1996 – AND THE PRIEST IS BACK!

1996 – И ПРИСТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

 

Больше пяти лет прошло с тех пор, как Judas Priest потрясли металлический мир альбомом “Painkiller”. И до сих пор, сей, кусок стали 90-го так же великолепен. Пять долгих лет, как известно, в лагере британской легенды было затишье, с тех пор как Фронтмен Rob Halford и ударник Scott Travis двинулись в направлении Fight. До сегодняшнего дня Judas Priest еще не придавали гласности имя преемника, хотя новый альбом уже почти в стадии продюсирования. Мы поговорим с главой Judas Priest Glenn’ом Tipton’ом, и из результата можно извлечь пару эксклюзивных новостей.

 

Glenn, давай начнем по порядку. Как выглядит сегодняшняя ситуация?

“В отношении Priest или моего сольного альбома?”

 

Пожалуй, начнем с Judas Priest...

“Хорошо. Примерно через 3 недели мы едем в студию. (Это интервью было взято в начале января, - ред.) Новый альбом полностью готов – это что касается сочинения песен, и я убежден в том, что вещи принадлежат к числу наших абсолютно лучших! Диск будет очень тяжелым, настоящий альбом 96-го года! Впрочем, барабанщика зовут Scott Travis...”

 

Scott вернулся?

“Несмотря на историю с Fight он по-настоящему никогда не покидал группу, и в любом случае собирался работать с нами над следующим альбомом.

Таким образом, через 3 недели мы идем в студию, и месяц спустя уже будем тестировать кандидатов на место певца посредством нескольких новых и старых различных песен. На данный момент я еще не могу сказать, кто конкретно это будет, потому что многие певцы под вопросом, – но может быть, в течение двух месяцев мы тебе кого-нибудь представим...”

 

Тогда я просто назову тебе пару имен, пришедших мне сейчас в голову, в последнее время их приходилось слышать: например Mike Howe из “Metal Church”...

“Один из них”

 

Ralf Scheepers?

“Да, мы в контакте с Ralf’ом. Но есть еще и другие кандидаты.

 

Jeff Martin из “Racer X”?

(Смеется) “Нет, даже не обсуждался”.

 

Тогда, может быть, Rob Halford?

(Все еще смеется) “Нет, определенно, нет!”

 

Действительно нет?

“Нет, действительно нет. В конце концов, для меня лично даже хорошо, что Rob покинул группу. Это меня тревожило, и за последние 3 года я стал продуктивнее, чем когда-либо раньше. Возможно это верный путь для Judas Priest. Ken и я в любом случае на сто процентов уверены в новом материале, и нас радует, что теперь в группу привнесена свежая кровь. Что касается наших фэнов, то мы думаем, что новые песни – это как раз то, что они хотят от нас услышать. В любом случае я могу обещать, что мы абсолютно восхищены новыми вещами!”

 

Тогда весь новый альбом должен быть полностью убийственным, а-ля “Painkiller”!

“Да, в том же направлении, но еще более современном. На этот раз без компромиссов, без пощады, только вперед!”

 

Scott Ian поведал недавно в интервью с Anthrax’ом (см. “Rock Hard”№103), что как-то встретил тебя на вечеринке после ухода Halford’a. Будто бы ты говорил ему, что собираешься двигать Judas Priest в более Thrash-ориентированном направлении, на что Scott пожелал тебе придерживаться более традиционного стиля Judas Priest...

“Нет, в любом случае это будет звучать, как стопроцентный Judas Priest, но мы также не хотим повторяться. В конце концов, мы никогда этого не делали, мы никогда не записывали двух одинаковых альбомов, но всегда шли в ногу со временем. Так же и на этот раз, хотя мы и не превратились в Thrash. В любом случае это не имеет значения, – хотя я и считаю новые песни современными. Мы больше не стоим в начале десятилетия, а двигаемся к концу. Хотя все же манера, в которой я сочиняю песни вместе с Ken’ом, очевидна. Я могу гарантировать, что следующий альбом будет звучать как 100%-ный Judas Priest!”

 

Может, расскажешь о некоторых песнях по подробнее?

“Рабочее название диска – “Jugulator”,  и также называется песня. (Прим. Гл. Ред.: есть английский оборот речи “go for the jugular”, имеющий значение: “монолитный/бескомпромиссный”) Это название до некоторой степени указывает на стилистику альбома...”

 

На каком лейбле он выйдет? Ваше сотрудничество с “Sony Music” завершилось или нет?

“Да, мы расстались с Sony три года назад, потому что чувствовали, что все равно уже долго не сможем работать вместе. В конце концов, пора открыть новую главу в истории Judas Priest, и в эту сферу мы также хотим, по возможности внести свежую кровь. В последнее время наши отношения с Sony зашли в тупик, так что, в конце концов, это стало причиной для расставания и по договору мы теперь свободны. У нас уже есть два-три интересных предложения от других компаний, но мы еще не подписали контракт. В любом случае, мы не будем торопиться до тех пор, пока не станем, уверены, что связались с правильными людьми”

 

Еще один, последний вопрос о Halford’e: он когда-либо пытался вернуться? В конце концов, после двух альбомов Fight он неожиданно высказался в прессе по отношению к Judas Priest...

“Я бы не хотел это комментировать. Я всегда говорил, что Rob свободен в своем выборе, и после этого мне приходилось выслушивать идиотские версии причин его решения: мы не хотели, чтобы Rob выпускал сольный альбом – что является абсолютным безумием, т.к. я даже сам делаю сольный диск.

Очевидно, у него имелись другие причины, и мы ничего не могли с этим поделать. С другой стороны все это – прошлогодний снег. У меня все же скопилось материала на два сольных альбома, и при этом мы с Ken’ом писали отличные песни для Judas Priest! Мы были успешны с Rob’ом в середине восьмидесятых, – но теперь мы живем в середине девяностых. Времена меняются, и мы не хотим стоять на месте, тем более что расставание было не нашим решением.

К тому же я не знаю, подходит ли нам Rob вообще музыкально, т.к. мне приходится выслушивать, что он за этот промежуток времени наговорил. Я знаю, многие музыканты отдаляются друг от друга, только пару лет спустя собираются снова, потому что не приходит успех. Однако мы по настоящему уверены в наших новых песнях и с большим энтузиазмом смотрим вперед...

Кто знает, что может случиться – в любом случае, мы будем работать, искать нового певца для Judas Priest. И что касается Rob’а: я желаю ему всего хорошего в дальнейшем!”

 

Какими качествами должен обладать новый певец?

“Довольно просто: он должен оставаться с нами на протяжении долгого времени, т.к. мы не хотим повторения недавней ситуации. Он должен обладать обаянием, подходить к Judas Priest, и чтобы люди легко могли его узнавать. Вокальные данные не так важны, хотя у нового певца, конечно же, не должно быть проблем как с классикой Judas Priest, так и с новыми песнями. В любом случае, он должен иметь собственный стиль и характер. Как говорится: времена меняются, и эти преувеличенные фальцетто-вокалы сегодня, безусловно, больше не актуальны...”

 

Вы когда-нибудь думали о Paul’e Di’Anno?

“О ком?”

 

О старом вокалисте “Iron Maiden”.

“Ах, да, я вспомнил. Хороший певец, но мы никогда о нем не задумывались, да и он сам также не предлагал нам свои услуги. У нас было 200 очень, очень хороших певцов, из которых мы отобрали 10 самых лучших. Ты только представь себе: каждый из этих десяти кандидатов абсолютно первоклассен! Однако в равной степени важны как вокальные качества и характер, так и обаяние. Я уверен: никто не останется разочарованным, потому что мы не будем торопиться с выбором”

 

Имя Judas Priest всегда ассоциировалось с настоящим металлом. Когда вы пару раз шли на компромиссы или эксперименты, как на “Point of Entry” или “Turbo” – реакция публики каждый раз была неоднозначной. Тебе тесно в стилических рамках Judas Priest?

“Я должен сказать, что в прошлом мы были на 70% консервативны. Оставшаяся 30%-ная часть состояла из экспериментов. Когда я переслушиваю некоторые старые песни, то иногда себя спрашиваю: действительно ли мы были современные на тот момент? Мы всегда хотели двигаться вперед и раздвигать наши рамки. При этом мы также совершали ошибки. Хотя я уверен, что новый альбом представит нас на 100% и также понравится нашим фэнам. Хотите услышать от нас мощный, полный энергии металл – и вы его получите!”

 

Ты интересуешься сегодняшней сценой?

(смеется) “Конечно же. Все думают, будто бы Ken и я исчезли в черной дыре!”

 

Все же, с момента выхода “Painkiller’a” прошло 5 лет.

“Согласен, однако, за этот промежуток времени я работал со многими молодыми музыкантами, например с Robert’ом Trujillo (ex-Suicidal Tendencies) или с Brooks’ом Wackermann’ом (Infections Grooves), и если ты посмотришь на мою коллекцию пластинок, то вероятно удивишься. Я не думаю, что потерял интерес к сцене – напротив. Это также можно будет услышать на новом альбоме”.

 

Какие же новые группы тебя впечатляют?

Некоторые: White Zombie, Machine Head, Fear Factory... Во всех этих группах можно обнаружить влияние Judas Priest, хотя они развивают свой собственный стиль. Такие группы мне интереснее, чем какие-нибудь копии старых монстров”.

 

Вернемся еще раз к Judas Priest: ты, в самом деле, считаешь, что ваш новый материал выдержит сравнение с “Painkiller’ом”?

“Я даже думаю, что он будет лучше!”

 

Трудно представить...

“Подожди немного. Это, несомненно, – Judas Priest, но не “Painkiller”2, и это именно то, что ожидает услышать от нас фэн Judas Priest в 1996 году!”

 

Хорошо, теперь перейдем, пожалуй, к твоему предстоящему соло альбому: что ты можешь рассказать о нем?

“У меня материала на два сольных альбома. Прежде всего, это мне стилистически немного напоминает Judas Priest, т.к. трудно, спустя 20 лет найти новое направление. Первый соло альбом состоит из драматичных, на мой взгляд, крепких песен с великолепной продукцией. Я работал в Лос-Анджелесе со многими молодыми музыкантами и в результате все звучит очень современно. Правда, конечно, я привлек и пару старых знаменитостей: например, Cozy Powell, которого считаю гениальным барабанщиком, Billy Sheehan, с которым я записал инструментал, и даже John Entwhistle, которого можно будет услышать на одном номере моего сольника. Да, и я пою сам”.

 

Как бы ты описал собственный голос?

“Как единственный в своем роде... По меньшей мере, я звучу не как какой-нибудь старый певец, насколько я могу судить. Я очень горжусь тем, что произошло за последние три года в моей карьере. Я приобрел больше уверенности в себе и остепенился в творческом плане. Конечно, мой сольный материал отличается от Judas Priest, однако тоже будет очень тяжелым”.

 

Сольный альбом выйдет раньше нового диска Judas Priest?

“Да. Я завершаю работу в феврале и в марте – микширование. Когда все будет закончено, альбом выйдет примерно через 6 недель после финального микса”.

 

Совсем на другую тему: я всегда себя спрашивал, что обозначает крестообразный символ на обложке “Painkiller’a”, впервые появившийся на “Sad Wings of Destiny” (1975)?

“Символ обозначает: “полный металл””

 

Ага...

“Этот символ выражает ироничное отношение к этой музыке, больше ничего”.

 

И что же стоит за понятием “металл” в наши дни?

“Все еще жесткая, вдохновленная музыка. Я думаю, что не сложно найти правильный баланс между классическим металлом Judas Priest и современными влияниями. Наши новые вещи даже без вокала можно иденфицировать как песни Judas Priest, и, несмотря на это они, на мой взгляд, подходят для сегодняшней сцены. В отношении имиджа, меня устраивает, что в наши дни аспект театрального шоу больше не стоит на переднем плане. Главное – музыка, и это хорошо”.

 

За эти годы я где-то читал, что ты, будучи закоренелым фанатиком мотоциклов, частенько на европейских фестивалях, особенно в Германии, пересаживался на свои машины для переездов. Это верно?

“Хотя я и занимал местные машины, но в первую очередь я – вдохновленный водитель “Porsche”. В отношении мотоциклов, пожалуй, лучший собеседник – Cozy Powell. Этот малый – закоренелый байкер”.

 

И еще одна старая история. Вас раздражает, что студию на Ибице контролирует тамошняя техно-мафия. Это правда или выдумка?

“Хотя эту студию мы и строили совместно, но собственниками не являлись. Естественно, за эти годы лавочка обанкротилась”.

 

Glenn, спасибо за интервью. Надеюсь, что вы выберите себе настоящего певца!

“Не волнуйся, мы никого не разочаруем. Judas Priest ничего не делает наполовину!”

 

Автор статьи: Gotz Kuhnemund

В журнале “Rock Hard” №105 (Гергмания) стр.20-23, февраль 1996г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 



Используются технологии uCoz