Interview With Ian Hill And Тim “Ripper” Owens
Интервью
с Ian’ом Hill’ом и
Tim’ом
“Потрошителем” Owens’ом
Иногда вам
хочется разбить будильник, а иногда, когда вы уже проснулись в ожидании начала
прекрасного дня... Вот, что я пережил утром, когда мне предстояло взять
интервью у Ian’a Hill’a и Тim’a Owens из Judas Priest. Я купил их
первый CD в 1976, и с тех пор я навсегда полюбил их... и вот сегодня я здесь с басистом, замечательным человеком который радушно встречает
нас (Necrobutcher и Stradivarius) так словно это он, а не мы наслаждается этой
встречей. Это человек, которому совершенно чужд весь апломб звезд. То же самое
можно было сказать и о Owens’е, который, похоже,
застенчиво рассказывает нам подробности своего прихода в группу и о своей
старой страсти в отношении Judas Priest... Я думаю, что здесь есть, кому
поучится тому, что чем больше ты становишься, знаменит, тем реже ты становишься
в позу... но теперь сидите тихо, потому что Боги Металла собираются начать
разговор... Эй, ребята, было очень волнующе общаться с Judas Priest! Они –
живые легенды, мы обязаны им своей любимой музыкой... но хотите знать, что было
наиболее волнующим? Видеть в их глазах огонь, который заставляет тебя понимать
этого человека, говорящего с тобой, по настоящему верить тому, что он говорит.
Для меня, они настоящие герои и металл до сих пор нуждается в них! Но хватит
тут болтать, читайте интервью!
На ваших альбомах всегда есть что-то новое, если сравнивать их с
предыдущими работами, на этот раз, можно было сказать то же самое: новый
альбом, новое звучание. Что вы можете сказать об этом?
Ian: “На каждом
альбоме, мы всегда пытались сделать один шаг вперед, и мы всегда пробовали
использовать новые технологии и новое звучание. После “Jugulator”, очень
крутого альбома, мы не стали играть то, чем мы были знамениты прежде: а именно
баллады. Таким образом, на этот раз, мы были озабочены поиском большего числа
оттенков. Определенно, иметь возможность записать 13 песен, вместо
обычных 10-ти, сильно помогло нам”.
Продолжительность звучания этого альбома достаточно необычна для Judas
Priest, как так получилось?
Ian: “Если
честно, то мы долго были ограничены технологией: на старых виниловых
пластинках, ты мог записать только 40-45 минут музыки, в противном случае,
приходилось выпускать двойник, что было бы слишком дорого для лейбла, поэтому
мы старались избегать этого. Сегодня, все несколько иначе: ты можешь записать
материала на 74 минуты, это замечательно!”
Первые три песни гораздо современней, чем весь остальной альбом, почему?
Tim: “Просто
потому что это был идеальный порядок песен, в этом нет какого-то глубинного
смысла или плана: так эти вещи сочетались лучше всего”.
Вы не чувствуете какого-то давления, если говорить об ожиданиях ваших
поклонников?
Ian: “Определенно
такое давление есть, но оно не столь очевидно как у остальных групп, которые
после нахождения победной формулы, делают одно и тоже на протяжении всей своей
карьеры. Но это не в нашем стиле, музыка
на “Demolition” далека от обычного рок-н-ролла”.
Несколько новых групп, например такие коллективы как “Rammstein”
утверждают, что Judas Priest одна из лучших групп, что вы об этом думаете?
Ian: “Думаю, что
эти коллективы – это глоток свежего воздуха, мне они вполне симпатичны: есть
что-то новое в том, как они сочетают синтезаторы и традиционное тяжелое
звучание и мне это нравится. В этом их достоинство: мне не нравятся все новые группы,
но как только ты отбрасываешь все ненужное дерьмо,
остается хороший, энергичный металл. Это замечательно: ведь существует так
много групп, которые заслуживают успеха, потому что, даже не смотря на иной
подход, они остаются тяжелыми”.
Я знаю, что альбом микшировал Glenn Tipton, это правда? Я считаю, что
очень позитивно для вас, потому что он гораздо лучше знает, как работать с
определенными вещами, чем сторонний продюсер.
Ian: “Это
правда: мы все приобрели огромный студийный опыт, но Glenn, больше чем любой
другой из нас научился этому, особенно, когда он записывал свой сольный альбом.
Он всегда мечтал продюсировать альбомы Judas Priest и на этот раз, мы все
согласились с его решением. Результаты были великолепными, потому что он работал
с каждой конкретной песней, и эти вещи стали еще краше во время записи.
Конечно, у каждого из нас имелись свои идеи насчет того, как сделать лучше ту
или иную песню, но все согласились с его мнением... Конечно же, последнее слово
оставалось за Glenn’ом, потому что в конечном итоге именно он отвечал за
производство”.
Вы будете здесь 9 июля, чтобы выступить на фестивале “Gods Of Metal”, но ваш альбом выйдет только 16 июля,
почему так?
Tim: “Не
рассказывай мне об этом... У нас возник ряд проблем: пластинка должна была быть
готова еще в апреле, но, к сожалению, это было не возможно и все было
перенесено на май. Но потом американцы заявили, что сейчас не время выпускать
альбом и они стояли на своем, не смотря на то, что в
Европе все хотели, чтобы диск незамедлительно вышел. В конечном итоге, нам
пришлось пойти на компромисс: в Европе альбом выходит 16 июля, в Америке в
конце месяца, а в Японии неделей раньше. Очевидно, все первые концерты на тот
момент были уже запланированы: я не хочу утверждать, что нам так или иначе
пришлось сделать это, и что у нас не было иного выбора, но мы не смогли бы
выступить на всех фестивалях. Мы хотели избежать этого, потому что, с
последними двумя альбомами, по какой-то странной причине, нам никогда не
удавалось принять участие в фестивалях, так что, на этот раз, нам пришлось
поехать”.
