлической иконы признавать свою гомосексуальность. Когда стало ясно, что фанатов не задело твое заявление?

Rob: Да практически сразу же. Выступления в рамках фестиваля “OzzFest” стали для меня своего рода “лакмусовой бумажкой». Если честно, то я даже не думал об этом. Но под конец “OzzFest” я подумал: “господи, я выходил на сцену перед всеми этими людьми, и не все из них были поклонниками Judas Priest, и я не испытал на себе никакого неприятия”. Но я думаю, что это доказательство нашего сегодняшнего статуса и огромного общественного признания”.

 

На “Angel Of Retribution” есть песня “Worth Fighting For” – это классическая пауэр баллада о безнадежных отношениях. Если бы вы снимали клип на эту песню, вы бы показали в нем взаимоотношения между мужчиной и женщиной?

Rob: “Если бы я снимал такое видео, то я бы привел пример мужской связи”.

 

Правда, что ли?

Rob: “Да, потому что я голубой. Вот вам и тема для дебатов. Может быть, нам следовало бы снять несколько вариантов клипа. Мы могли бы замахнуться на связь парень/девка, парень/парень, девка/девка, трансвестит/трансвестит, чернокожий/белый, римский католик/еврей, протестант/квакер. Вариантов море. (Вздыхает) Я не знаю. Может нам не отступать от традиционного варианта, то есть мужчина-женщина. Но я всюду вижу подвох, и можно лишится руки и ноги, так что, скорей всего, мы не станем снимать видео”.

 

Вам всем уже за 50. Чувствуете ли вы иногда груз прожитых лет?

Ken Key: Если я не попадаю в зеркальную комнату, меня вопрос возраста вообще то не напрягает. Люди имеют обыкновение стареть, но вот мыслить мы можем так, насколько лет мы себя чувствуем. Так что в душе, ты все еще можешь оставаться подростком. Пока мы не боимся заниматься музыкой, мы будем и дальше звучать молодецки и энергично”.

 

Подписи к фото:

Стр.60 (вверху) – Judas Priest 1980 (слева направо): Glenn Tipton, ударник Les Binks, Rob Halford, K.K. Downing и басист Ian Hill.

Стр.61 (внизу) – Британские колеса: Judas Priest в 1979.

 

Автор статьи: Jon Wiederhorn

В журнале “Revolver”№34, стр.58-64, (США), апрель 2005г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz