JUDAS PRIEST

PREACHERS OF STEEL

СТАЛЬНЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ

 

Judas Priest были, если не лучшей и важнейшей Heavy Metal группой всех времен (в данном случае я ссылаюсь на свою “журналистскую” объективность), но, несмотря на это у многих фэнов с ними был связан горячий спор по поводу характерно жесткого звучания альбома 97 года “Jugulator” точно так же, как в 86 году с “Turbo” (тогда была другая крайность).

Ладно, год спустя подошли к релизу двойного концертного CD “98 – Live Meltdown”, и тем самым группа по-настоящему одним ударом сняла все излишние дискуссии на эту тему, так как часть альбома просто гениальна! От звука всей подборки песен, до отдельных интерпретаций, здесь соответствует просто все. И когда, еще потом, мне представилась возможность поговорить не с Glenn’ом Tipton’ом или K.K. Downing’ом, а с басистом Judas Priest Ian’ом Hill’ом, следовательно, малоизвестным постоянным человеком в группе, я знал, что меня уже абсолютно ничем не удержать! Priest! Priest! Priest!!!

 

Осенью 98 года Priest выпустили свой третий официальный концертный диск “98 – Live Meltdown”, группа как раз находилась во втором американском турне в поддержку последнего студийного альбома “Jugulator”. Здесь возникает подозрение: неужели по ту сторону Атлантики все еще остался значительный интерес к традиционному Heavy Metal’y? Ian полагает, что так: “Да, в любом случае, в эфире больших радиостанций больше не звучит музыка в этом направлении, однако мы также со своим последним альбомом вновь здорово изменились” (смеется).

Правда, нужно заметить, что размах выступлений Priest как раз в Америке со времен их последнего “Painkiller World Tour” 90-91 года, пожалуй, несколько уменьшился… “Везде было очень по-разному” – защищается Ian. “На концертах в Мехико мы играли два шоу перед 25.000 человек, в Штатах количество посетителей варьировалось между 1500-4000 человек на шоу, смотря где, мы играли. Зато в Европе и Японии было по-настоящему как на “Painkiller – Tour”, иногда больше (как, например, в Испании – 9.000 человек – прим. Ред.), иногда меньше (как в Эссене, где пришло только 2.000 фэнов – прим. Ред.). При этом также, не надо забывать, что с момента нашего последнего турне прошло 7 лет, популярность металла снизилась, так что в этом отношении мы испытываем удовлетворение от  “Jugulator” – Tour, все отлично!”

Все же мне кажется, что они довольны, что теперь не запланировано больше никаких шоу. ““Jugulator” – Tour закончился несколько недель тому назад в Нью-Йорке, и теперь мы впервые больше не будем играть никаких концертов”. Что же нам представляет новый концертник “98 – Live Meltdown”. В начале я не оценил, что группа так быстро после первого альбом с новым вокалистом уже составила концертный альбом и выбросила его на рынок, так как я думал, что, возможно, с еще одной “Best Of” – подборкой лучше подождать до 2000 года. Но в 2000 году Judas Priest, по их собственным словам, пожалуй, охотнее выпустят что-нибудь другое (в окружении Priest ходят слухи, что группа планирует к выпуску 3-CD-Box с нереализованными вещами прошлых лет. Между прочим, там должно быть 13 (!) не вошедших песен времен “Turbo”, а также несколько песен из “Painkiller” – сессии – прим. Ред.)

“Время для выпуска концертной пластинки было очень удачным. Сэт, который мы играли на “Jugulator” – Tour являлся как бы резюме почти всех наших альбомов за три десятилетия. В любом случае, было основание это сделать. Но, главным образом, мы хотели показать, что у нас все так прекрасно функционирует, как никогда раньше” – восторгается басист. “Кроме того, нет лучшей возможности показать фэнам, как хорош Ripper не только на новом материале, но и на всех старых песнях Priest. К тому же, еще хочу сказать, что на последнем туре наш сэт-лист сильно изменился, некоторые песни, теперь еще представленные на “98 – Live Meltdown”, мы больше не будем играть в живую”.

Тот факт, что в сегодняшней ситуации им  действительно частенько приходиться играть в небольших клубах, симпатичный англичанин рассматривает только с позитивной стороны. “Мы действительно здорово проводим время в маленьких клубах. Мы уже почти забыли, каково это, когда фэны стоят непосредственно перед тобой и ты “получаешь адскую обратную связь”. Таким способом фэны активнее вовлекаются в представление, что впоследствии дает нам сумасшедшие ощущения. Кроме того, ведь мы почти семь лет не были в турне, и в небольшие клубы также возвращаемся с энтузиазмом. Мы действительно наслаждаемся этим!” Эта “адская обратная связь” стимулирует хорошее настроение также, и после шоу. “Теперь это лучше, чем когда-либо было раньше, и мы всегда чувствуем себя очень здорово. Это не из-за Rob’a, хотя с ним всегда было нечто совсем другое, он только заходил в раздевалку и сразу же отправлялся в отель. С Tim’ом гораздо приятнее и интереснее. В этой сфере мы также теперь больше похожи на постоянную группу”.

“Я могу вспомнить, что Rob во время “Painkiller – Tour” ездил вовсе не в туровом автобусе с группой, а следом в машине, вместе со своим телохранителем… Да, это верно, было очень странно” У Priest остался сэт-лист тура, в течение которого было мало изменений: на саундчеке (проверка звука) играли только те песни, которые затем, также, были включены в шоу. Время от времени в саундчек включались и другие песни, и если это подходило, то песня потом также попадала и на шоу. Когда стартовал “Jugulator” – Tour в январе 98 года, группа играла еще пару других вещей, но не на всем протяжении гастролей, и затем их выбрасывала из программы.

Я был несколько ошарашен тем, что на концертом CD также внезапно всплыли песни “Diamonds And Rust”, “Rapid Fire” и “Abductors”, ведь, по крайней мере, в Германии на концертах, эти три вещи не попали на сэт-лист. Также Ian’a можно больше не спрашивать, в какой стране, а вернее, на каком концерте исполнялись эти три вещи: “О, это трудно сказать, мы ведь почти каждый день играли что-нибудь другое, и так же изменяли почти каждое шоу. Затем из этого, по мере надобности, мы выбирали лучшие версии, которые и вошли на альбом. Впрочем, это всегда были версии, на которых лучше всего совместно гармонируют группа и публика, что очень важно для нас”.

Причем до некоторых фэнов Priest тем временем уже дошли слухи, что как раз эти три песни были сперва записаны в студии и выданы в качестве концертных, с чем я, конечно, не могу похвалить группу. Но чему точно можно было бы придать лучший вид, так это буклету концертного СD, так как здесь присутствуют почти исключительно одни фотографии, которые уже можно найти в официальной программе тура и на многочисленных приложениях к интервью, и здесь также Ian может опровергнуть мою не совсем справедливую критику. “Это был вопрос времени” – оправдывается он.  “Все прошло очень быстро. Сначала мы были три недели в Штатах, затем поехали в Европу и Японию, и потом снова в США. Но достаточно новые, интересные фотографии как-то затерялись во всеобщей тотальной суматохе”.

Ну да, было что-то. Сегодня, как впрочем, и всегда, все еще вспоминается легендарный первый концертник “Unleashed In The East”, хотя  ведь уже прошло почти 20 лет с тех пор, как он вышел. До сегодняшнего дня было слышно, что это полностью было сыграно в студии, что сейчас здесь эта тема не должна подниматься, но меня здесь больше всего интересует эта новая часть, потом “действительно” ли она живая на 100%… “Абсолютно, это настоящий концертный альбом. На “Meltdown”, как уже говорилось, мы записывали отдельные шоу, и затем лучшие вещи помещали на альбом,  это все, что было. Мы только соединили отдельные песни друг с другом для того, чтобы, возникало ощущение единого концерта Priest. Но на самих вещах вовсе нет никаких наложений”.

Японцы как всегда, нуждались в сливках диска “Jugulator”, и, таким образом лейбла, но все же Ian его не одобряет. “Этот maxi-сингл возник чисто по договору с нашим японским лейблом, в Японии в начале 1998 года вышел maxi-сингл “Bullet Train”, содержащий в качестве бонусов-треков версии 98 года “Rapid Fire” и “Green Manalishi”. Хотя можно понять смысл этой политики их японского лейбла. Японцы обычно всегда хотят пару лишних треков. “Rapid Fire”  ведь теперь есть, но в новой версии также на концертном CD и “Green Manalishi” конечно тоже, и поэтому бонусы maxi-сингла вообще не должны существовать”. (Смеется).

Похоже, немного утешает Ian’a то, что на “Rapid Fire” добавилось пара новых вокальных партий: “Tim очень хотел это сделать, и, потом, почему бы и нет?” (смеется).

В нижеследующем мы, наконец, впервые, достаточно подробно поговорим о личности Ian’a Hill’a, ведь у Judas Priest он частенько стоит только лишь во втором ряду, что, однако не доставляет ему никаких проблем: “Нет, это меня совершенно не интересует. Я имею в виду, что я, само собой разумеется, очень горжусь тем, что я был частью Judas Priest , и также навсегда этой частью Judas Priest  и останусь, но я не фронтмен, и как раз это меня удерживает”. Также,  кажется, его не задевает и то, что Glenn Tipton и K.K. Downing пишут исключительно все песни вдвоем.

“Они ведь это делают вдвоем уже столько лет, они – тандем, и почему я должен разрушать этот тандем и вмешивать туда себя? Таким образом, я оставляю им возможность делать все самим и занимаюсь исключительно своими басовыми партиями” – поясняет Ian. “То же самое Scott делает с барабанами, и Tim теперь еще отвлекается на лирику. Но по-настоящему песни сочиняются, как и раньше, вдвоем – Glenn и Ken.”

Однако, что касается принятия деловых и стратегических решений, то здесь кажется, мой собеседник кое-что демократично разделяет с остальными. “В группе у меня точно такое же положение, как и у любого другого члена Judas Priest . На каждый новый проект, за который мы с Judas Priest беремся, нужно выработать определенную стратегию, ведь иначе все пойдет кувырком. Например, мы предпочли бы поехать в турне либо весной, либо осенью. Зимнее турне в этом отношении было б проблематичным, так как в этом случае всегда появляются трудности с переездами, или также фэнам приходится ждать снаружи зала на леденящем морозе. Конечно, дата релиза альбома должна быть скоординирована с туром, что в реальности сделать очень трудно, потому что, собственно говоря, никогда точно не знаешь, как долго продлятся мероприятия, связанные с выходом альбома, но ведь это так у каждой группы, не только у нас”.

Также, касаясь темы игры на басу, у меня, как у фэна, часто складывалось впечатление, что Ian изрядно находится на заднем плане. Таким образом, за этими двумя ведущими гитаристами, можно лишь с очень большим трудом услышать бас. На это вопрос Ian ответил неожиданно похожим образом: “Да, это так, тебе придется очень тщательно вслушиваться, чтобы узнать мой бас, но как нужно это делать, я тебе объяснять не буду”. (Смеется)

Похоже, что профессиональным неврозом басист Judas Priest, в любом случае, не страдает. Но если сравнить басовые партии Judas Priest с другими, например с басовой игрой Iron Maiden, тогда… “Steve ведь значительно больше вовлечен в сочинение песен, чем я, и потом это ведь совсем не удивительно. Но конечно и у Judas Priest бас также всегда присутствует” – защищается Ian. “Но немного на заднем плане и потом, прежде всего на “Jugulator”” Не за долго до окончания турне, первого с Tim’ом “Ripper’ом” Owens’ом, новый вокальный акробат Judas Priest уже пользовался у фэнов некоторой популярностью и также выдержал каждое живое боевое крещение, все же главным  на первом выступлении с “новичком” было не допустить невроза внутри группы. “Перед началом турне мы очень сильно нервничали, потому что, в конце концов, трудно предугадать, как некоторые люди воспримут нового вокалиста Judas Priest, но, слава Богу, все обошлось. “Ripper” – феноменальный певец, и что особенно важно, он умеет заводить фэнов, несмотря на то, что над ним висит тень Rob’a.”

Особенное впечатление в памяти у Ian’a осталось, конечно же, от самого первого шоу с “Ripper’ом”. “Это было в “Boathouse” в Западной Виржинии, в Штатах. Было великолепно, до того момента мы не играли живьем уже целую вечность, и шоу было просто фантастическим. Уже на второй песне все было опять, как и в старые добрые времена – полный улет! Впрочем,  данное шоу было не единственной проверкой, это было непосредственно начало настоящего тура. Причем должен сказать, что в начале тура на очереди стояла парочка небольших клубов, таких как “Boathouse”, вмещающих около 1.600 присутствующих”.

В нынешнем году все фэны Judas Priest вынуждены отказаться от экстравагантного концертного шоу. Этому, как будто, также есть объяснение. “В маленьких клубах сцены естественно не так велики, и там нельзя разместить слишком много аппаратуры. Таким образом, и фэнам и нам приходится отказаться на этот раз от больших сценических декораций, что само по себе не портит концерты. Собственно говоря, уже одного того, что мы после такой долгой паузы вообще снова стоим вместе на одной сцене, ведь вполне достаточно. Только музыка и мы сами – мы получаем от этого чертовское удовольствие”.

Кроме Judas Priest у мистера Hill’a есть еще и другие увлечения, и не удивительно, что он с гордостью рассказывает о своих двоих отпрысках, точно также как его коллега Glenn. “Glenn и я имеем каждый по двое детей (по дочери и сыну). Моему  парню в январе стукнуло 19, впрочем, он также играет на басу, правда в одной рок группе, следовательно, не Heavy Metal. Моей дочери только семь, и она, конечно же, любит смотреть, как ее папочка играет на сцене” – объясняет он.

Ian’a несколько обескуражило, когда я заговорил с ним о браке со Sue Halford, сестрой знаменитого Rob’a. “О-о-о, но ведь это было так давно, я уже разошелся с ней в 1984 году. Познакомился я с ней в 1972 году, и мы поженились где-то в 1976 году, но, как говорится, уже прошло много времени”. И так как эта связь уже давно стала историей, он также больше не имеет личных контактов с бывшим шурином – Rob’oм Halford’ом. “Нет, с тех пор, как он покинул группу, я больше не видел его и не разговаривал с ним. Правда,  были попытки, но мы решили, что лучше их остановить”.

Также он мне представляется настоящим мужчиной, еще готовым постоять за Heavy Metal, хотя здесь его энтузиазм уже находится в определенных границах. “Главным образом я слушаю Heavy Metal , но не специально, только то, что крутят металлические радиостанции. Собственно говоря, я мало чего покупаю себе, чаще всего мне кое-что дарят. Но меня уже радует то, что металл и сегодня еще существует в той форме, в которой он был всегда. Потом особенно меня радует то, что классический металл сейчас как раз переживает второе рождение”.

Правда, родины Ian’a, Англии, это “Возвращение Классического Металла” похоже, не коснулось. “Да это так. Правда, у нас здесь еще осталась фэн-база, но уже сильно поредевшая” – не тешит себя иллюзиями Ian. “В этом году у нас было только два шоу в Англии, хотя могло быть и больше, но промоутеры не рискнули. Таким образом, на родине мы играли только в Вольфгемптоне и в Лондоне. Англичанин ведь всегда очень быстро отвергает все новое, как хорошее, так и плохое, здесь все по-прежнему. Многие старые фэны просто больше не интересуются Heavy Metal’ом, очень жаль. С другой стороны, должен заметить, что на оба шоу в Англии все билеты были проданы. Так что я думаю, что мы еще можем спокойно играть в таких городах как Манчестер, Эдинбург, Глазго или Ньюкасл, но в следующий раз”.

На вопрос, помнит ли он группу “Cage” из Сан-Диего, которая в 1998 году дважды открывала концерты Judas Priest, Ian ответил не раздумывая, потому что сами Priest также видели шоу своей предгруппы. “О да, они дважды разогревали нас в Сан-Диего. Хорошая музыка и пара классных парней. По возможности мы всегда пытались смотреть шоу наших предгрупп”.

В Германии и сейчас все еще  ведутся дискуссии по поводу современного звучания “Jugulator”, может быть на следующем альбоме, группа снова скорректирует направление в сторону классического Judas Priest?

“Мы посмотрим. “Jugulator” должен был стать именно таким, каким он стал, как раз из-за долгой паузы, потому что между “Painkiller’ом” и “Jugulator’ом” мы могли бы выпустить три альбома, и, таким образом, за один шаг мы должны были пройти три ступени (неужели вся группа заучила эту фразу? – прим. Ред.). Каждый наш альбом звучит по-разному, так было всегда и также будет впоследствии. Мы больше не будем ничего делать в стиле “Painkiller”, сейчас это звучит старомодно. “Painkiller” был очень современным в свое время!”

На интернетовской страничке Judas Priest можно прочитать, что Glenn и Ken уже занимаются сочинением песен для нового альбома, о чем нас так же, конечно же, информирует и Ian. “Да, они оба трудятся уже в течение некоторого времени, и, к тому же, Tim сочиняет лирику. Правда, на Рождество мы возьмем еще одну паузу, устроим себе отпуск. Сейчас мы совместно прорабатываем идеи и смотрим, что при этом получается”.

Однажды, во времена “Painkiller’a” Glenn Tipton упомянул, что у Judas Priest есть репетиционная на старой мельнице в близости Марбеллы (Испания), но они там больше не работают. Judas Priest теперь снова репетируют в Англии. Впрочем, записывать CD они будут в собственной студии, где также создавался “Jugulator”. Ian, конечно же, не хочет выдавать, появится ли новый Judas Priest в 1999 году: “Что говорить, еще рано, возможно летом 1999-го, но как сказать, без гарантии! – Такова наша сегодняшняя стратегия!” (смеется)

Похоже, тяжело Ian’y Hill’y определиться и со своей любимой пластинкой Judas Priest. “О-о-х, это очень трудно, но если я все же вынужден ответить, то, наверное “Defenders Of The Faith”, здесь есть просто классические песни Judas Priest, к тому же с этим временем у меня связаны очень хорошие воспоминания. Но потом, на втором месте - “Jugulator”. Ну, ясно…! Да, и в будущем году моим фаворитом будет новый альбом”. (Смеется)

И нужно лишь надеяться, что если одна из лучших и важнейших Heavy Metal’ических групп всех времен играет, то она по-настоящему еще добьется осуществления своих целей. “Вместе с такими группами как Iron Maiden, классический металл опять восходит на вершину, и наш старый фэн-базис возрождается, да, и на последок – продолжайте проповедовать!”

 

Интервью + подготовительная работа: Kai Wollwert

В журнале “Metal Heart”№4, стр.88-91, (Германия)

апрель\март 1999г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

Полное фото Tim'a Owens'a



Используются технологии uCoz