JUDAS PRIEST
DEFENDERS OF THE FAITH
ЗАЩИТНИКИ ВЕРЫ
Что можно
было сказать о Judas Priest … они легендарные! Когда это начинается, все читают
этот журнал, следовательно, сталкиваются с Judas Priest, так или иначе. Не
зависимо оттого, что они, бесспорно, являются защитниками веры и продолжают
биться за Heavy Metal на своем, самом последнем альбоме “Jugulator”.
“Jugulator” означает новое рождение группы, в определенном смысле, это первый
записанный ими альбом, без давнишнего фронтмэна Rob’a
Halford’a. Новый голос – это Tim “Ripper” Owens из Кливленда, штат Огайо, который
сам является фанатом Judas Priest уже несколько лет, и трудно поверить в то,
что теперь он – участник своих икон, словно мечта становится реальностью.
Несмотря на то, что Tim’y надо влезть в большие ботинки, но при прослушивании
таких песен как “Bullet Train” или “Blood Stained” с альбома “Jugulator”, вы
обнаружите, что этот человек, более чем наделен определенной манерой
исполнения, которая, конечно не очень напоминает его предшественника. Я
разговаривал об этом с очень вежливым и приветливым
K.K. Downing’ом (гитара) о новом альбоме и некоторых других вещах, которые
интересуют меня в отношении Judas Priest.
Это не на
долго?
“Да, конечно были такие
чувства! Словно как в старые времена”.
Все хотят знать, каков же новый альбом?
“Нам все
нравится. Мы думаем, что
альбом является разновидностью металла, и мы так измотаны и возбуждены всем
происходящим. Это был слишком долгий перерыв, и теперь мы исключительно
работоспособны. Альбом достаточно тяжелый от начала и до конца. Имеется ряд различных тем, в типичной Judas Priest’овской манере. Ты
просто должен послушать весь альбом, действительно, потому что, мы считаем, что
все идет как надо. Все идет своим чередом”.
Где же альбом записывался?
“Не так далеко от сюда – в Англии. Это совершенно новая, небольшая студия,
которая никогда до этого не использовалась. Мы знали, что об этом никто не
знает, и мы воспользовались этим, и скрылись от всех. Обычно мы рыщем по всему
миру, но я думаю, что это первый альбом, который мы записали в Англии, со
времен альбома “British Steel””.
Кто же его продюсировал?
“На этот раз его
продюсировал я и Glenn. До этого Мы всегда занимались со-продюсерской
деятельностью. Мы доверились нашему инженеру Sean Lynch, потому что он иногда
приходит с несколькими, действительно, хорошими идеями, но по существу это были
я и Glenn, потому что с нашим опытом, нам следует знать, что же мы хотим в
данный момент”.
Была ли у вас какая-нибудь проблема, или
хотели ли вы, задним числом, чтобы у вас была эта дополнительная помощь?
“Нет, это был просто как
тяжелый день в офисе. Мы знаем о том, что нам следует делать, и что надлежит
сделать. Теперь с автоматизированными пультами и ADAT машинами, ты можешь быть
кудесником на современном оборудовании. В старые времена, если нам разрешалось
прикоснуться к старому, аналоговому материалу, нам приходилось немного
сражаться. Теперь все так быстро меняется, что это делает жизнь легче. Самая
трудная часть – это знать, что ты хочешь прочистить себе уши, так что пока ты
знаешь об этом, и ты достаточно самонадеян, это достаточно скучная вещь”.
Сколько времени вы провели в студии?
