JUDAS PRIEST

 

1998 год воистину стал годом возвращений для множества известных артистов, самых выдающихся и заметных, Judas Priest вернулись. После семилетнего простоя Judas Priest вовсе и не помышляют об отставки.

 

Judas Priest столкнулись с рядом проблем в связи самоубийством из-за их музыки, в конце 1992 года Rob Halford уходит из группы, и они теряют контракт на запись будущих альбомов. С такими серьезными препятствиями, у Judas Priest получилось идти вперед и только вперед  для того чтобы доказать самим себе, что ничто не может остановить их как бесспорных царствующих королей Heavy Metal’а. С поддержкой и энтузиазмом со стороны нового лейбла и энергичным вокалистом по имени Тim “Ripper” Owens, группа пустилась в плаванье на полной скорости со своим новейшим достижением “Jugulator”. Этот альбом не слишком далеко ушел музыкально от диска 1990 года “Painkiller”, но определенно превосходит предшественника в агрессивном и эмоциональном вокале Тim’a “Ripper’a” Owens’а.

Во время их (1998) американских гастролей я разговаривал с барабанщиком Scott’ом Travis’ом и недолго поболтал с гитаристом Glenn’ом  Tipton’ом. Полный энтузиазма Scott позвонил мне из своего гастрольного автобуса и у нас состоялся разговор, который я буду вспоминать всю свою оставшуюся жизнь. Читайте самые волнующие мысли о группе и их последнем релизе на лейбле “CMC International Records”.     

 

Когда Rob Halford ушел из группы, не почувствовали ли вы все себя обманутыми так как он стоял у истоков группы?

Scott: “Думаю, что ответ будет положительным. Он (Rob Halford) предал не только группу, он предал поклонников и сам музыкальный жанр. Мы так считаем, так как Rob был неотъемлемой частью Judas Priest с самого начала, задолго до того как я пришел в группу” – говорит Scott Travis. “И не так уж страшно, что он ушел. Важно, как он ушел, я думаю, что подобный уход был очень обидным, особенно для остальных ребят в группе. Потому что они 20 лет общались с ним, все они выросли из просто маленькой группки из Бирмингема, Англия, в последствии превратившейся в одну из самых популярных Heavy Metal’ических групп всех времен. Важно как он ушел. Не так уж страшно, что он ушел – каждый имеет право на свободу. Так или иначе, люди свободны в своих передвижениях, могут свободно менять музыкальные стили. Все дело в недостатке общения и то, как он ушел, очень обидело их. Когда он ушел, он осудил Heavy Metal, музыку группы и т. д. И я думаю, что это не заживающая рана”. 

 

Сколько певцов вам пришлось прослушать, прежде чем вы нашли Тim’a “Ripper’a” Owens’а? Вы наверно просто падали духом по ходу прослушиваний кандидата на замену Rob’а?  

“Нет” – говорит мастер барабанных палочек с явной самоуверенностью. “Нет, я хочу сказать, что это был такой легкий переход. Было так нелегко найти нужного нам человека, что это было почти страшно. Потому что, как я уже сказал: “На самом деле мы не прослушивали никого кроме Тim’a”. Он был первым и единственным певцом, с которым мы реально встретились, и который прилетел в Англию. Мы бы разочаровались, если бы нам пришлось прослушать 20 или 30 певцов, а потом возможно, выбрать одного в котором мы не были бы по настоящему уверены. Но этого так и не произошло” – размышляет он.

 

Какие качества вы искали в новом певце помимо таланта, и почему?

“Да, я считаю, что ты должен уметь уживаться с любой группой. Я играю в группе с 1989 года, так что за плечами у меня уже почти 9 лет. Я знаю их, они знают меня, у всех четверых складываются прекрасные отношения. Мы понимали, что можем остаться вместе, не зависимо от того, кто поет в этой группе. Но, конечно же, нам хотелось отыскать подходящего человека, такого человека, с которым мы могли бы ужиться, просто одного из парней” – объясняет барабанщик. “Так что это настоящее открытие, помимо таланта. Очень важно отыскать подходящего человека, личность, с такими же музыкальными корнями, чтобы не было никаких препятствий или же каких-то эмоциональных проблем, да что угодно. Это также всегда идет на пользу”.

 

Не маловажно то, что Тim – это не Rob, так довольны ли вы его работой на альбоме “Jugulator”?

“Да, мы чрезвычайно довольны, мы просто счастливы. Для меня главное различие заключается в том, что я записал один альбом и провел одно турне с Rob’oм в составе Judas Priest, а потом записал два альбома с Fight. Главное отличие в энтузиазме, молодости и яркости эмоций Тim’a. Конечно Тиму 30 лет, а Rob несколько старше. Тim впервые поехал в мировое турне, и он поет в группе, которой он восхищался, и ему очень долго нравилась музыка этой группы, также как и мне, когда я пришел в коллектив. Так что, конечно, он полон энтузиазма и энергии, и я не думаю, что Rob точно также вел бы себя просто, потому что он так долго занимался этим. Может быть, он просто выполнил бы свою работу, остался бы верен своей позиции. Но Тim совсем другой, для него все впервые, и конечно он готов работать” – объясняет Travis. “Если бы Rob не ушел, гастроли, группа, то не было бы такой атмосферы, энергии и позитивных переживаний, которые сейчас мы все испытываем. Так что, если бы Rob был здесь, кто сказал бы, что мы испытываем такой же подход и такие же чувства. Не то, что я хочу сказать, что нам бы это было не под силу, но определенно вместе с Tim’ом мы переживаем это, так что это просто фантастика. И совершенно не приходится сомневаться в этом”.

 

Какие отношения сложились у группы с лейблом “CMC”, и поступали ли вам другие предложения от крупных лейблов? Уверены ли вы в “CMC”, если говорить о маркетинге, рекламе и раскрутке на радио вашего нового альбома?

“Я думаю, что группа очень хотела работать с подобной компанией, опять же они относятся с энтузиазмом и просто счастливы, работать с такой группой как Judas Priest. Конечно, Judas Priest уже 7 лет не выпускали альбомов, так что крупные лейблы не были заинтересованы работать с группой. В этом бизнесе ты хорош настолько, насколько хорош твой последний альбом. И я считаю, что многие почувствовали, что Judas Priest придется пойти своим путем, а у остальных лейблов не было желания воспользоваться шансом. Но “CMC” очень хотели подписать контракт с группой, и по причине того, что это мелкая компания, иногда ты можешь лучше контролировать и лучше понимать складывающиеся рабочие отношения. Иногда, когда ты работаешь с крупной компанией, ты приходишь в большой офис в Нью Йорке или в любом другом городе, а они даже не знают, как тебя зовут. Они не знают, что ты играешь в группе, где ты играешь, и как вообще называется новый альбом, потому что подобная компания похожа на огромную машину. Так что, работая с более мелкой компанией, иногда ты чувствуешь внимание в твой адрес, у тебя складываются более тесные взаимоотношения, к тебе совершенно иначе относятся, если ты правильно ведешь себя”  говорит Travis. “Опять же, мне не хочется делать главную ставку на рекорд компанию, потому что, конечно же, мы сами несем ответственность за альбом, за материал представленный на альбоме, за тот факт, что на пластинке нет ни одной песни пригодной для радио эфира. Опять же, мы сознательно пошли на это, и, выпуская пластинку, мы знали, что на ней не будет так называемой “радио дорожки”. На диске не было трех минутной рок песни в стиле попсового гимна, когда в наше время тебе приходится выпускать рок альбом, ориентированный на радио станции. Так что мы понимали это, и совершенно, не важно заключили ли мы контракт с “CMC”, “Columbia”, “Warner Bros”, или еще какой-то другой компанией. Что ты можешь сделать, выпуская альбом, по большому счету нам просто захотелось выпустить пластинку, для того чтобы вновь утвердить самих себя как королей Heavy Metal’а. На этот раз, мы совершенно не стремились выпустить радио сингл № 1. Не то чтобы нам этого вовсе не хотелось, конечно, к этому стремится любая группа, в какой-то степени это просто жизненно необходимо. Я считаю, что если у тебя хватает хороших песен на альбоме, то ты можешь продавать пластинки, не зависимо от лейбла, на котором ты печатаешься”.

 

Насколько “Jugulator” отличается от “Painkiller’a”? Сколько времени ушло на сочинение музыки для этого нового альбома?

“Ken Key и Glenn написали материал для альбома, и я скажу, что на все про вес, у них ушло примерно 2-3 года. С тех пор как Тim присоединился к группе в январе 1996 года. Так что мы выпустили пластинку в октябре 1997 года. Так что на все ушло почти, что 2 года; добрых 18-19 месяцев. Приличный срок, и потом, конечно же, у них уже был какой-то готовый материал даже еще до прихода Тim’a в группу. Как я уже говорил, не думаю, что они работали 7 дней в неделю. Но могу сказать, что на это у них ушло, может быть 3-4 года” – говорит барабанщик. “Я считаю, что “Jugulator” более тяжелый, еще более жесткий альбом. Опять же, мне тяжело быть объективным, я думаю, что эти две работы в чем-то сопоставимы, но, похоже, что многие со мной не согласятся, и думаю, что “Jugulator” более тяжелый альбом. Он определенно тяжелее, но я не сказал бы, что между “Jugulator” и “Painkiller” произошел поворот на 180 градусов”.

 

А как же песня “Bullet Train”?

““Bullet Train”, да, возможно, что вы ожидаете такой песни. С “Bullet Train” у меня возникли некоторые проблемы, и очень часто эти проблемы были связаны с похмельем. И потом этот поезд идет по прямому участку пути, и это становится несколько сюреалистичным. Ты можешь интерпретировать эту песню, как тебе нравится” – говорит Glenn Tipton. “Вдохновением для написания этой песни послужили неоднократные поездки на сверхскоростном пассажирском экспрессе, мы не раз проезжали мимо горы Фунджи Яма и, как правило, мучились от серьезного похмелья. Понимаешь, от этого просто никуда не деться т. к. этот поезд главное средство передвижения в Японии. Любой, кто купил билет, может прокатиться на этом поезде, так что это не идеальный способ передвижения, когда тебя мучает похмелье…”.

 

Участвует ли кто-то из группы в сторонних проектах?

“Я не участвую, и опять же, я не могу говорить за всех остальных участников группы. Не думаю, что кого-то задействован в сторонних проектах. По большому счету из-за того, что последние парочку лет работа в Judas Priest занимает все наше время и энергию, и конечно весь 98 год мы планируем гастролировать как можно чаще. И возможно мы выпустим концертник состоящий из тех песен, которые до этого не записывались в живую, песни с альбомов “Painkiller”, “Jugulator” и возможно еще несколько других треков, которые Judas Priest никогда не выпускали в концертной версии” – говорит Travis.

 

Как ты относишься к тем людям, которые кончают жизнь, самоубийством слушая музыку своих любимых артистов? Как ты считаешь, надо ли ставить на пластинки предупреждающие наклейки?

(смеется) “Я думаю, что таким людям нужна помощь, старик, но понятно, что они так и не получат этой помощи если совершат самоубийство. Думаю, что на этом свете живет множество странных людей” – говорит барабанщик. Travis считает, что люди используют музыку как оправдание собственного самоубийства, даже не смотря на то, что существуют другие факторы объясняющие такое безумное поведение. “Это еще одно оправдание; конечно, люди каждый день сводят счеты с жизнью по ряду различных причин. Это может быть связано с рядом разных вещей, будь то развод, потеря работы, проблемы с наркотиками и алкоголем или смерть члена семьи. Если же кто-то утверждает: “Я посмотрел кинофильм или телешоу, или мой длиннохвостый попугайчик заставил меня сделать это”. Тогда, трудно с этим поспорить. Говоря другими словами, люди склонны оправдываться. На самом деле, ты не можешь опровергнуть такие доводы, особенно если сами виновники мертвы. Но я просто считаю это еще одним предлогом, не важно музыка ли это или подсознательные послания НЛО, они чего-то добиваются. Я не понимаю, зачем люди хотят повесить ярлык на “Jugulator”, потому что если судить по прочтенной мною лирике, становится совершенно очевидно, что это вымышленная лирика. Если честно, то я считаю, что на некоторые пластинки ставятся ярлыки, потому что некоторым артистам/группам хотелось бы, чтобы на их диски лепились наклейки, потому что таким образом их пластинки будут еще лучше продаваться. Мне совершенно до лампочки стоит ли на пластинке наклейка или нет”.

