THE FAN OF METAL BECOMES THE METAL GOD

 

ФАНАТ МЕТАЛЛА СТАНОВИТСЯ

 МЕТАЛЛИЧЕСКИМ БОГОМ.

Поклонник Judas Priest стал лидер вокалистом.

 

В 1983 году, когда Tim Owens’y было 16 лет, его старший брат притащил домой “Screaming For Vengeance” пластинку Judas Priest, мрачной Британской группы с хрустящими аккордами, которая была одной из пионеров Heavy Metal’a. С этого момента, полный подросток с кукольным личиком из города Akron, штат Огайо, был просто повержен.

 

“В его комнате – на стенах и потолке – были только одни плакаты Judas Priest” – вспоминает его мать, Sherri Owens.

Фанатичный молодой поклонник отпраздновал свое 18-ти летие тортом из мороженного с фигуркой рогатого монстра с обложки следующей пластинки Judas Priest. Вскоре после этого, он тренировался, эксплуатируя свой высокий тенор в мадригальном хоре своей начальной школы. Tim Owens надевал проклепанные браслеты и кожаную жилетку и начинал петь во множестве ковер-групп Judas Priest, имитируя все нюансы вокалиста Judas Priest – Rob’a Halford’a, начиная с его повторяющихся завываний и кончая его привычкой завершать некоторые концерты выездом на сцену на мотоцикле Harley Davidson’e.

Сейчас Owens’y 29 лет, и стены его берлоги до сих пор покрыты фотографиями Judas Priest. Но теперь он поет в этой группе. В экстраординарном, неправдоподобном варианте все американской истории успеха – гибриду Horatio Algers’a воздалось за тяжелую работу, и фантазия Walter’a Mitty осуществилась – Owens превратился из фанатика в икону, из фаната металла – в металлического Бога.

Он почти превратился из трудоболика-певца из ковер группы и одетого в костюм выездного продавца-снабженца в Ripper’a Owens’а, нового лидер вокалиста группы, которой он поклонялся.

Если у бейсболиста с пустыря есть не только шанс играть в командах высшей лиги, но и стать Cal Ripken’ом Младшим, то юноша, чья жизнь 10 лет вращалась вокруг особой персоны, получил разрешение претвориться этой личностью.

И хотя рок группы-долгожители часто многие годы ведут разборки между своими участниками – сами Judas Priest за 25 лет существования сменили больше полдюжины барабанщиков. Ревнители рока с трудом могут вспомнить любой другой пример, когда музыкант из требьют-группы стал чем-то более значительным, и уж конечно не лидер вокалистом.

К удивительной сущности карьеры Owens’а стоит добавить тот факт, что он попал на прослушивание в Judas Priest не из-за того,  что он искал группу, а из-за зернистой само снятой видеокассеты одного из его выступлений, снятой без его ведома двумя фанатами Judas Priest.

“Я все еще не могу до конца поверить в это” – сказал Owens, который выглядел также маловато как Charlie Brown и жил в аккуратном каркасном доме по соседству со своими родителями, в окрестностях рабочего городка Akron, окруженного разваливающимися заводиками, свалками и тату салонами.

Группе и менеджеру пришлось готовить Owens’а к новой роли, пытаясь сформировать образ, сводящий на нет прошлое. Имя Tim остается лишь воспоминанием. Сравнения с Halford’ом – обескураживали. Так же как истории с праздничными тортами, мадригалами и матерями.

“Это не откровенный Heavy Metal” – объяснила Jayne Andrews, менеджер Judas Priest. “Мы не хотим отпугивать фанатов”.

Но фанаты Judas Priest уже очарованы. Легенда о Потрошителе распространяется в Интернете и через такие журналы как “Metal Edge”. Весёлый, одетый в хром и кожу, в которую фанаты металла одеваются и причесываются, подражая своим героям, такой же, как они, фанат вознесся в рай. Как и любая другая сказка о Horatio Alger’e, сага о Ripper’e Owens’е началась с корней рабочего класса, в Kenmore, связанного с районом Akron’a уютных, ухоженных домов в разлагающемся сердце пост-индустиального американского среднего запада. Его отец, Troy, работает в большом ювелирном магазине. Его мать работает приходящей няней в своей же гостиной. Подросток Tim Owens, как и большинство его друзей, увлекался тяжелым роком, но он был музыкально всеядным.