“Достаточно долгое время,
в самом деле, я должен сказать об этом, так или иначе. Такое случается –
наличие студии – множество народу. Самое
худшее – это то, что нам приходилось так часто прерывать работу, потому что мы
с радостью отрывались для средств массовой информации, выступлений, фото
сессий, встреч с людьми насчет видео съемок, людьми записывающей компании. Для
всего этого, в самом деле, даже в последнюю неделю, у нас были ребята, которые
прилетели из Японии, а нам оставалось сделать только лишь один микс. Но мы были
вынуждены все отложить, потому что они пришли со съемочной группой, и для этих
людей это было важно. У них все было на грани срыва, а мы хотели, чтобы все
совпадало с выходом альбома. Это была долгая волокита, но пока что у нас есть
право, это важная вещь”.
Конечно, за вашими ребятами сохранились
права на запись мастер-ленты, а лицензию на альбом приобрели различные компании
по всему миру?
“Да, мы уделили этому
время. Всегда будут отношения с компанией “Sony Records”, настроенные на любви
и ненависти. И у нас всегда были такие отношения, потому что мы никогда не
чувствовали, что у них есть хоть кто-то, кто мог оказать услугу металлической
группе. Со всей честностью, я должен указать пальцем на Английские и
Американские территории, в самом деле. Есть много других, таких как Голландия,
Испания и Япония, я не стал бы критиковать их, но бесспорно, мы лучше
сработались с английскими и американскими службами, чем где-либо еще. А в
Америке, такой большой и важный рынок для нас. Они пытались и они определились
с небольшой металлической отраслью, но она просто не сработала,
так что мы никогда по-настоящему не связывались с ними.
Когда Rob ушел из группы, мы были способны воспользоваться
этим, для того, чтобы договориться о дружеской отставке, потому что мы не
думали о том, что мы хотели предложить Priest’овские пластинки, и затем дать
рецензию проданным партиям по всему миру. Люди, которые хотят нас, с людьми,
которые хотят работать с Judas Priest в своей части мира, мы так и делаем. В
тоже время, действительно, у нас есть своя собственная студия грамзаписи, в
которой мы – хозяева, и у нас есть там немножко власти. Пожалуй, зачем отдавать
свою жизнь большой корпоративной компании, а они могут спутать все карты и
выпускать сборники, перекраивая, перефразируя. Они причиняют неудобства и
маскируются под видом нового продукта, для фанатов, а это не так. Наша
предыдущая записывающая компания все перекраивала и выбивала из фанатов группы
каждую копейку, и нас тошнит от этого, и мы сильно ненавидим такие дела, и нас
от этого мутит. Теперь мы полностью все контролируем, и если фанат – печален,
то это отражается на нас. Теперь мы повзрослели, и мы уважаем наших фанатов и
нам нравится отслеживать, контролируя качество”.
Как вы заполучили в Штатах контракт с
фирмой “CMC”?
“Конечно, они обратились
к нам, это было мило, и они просто жаждали группу. Они вынуждены уважать
группу, потому что они преданы делу. И (главе фирмы) Tom’y
Lipsky, а это клевый чувак, который не боится брать под контракт группы,
которые пытались и прошли проверку, но почему-то расстались со своей
записывающей компанией, но эти группы имеют достойное имя в музыкальной
индустрии и нам это нравится. Замечательно знать, что у кого-то есть
мужество и уверенность в этих артистах, и потребность в таких достойных
музыкантах, больше чем в компаниях, которые хватаются за группы, которые делают
традиционные вещи. Это прекрасно, и индустрии нужна новая кровь и новое
возбуждение, но не группа нашего возраста. Нам нравятся люди, которые понимают
прошлое, и я думаю, что это важно для отношения”.
Фирма “Sony” составляет сборник, под
названием “Living After Midnight”. По всей видимости, вы в этом не участвуете?
“Нас сильно не волнует
обоснованная компиляция, так или иначе, если она того стоит. Насколько я знаю
эту компиляцию, и мы уже сделали компиляцию “Metal Works” – мы круто над ней
поработали. Они хотели, чтобы мы сделали
ремиксы и добавили новую песню, а мы отказались, потому что этот альбом
приурочен к 20-ти летию Judas Priest. Народ будет его покупать, потому что, может быть у многих фанатов нет подробной Judas Priest’овской коллекции,
или, может быть, они не купят его. Не будет никаких хитростей, в противном
случае мы бы его не выпустили, но теперь они выпускают еще один альбом, лишь
потому, что мы выпускаем новый альбом, и теперь это нас устраивает. Фирма
“Epic”, в Японии, хочет переиздать наш каталог, лишь потому, что мы выпускаем
новый альбом. Замечательно, если он уже не вышел, но если они выпустят каталог
с новой обложкой, или же новым названием, или же они еще чего-нибудь такое
выкинут, тогда мы будем разбираться”.
Но, кажется, многие последние, известные
группы совершенствуют свой старый каталог путем ремастирования и улучшают
буклеты старого материала.
“Это ремастирование –
является еще одной хитростью. Честное слово, когда Chris Tsangarides, продюсер,
собрался переделать первые два альбома (“Rocka Rolla” и “Sad Wings Of Destiny”), которые мы записали в 74-ом и 75-ом годах, они были
ремастированы, и я их услышал – их музыка стала определенно лучше, я имею в
виду аудио запись. Мне было приятно слушать эти записи, потому что миксы и
оригинальные дубли были слегка ускоренными и были сделаны на дешевом
оборудовании. Так что музыкально они звучат намного лучше, но
есть старая пословица, которая гласит, что если у тебя есть старая пластинка,
которая тебе нравилась, и которую ты купил в 1974-ом году, тогда, в этом до сих
пор есть нечто бесспорно уникальное. Если я вынужден был выкинуть одну
песню в мусорное ведро, то я считаю, что будет проделана работа по
ремастированию, потому что это не оригинал, это нечто совершенно другое, над,
чем уже работали. Самое важное в ремастировании – это то, что они провели
цифровую обработку, а многие старые аналоговые записи приходят в негодность,
так что лучше делать цифровые копии, так чтобы музыка оставалась на века”.
Планирует ли фирма “Sony”, или другая
компания, переделать ваши старые работы в США?
“Я считаю, что, бесспорно,
они это сделают, потому что это неизбежно. Именно этого мы и боялись, когда
наши пути разошлись, и мы не в силах их остановить”.
Возвращаясь к новому материалу, я
отмечал, что вы несколько изменили логотип группы?
“Да, я отмечаю, со всей
честностью, мы чувствуем нового вокалиста, новую записывающую компанию и мы
бездействовали 6 или 7 лет. Мы чувствуем, что мы рождаемся заново, и мы вновь
полны энергии. Лого отражало, какими мы были с нашим старым вокалистом, а это
новое время. Новый вокалист немного свежее. Печально, когда все вот так
меняется, так это меньше всего напоминает тебе о лучших временах”.
Расскажи мне о творческом процессе для
альбома “Jugulator”, все сделал ты и Glenn?
“Да, и у нас есть
огромное количество материала. На этом альбоме лишь 10 песен, и это достаточно
длинный альбом. Если бы мы не поехали в турне, мы были бы счастливы, начать следующий альбом
немедленно. К тому времени, когда мы нашли кого-то (вокалиста), у нас уже был
готовый альбом. Так что мы могли бы пойти в студию немедленно и записать его,
вместо того, чтобы искать вокалиста и только потом начать сочинять. Так что это
действительно сэкономило немного времени”.
Так что же, записано больше 10 песен?
“Нет, мы не записывались,
только лишь делали демо, и это хорошее Priest’овское демо, потому что у нас,
действительно, никогда не было ничего в “запаснике”. Теперь мы можем развивать
эти песни, и подключать к работе Owens’a, и формировать кое-какие идеи для
следующего альбома”.
Кто же сочинил лирику для нового
материала?
“Glenn придумал лирику
для этих песен, а мы написали все вместе всю музыку. Он только только закончил свой сольный альбом (“Baptizm Of Fire”) и
был расположен, сочинять лирик”у.
Так все-таки, Tim не сочинял ничего из
лирики?
“Нет, мы были вынуждены
придумать хорошую лирическую идею, когда мы
придумывали песни, и когда мы придумывали название для альбома, Glenn
набрасывал простую лирику и идеи, а мы продолжали развивать их, так что к тому
времени, когда Tim был уже здесь, было уже достаточно много сделано”.
Каково после долгой работы с Rob’ом,
работать с кем-то новым?
“Это, в самом деле, волнующе. У Tim’a есть вокальная
особенность, которой раньше у нас не было. Не просто классические Priest’овские
высокие вокалы и баллады. У нас есть песня, которая называется “Cathedral
Spires”, и эта баллада выделяется – у ней есть другое острие и другая сторона, в ней больше
измерений. Так что мы, конечно же, используем это. Ты работаешь с кем-то месяц
в студии, и ты сразу чувствуешь, что вы вместе вечно”.
Это хорошо,
конечно же, все хотят знать о Tim’e и
может ли он залезть в ботинки и в наследство Rob’a Halford’a. Твои
ребята, кажется, достаточно самонадеянны.
“Без
сомнения. Мы долго искали вокалиста,
чтобы он хорошо звучал и хорошо выглядел, но главное, чтобы он мог подняться на
эту сцену и спеть эти Priest’овские песни, как это делал Halford, когда ему
было 20 лет. Эти песни были сочинены и записаны в 70-х и 80-х годах, а Owens’y
30 лет, и он в лучшей форме и очень силен в вокальном плане. Когда вокалисту
переваливает за определенный возраст, начинает развиваться вырождение и тяжело
его прервать. Это парень может выходить сюда и исполнять эти песни, и если
кто-то думает, что ему это не под силу, мы выслушаем их, потому что мы уверены
в успехе”.
Каково слышать, как кто-то другой
исполняет эти песни?
“Эти
песни жутко похожи. Его диапазон голоса
заполняет диапазон Halford’a, и тональности очень похожи. Когда он распевает во
все горло такие песни как “Victim Of Changes”, “Genocide”, “Breaking The Law”
или “Living After Midnight”, они звучат точно так же как и всегда звучали. Я
хочу сказать, что даже еще лучше, потому что теперь их можно исполнить также
как в самом начале, меня это возбуждает”.
Когда вы искали вокалиста, вы искали
неизвестного певца, или же вы рассчитывали заполучить кого-то именитого?
“Если честно, мы всегда
предполагали пригласить кого-то неизвестного, в противном случае ты попадешь в
сценарий с Black Sabbath. Когда ты просто вынужден тащить на себе их антураж. К
тому же существует не так уж много металлических групп, которые теряют своего
вокалиста и, конечно, же, кто-то из
“Whitesnake”, или еще, откуда, не подойдет на эту роль. Я не знаю, почему я
упоминаю “Whitesnake”, потому что у них только один певец, но у них было так много
гитаристов и других музыкантов, они даже больше теперь не знают кто они такие.
Мы надеемся на то, что в таком составе мы пройдем остальную часть нашей карьеры”.
Как ты считаешь, на сколько вы
изменились после 25-30 лет на сцене?
“Трудно сказать, но я
думаю, что мы все еще достаточно хорошо выглядим, мы в хорошей форме и мы все
еще не полысели. Мы полнокровные рок-н-ролльщики”.
Как ты думаешь, какой эффект может
оказывать время на группу, и особенно на ваших старых фанатов?
“Прошло 6 или 7 лет, и
может быть людям, которым это нравилось в 10, в 11 или 14 лет, теперь им 17 или
20, и возможно они никогда не видели Judas Priest, но может быть, они много
слышали о нас. Может быть, они видели необычное видео или даже прокручивали
записи своих братьев или сестер. Может быть, они только начинают врубаться
в группу, так что они никогда не узнают,
что было раньше. Единственное, что мы можем сказать, если вас только не
заинтересовало, просто обращайтесь с этим так, как с совершенным новым актом,
если вам это нравится. Нам понравятся те, кто оценит по достоинству и примет
решение, а если им нравится пластинка, они поймут группу, а это все о чем мы
можем просить”.
Музыка сильно
изменилась за последние 7 лет, и может быть в определенной степени хорошо то,
что Judas Priest был не при делах, пока гранж, альтернатива и панк были так
популярны. Что ты чувствуешь на этот счет и что ты чувствуешь по отношению к
людям, которые думают, что металлической музыке пора вернуться.
“Я думаю, что ты все
понял, потому что такова ситуация, и это нечто такое, что мы вполне все осознаем.
И мы твердо верим в то, что есть огромное немое большинство полнокровных
металлических фанатов, которые просто голодают. Тебе интересна та музыка, с
которой ты растешь. По крайней мере, я так считаю, я до сих пор люблю и
проигрываю ранний “Scorpions”, “UFO”, Jimi Hendrix’a, “Cream”, John Mayall,
“Bluesbreaker”. Я помню те группы, на которых я вырос в 70-х. Я вспоминаю себя
и нас. Judas Priest – это Heavy Metal’ическая группа и я вполне уверен в том,
что люди могут относиться к нам, и я вполне верю в то, что им нравится этот
альбом, и они будут счастливы, что мы до сих пор живы”.
Несколько месяцев назад “Centry Media”
составила требьют-альбом Judas Priest.. что ты думаешь по поводу самой идеи и
результата?
“Люди изредка спрашивают меня
об этом, а я не совсем понимаю требьют-альбомы. Но я верю в то, что это великая
честь, что люди в мире играют музыку, в дань уважения перед Judas Priest. Когда
я подрастал, я хотел стать гитаристом, о котором я никогда бы и не мечтал, хотя
я всегда был оптимистом, чтобы удовлетворить честолюбие, что мы довольны. И
потом у нас есть другие артисты и музыканты, собирающие дань – это просто
великая честь. Песни не так уж блестяще звучат, лично я, предпочитаю слушать,
как это трактуют другие люди, чем наши оригиналы, потому что это очевидно. Если
же я слушаю наш старый материал, он напоминает мне о работе, но если я слушаю
чью-то другую версию, я не вспоминаю себя в прошлом, или же на сцене. Я
действительно не слушаю старые альбомы, потому что они навивают хорошие или
плохие воспоминания, как вообще-то и
сама жизнь, она меня делает счастливым или печальным. Все прошло, и это
напоминает мне о проделанной работе, когда я слушаю нашу музыку. Прекрасно
слушать, как другие группы играют эти песни и так много групп делают это так
хорошо”.
Как ты уже говорил, Glenn выпустил в
этом году сольный альбом, что ты думаешь, о его работе и что ты думаешь о
результате?
“В самом деле, мне трудно
что-либо сказать. Конечно, я думаю, что Glenn способный и компетентный
музыкант, но почему я никогда не сделаю ничего подобного, потому что я считаю,
что если я придумываю что-то достаточно хорошее для Judas Priest’овского
альбома, если ты знаешь, о чем я говорю. Конечно, Glenn сделал свое дело, и я
был счастлив за него, и Rob выпустил свой сольный альбом, а Glenn скорей всего
не знал, найдем ли мы когда-нибудь того певца, которого мы искали. Glenn
чувствует потребность продолжать играть, а не сидеть, сложа руки, а у него
крутые руки. Может быть, однажды я сделаю что-нибудь свое, но я не знаю, будет
ли эта работа звучать, как звучит Judas
Priest. Я думаю, что она будет звучать как то, что мы
уже делали раньше, потому что в нее я так много вложил своих музыкальных
достижений. Игра на гитаре – это моя жизнь и так важно, отрабатывать технику и
все всегда изучают это, а мы всегда чувствуем, что мы можем быть лидерами, а не
последователями”.
Был ли такой момент, когда вы
почувствовали, что вы можете не найти подходящего вокалиста?
“Да, конечно такое время
было. Что если у него есть идеальный голос, но он хреново
выглядит. Так же мы просто не могли взять кого-то, кто бы круто выглядел, так
что нам пришлось постараться”.
Обсуждалось ли какой-нибудь из сторон
возвращение Rob’a?
“Нет, все было уже
слишком поздно. Я верю в то, что пришел факс, в котором он говорил, что он
захотел вернуться, но все уже было слишком поздно. Мы были расстроены очень
многим. Мы были расстроены тем, что он решил уйти, что он не уважал и не
понимал того, кем теперь должны стать Judas Priest, и что они собой
символизировали. Он выбрал альтернативный стиль музыки, который открыли другие
поколения, по большому счету. И как я уже говорил, мы знаем и глубоко ценим то,
что, многие люди могут сказать, что Judas Priest еще живы долгое время, а мы
всего лишь металлическая группа, как бы то ни было, но это замечательно, потому
что это наша работа. Мы отдаем должное другим группам и другим музыкальным
формам, но это не для нас – запрыгивать в фургон нового поколения. Мы никогда
не будем обсуждать возвращение Rob’a Halford’a. Пусть все так и будет, когда мы
услышали, как Ripper Owens распевает “Victim of Changes” мы поняли, что можем
продолжать свой путь, и нам нравится думать, что мы можем создавать музыку,
которая необходима и заслуживает внимания”.
Изначально Rob хотел петь в двух группах
одновременно, но он не справился с политикой и бюрократизмом, и он был просто
вынужден принять решение?
“Он захотел делать
сольный альбом, и мы одобряли его затею, потому что много времени и если было
потрачено на этот суд и альбом “Painkiller” и мы захотели отдохнуть какое-то
время. Через какое-то время, он почувствовал себя более
уверенным в том, что его работа была более волнующей, и он подумал, что ему
нужно было это сделать давным-давно, и он просто пропал с этой затеей.
Ты можешь чувствовать, что у тебя есть лучший альбом, но пока он не выйдет, те
никогда не будешь знать, почему же ты не можешь всем угодить. Как я уже
говорил, хорошо, что есть множество новых групп и музыкальных стилей, которые
прилагают усилия в этом направлении, хорошо, что нам это было не нужно делать.
Вот почему, с этой точки зрения, хорошо делать остановку”.
И под конец, как насчет туровой
деятельности?
“Да, турне займет весь
следующий год, начавшись в январе, об этом мы уже говорили, и мы предвкушаем
это. Мы хотели сделать несколько выступлений перед рождеством, но мы вынуждены
были много возиться со сценическим производством и съемками на видео, с
раскрутками в других странах и промо турами. Нам нужно сколотить дорожный
персонал, и вся наша аппаратура уже давным-давно сгнила где-то на складе. Так
что нам необходимо уладить все дела и достать кое, какие новые принадлежности.
Мы будем Хэдлайнерами на нескольких фестивалях, но мы даже можем отыграть или
сделать тур поддержки. Я не знаю. Я думаю, нам нравиться поковать классический металлический
багаж. Когда мы были в турне “Painkiller”, мы играли с “Megadeth”, “Testament”,
“Pantera”, “Annihilator”, “Motorhead”, “Alice Cooper”, “Queensryche”,
“Sepultura” и это было круто. Но я хочу отыскать классическую металлическую
группу из 70-х или 80-х годов, если кто-то еще играет. Я думаю, что будет
хорошо составить классический металлический багаж, если не посчастливится взять
кого-то из молодых групп, как мы уже делали в прошлом”.
Автор статьи: Marco Barbieri
В журнале “Ill
Literature”№14 стр. 8-11,(США) 1997г.
Перевод FIGHT RIGHT