 

Как ты относишься к религиозным группам, которые утверждают, что Heavy Metal – дьявольская музыка?

“Опять же, я считаю, что они выражают чьи-то интересы. Я думаю, что они используют кого-то в качестве козла отпущения и плохого парня. Другими словами, знай свою мишень или знай своего врага” – говорит он.

 

С тех пор как многие сегодня считают Heavy Metal запретной темой, как ты думаешь, имеет Heavy Metal право на жизнь в конце этого и начале следующего тысячелетия?

“Абсолютно, без сомнения, для этого жанра всегда найдется место. Посмотри, современная музыка гораздо более фрагментарна, теперь существует так много терминов для описания этой музыки. Конечно же, Heavy Metal всегда существовал на этой сцене, и он всегда был побежденной стороной и некой карой музыкального бизнеса. В 80-х некоторые группы стали очень популярными, продали множество пластинок. Такие команды как “Quiet Riot”, “Ratt”, “Poison”, “Warrant”, и т. д. И они называли себя Heavy Metal’ом. Я думаю, что как раз именно здесь и кроется запрет, современные группы которые играют в том же самом музыкальном жанре. Вот истинный Heavy Metal для меня, так это такие группы как “Megadeth”, “Pantera”, “Metallica”, и т. д. Им не хочется, чтобы на них навешивали ярлык или мешали с такими командами как “Warrant”, “Ratt” или “Motley Crue”, и по большому счету я вовсе не причисляю последние группы к Heavy Metal’у. Heavy Metal всегда был, и будет существовать на этой сцене” – добавил он. И, конечно же, Travis считает музыку Judas Priest Heavy Metal’ом.    

 

Какова концепция обложки альбома “Jugulator”, и как ты считаешь, эта обложка ясно представляет ту музыку, которая звучит на пластинке?

“Я бы сказал, что обложка альбома говорит о том, что музыка жестока и очень агрессивна. И опять же, сама лирика точно также как и обложка – вымышлена. Мы не рассказываем в лирике о своем жизненном опыте, на таких песнях как “Jugulator” или “Death Row”. Конечно песню “Death Row” можно считать вымыслом или в ней говорится о человеке только что приговоренном к смерти. Вот о чем думал автор этой песни. Нельзя утверждать, что эта песня о чем-то конкретном т. к. в ней не упоминается никаких имен, ничего подобного” – объясняет Travis.

 

Как же публика отреагировала на ваш новый альбом?

“Я сказал бы, что реакция была явно позитивной. Теперь у некоторых людей имеется своя интерпретация и свои идеи относительно того, каким должен быть альбом Judas Priest. Некоторым хочется услышать еще один “Screaming For Vengeance”, а другим, более агрессивную пластинку. Ты просто не в состоянии постоянно всех удовлетворять. Но определенно основная реакция была позитивной”.

 

А как на счет сценического шоу?

“Быть может, мы вернемся к мотоциклу времен “Painkiller’a”, если говорить о самом шоу на сцене, то все очень просто, это только барабаны и усилители. У нас нет достаточного пространства, для того чтобы делать что-то еще, с точки зрения производства. Я думаю, что это здорово. Я считаю, что на Judas Priest лучше смотреть в таком окружении, когда у тебя нет всех этих так называемых “дымящихся зеркал”, только сама группа с прекрасно звучащей системой P.A. и хорошим световым шоу. Я думаю, что именно это отличает Judas Priest. Важнее всего сама музыка и что мы выходим на сцену, для того чтобы передать эту музыку публике”.

Пожелания Glenn’а своим фанатам: “Спасибо вам за ваше терпение, и мы еще долго будем с вами. Мы еще громче, мощнее сплоченней, чем когда-либо. Вам понравится Tim “Ripper” Owens, наш новый певец”.

Вот вы и прочитали интервью с Judas Priest, истинными претендентами на трон Heavy Metal’а. Это интервью было взято, пока они были на американской части своих гастролей.

 

Автор статьи: Sarjoo Devani

В журнале “Explicity Intense” № 2 том 1, стр. 6-7, 36,  февраль 1998г.

Перевод FIGHT RIGHT

 



Используются технологии uCoz