Если я не ошибаюсь, то в этом году вы будете играть на фестивале “Wacken
Open Air” и вы будете стоять на одной сцене с группой HALFORD...
Ian: “Знаешь,
что... я не знаю, кто распространяет такие слухи: его имени нет в списке! Понятия не имею, кто запустил такую сплетню, мы никогда не видели
его имени в программе, так что для нас это также явилось бы большой
неожиданностью, если мы первыми услышим его голос, но я два раза смотрел список
выступающих, и его имени там не было... возможно, что я ошибаюсь, но я так не
думаю...”
Вы предпочитаете играть на больших сценах, или же в маленьких клубах?
Tim: “Я без ума
от фестивалей...”
Но очень часто у вас нет возможности прослушать выступление всех
групп...
Tim: “Это верно, но я считаю, что сама атмосфера просто бесподобна, даже не
смотря на то, что зрители так хаотичны (и если ты находишь зрителей такими
хаотичными то, что уж говорить о том, что творится за кулисами), веселая публика, атмосфера как на
одной из вечеринок, и нам очень не хватало этого на последних двух турах. Последний раз мы играли на
фестивале, который состоялся в Польше, мы гастролировали в поддержку альбома
“Jugulator”, это было в Америке несколько лет тому назад, так что мы очень
хотим играть...”
Вы хотели бы выступить в Италии? Я знаю, что многие группы считают
итальянских поклонников чокнутыми, я помню, как
однажды Bruce Dickinson прервал концерт, потому что он не мог понять, что же
творится в зале...
Ian: “Конечно,
нам хотелось бы сыграть в Италии, у вас замечательная публика и здесь всегда
проходят великолепные шоу... И вам просто повезло, если Dickinson считает вас
не ординарной аудиторией...”
Что вы испытываете, будучи одной из последних металлических легенд?
Ian: “Если
честно, нам очень льстит статус “легенд”, потому что, как правило, мы не
считаем себя легендами, мы уже давно на этой сцене и вовсю
работаем, чтобы удержаться на ней, не как те группы, которые в последствии
становятся знаменитым “взрывом”. Я считаю, что нам больше подходит статус
“металлических предков”!!!”
Как вы считаете, смогут ли новые группы создать что-то принципиально
новое?
Ian: “Определенно ничего принципиально нового, потому что ничто не может быть
принципиально новым, и ты всегда можешь определить, откуда родилось
вдохновение: посмотрите на новые группы, о которых мы уже до этого говорили,
они утверждают, что равняются на нас, и много лет назад мы также как они
черпали свое вдохновение у других групп... Естественно, что все равняются на
первоисточник. Это мое личное мнение, и может быть, другие считают иначе, но
если все продолжают совершенствоваться, то я доволен этим!”
Я считаю, что металл будет жить вечно, этот жанр существует без малого вот уже 30 лет...
Ian: “Конечно...
пока металл все еще находится на передовой, конечно же, появилась и новая
музыка и она входит в моду, но еще в 80-х народ утверждал, что Heavy Metal
мертв, когда мы только начинали свою карьеру... и люди бесились, ища замену
этому жанру, но так ничего и не было найдено. Потом появился панк и другие
жанры... но почему металл должен умереть, по крайней мере, в той или иной
форме... Рок-н-ролл, джаз, все эти стили все еще существуют, почему металл
должен умереть? Конечно же, появление новой технологии изменит душу, но душа
все равно останется на месте!”
Какими же будут Judas Priest через 30 лет?!?
Ian: “Нам
повезет, если мы будем еще живы...!!! Думаю, что мы будем продолжать играть до
тех пор, пока один из нас не умрет!!! Если же говорить серьезно, думаю, что мы
будем продолжать играть, пока люди будут хотеть нас слушать, потому что мы
любим эту работу, нам все нравится в нашей работе: запись, живые выступления,
интервью, и все остальное... Пока мы будем способны заниматься этим, а люди
будут хотеть нас, думаю, мы будем продолжать работать и дальше!”
Откуда у тебя такой замечательный голос?
Tim: “Я думаю,
что у каждого человека есть свой дар, и предначертанная судьба, и я считаю
своей судьбой пение”.
Ты пел в ковер группе, это тоже было предначертано судьбой?
Tim: “Это был
единственный способ выступать с концертами и ... в начале я пел в еще одной
группе, но нам так и не удалось хоть раз выступить, и однажды нам предложили
превратиться в ковер группу Judas Priest, что мы и сделали”.
Ты был удивлен тем интересом, который проявили к тебе Judas Priest?
Tim: “Да, потому
что все постоянно твердили мне о том, что мне надо петь в Judas Priest, но я
отвечал на это, что это не легко, я мог бы просто снять телефонную трубку и
сказать: “Приветик, я болтаю с Judas
Priest?”!!!”
И что ты испытываешь теперь, работая с ними на сцене?
Tim: “Это
удивительное чувство, но я всегда переживал именно удивление, с самой первой
репетиции. Мы всегда очень хорошо между собой ладили: наши чувства, наше
актерское умение... То, что естественно для меня, естественно и для них, так
что нам всегда было очень комфортно на сцене, но это всегда не передаваемое
чувство которое заводит меня, когда я вижу, как они играют рядом со мной. Мне
они до сих пор кажутся героями, они всегда были героями для меня, еще с тех
времен, когда я зрителем смотрел на них из аудитории... Это ни с чем не
сравнимое чувство!”
Авторы
статьи: Stradivarius и Riccardo Maffiodo
Интернет зайн “Babylon Magazine”
(Италия) 2001г.
Перевод FIGHT RIGHT