DIE STUNDEDER WAHRHEIT
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Прошло семь проклятых лет, семь лет, с момента выходя величайшего
мегаметалл-альбома девяностых под названием “Painkiller”. Многие их соперники
за это время всходили на трон и падали с него, - в том числе и также знаменитый
Rob Halford, - но, в конце концов, все они терпели неудачу. И теперь Их
Величества возвращаются…
Когда Judas
Priest пригласили в кельнский “Pop-Komm” на первое прослушивание их нового
творения, то в первую очередь обращали внимание на последователя Halford’a –
Ripper’a Owens’a. Подойдет ли впору парню гигантский сапог его предшественника?
Или Judas Priest без Halford’a как “Корнфлекс” без пива? Первой песней, которая
была представлена собравшемуся народу, являлась “Bullet Train”, короткое интро,
увлекательное песенное построение, и потом вокал в духе “Highway Star”. Дело
ясное: большой палец вверх для Ripper’a; Halford не смог бы спеть лучше!
Пару недель
спустя я достал себе “Bullet Train” в виде промо-CD и
сделал губку из своего головного мозга! Я думаю, мои коллеги на этот раз
присоединятся к моему мнению, если я напишу, что из-за “Bullet Train”
помутилась большая часть моего рассудка. Я не знаю, как часто я слушал песню (вы можете ее услышать на прилагающемся
“Dynamite”-CD), но несколько сотен раз – это точно. Целую неделю только “Bullet Train” вертелся в моем плеере – у
меня в машине, в бюро, в моей квартире – и я был уверен на сто процентов: если
весь альбом выдержан в том же стиле, что и этот трэк, то значит, Judas Priest
фактически удалось сделать невозможное – возможным. Тогда, значит они, спустя
семь лет, все-таки затмили всемогущий “Painkiller”!
Однако, к
сожалению, это не так – и это, пожалуй, также стало прекрасно известно каждому.
“Jugulator”, правда, без сомнения стал очень, очень хорошим альбомом
(возвращением) с пятью настоящими убийственными треками – но все же, это не
второй “Painkiller”. Дело не в Ripper’е Owens’е, здесь все стало ясно после
“Pop-Komm’a” – его голос смог заменить Halford’a. Но часть песен и современное
продюсирование – просто не то, чего закоренелые маньяки Judas Priest ожидают от
своих кумиров. Помимо будущей классики, такой как “Cathedral Spires”, “Death
Row”, “Abductors”, “Burn In Hell”, или “Bullet Train”, также “Jugulator”
содержит занудные колобашки типа “Blood Stained”
(привкус Pantera), “Brain Dead” или дубовая заглавная песня, все несчастье
заключается также еще в том, что ее выбрали в качестве опенера.
Когда я сообщил
о своих сомнениях гитаристу Judas Priest Glenn’y Tipton’y по поводу
“Jugulator’a” (я думаю, мне было бы легче застрелить свою мамочку!), то он
сильно разочаровался во мне, тем более что на первом прослушивании в Кёльне я
ведь громко ликовал. Правда, на этом прослушивании был представлен как раз
лучший номер альбома…
“Мы всегда ищем новые пути развития” – начинает
оправдываться Glenn. “Ведь, в конце
концов, “Painkiller” вышел уже семь лет назад, и мы просто не хотели топтаться
на месте. “Jugulator” представляет нас такими, какими мы ощущаем себя на данный
момент – возможно немного постаревшими за семь лет, возможно рассвирепевшими,
но, в любом случае, мы гордимся тем, что носим имя Judas Priest: мы как всегда
стопроцентная металлическая группа – и хотя одного этого мало, нам не стыдно в
этом признаться!”
Несмотря на это
“Jugulator” не стал шедевром а-ля “Screaming For Vengeance”, “Defenders Of The
Faith” или “Painkiller” – и мне как фэну Judas Priest, откровенно говоря,
смириться с этим не легко…
“Давай смотреть так: это начало нашего воскрешения, и мы при
этом как раз заново срастаемся как группа” – объясняет Glenn, и добавляет с
хорошей долей сарказма: “Если тебе, по
крайней мере, понравилось пять трэков с нового альбома, то это все же лучше чем
ничего…”
Конечно, в
глобальном смысле, “Jugulator” – хороший альбом, но после такой долгой паузы на
Judas Priest лежала обязанность выпустить пластинку еще круче. Лично я, после
“Bullet Train” определенно ожидал последователя “Painkiller”, говоря, что это –
альбом девяностых; может быть, я слишком завышаю требования?
“Я очень горжусь “Painkiller’ом”, и так всегда было и будет,
но тем временем уже прошло семь лет, и в техническом отношении достигнуто очень
многое. Продюсирование “Painkiller’a” на мой взгляд, несколько устарело,
особенно, что касается гитарного звучания, и мы как группа, на этот раз
развиваемся дальше”.
В принципе,
возразить тут нечего, но как раз продюсирование и “современная” окраска некоторых
трэков на “Jugulator’e” уходят своими корнями в манеру сочинения песен. Мне лично не хватает пары гимнов а-ля “Freewheel
Burning”, “Jawbreaker” или “Heading Out To
The Highway”. Вместо того чтобы начать свой новый альбом с вещи разнообразной и
сложной, он начинается именно с “Jugulator”.
“Я вообще могу это не комментировать” – отражает нападки Glenn. “По
моему мнению – и я говорю это каждому, с кем мне теперь приходится
разговаривать - “Jugulator” прекрасно отражает наше сегодняшнее направление. Мы
открыли альбом этой песней, потому что она очень точно показывает то, как Judas
Priest звучит в 97-м году: быстрый забойный ритм, пронзительный вокал и
абсолютно типичные для Judas Priest брейки. Мы думаем, что такие песни дадут
металлу новый импульс и, к тому же, другие группы последуют за нами! И
одновременно этот номер также мог бы оказаться на “Painkiller”, хотя, пожалуй,
она звучит немного современнее. Для меня это типичный
трэк Judas Priest”.
По меньшей мере,
типичный, нежели второй номер “Blood Stained”, который немного напомнил мне
“Panter’y”
“Ты находишь?”
Да. Это звучит
так, как будто на вас повлияла группа, большими кумирами которой вы всегда
являлись.
“Я могу тебя заверить, что на нас никогда и ни за что не
повлияет “Pantera”. Уже один только вокал звучит совершенно по другому!”
Верно, но сама
песня и звук местами напоминают “Panter’y” или даже “Fear Factory”. Эта форма
“нео-треша”, характерная для таких групп, по моему мнению, вам совершенно не к
лицу. Мне жаль, но на сегодня у меня осталось такое впечатление.
“Мы никогда не испытывали влияние подобных групп и также,
никогда не будем испытывать” – заверяет Glenn. “Наша индивидуальность – это наш самый главный козырь! И мы никогда
не отречемся от этого! Я при всем желании не могу понять, как ты можешь
проводить подобные сравнения – для меня это совершенно типичные песни Judas
Priest в немного современном облике и с парой новых элементов, которые мы
раньше не могли использовать. Ripper открыл нам эти новые возможности –
несмотря на то, что сейчас можно услышать только то, что здесь задействован
новый певец!”
Ripper Owens вне
дебатов. То, что он смог целиком и полностью заменить Rob’a Halford’a стало
ясно уже после первого прослушивания. Но даже певцы мирового класса могут петь
так, как допускают того сами песни (на момент его появления в группе у Judas
Priest уже было все готово). На мой взгляд, просто не достает парочки заводных
мелодий, которые на “Painkiller’e” ведь имелись в изобилии (“Hell Patrol”,
“Leather Rebel”, “Night Crawler”, “A Touch Of Evil”, “One Shot Аt Glory”…)
“Я могу сказать только то, что мы сделали альбом таким,
каким хотели его сделать на данный момент нашей карьеры” – оправдывается
Glenn. “Если честно, я так горжусь
“Painkiller’ом” даже не ставя при этом во главу угла его мелодичность. Я
считаю, что песни вроде “Cathedral Spires”, “Bullet Train” или “Death Row”
представляют собой прекрасную смесь из мелодизма и брутальности. Это звучит честно,
тяжело, и гитары атакуют тебя непосредственно из “Marshall’ов” – почти как в те
далекие дни “Sin After Sin”, когда мы с К.К. сидели дома и придумывали один риф
за другим!”
От Glenn’a можно
ясно услышать, что он действительно так полагает и фактически убеждает в том,
что они перенесли старые трейдмарки Judas Priest в девяностые. Вероятно, я
просто слишком привык к звучанию старой классики (к Judas Priest сие имеет,
пожалуй, большее отношение, чем к любой другой метал-величине),
чтобы понять радикальные новшества группы.
“Мы знаем, что это подойдет не каждому, даже если мы сами
этого хотим. Сделай мы металлический альбом в духе восьмидесятых – и люди
начнут упрекать нас в застое, и если мы не будем развиваться дальше, то это нам
так же не к лицу. Все же мы хотели сделать бескомпромиссный альбом, выражающий
наши сегодняшние ощущения. Если абстрагироваться, то можно понять, что
“Jugulator” наверное, лучшее”.
Ты сказал, вы
хотели сделать “бескомпромиссный альбом”, но вы отшлифовали “Jugulator” в
течение нескольких лет, пока диск, наконец, не был готов. При этом “не очень
современные” песни полетели в корзину?
“Да, были песни, которые не попали на альбом, потому что
другие лучше подходили к общей концепции. “Jugulator” должен был стать
монолитной вещью – правда, с различными оттенками, но все же, как из одной
отливки. Ты должен согласиться, что “Jugulator” представляет наше развитие на
данный момент. Мы не хотели выпускать копию “Painkiller’a”, точно так же, как и
следующий раз не будет копии “Jugulator’a”. Мы не делаем того, чего ожидают от
нас люди, даже того, что нам откровенно нравится – и металлу нужно придать
новые течения, ведь со временем все устаревает. В наши дни подростки слушают
более жесткую, брутальную музыку. Например, мой одиннадцатилетний сын целыми
днями слушает Death Metal; он играет на гитаре – и он играет этот ёбаный Death
Metal! Однажды он пришел ко мне и спросил меня, могу ли я привезти ему новый
“Fear Factory” или что-нибудь в таком духе. Когда потом я
приехал с диском, я был для него крутым папочкой – не потому что я играю в
Judas Priest, а потому что я привез ему диск “Fear Factory”! он заставил меня
заняться музыкой, которую я сам, вероятно, никогда не стал бы даже слушать, и,
может быть, это на самом деле непроизвольно повлияло на меня при сочинении
песен. Но мы никого не копируем. Если нам кажется, что что-то звучит в
духе какой-нибудь другой группы, мы не поместим это на альбом! “Jugulator”
получился таким брутальным и тяжелым потому, что теперь за нашими плечами лежит
еще семь долгих лет. Это – совершенно честный и абсолютно не коммерческий
альтернативный альбом! Никто не может сказать, что мы записали посредственную,
вялую пластинку, даже если ты лично думаешь, что она звучит слишком
современно”.
Ныне Judas
Priest относятся к великим классикам, от которых никто не ждет “современного
звучания”. Наоборот, ваши фэны требуют от вас постоянства.
“Мы ведь не отреклись от своей типичной манеры сочинения
песен. “Death Row”, “Bullet Train”, “Burn In Hell” – это стопроцентные песни
Judas Priest со всем, что нас всегда характеризовало. Все же интересно, немного
поэкспериментировать – тем более что с Ripper’ом у нас появились такие
возможности. Мы были бы очень глупыми, если бы не пытались постоянно расширять
свои горизонты. Но все же мы никогда не отречемся
от классического Judas Priest’овского звука!”
Хорошо, оставим
это так, как есть. В конце концов, здесь не остается впечатление, будто
“Jugulator” – слабый альбом, о чем, конечно, не может быть и речи – пять
абсолютных боевиков.
Другой барьер,
который Judas Priest и особенно Ripper Owens еще должны преодолеть – это живые
концерты. Ведь заменить Rob’a Halford’a на сцене будет несколько тяжелее, чем в
студии.
“Однако мы уверены, что Ripper также крут
и вживую. У него есть все предпосылки к тому, чтобы стать настоящей звездой – и
он дает людям все, чего они ждут от концерта Judas Priest. Старая классика
зазвучит лучше, чем когда-либо ранее, и мы проведем большую работу в этом
направлении. Мы через Интернет спросили наших фэнов,
какие песни они хотят услышать, но не легко будет составить сэт-лист. В январе,
вероятно, поедем в Штаты, и затем на очереди Европа”.
В различных
интервью за последнее время можно было прочитать, что Rob Halford лишь только
оказывал влияние на сочинение песен в Judas Priest, чего я, честно говоря, не
могу себе представить.
“Всегда было так, что К.К., и я писали музыку, и затем певец
подавал идеи для своих партий. Так было
на всех альбомах Judas Priest, за исключением “Jugulator”. Но никто не
хочет принизить долю Rob’a в группе – он был важной частью Judas Priest и писал
великолепные тексты. Но сначала всегда возникала музыка, и лишь потом партии
певца. Таким образом, на переднем плане была музыка, и аранжировки определялись
для тогдашней стилистики наших альбомов. В будущем приписки будут гласить
“Tipton\Downing\Owens”, так как Ripper, конечно же, так же как Rob включится в
сочинение песен. И нам откроются абсолютно новые возможности, которых мы раньше
не имели – наряду со всеми типичными Judas Priest-стандартами на “Beyond The Realms
Of Death” до “Bullet Train”. Я рад тому, что могу работать с Ripper’ом, и
уверен, что, по меньшей мере, мы сделаем еще четыре, пять альбомов”.
Автор
статьи: Gotz Kuhnemund
В журнале “Rock Hard”№126,
стр.20-23, (Германия), ноябрь 1997г.
Перевод FIGHT RIGHT