“Когда я ходил в начальную школу, мы все подражали Kiss” – сказал он. “Но я также пел, подражая Billy Joel’y. Я был большим фанатом Elvis’a.”

Его родители разделяли его музыкальную эстетику, получая удовольствие от Heavy Metal’ического звучания так же, как они наслаждались “Rolling Stones” и “Dion”.

Однако в отличие от своих друзей, Tim Owens также полюбил музыку эпохи Ренессанса, и его гибкий тенер был в центре, получающего призы, мадригального хора в Kenmore High.

“У него были джинсы в стиле грандж, бандана и гаражные группы” – вспоминает Sally Schneider, руководитель хора. “Но он также превосходно выглядел в смокинге, исполняя Oreando Oli Lasso”. (итальянского мадригального композитора).

Но до сих пор его первой любовью оставался Judas Priest. Вечерами, по уикендам, Owens оставался перед оркестровой ямой в “Akron Agora”, клубе Heavy Metal’a, напевая каждую строчку лирики с группой “U.S. Metal” (Американский Металл), популярной, местной ковер группе, переходя на такие классические вещи Judas Priest, как “Victim Of Changes”.

Он внимательно наблюдал как лидер певец группы, Jim Williams, подражает Rob’у Halford’у из Judas Priest. Когда Owens пел на пару в шоу, на сцене, он начал учиться подражать Judas Priest. Однажды вечером его заметили Dan Johnson и Steve Trent, два музыканта, которые искали певца для новой группы. “Tim был немного пухленьким пацаном, но он шпарил эти песни так громко, что было такое ощущение, что он поет через мегафон” – сказал Johnson. “Он брал невероятно пронзительные верхние ноты. Мы сказали друг другу: “Как насчет этого парня?”

Результатом этой неожиданной встречи стала “Dammage Inc.” – группа, которая зарабатывала преданных местных поклонников, исполняя песни таких групп, как Judas Priest, Metallica, Slayer и Anthrax. Но Judas Priest  всегда были основой репертуара группы. Даже когда группа сменила свое название на “Brainicide” и изменила этот музыкальный стиль, Owens и его друзья продолжали исполнять то, что стало фирменной песней, вещь Judas Priest – “Victim Of Changes”.

“В концертной версии есть кусок, где Halford поет “нет, нет, нннннеееееетттттт…” – сказал Johnson. “И Tim может вытягивать эту ноту бесконечно, пока у него хватает на это сил. Каждый раз, когда он идет, шатаясь по сцене, и чуть не падает, от нехватки кислорода”.

Местные любители, прыгать со сцены в толпу, полюбили его, и группа приобрела преданных поклонников. Но в 1990 году, Brainicide направились в неотмеченную на карте территорию, которую один местный фанат описал как “наполовину дэс\наполовину психованный металл”. В этой музыке для вокальных партий не хватало места, так что Owens ушел и заменил свой первый образец для подражания, Williams’a, в группе “U.S. Metal”. На следующий год, пока он все еще пел в группе “U.S. Metal”, он так же стал вокалистом группы “Winters Bane”, сочинявшие оригинальные песни, почти что в оперном Heavy Metal’ическом стиле. Он женился и стал отцом маленькой девочки (позднее он развелся и отказывается говорить о своей семье), также Owens больше стал уделять внимания своей дневной работе снабженца старейшей юридической фирмы Akron’a.

“На работе Tim выглядел консервативно – никаких сережек, короткая прическа” – сказал Robert Forwark, менеджер фирмы по снабжению. “Мы ездили играть в гольф”.

В 1994 году, “Winters Bane” записала альбом для немецкой фирмы “Massacre Records”, альбом разошелся тиражом 8.000 копий, но никогда не выпускался в Соединенных Штатах. Для того чтобы закрепить свое положение, группа отрабатывала результативную туровую технику, которая сулила доходные концерты под именем “British Steel” (требьют-группа Judas Priest). Затем группа стала открывать концерты под своим именем.

“Это круто сработало – сказал Owens. “Мы увеличили ставку за концерт от 50$ до 1000$. 45 минут я пел оригинальные вещи группы “Winters Bane”, потом наряжался в кожу и 2 часа пел Judas Priest. Люди смотрели и говорили: “Эй, не тот ли этот парень?”

Owens уволился из юридической фирмы и занимался продажей не полный рабочий день, тем самым больше внимания уделяя своей музыке. Но металл угасал, а гранж шел в гору. В 1995 году Owens присоединился к группе “Seattle”, ковер группе исполнявшей альтернативный рок. Он чувствовал себя превосходно, ведя двойную жизнь, зарабатывая достаточно денег, чтобы купить себе подержанную машину “Jaguar Sedan”. У него были татуировки Judas Priest, но эти татуировки было не видно под рукавами футболок для гольфа.

В начале 1990 года, то же самое музыкальное течение, которое толкнуло Owens’a отказаться от Heavy Metal’а, также перевело  в низшую лигу его давних героев, в разделе уцененных товаров музыкальных магазинов.

Последний раз Judas Priest выступали в качестве хэдлайнеров в 1990 году, когда на судебном процессе в Неваде судья отверг иск в 6,2 миллиона долларов обвинительной стороны, утверждавшей, что подсознательные послания в песне Judas Priest побудили двух подростков из Невады выстрелить себе в голову. На следующий год, после 15 миллионов проданных альбомов со времен 1973 года, группа по существу разложилась, когда ушел Halford, для того чтобы заниматься другими музыкальными проектами.

Тем не менее, в 1993 году, остальные участники группы решили попробовать реформироваться и найти нового лидера. Они прослушали сотни пленок и проводили прослушивания талантливых певцов, но никто не подходил на эту роль. Затем из-за удивительной серии случайных событий, вокальные возможности Owens’a  и его дикая сценическая манера привлекла внимание его кумиров.

Все дело было в зернистой видеопленке, с дергающимся изображением, на которой был Owens в своей роли Rob’а Halford’а в группе “British Steel”, записанной в 1995 году в клубе “Sherlok’s” в городе Erie, штат Пенсильвания. Пленка была сделана парочкой фанатов Judas Priest. Christa Lentine, служащей ателье по дублению кожи из города Churchville, штат Нью Йорк и ее двоюродной сестрой Julie Vitto, из Rochester’a. После концерта, женщины сказали Owens’у, что они знакомы с участниками Judas Priest. “Они сказали: “Judas Priest получат эту пленку” – вспомнил Owens. “Да, конечно”.

На самом деле, Lentine встречалась со Scott’ом Travis’ом, барабанщиком группы. В феврале 1996 года Travis поковал сумки для того, чтобы поехать в Англию на последнюю череду прослушиваний, Lentine засунула старую запись Owens’а в одни из барабанных чехлов. “Я сказала: “Вам придется оценить этого парня” – сказала она. “Scott’y было плевать. Он сказал, что им не нужна копирка Rob’a.”

Тем не менее, в Уэльсе, где группа готовилась к репетициям, Travis и его приятели по группе решили посмотреть видео. Они были скептически настроены, когда услышали голос Owens’а вперемешку с рычанием и визгами. Они смотрели на то, как он крадется по сцене, на его черную кожаную куртку и коротко отстриженные волосы, удивительно напоминавшие их бывшего фронтмэна.

“Я видел несколько удивительных вещей в своей жизни” – сказал Glenn Tipton – участник-основатель группы. “Но я не мог поверить в это”.

Потом последовал водопад телефонных звонков. Сначала от группы Vitto – проверить, не является ли эта пленка фальшивкой. Потом от Vitto – Owens’у, которому сказали позвонить Andrews, менеджеру группы. Когда он позвонил Andrews, она спросила, есть ли у него паспорт.

Через два дня, Owens уже летел ночным рейсом в Англию, и потом его отвезли на машине на ферму в Уэльсе, где от всех пряталась группа.

“Внутри я мог слышать музыку” – вспоминает Owens. “Я вошел в столовую, а там был огромный стол. Был Ian Hill. И потом спустился Scott поиграть на барабанах, а Glenn сидел на усилителе и джемовал. Ты привык их видеть на плакатах, развешанных по всей твоей комнате, и потом ты уже с ними”.

Группа, инженер и Andrews ушли в стеклянную кабинку и начали проигрывать запись “№1”. Это была песня “Victim Of Changes”, старый образец Owens’а. Он проревел первый куплет: “Виски-женщина, неужели ты не знаешь, что ты сводишь меня с ума” – но его оборвали, когда Tipton сразу же выключил запись, отрубил аппаратуру и сказал по селекторной связи: “Ты принят на работу”.

“Мы прослушали буквально тысячи певцов” – сказал Tipton позднее. “Русских эскимосов, мужчин, женщин, людей со всех уголков земли, известных и не известных, но здесь мы поняли без тени сомнения, что мы нашли нашего человека. Он пришел и совершенно оглушил нас”.

Owens спел еще несколько мелодий, в том числе вещь “The Ripper” мрачную оду Джеку Потрошителю. Tipton тот час же решил, что “Потрошитель” (The Ripper) должно быть сценическим псевдонимом новичка. На следующее утро, Owens отправился в аэропорт, для того, чтобы вернуться в Akron.

Вскоре слух просочился в Akron, а затем и в Интернет. В мае 1996 года журналы, преданные Heavy Metal’y, объявили о возвращении Judas Priest. Но новости об успехе Owens’а, и его удивительном путешествии, только сейчас просочились по ту сторону этой арены. В прошлом году Owens подписал контракт с Judas Priest, который катапультирует его в финансовом плане из мира подержанных “Ягуаров” и старых, туровых фургонов. Однако, большую часть прошлого лета, он продолжал петь с группой Seattle и продавать товары для офиса.

Только теперь он планирует завестись телефонным номером, не включенным в телефонную книгу и держаться подальше от улицы, на которой он вырос. Для того чтобы уединиться, он сказал, что может переехать в район своего брата, где любой может отхватить милое местечко в 1,3 акра за 130.000$. Он планирует продать “Ягуар” и купить подержанный “Ford Explorer” – который меньше привлекал бы внимания фанатов. Его родители также испытывают некоторые перемены. На свое 50-ти летие, его отец проколол себе уши и сделал татуировку Judas Priest, на своем широком бицепсе. Миссис Owens часто звонит Tipton и остальные участники группы. “Мы словно во сне” – сказала она.

Открытие Owens’а очевидно повысило рейтинг Judas Priest, которые недавно подписали контракт с фирмой “CMC International Records”, отделение компании “BMG”, возглавляемой Tom’ом Lipsky, который сделал себе карьеру способствуя росту продаж старых групп, начиная с Pat Benatar и кончая Lynyrd Skynyrd.

Этим летом Owens’у пришлось разрываться между Akron’ом и студией близ Лондона, где он записывал вокальные партии для альбома “Jugulator”, первый альбом нового материала Judas Priest за 7 лет. Альбом, который Tipton, лидер гитарист, описывает, как “зверский метал 90-х”. Выпуск пластинки намечен на Хэллоуин.

Lipsky, который услышал о новом вокалисте от Heavy Metal промоутера, вылетел в Лондон послушать записи, и сказал о новичке: “Ripper – это благословение свыше. Он наделен энергией, яростью, и достаточно порочен и грязен, чтобы продаваться”.

Вероятно, предсказуемо отзывы представителя Rob’а Halford’а, певца, которого заменил Owens, скорее всего менее лестные. Менеджер Halford’а, John Baxter, описал отремонтированный Judas Priest как идиотский и одновременно отвратительный” и добавил, что было особенно противно услышать, как члены группы называют Owens’а “лучшим певцом Judas Priest  всех времен”.

Ради его прошлого, Owens восхищается Halford’ом, но тут же переключается на разговоры о будущем. Теперь он завершил запись нового альбома Judas Priest, его трансформация почти закончилась.

Он до сих пор общается со своими старыми корешами по группе и остальными друзьями за барбекю на приусадебном участке в Kenmore. Но его старый, пародийный костюм Judas Priest из кожи и заклепок, на чердаке. “Я только что примерил новый наряд” – сказал он.

 

Автор статьи: Andrew C. Revkin

В газете “New York Times” стр.6, (США) от 14.08.1997г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz