JUDAS PRIEST:
GOING FOR THE THROAT
JUDAS PRIEST:
ГОТОВЫ ЗАДУШИТЬ
Когда пресс машина Judas Priest набирает
максимальные обороты Matthew Honey разговаривает с Ken Кеy’ем Downing’ом
о новом и долгожданном альбоме-возвращении “Jugulator”.
Почему
так долго готовился выход этого альбома?
Ken: “Мы
напряженно работали в студии пытаясь добится максильно
хорошего результата. Мы не хотели, что нас критиковали ни фанаты, ни СМИ. Также
мы испытывали на себе большое стороннее давление. Мы подписали рецензию на
выпуск альбома в трех разных странах – Европе, США и Японии/Восточной Азии и
они все хотели взять у нас интервью, прослушать готовые дорожки, фото сессии и
студийные репортажи, на все это у нас ушло много времени. Похоже, это никогда
не закончится. Мы также хотели передать на этой пластинке всю энергию и
агрессию группы”.
Вы
также записали ковер версию для журнала “Buurn”.
Ken: “Японцы быстро прилетают на
самолетах. Они могут свободно прилететь сюда ради нескольких фото снимков. Это
не самая бедная раса и похоже, они идут на пролом и могут быть достаточно
продуктивными. На интервью они приходят в полном антураже, просто не вероятно,
как быстро и эффективно они работают. Меня это немного пугает, нет, правда!”
Должно
быть, это самый тяжелый альбом Judas Priest. Вы стремились к такой тяжести?
Ken: “Думаю,
что это было сделано умышленно. Когда мы начали писать
материал, мы просто почувствовали это и возможно решили доказать разным людям,
на что способны Judas Priest, хотя мы все еще находимся в заданных рамках
классического металла, стиля, который развивался в 70-е и 80-е. просто мы
решили выразить на этой пластинке свои чувства и доказать миру, что не нужно
быть Thrash или Death Metal группой для того, чтобы выпустить тяжелую,
напористую пластинку”.
С каждым успешным альбомом вы медленно и верно отрываетесь от
своих корней, например, больше не выпускаете коммерческие синглы, для того,
чтобы попасть в хит-парады.
Ken: “Я знаю, но сейчас это было бы огромным риском с нашей стороны. Это
было давным-давно, и публика разорвала бы нас на части, если бы мы снова
попытались это сделать. Мы собирались вновь раздвинуть границы металлического
жанра. Ведь грядет 21 век, и мы почувствовали, что превратимся в ископаемых,
если мы продолжим выпускать такие песни как “Breaking The Law” и “Living After
Midnight”. Для некоторых это стало бы праздником. Мы стали моложе, когда к нам
пришел замечательный, новый вокалист, и мы почувствовали, что еще на многое
способны”.
На новом альбоме есть несколько замечательных гитарных рифов.
Ken: “Да, мы от души повеселились, прекрасно провели время, записывая эту
пластинку, я и Glenn. Мы с самого начала решили выпустить альбом с серьезной
гитарной работой, каждый гитарист стремиться к этому и
играет такие рифы. Мы отбраковали огромное множество идей, записали на альбоме
достаточно хорошие рифы и гордимся этим”.
Лирика напоминает мне перлы дес металлических групп, такие
названия песен как “Мертвечина”, “Камеры смертников”, “Обезглавливай”. С чего
это вдруг?
Ken: “Не знаю, работая над этим проектом, мы не осознавали этого, но кто-то
отметил, что, быть может, мы записали такой концептуальный альбом. Да, в песнях
часто встречается слово “смерть”, но мы не замечали этого! Judas Priest всегда
отличал такой насмешливый юмор, как в песне “Decapitate”. Все сделано в очень
мрачных красках, это просто предупреждение людям, чтобы они были осторожны, в
противном случае, они окажутся в такой же ситуации”.
Ты имеешь в виду строчки в середине “Decapitate”, когда некий
юноша говорит о том, что он «потерял свою голову».
