JUDAS PRIEST

EIN VIERTELJAHRHUNDERT METAL

ЧЕТВЕРТЬ СТОЛЕТИЯ МЕТАЛЛА

 

GOTTERT IN LEDER UND NIETEN

БОГИ В КОЖЕ И ДЖИНСАХ

 

Кто лучше всех годился бы для того, чтобы проиллюстрировать четверть столетия металла, чем группа, название которой, вероятно, теснее всех связано с этим музыкальным стилем? После 25-летней карьеры выпуска записей, бесчисленных турне и свыше 20 миллионов проданных по всему миру звуконосителей - Judas Priest уже давно не просто группа. Сейчас самое время заглянуть в прошлое. K.K. Downing и Ian Hill садятся в машину времени…

 

1974 год был годом, когда Judas Priest появился на сцене со своим дебютом “Rocka Rolla”. Первые акустические признаки жизни появились еще раньше, в 1970 или 1971 гг. (в этом уверены оба автора, которые выросли в одном квартале и ходили в одну школу), когда группа добилась краткосрочного контракта на фирме “Immediate Records”. Но хотя деловыми вопросами группы занимался в то время Tony Iommy (“Black Sabbath”), даже ему не удалось предотвратить  последовавшего вскоре краха “Immediate Records”. Записанный тогда сингл не был никогда выпущен, однако группе удалось, даже без фирменных записей в кармане, организовать выступления в Германии и Скандинавии. Особенно запомнились Ian’y Hill’y концерты в стране викингов:

“Боже, мы поехали в Норвегию в середине января и отморозили себе яйца. Наш тогдашний менеджер  все время организовывал для нас такие мрачные шоу.… Но, несмотря на это, удовольствие мы все же получили”.  

Вскоре после этого группе в составе Ian’a Hill’a – бас-гитара, Rob’a Halford’a – вокал, K.K. Downing’a – гитара, и John’a Hinch’a – ударные, удалось подписать с фирмой “Gull” желанный контракт на два альбома. Glenn Tipton, в прошлом музыкант группы “The Flying Hat Band”, усилил квартет в качестве второго гитариста, после чего приступили к записи первого долгоиграющего диска в истории группы.

К.К.: “Было здорово, когда Glenn перешел к нам, так как до этого мы были вроде соперников, ведь его группа выступала в тех же клубах, что и Judas Priest. Judas Priest  впервые начал работать с двумя ведущими гитаристами. До этого уже были группы, также имевшие двух гитаристов, но в то время как один играл ведущего, второй должен был на заднем плане наяривать сопровождение на дешевом инструменте. Все это нам не нравилось, нас – детей рабочего класса захватывала неожиданная карьера такого человека, как Hendrix. До сих пор музыка была чем-то для девушек, но после того, как немного вперед продвинулись со своей музыкой белые блюз-гитаристы, мы все тоже вдруг захотели создать свою группу”.

Что дуэт гитаристов  Tipton – Downing станет однажды культовым, что будет создан свой характерный стиль, и впоследствии тысячи новых групп подпадут под его длительное воздействие – почти ничего из этого еще не было заметно на диске “Rocka Rolla”. Этот дебютный альбом не был шедевром, группа еще не обрела своего стиля, и многие сегодня считают, что продюсер Rodger Bain (Black Sabbath) слишком стеснил творчество новичков. Несмотря на малоубедительный дебют, однако, группа пользовалась успехом: обложка альбома “Rocka Rolla” была отмечена дизайнерской премией, и уже на ранней стадии своей карьеры квинтету удалось выступить на  популярном фестивале в Ридинге (Reading) в Англии.

“Одно лишь это выступление обеспечило нам в 1975 г. прорыв в Англии”, – уверен сегодня Hill. И, возможно, оно стало достаточной мотивацией для выпуска второго, более качественного диска. Этот диск, “Sad Wings Of Destiny”,  вышел год спустя, и, несмотря на то, что Alan Moore заменил на ударных John’a Hinch’a, звучание группы стало отчетливо компактнее и агрессивнее.

“Эти постоянные проблемы с ударниками сопровождают нас с самого начала нашей карьеры. Повторные замены все равно, что пересадки спинного мозга, верно?”, – смеется Hill. Несмотря на проблемы с составом группы, Judas Priest извлек уроки первого диска, и при записи второго музыканты уже были лучше знакомы с обстановкой студии. Но после выхода удачного второго альбома стало также ясно, что такой мини-лейбл такой фирмы, как “Gull”, в перспективе не поможет группе продвинуться дальше.

“Это и вправду был дрянной контракт, который был у нас с фирмой “Gull””, – подтверждает Downing. “Фирма покрывала расходы производства по 2000 фунтов на каждый альбом, и после этого мы больше не получали ни пенса! Но главная хохма была в том, что в периоды, свободные от турне, мы требовали от фирмы по 25 фунтов (в то время  около 70 марок – Ред.) в неделю на каждого члена группы, чтобы оплачивать наши расходы  и спокойно работать над новыми песнями. На это они советовали нами найти подработку…”

Judas Priest расстался с фирмой “Gull”, сменив ее на действующую в мировом масштабе “Multi CBS”. Однако источник доходов для фирмы  “Gull” на этом  далеко не иссяк, что доказывают повторные выпуски дисков  “Rocka  Rolla” и “Sad Wings Of Destiny”.

“И синглы этих песен эти типы продолжают выпускать, но тут уж ничего не поделаешь”, – добавляет спокойно мистер Hill. “Я думаю, что наши старые диски удерживают на плаву всю эту фирму…”

Чистый парадокс, что Al Atkins, который до Rob’ Halford’a был певцом в Judas Priest, недавно выпустил собственный альбом в “Gull Records”, с которой у него также заключен контракт.

Восхождение Judas Priest продолжалось. Roger Glover, басист из “Deep Purple” и “Rainbow”, “по-настоящему хороший парень” по словам Ian’ Hill’a, продюсировал  на “CBS” диск “Sin After Sin” (1977 г.), чудо-барабанщик  Simon Phillips действовал на  ударных, и группа сделала новый шаг вперед. Такие песни, как  “Sinner” или “Diamonds And Rust” Joan Baez c этого момента вошли  в концертную обойму, без которой не обходится ни одно шоу группы Judas Priest. Еще важнее, чем хорошие отзывы критиков, был тот факт, что начались первые выступления  в США. Кульминационный пункт: на фестивале “Day On The Green”  группа поддерживала выступление “Led Zeppelin” – группы, стоявшей в то время на пике популярности. “Все было чудесно! Это была наша первая поездка в Америку, в страну, которую мы в то время знали только с чужих слов. Мы чувствовали себя великолепно и на этом фестивале играли перед большим числом слушателей, чем  на всем остальном турне вместе взятом”, – до сих пор с удовольствием вспоминает Ian.

И хотя на этом концерте великих, Judas Priest мог выступать только на заднем плане, турне по Америке оказалось хорошим шахматным ходом и стало началом многолетней любви, длящейся вплоть до сегодняшнего дня. Кому удался прыжок из унылого дождливого Бирмингема в солнечную Калифорнию, тот сумеет вдвойне оценить привлекательность “американского образа жизни”.

Но дальше дела пошли еще лучше, так как предстояла поездка в Японию. После того, как в 1978 г. вышел диск  “Stained Class” (кстати, на этот раз с Les’ом Binks’ом  на ударных, для группы открылась возможность совершить первое турне в “Страну восходящего солнца”. Как рассказывает Hill, два десятилетия тому назад все это выглядело как посвящение в рыцари: “Мы играли на нашем первом шоу и едва могли поверить, что выступаем перед публикой, большинство которой составляли визжащие тинэйджеры. Все выглядело в точности так, как показывали по телевидению выступления “Beatles”. Когда выступают “Beatles”, подобной истерии следует ожидать. Но в случае Judas Priest?”

“Дело дошло до того, что нас попросили покинуть отель, так как поклонники выбивали окна и занимали весь холл”, – добавляет Downing.

Однако музыкальный материал песен на диске “Stained Class” и гораздо меньшей степени напоминал “Beatles”. Группа окончательно нашла свой стиль, и Rob Halford вместе с ударником Les’ом Binks’ом написали выдающуюся вещь: “Beyond The Realms Of Death” – маленькую рок-оперу. Однако еще больший успех спустя многие годы принесла другая песня с диска “Stained Class”, а именно “Better By You, Better Than Me”…

В 1978 г. Judas Priest продвинулся еще дальше: диск “Killing Machine” обогнал своего предшественника. Правда, в США диск вышел и поступил в продажу под менее убийственным названием – “Hell Bent For Leather”. Чтобы извлечь максимум из запоздалого выпуска диска в США, группа  решила добавить в американскую версию диска песню группы “Fleetwood Mac” “The Green Manalishi (With The Two Pronged Clown)” . “И сегодня мало кто знает, что песня была написана не нами”, – радуется Hill. “Мы сыграли ее в довольно самостоятельной интерпретации и так создали подлинную классику  группы Judas Priest”.

На этом диске оказались и другие песни, ставшие классикой. Самыми известными являются, вероятно, “Take On The World” и “Hell Bent For Leather”. В любом случае, последняя вещь дала стартовый выстрел для легендарного проезда Halford’а на “Харлей-Дэвидсоне” поперек сцены.

Промоушн  для диска “Killing Machine” был организован с помощью нового турне по Америке, во время которого Priest выступал вместе с группой “UFO”.

Несмотря на отнимавшие много сил турне, Judas Priest не забывал о своем внешнем виде, который отчетливо изменился – от костюмов в стиле “фэнтези” к одежде из кожи и джинсам. Хороший имидж жизненно важен, и группа Judas Priest имела правильную идею и подходящее звучание, чтобы организовать сенсацию на сцене Hard Rock’a, где как раз начало возникать понятие Heavy Metal.

“Мы выбрали одежду из кожи, что хоть как-нибудь отличаться от групп, вместе с которыми мы играли: “Led Zeppelin”, “REO Speedwagon”, “Foghat”. Дальше все развивалось по собственной динамике, так как и поклонники стали приходить на концерты в джинсах и коже, и это давало всем чувство сопричастности. Чувство “Denim And Leather”…”

1979 год был объявлен годом, свободным от новых записей. Однако чтобы о группе не забывали, был выпущен диск с записями Live, “Unleashed In The East”, который представлял собой подлинную веху в истории Heavy Metal’a. Альбом представил группу в ее лучшей форме и поэтому должен находиться в каждой мало-мальски приличной коллекции. Здесь впервые к выпуску альбома приложил руку будущий главный продюсер группы – Tom “Colonel” Allom. Сотрудничество с ним продолжалось много лет. Даже то факт, что альбом “Unleashed In The East” вследствие своего не очень убедительного live-звучания был чуть позже в шутку переименован журналистами в “Unleashed In The Studio”, не может лишить этот диск его очарования. Г-н Hill не понимает подобных инсинуаций вообще: “Что за бред! Мы записали на пленку два шоу, причем нам повезло, что качество записей оказалось действительно хорошим. В то время мы постоянно были в турне и четко знали, как каждый из нас на сцене реагирует на игру другого. Неправда, что на этом диске мы работали с многочисленными перезаписями”. 

Немецким музыкантам, которые вскоре после этого смогли услышать Priest в программе поддержки турне “Highway To Hell” группы AC/DC, быстро стало ясно, что тяжелое звучание на звуконосителях Judas Priest  умеет превосходно воспроизводить в живом исполнении. Bon Scott,  братья Young и компания должны были прибавить газу, чтобы вечер за вечером подтверждать у публики свой статус ведущих.

“Для нас это было супер-турне, и мы с ребятами прекрасно понимали друг друга. Жаль, что Bon умер так рано, но я думаю, что он наслаждался жизнью в полном смысле. Перед шоу он, случалось, выпивал до 15 бокалов виски “Джек Дэниэлс” с кока-колой и после этого выдавал блестящее выступление. После такого количества выпитого я вряд ли смог бы вообще взобраться на сцену, не говоря уже о пении…”   

Поворотным пунктом в карьере Judas Priest стал 1980 год. Диск “British Steel” (с этого момента и впредь на многие годы с Dave’ом Holland’ом на ударных) определил  своими песнями и выразительным названием альбома жизненную позицию  целого поколения поклонников рока. Один журналист много лет спустя написал: “Heavy Metal в целом и звучание группы Judas Priest в частности почитаются лишь прыщавыми тинэйджерами”. Может быть, но что в этом плохого? Абсолютно ничего, так как тогда не существовало ни “сцены” в нынешнем смысле, ни фирм звукозаписи, снабжавших любителей дисками Metal. Каждый, кто ставил на полку диск  “British Steel”,  а таких было немало, видел в этом альбоме выражение своего отношения к жизни. Это же относилось и к самой группе, для которой с ее бирмингемским происхождением название альбома было логическим следствием: “Оглядываясь назад, можно сказать, что это был прекрасный альбом: правильная обложка, правильный песни и правильное время. Запланировать такую вещь заранее невозможно”.

И, правда. Ведь диск “British Steel” действительно имел все, чего требует классика: отличную обложку, которая впоследствии воспроизводилась на многочисленных  куртках и футболках, запоминающееся название  и первые синглы, ставшие хитами: “United”, “Breaking The Law” (кстати, с “блестящим” видеоклипом, где группа, вооруженная гитарами, совершает ограбление банка и требует выплаты не деньгами, а золотыми дисками…) или “Living After Midnight”.

В 1981 году Judas Priest вместе с группой поддержки “Saxon”, которая как раз незадолго до этого выпустила диск “Strong Arm Of The Law”, отправился в концертное турне по отечественным залам и приобрел большое количество прямо-таки истеричных поклонников. Группа “Saxon” была на высоте. “Iron Maiden” также, но хотя обе эти группы считались лидерами “NWOBHM”, своей роли в качестве групп поддержки они не упустили. После того, как в Германии турне для Judas Priest открывала группа “Saxon”, дома в Англии эта честь выпала “железным девственницам”.

Длительные турне начали приносить все больше дохода. Несмотря на это, в лицо группе подул ледяной ветер (прессы), когда она в 1981 г. выпустила новый диск “Point Of Entry”. Впервые после долгого времени группе пришлось столкнуться с жесткой критикой. Диск слишком “мягок”, утверждали журналисты. Ian до сих пор не может согласиться  с тогдашними упреками в печати: “Возможно, диск был не такой тяжелый, как “British Steel”, но в альбоме было несколько настоящих хитов, например “Desert Plains” или “Heading To The Highway”. Для нас это было логическим шагом вперед, и мы стали вносить больше  мелодий в наше звучание. Кроме того, без “Point Of Entry” мы никогда не смогли бы впоследствии создать “Screaming For Vengeance””.

Несмотря на критику, объем продажи диска “Point Of Entry” не рухнул. Очередные турне в Европе группа провела вместе с “Def Leppard” и “Accept”, а турне по Штатам – с “Iron Maiden”. Залы были полны, и с “Point Of Entry” группе Judas Priest удалось, наконец, закрепиться на главном рынке звукозаписей. Что, значит, получить поддержку всемогущих радиостанций, Halford и компания поняли, когда в 1982 году увидел свет, следующий альбом “Screaming For Vengeance”: “Песня “You’ve Got Another Thing Comin’” стала настоящим гимном и обеспечила нам радиовключения круглые сутки. В результате концерты прошли с аншлагом и, в конце концов, в США мы получили свой первый платиновый диск. Это было как чудо”.

В это время наши англичане установили деловые отношения, которые длились много лет и сохранились до сегодняшнего дня. Представительство интересов группы в качестве менеджера взял на себя Bill Curbishley из группы “The Who” Robert’a Plant’a. После получения платинового диска Judas Priest удалось подняться в высшие слои музыкальной индустрии. А это, в свою очередь, влекло за собой приток больших денег. “В то время как раньше все наши доходы мы реинвестировали в бюджет группы, на этот раз каждому досталась приличная сумма денег”, – подтверждает Ian с типично английским приуменьшением. Возможно, свою роль сыграл новый менеджмент, который побудил группу продолжать идти по успешно проложенному пути, так как новый диск 1984 года “Defenders Of The Faith” звучал как продолжение “Screaming For Vengeance”. Несмотря на то, что у группы в загашнике не было синглов с хитами с этого диска, он вновь получил платину в Соединенных Штатах.

Однако премьера нового Judas Priest состоялась в Дортмунде, где в конце 1983 г. группа выступила на фестивале “Rock-Pop In Concert” c песней “Freewheel Burnin’”. Ian Hill прекрасно помнит это выступление: “Чтобы выступить в этом шоу, мы специально прервали турне и вылетели в Германию. Без всякой репетиции мы попали прямо на сцену, сыграли и вернулись домой”.

Последующее турне по Германии с Ted’ом Nugent’ом на разогреве прошло также с успехом, и к середине 80-х гг. Judas Priest окончательно закрепился как постоянная величина на музыкальной сцене и как символическая фигура в гильдии металлистов. Группа плыла на волне успеха. Однако то время, когда Америка наводнилась набриолиненными группами рокеров-мелодистов, не прошло бесследно и для наших англичан. Когда в 1986 г. вышел диск “Turbo”, разочарование было велико: Judas Priest здесь много экспериментировал с гитарными синтезаторами, а также быстро выпустил попсовую титульную песню в виде видеоклипа. Мир металлистов был просто в ужасе и весьма скептически отнесся к неожиданной смене стиля.

“Когда мы открыли для себя синтезатор-гитары, это было как удар грома”, – ухмыляется Hill. “Это было подлинной технической инновацией, и мы хотели использовать ее в любом случае. Я могу себе представить, что многим это не понравилось. С другой стороны, после двух отличных дисков было весьма трудно удовлетворить завышенные ожидания поклонников. В конце концов, мы решились пойти на смену стиля…”

И вновь только в Соединенных Штатах  был продан миллион звуконосителей, и можно было порадоваться пополнению запаса дисков из благородного металла. Басист группы рассказывает, что к этому времени у себя дома он повесил на стены несколько десятков золотых дисков. При 20 миллионах проданных звуконосителей – ничего удивительного…

Однако вернемся к диску “Turbo”. Со своими рафинированными манерами, напоминавшими на сцене действия робота, Rob Halford окончательно утвердился как суперстар в своей собственной лиге. В ходе турне по Соединенным Штатам группа наиграла огромный сценарный материал и на этой основе выпустила свой первый live-видео. Параллельно вышел соответствующий двойной альбом “Priest… Live!”, в основу которого лег успешный материал американского турне.

Downing все еще отчетливо помнит огромные сцены, на которых тогда пришлось выступать группе: “Мы выступали в залах все большего размера и фактически были вынуждены нести огромные расходы. Во время наших больших турне по США мы имели шесть грузовиков  и команду в составе 40 человек. Посреди всей этой гигантомании я вдруг понял, почему группа “KISS” носит обувь на утолщенной подошве. Она делает их гигантами! На таких больших сценах рост человека крайне важен. Честно говоря, мы не очень хорошо чувствовали себя на всех этих шоу. Появляется ощущение, что в этой обстановке группа становится все меньше и незначительнее…”

Однако у группы Judas Priest успех не сопровождался эскападами или скандалами. Downing вспоминает: “Мы всегда работали с большой нагрузкой и принимали свою работу всерьез. Если люди платят деньги, чтобы тебя увидеть, ты  должен показать все лучшее, на что ты способен. Таким отношением и нашей устойчивостью мы обязаны, вероятно, своему происхождению из рабочего класса”.

В это время дома, в Англии, скоро распространились слухи, что Judas Priest вместе с известными продюсерами (Stock’ом, Aitken’ом и Waterman’ом собирается записать несколько песен. Это темная (и, прежде всего, малоизвестная) глава в истории Judas Priest, которую Ian Hill, похоже, хотел бы позабыть вовсе. Как иначе объяснить его “забывчивость”?

“Сейчас я уже не помню, сделали ли они ремиксы наших старых песен, или мы с ними записали что-то. Мы это сделали и тотчас же забыли. Я думаю, что это была какая-то старая классика в стиле соул или что-то подобное. Но эти записи исчезли, и более того, что это была очень попсовая музыка, ты вряд ли услышишь…”

Вместо этого был выпущен диск “Ram It Down” (1988г.) – альбом, который оказался несколько тяжелее, чем его предшественник. Информация, что часть материала на диске относилась к периоду работы над “Turbo”, распространилась лишь позже. Первоначально намечалось даже выпустить “Turbo” в виде двойного альбома, и лишь после завершения записей было решено использовать только самые коммерчески многообещающие  песни, а часть оставшегося материала оставить для последующего альбома. Поклонники были в недоумении, и во время турне по Германии (с группой “Bonfire” на поддержке) наши англичане выступали перед значительно меньшей аудиторией, чем раньше.

Дела пошли плохо для Judas Priest еще и в другой области: группа была привлечена к суду по обвинению в том, что в их песнях якобы содержались скрытые послания. Иск был подан родителями двух тинэйджеров, которые якобы в результате прослушивания песни  “Better By You, Better Than Me” были побуждены выстрелить себе в голову из дробовика. Не удивительно, что на основании подобного примитивного умозаключения родители обеих жертв в типично американской манере потребовали через суд возмещения ущерба в размере трех миллионов долларов. В конце концов, Judas Priest выиграл этот показательный процесс и был полностью оправдан по всем пунктам обвинения.

Дни, проведенные в здании суда города Рено, до сих пор вспоминаются г-ну Hill’у  как кошмар: “Это был настоящий ад. Нас окружала странно нереальная атмосфера, полная страдания и жадности. По-моему, родители пытались нажить максимальный капитал на трагедии своих детей. Обвинение в “скрытом послании” в этой песне – полный абсурд. Судьи приказали проиграть “Better By You, Better Than Me” в помещении суда, и когда мы сказали, что при всем желании не слышим ничего предосудительного, обвинители заявили: “Конечно, вы ничего не слышите, ведь побуждение к самоубийству также скрытое…” Мы были страшно рады, когда нас оправдали. Кстати, как и многие другие группы, так как если бы мы проиграли процесс, то, вероятно, еще многие музыканты предстали бы перед судом”.

Незадолго до этого судебного процесса Judas Priest выпустил альбом “Painkiller” – диск, поражавший своей бескомпромиссной жесткостью и примерно на 17 месяцев превративший наших поклонников в визжащие, подпрыгивающие, короче, абсолютно счастливые существа. Этот возврат к старым ценностям казался немыслимым после таких дисков квинтета, как “Turbo” и “Ram It Down”, но после турне по Европе, при поддержке групп “Annihilator” и “Pantera”, был установлен новый масштаб агрессивности при живом исполнении. Judas Priest принял в свой состав одаренного нового ударника Scott’a Travis’a из группы “Racer-X” и, тем самым, прошел курс лечения свежей кровью. За творческим ударом в литавры последовало продолжительное турне по всему миру, а затем пауза. Rob Halford воспользовался ей, чтобы в 1992 г. записать на саундтреке к фильму “Buffy The Vampire Slayer” свою песню “Light Comes Out Of Black”, после чего заявил, что собирается записать собственный сольный диск. На этом он, однако, не остановился, и в следующем году лидер группы неожиданно объявил о выходе из Judas Priest. В качестве официальной причины, как обычно, были объявлены “внутренние разногласия”.

Даже спустя несколько лет Ian Hill не может убедительно объяснить причину ухода: “Честно говоря, я все еще не знаю, что побудило Rob’а к уходу. Он все больше удалялся от группы, медленно, но верно”.

Причина расставания с Judas Priest, однако, никак не была связана с гомосексуальностью Rob’а. “Мы знали об этом много лет, и это нам нисколько не мешало. Мы были добрыми друзьями, и я также очень хорошо знаю его сестру и родителей. По поводу его сольного диска тоже никто в группе не возмущался, плохо было лишь, что он поставил нас перед фактом, заявив, что хочет начать  собственную карьеру. Подумать только: он фактически прервал все контакты со своей старой группой, фирмой звукозаписи и менеджментом. Мы неоднократно пытались установить с ним контакт, но не могли пробиться дальше его менеджера. Мы хотели поговорить лично с Rob’ом, с этим человеком, с которым мы вместе играли два десятилетия, но это нам не удалось. С тех пор никто из группы с ним больше не общался…”

После ухода из группы в 1993 г. Halford, поселившийся в городе Феникс, пытался строить свою несколько неубедительную сольную карьеру. Scott Travis, который вместе с бывшим лидером поработал над проектом “Fight”, вернулся затем, однако, обратно в Judas Priest.

