МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ
JUDAS PRIEST
История группы Judas Priest
берет свое начало в 1971 году, когда школьные друзья Ken Downing и Ian Hill
решили, как это тогда было модно, создать свой собственный коллектив. На роль
вокалиста был приглашен Alan Atkins, а барабанщиком стал John Ellis. Группа выбрала
довольно необычный по тем временам стиль “Heavy Metal”.
Бирмингем – центр металлургии
Почему именно он? На этот вопрос в одном из своих более поздних
интервью ответил будущий вокалист группы, Rob Halford: “Все дело в том, что все мы родились и выросли в Бирмингеме
промышленном центре Англии. Большинство его жителей – простые рабочие, и,
следовательно, большинство семей в этом городе живут очень скромно. Мы выросли
в таких семьях там; где бедность постоянно граничила с нищетой. А тяжелый рок
всегда был очень актуальной музыкой неким способом протеста что ли. Для нас
этот стиль стал тем же, чем для черных стал блюз”. Всего несколько недель
понадобилось ребятам для того чтобы сыграться, и уже
16 марта 1971года Judas Priest дают свой первый концерт. Это знаменательное
событие произошло в “St. John’s Hall” в английском городке Эссингтон. через
полгода в октябре в группу вносятся первые изменения, Джон Эллис покидает, а
его место за ударной установкой занимает Alan Moore. Но и с ним, по всей
видимости, отношения не сложились, и к
новому, 1972 году музыканты подходят с новым ударником Chris Campbell.
Следующий год Judas Priest посвятили расширению своей деятельности.
Несмотря на постоянно меняющихся барабанщиков, группа даёт концерты в Манчестере,
Ливерпуле и даже Лондоне.
Конец года был омрачён финансовым скандалом среди музыкантов, в
результате которого Atkins’y пришлось покинуть группу. В 1973 году будущая жена
Ian’а Sue Halford предлагает ему проверить вокальные способности её
брата Rob’а. Музыканты остаются, довольны прослушиванием и принимают его в
группу. За собой Роб притащил и нового барабанщика John Hinch. Практически весь
год группа провела в английских клубах.
Не нужен нам берег турецкий
В следующем году Judas Priest, впервые за свою карьеру, пробуют
свои силы за пределами Англии, отыграв хэдлайнерами множество концертов в
клубах Германии, Норвегии и Голландии. На счастье музыкантов, их, наконец, замечает
один из продюсеров компании “Gull Records” и приводит в студию, где они
начинают работу над своим дебютным альбомом “Rocka Rolla”. По условии контракта, подписанного 16 апреля Judas Priest с
компанией “Gull”, отныне в состав группы должно было входить не четыре, как
раньше, а пять человек. Это, по мнению продюсеров, должно было заметно усилить
звук и подчеркнуть особый стиль группы.
Так в коллектив приходит гитарист Glenn Tipton, старый знакомый Downing’а. На
запись альбома ушло три недели, и 6 сентября 1974 года дебют группы выходит в
свет. Музыканты не очень-то довольны проделанной работой, однако, мало кто не
отметил того факта, что сам материал был весьма не дурно сыгран и записан.
Весь 1975 год Judas Priest посвятили атаке “Rocka Rolla” и впервые
за всю свою историю выступили на фестивале мирового уровня в “Reading”, Англия.
Появление группы на большой сцене вызвало настоящий фурор; казалось, никого не
оставила равнодушным их энергичная и самобытная музыка. Однако самим музыкантам
всё меньше и меньше нравился их дебют. Вот что говорит Rob об этом
альбоме: “Мы всё чаще думали о том, что
можем уже намного больше, чем показали в “Rocka Rolla”. Альбом начинал заметно
тормозить нас, и к концу года мы окончательно поняли, что подошло время
записать новый, более профессиональный проект”.
После ошеломляющего выступления на фестивале в “Reading” музыканты
принимаются за работу над материалом к новому альбому. В этот момент John Hinch покидает группу, и за барабаны вновь садится Alan Moore. В марте 1976 года появляется “Sad Wings of Destiny”, второй
альбом Judas Priest. К этому времени дела Gull пошли настолько плохо, что
компания не находит денег даже на концертный тур группы. С этой проблемой
музыкантам приходится справляться самим, однако они, конечно же, не в силах
сделать большое турне. И тут им на помощь приходит мировой аудио гигант
“CBS/Columbia”. Подписав контракт, группа получает возможность впервые записать по-настоящему
классный альбом “Sin After Sin”, продюсером которого стал бас-гитарист “Deep Purple” Roger
Glover.
Шаг за шагом – на вершину
После выхода “Sin After Sin” весной 1977 года Judas Priest
собираются в большое турне по Америке. Наиболее популярной группой в это время
были “Sex Pistols”, и панк-рок практически не оставил “Heavy Metal’у” никаких шансов на успех в этой стране. Намного теплее
работников тяжёлого рифа принимали в этом году в Америке, где Priest удалось
даже отыграть один концерт вместе с великими “Led Zeppelin”. В
феврале 1978-го выходит следующий альбом группы “Stained Class”. Этот год
оказался для Judas Priest просто феноменальным по продуктивности. Отыграв ряд
концертов в Великобритании, группа отправляется ещё в одно турне по Америке,
затем – в большой тур по Японии.
После знакомства со страной Восходящего Солнца музыканты вновь
запираются в студии, и уже в октябре этого года выходит их пятый альбом
“Killing Machine”. Следующий год группа начинает с очередного, состоящего из 45
концертов турне по Штатам, которое продлилось с февраля по май. Лето 1979-го
Judas Priest проводят в студии “Ringo Starr” в Англии, готовясь выпустить свой
первый концертный альбом. Барабанщиком становится Dave Holland. В сентябре
группа отправляется в турне вместе с “Kiss”, а
заканчивает этот год туром с “AC/DC”. В марте 1980-го выходит альбом “British
Steel”, занявший в британских чартах 3-е место. В этом
же году Judas Priest сыграли на, пожалуй, самом престижном фестивале “Monsters
of Rock”. Осенью группа вновь приступает к записи очередного альбома “Point of
Entry”, появившегося на свет весной 1981-го, который заметно отличается от
предыдущих работ группы. Он многих заставил разочароваться в Judas Priest,
однако большинство поклонников и по сей день, считают этот альбом венцом
творчества группы.
Следующий супертур команды продлился с февраля
по ноябрь лишь с небольшим перерывом летом. Однако музыканты не теряют ни минуты и используют эту короткую
передышку для подготовки нового материала. После почти годовой серии концертов
Judas Priest решили несколько месяцев полностью посвятить работе в студии.
Летом 1982-го на свет появляется следующий альбом группы “Screaming For
Vengeance”, для обработки которого музыканты отправляются в 9-ти месячное
турне. Наконец мировой труд начинает оправдывать себя, и “Screaming For
Vengeance” становится платиновым, а Judas Priest по-настоящему уважаемой
группой.
В 1983 году группа позволила себе немного расслабиться. Наиболее
значимым событием в жизни музыкантов в этом году можно считать их выступление
перед трёхсоттысячной толпой фанатов на фестивале “California US”. Остаток
1983-го музыканты проводят в работе над новым альбомом вместе с Tom’ом Allom’ом, который
уже успел проявить себя как блестящий продюсер. Следующий год ознаменовался
выходом “Defenders Of The Faith”, который во многом не оправдал связанных с ним
надежд. Творчество группы впервые подверглось серьёзной критике, как со стороны
музыкантов, так и со стороны верных поклонников.
Снова наверх
Постепенно Judas Priest вернули себе былое уважение, прекрасно
выступив на фестивале тяжёлого рока в Дортмунде. 16 марта музыканты начинают
ещё один концертный марафон в поддержку своего последнего альбома. По окончании
турне, в октябре 1984-го, музыканты перебираются в Испанию, где начинают записи
нового материала. 1985 год стал “выходным” для группы: ни одного альбома и ни
одного тура. В 1986 году Judas Priest выпускают свой одиннадцатый альбом –
“Turbo”.
Пожалуй, ещё ни один альбом группы не вызывал столько эмоций: чуть
ли не половина фэнов отреклась от своих кумиров, не одобрив новых для
коллектива электронных примочек и гитарного синтеза. С другой стороны, ряды
Judas Priest пополнились множеством любителей именно такого, весьма популярного
в середине 80-х альбома.
Вслед за этой фундаментальной работой в 1987 году выходит не менее
сильный концертный альбом “PRIEST…Live!”. К главной его песне, которая так и
называется, группа даже сняла видео клип, однако, несмотря на все старания
музыкантов, дальше 47-го места в хит-параде Англии они не продвинулись. После
того как в 1988 году группа сделала римейк популярного хита Chuck’а Berry “Johnny
B. Goode”, интерес к Judas Priest со стороны британских меломанов вновь возрос.
Музыкальные критики отнеслись к новому появлению группы на британской сцене более
скептически, однако объективный рост рейтинга музыкантов у себя дома был
доказан с выходом нового альбома “Ram In Down” в мае 1988 года. Он занял уже
24-ю строку в хит-параде Великобритании.
По окончании ещё одного турне в 1989 году группу из-за проблем в
семье покидает Dave Holland. Rob Halford приглашает на его место барабанщика Scott Travis.
Сами понимаете, как воспринял это приглашение фэн группы, ещё пять лет назад гонявшийся за автографами музыкантов. Новое
десятилетие началось для Judas Priest с сыгрывания с новым барабанщиком и
выпуска альбома “Painkiller”. В одном из своих интервью Rob не скрывает того
факта, что большое влияние на последнюю работу группы оказал “Thrash”. Вот что
он говорит: “Мы никогда не замыкались в
себе, стараясь впитывать всё самое лучшее от всевозможных групп и стилей, и в
то же время всегда стремились сделать так, чтобы наши песни не теряли своей
актуальности. Давно ходят разговоры о том, что мол, “Heavy Metal” становится всё более
старомодным, что этот стиль вот-вот умрёт. Не думаю, что у него это
получится, пока мы на сцене. Judas Priest – очень современная команда, мы
не останавливаемся в своём развитии ни на минуту и даже не думаем стареть”.
Разборки
В это время группа попадает в скандальную историю: родители двух
мальчиков, покончивших жизнь самоубийством, решают обвинить в этом музыкантов.
Они утверждают, будто на смерть подростков подтолкнула песня “Better By You Better
Than Me” из альбома “Stained Class”. Judas Priest приходится столкнуться со
шквалом родительских упрёков; кроме того, из-за судебной тяжбы группа отменяет
ранее запланированное турне по Европе. Любопытным является тот факт, что
родители погибших мальчиков запросили ни много, ни мало – 6,2 миллиона долларов
в качестве компенсации за моральный ущерб. После нескольких недель тяжбы судья
выносит вердикт: музыканты не несут за гибель подростков никакой
ответственности.
Покорители Бразилии
Судебное разбирательство закончилось в августе, группа уже в
сентябре выпускает “Painkiller” и через месяц отправляется в турне по Америке.
В 1991 году турне продолжается в Европе, группа даёт феноменальный концерт в Бразилии на фестивале “Rock In Rio 2”. Вот что говорил
Rob в своём интервью за день до этого грандиозного выступления: “чем меня покоряет Бразилия, так это тем, как
люди слушают здесь музыку. В этой стране совершенно естественно любить сразу
несколько противоположных стилей, например“Heavy Metal” и рэп. В Европе принято один стиль любить, а другой обязательно
ненавидеть. Здесь – всё по-другому, и это классно… лично мне больше всего
нравится классическая музыка, особенно Моцарт, Пуччини и Чайковский. Я так же
большой поклонник “Thrash’а”, это необычайно энергичный стиль. Я стараюсь следить за новыми группами, работающими
в этом направлении, так как они постоянно приносят в него какие-то изменения, в
основном в лучшую сторону. С удовольствием слежу за творчеством таких групп как
“Faith No More” и “Pantera”. Есть много старых хороших
групп. Главное, чтобы музыканты, решившие играть heavy, не устраивали из этого стиля Голливуд. На мой взгляд, то, что
делают такие, например, группы как “Poison” и “Motley Crue”, уже нельзя назвать настоящим“Heavy Metal’ом”. Для этих ребят уже намного важнее
поддерживать свой имидж, а не актуальность своих песен. “Heavy Metal” заканчивается там где
начинается работа на зрителя. К сожалению, именно такие группы и имеют наибольший успех в Англии… Мы все очень гордимся,
когда какая-нибудь молодая группа говорит о том, что мы оказали на её
творчество большое влияние. Это не тщеславие, а скорее осознание того, что мы
не даром пропахали все эти годы. Но не надо говорить о Judas Priest как об умирающей
группе, у нас ещё всё впереди”.
Конец. Конец?
В начале 90-х Halford неожиданно для всех заявил о своём выходе из
группы и о том, что создаёт свой собственный коллектив Fight, эта
новость настолько ошеломила Judas Priest, что они
не нашли в себе сил вновь собраться вместе. Группа и по сей день, ожидает
возвращения Halford’а. Что ж, остаётся лишь понадеяться, что возвращение Rob’а
рано или поздно состоится, что у Judas Priest и в самом деле всё ещё впереди.
Автор статьи: Антон Езерский
В “Музыкальной газете” стр. 7
(Россия) 1998г.
Обработка FIGHT RIGHT