Ken: “Да, или в конце темы “Abducted”, где мы слышим фразу: “Или
может быть я всего лишь лгун”, или припев в теме “Death Row”” (Ken пародирует вокал
Риппера в “Death Row”, а потом смеется).
В “Death Row” просто ужасный припев.
Ken: “Да, как в “Breaking The Law” много лет тому назад, то же
самое. Мы просим фанатов не нюхать всякую дрянь, или
жди беды”.
Имеются ли бонус треки на японской версии альбома?
Ken: “Нет, они просили нас об этом, но мы отказались”.
Твоя любимая песня на новом альбоме?
Ken: “О, я, в самом деле, не знаю, мы путешествуем по миру, и
все называют разные песни, вещи, которые, по их мнению, станут классическими
номерами Judas Priest. Пока еще рано говорить об этом, посмотрим, каковы
требования и продолжим работу”.
Как бы ты сравнил этот альбом с вашими старыми пластинками?
Ken: “Мы еще никогда так активно не работали с прессой,
рекламировали альбом до его выхода. Я лишь могу дать оценку нашим старым
записывающим компаниям, и сказать, что они были полным дерьмом.
Когда вместе с Ripper’ом я приехал в Мадрид, мы должны были попасть в книгу
рекордов Гиннеса за количество интервью данных нами за один день. В результате
мы попали в первую десятку хит-парадов в Японии и Германии. Мы сползли на 9
место, и хотим знать, какие позиции мы заняли в других странах. Мы очень плотно
поработали с прессой и это замечательно, начинаешь понимать, что группа
пользуется спросом”.
Вы учредили компанию Judas Priest Music Ltd, таким образом, вы
сами контролируете свое творчество?
Ken: “Да, эта рекорд компания не ведет активной деятельности, но
мы учредили ее для того, чтобы максимально контролировать продукт. Чтобы они
правильно произносили наши имена и так или иначе, не пытались эксплуатировать
наших фанатов. Наша первая записывающая компания обладает правами на два
альбома, и они без конца переиздают эти пластинки. С ними мы продали множество
пластинок и работали с ними 15 лет, но мы никогда не были довольны их работой и
никогда не считали, что они знают этот рынок, и я считаю, что этот альбом
доказывает это. Мы очень надеемся вернуться к гастрольной деятельности в
феврале”.
Расскажи о ваших гастрольных планах.
Ken: “Они хотят, чтобы мы провели американское турне, но не
затягивали с этим делом, потому что мы не хотим, чтобы европейские поклонники
почувствовали себя обделенными, и затем, летом, мы вновь прокатимся по Штатам”.
Мы можем рассчитывать на грандиозное живое шоу или все что мы
увидим – кожаные куртки, заклепки и сверкающие бомбы?
Ken: “Перед нами стоит сложная задача, представить самое
грандиозное и вместе с тем самое лучшее шоу. Я не знаю, что все остальные
думают, по этому поводу, но я подозреваю, что многие были расстроены, им явно
не хватает театрализованного шоу, вот почему турне реформировавшихся “Kiss”
имело такой грандиозный успех. В начале этого года я был на концерте Ozzy, с
установленными видео экранами и т. д., и меня это впечатлило”.
А ты бы хотел поучаствовать в совместном турне “UFO”, “Black
Sabbath” и Judas Priest?
Ken: “Я думаю, что это было бы здорово. Есть очень много людей,
которые в 70-х и 80-х выросли и
развивались вместе с нами. Я думаю, что классический рок всегда будет лежать в
основе тяжелой музыки. Конечно, мы испытали на себе бурю панка и новой волны, а
потом сделали успешную карьеру. Они могут быть врачами, адвокатами, механиками
или кондукторами автобусов, но они знают, что являются поклонниками металла,
потому что они тогда были там. Я убежден, что эти люди будут верны своей музыке
всю жизнь. Они не могут в одночасье отказаться от своих героев 70-х и 80-х и
выбрать героев 90-х. Люди не могут тотчас забыть о существовании Judas Priest,
“Iron Maiden”, “Black Sabbath”, “Van Halen”, “Scorpions” и “Journey”, из-за
того, что они живут в 90-х и выбрать себе “Sepultura”, “Fear Factory”, “Machine
Head” и “Prodigy”. Мы так не поступаем, потому что эти воспоминания навсегда
остались в наших душах. Такие музыканты как я, побывали на многих, не
забываемых шоу, и не важно, был ли это фестиваль на острове Уайт или фестивали
в Донингтоне или Рединге также как театральные шоу, или даже клубные концерты.
Я помню, как несколько лет тому назад побывал на концерте “UFO” в зале “Round
House” – еще до выхода альбома “Lights Out” и это был один из самых памятных
концертов в моей жизни. Я помню, как видел Gary Moore’а на первом выступлении
группы “Skid Row” в клубе “JB” в Дудли, когда в зале собралось около 100
человек, и это было не забываемое шоу. Видел я и Джона Майяла с группой “Blues
Breakers” с Mike’ом Taylor’ом в Волвергемптоне, и это было замечательное шоу.
Мы побывали на всех этих концертах, видели Bob’a Dilan’а и Хендрикса на острове
Уайт. Можно продолжать этот список бесконечно, и эти концерты заложили основу
музыки, которую я сейчас играю. Вот почему три десятилетия, 70-е, 80-е и 90-е,
Judas Priest могут играть важную роль в постановки театрального шоу и
исполнение песен. И я убежден, что все это сочетаемо, как группа, которая
играет свою музыку перед своей аудиторией, и при этом, никто не сможет
распознать какая песня из какого
десятилетия, если только они не являются пылкими поклонниками Judas Priest”.
Вы будете играть в Британии?
Ken: “Конечно, я на это надеюсь, если это не настолько убойный
альбом, тогда мы можем и не беспокоится. (смеется) Если быть оптимистом, остается надеяться на
то, что альбом будет хорошо продаваться, и Британия не забудет о нас. Мы группа
с мировым признанием, и у нас достаточно много поклонников. Вот
например альбом “Painkiller” лучше всего продавался в Германии, а ведь это
второй по значимости рынок в мире”.
Так как альбом был встречен в Британии?
Ken: “На самом деле, в журнале “Kerrang!” появилась совершенно идиотская рецензия, нас ругали, они поставили нам всего 2
балла. Я бы даже не назвал это рецензией, просто какая-то ересь, и это нас
расстроило, так что когда этот журнал попросил нас дать им интервью, мы послали
их куда подальше. Тогда они начали оправдываться и написали о нас статью, так
что посмотрим, что будет дальше. “Kerrang!” имеет репутацию металлического
журнала, но сейчас в нем полно групп, которые активно гоняют по “MTV”. Но кроме
этого издания, все отнеслись к нам с должным уважением. Нам очень хочется,
чтобы на нашей Родине нам дали шанс с этим альбомом, потому что мы долго и
тяжело работали над этой пластинкой с замечательным молодым металлическим
вокалистом, мы уже давно не слышали такого таланта”.
Должен признаться, что я был поражен, тем как “Ripper”
усовершенствовал вокальную мощь Robа Halford’а!
Ken: “Он – самый лучший вокалист
которого я когда-либо слышал с момента прослушивания в 1971 Rob’а Halford’а.
Замечательно то, что “Ripper” способен петь все старые песни Judas Priest что
называется “один в один”, но пока это наш секрет, потому что только мы слышали
и видели как он это делает. Я думаю, что все кто слышал новый альбом, согласятся
с этим”.
Как вы собираетесь готовить его к живым шоу, вы дадите несколько
закрытых концертов?
Ken: “Не думаю, в данный момент группа репетирует, живые,
костюмированные репетиции становятся живом шоу, когда в зале отключают свет.
Последняя репетиция будет настолько отточенной, что нам будет не хватать только
аплодирующих зрителей”.
Так вы сыграете с “UFO” и “Black Sabbath”?
Ken: “Я бы не прочь, это было бы здорово. Я обсуждаю с другими
наши выступления. Как-то в Штатах мы гастролировали с “The Scorpions” и “Def
Leppard”. А на следующий год была такая программа – Judas Priest, “Iron Maiden”
и “Whitesnake”, так что я думаю, что было бы здорово организовать такие
классические мини фестивали”.
Glenn выпустил свой сольный альбом, а тебе никогда не хотелось
последовать его примеру?
Ken: “На самом деле, нет. Музыканты выпускают сольники по многим причинам,
возможно, они хотят все время быть занятыми, реализовать себя как музыканты
или, быть может, им хочется полностью контролировать свой проект, но мне хватает
того, что я могу выразить всю свою энергию в Judas Priest. Мы активно искали по
всему миру нашего нового вокалиста, как ты знаешь, на эти поиски ушло несколько
лет, но мы не паниковали. Возможно, в какой-то момент мы почувствовали себя
подавленными, но с его приходом, нашей радости не было предела”.
Мы обнаружили, что у половины групп, у которых мы брали интервью,
вокалист проходил прослушивание на это место!
Ken: “Да, так оно и было, мы прослушали тысячу кандидатов, в том
числе и несколько девчонок, веришь, нет. Один парень был из России”.
Кто такой “Jugulator” (Душитель)?
Ken: “Все кто знает Judas Priest и знаком с историей Judas
Priest, знает, что многие годы, помимо музыки, нас ассоциировали с архитипичным
Heavy Metal’ическим образом. У нас были различные персонажи такие как
“Metallian”, “The Hellion”, “The Painkiller” и т. д., мы решили, что нам пора
придумать нового героя. И нам наплевать на досужее мнение, это откровенный
металл и когда в магазине пластинок люди видят обложку, они тут же понимают,
что в этом конверте лежит настоящий Heavy Metal’ический альбом. Сам герой
“Душитель” (Jugulator) живет в вулкане и по ночам выходит охотится
на все, что движется, он разрывает своим жертвам глотки и отвечает звучанию музыки”.
О чем песня “Кафедральные Шпили” (Cathedral Spires)?
Ken: “Это гимн, который побуждает слушателя фантазировать и
трактовать его по-своему. Это песня о соборах и церковных шпилях, какой смысл
несет в себе эта архитектура. Крест на макушке шпиля с медным штырем,
соединенным проводом с землей нужен в качестве молниеотвода? Этот шпиль
возвышается для того, чтобы быть ближе к богу, типо того. Для Judas Priest это
гимн, рассказывающий о том, что творится в мире и о том, куда мы идем. В этой песне есть строчки: “мы
так устали и наблюдаем за кончиной мира”, и все в таком же духе, конечно,
мы никогда не станем забираться на эти шпили, но может быть, когда ты умираешь
и лежишь в своем гробу, твоя душа вылетает через такой шпиль, и куда-то
попадает, может быть тогда тебе понятно, о чем эта песня. Эта песня один
из таких унылых эпиков. Вот тебе моя общая трактовка этой песни. Это не
упадническая песня, это лишь осознание того, во что может превратиться мир,
если он не изменится”.
Когда я в прошлый раз брал у тебя интервью, я подумал, что Owens
всего лишь наемник. Я прав, или Judas Priest полноценная группа?
Ken: “Нет, нас снова можно назвать полноценной группой, второго
мнения быть не может. Мы прошли через долгое, суровое испытание и нам было
очень тяжело, но теперь мы нашли его, и он, бесспорно, самый крутой вокалист.
Это должен быть Judas Priest “второго созыва”, потому что я не думаю, что мы
сможем или захотим пройти через все это еще раз. Это тотальная консолидация и
мы готовы работать в полную силу”.
Автор статьи: Matthew Honey
В журнале “Hard Roxx”№ 27, стр.2-3, декабрь 1997г.
Перевод FIGHT RIGHT