Группа подверглась, вероятно, самому большому испытанию на прочность в своей карьере, но решила не расходиться и начала поиски нового певца. Последовали бесконечные прослушивания. Чтобы сократить время ожидания нового студийного альбома, в 1993 г. был выпущен сборник “Metal Works ’73-‘93”, хотя и дававший  общий обзор творчества наших англичан, но отнюдь не достаточный, чтобы поместить всю классику Judas Priest. Так как наступило время компиляций, чуть позже появился двойной сборник “ Judas Priest Tribute”, составленный и представленный журналом “Rock Hard”. Вскоре после этого Judas Priest снял запреты на информацию и объявил, что группа основала собственную фирму звукозаписи, а также представила Tim’a Owens’a в качестве нового певца. Это стало гигантским прыжком наверх в карьере 28-летнего “Потрошителя” (“Ripper”), который раньше выступал с группой “Winter Bane”, а также принимал участие в кавер-группе Judas Priest под названием “British Steel”.

Ian вспоминает: “С точки зрения голосовых возможностей он лучше, чем Rob, а, кроме того, он вернул нам наш прежний энтузиазм. Парень воодушевил всю группу!” … и, кстати, осуществил мечту своего детства, так как Owens с детских лет был ярым поклонником Judas Priest. Свое боевое крещение новичок получил при записи диска “Jugulator” (1997 г.), первого студийного альбома Judas Priest за семь лет. И хотя “влияние стиля “neo-thrash”, который группа интегрировала в звучание своего нового диска, и не вызвало особого восторга в прессе, исполнительское мастерство “Потрошителя” под вопрос не ставилось. Несмотря на сдержанную критику, диск продавался довольно прилично, и турне, в рамках которого Judas Priest впервые спустя много лет вернулся в большие клубы, состоялось перед заполненными залами. После нескольких шоу в Южной Америке было проведено продолжительное турне по США, и параллельно был выпущен двойной альбом под названием “’98 Live Meltdown”. Это диск, не заметить который, по мнению Ian’а Hill’а, невозможно: “Пришло время выступить с доказательством, что “Потрошитель” действительно может еще выше поднять стандарт Halford’а. Подбор песен должен понравиться каждому поклоннику, тем более что старые песни со Scott’ом на ударных звучат гораздо жестче, чем на прежних концертных альбомах…”

… и вызывают аппетит на новый студийный альбом Judas Priest. Downing и Tipton уже старательно пишут тексты…

 

Подписи под фото:

Стр.32 (вверху справа) – K.K. Downing и Glenn Tipton 1981 с Rob’oм Halford’ом… и 1997 с Ripper’ом Owens’ом (фото справа)

Стр.33 (внизу слева) – Monsters Of Rock 1980г. в “Castle Donington”: краткая передышка перед выходом на бис

Стр.34 (в центре) – “Painkiller” – тур 1991г.

Стр.34 (в центре) – “British Steel” – тур, начало 1981г.

Стр.35 (в центре) – Halford в лучшие дни: 1981г.

Стр.35 (в центре) – “Painkiller” – тур 1991г.: Halford с псевдо-иро… (кезом).

 

Judas Priest и Дух Времени

Хотя группа Judas Priest как, возможно, никакая другая, наложила свой отпечаток на понятие Heavy Metal, она никогда не была пленницей своего собственного стиля. В равной мере, как она экспериментировала со своим звучанием, группа меняла свой внешний вид. Будь то имидж “фэнтези” или “садо-мазо”, Judas Priest в рамках своего жанра всегда ориентировался на пульс времени, что доказывают различные костюмы. 

 

Стр.36 (внизу) – Фаза 1 (1974-1978) “Фаза Фэнтези”

Стр.36 (внизу) – Фаза 2 (1978-1984) “Фаза Кожи и Заклепок”

Стр.37 (внизу) – Фаза 3 (1985-1987) “Poser-Фаза”

Стр.37 (внизу) – Фаза 4 (1988-1993) “Возвращение к агрессивной фазе”

(Вынужденная пауза после ухода Halford’а между ’93 и ’96).

Стр.37 (внизу) – Фаза 5 (1996 - ?) “Фаза Ripper’a”

 

Автор статьи: Тhomas Kupfer

В журнале “Rock Hard”№141, стр.32-37, (Германия), февраль 1999г.

Перевод: Игорь Новокшенов

Обработка FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz