JUDAS PRIEST
BLOOD, SWEAT AND VOLUME
КРОВЬ,
ПОТ И ГРОМКОСТЬ.
Через 23 года после того, как диск “Rocka Rolla” поступил в
продажу, плодотворные, вездесущие и крайне важные Judas Priest за долгое время вытащили из ночей это самое острое
оружие, альбом, от которого у вас отвалится челюсть и пропадет дар речи:
“Jugulator”.
Кажется,
многим новым, нью-металлическим группам нужен урок: Heavy Metal – это закон, и
многие виноваты за выставление на показ своего невзрачного, туповато-простоватого
рока под личиной металла. Вынесите им приговор, забудьте их, и пусть они гниют.
Judas Priest вернулись. И это возвращение
такое же свирепое и заряженное высоко октановым
топливом, как это было всегда. Бросая песок в лицо общеизвестного 90-то футового слабака, Judas Priest демонстрируют этим новым парням и
их ухоженным бороденкам, как действительно следует играть металл!
Glenn
Tipton не шутил, когда 7 месяцев тому назад он сказал “Metal Maniacs”, что Judas Priest все еще Heavy Metal. Мы –
откровенный Heavy Metal. И именно это можно ожидать, когда вы боритесь с
исполинским ударом альбома “Jugulator”. “Сокрушительная сила” (Juggernaut)
также было бы подходящим названием для альбома. И если и есть какое-то сомнение
в ком-то, кто, возможно, мог бы заменить обитые серебром легкие Rob Halford,
новый крикун Tim “Ripper” Owens уничтожает любые сомнения и впечатляет лютым
ревом, уверенностью, которая противоречит его юному возрасту, и воплем, который
положит конец любым вопросам, является ли он – человеком Judas Priest.
Альбом
пыхтит и вспенивается атакой очень напоминающей альбом “Painkiller” (который вышел давным-давно?),
но разоблачает себя еще дальше, музыкально напоминая зверя, который
устремляется вперед с обложки альбома. С оскаленными клыками, сжатыми кулаками
и одержимый яростью Judas Priest образца 1997 г. – это здоровая, тяжелая, громадная, маститая
металлическая сила, способная надрать вам задницу, так же как это получалось у
них еще 20 лет тому назад. Нет, вы не найдете множество гармоничных, мелодичных
песен как “Desert Plains” или “Night Comes Down”.
Представьте себе “Freewheel Burning”, “All Guns Blazing” и “Grinder”, затем
усильте барабанную работу до мучительных уровней, изуродуйте все перегруженными
гитарными соло, утопите в пронзительных вокальных воплях и выведите громкость,
перекрывающую болевой порог – вы получите диск “Jugulator”. Я не шучу. Этот
альбом не несет в себе милосердия. “Blood Stained”, “Burn in Hell”, “Abductors” и “Bullet Train” должны сказать более чем адекватно.
“Jugulator”
не смог бы закончится на более высокой ноте. С возвышающейся “Cathedral Spires”
Judas Priest подтверждают написанную книгу
Heavy Metal’ического эпика. Еще не было более монументальной песни со времени
“The Sentinel”. Песня выделяется как один из величайших Heavy Metal’ических
эпиков, появившихся с 90-х годов и до сих пор.
Glenn
Tipton сел с нами, чтобы обсудить возвращение года, и ответить на ряд
остальных, связанных с Judas Priest, вопросов.
Metal Maniacs: Новый альбом
великолепен! Не могу поверить в то, насколько он тяжел!
Glenn Tipton: “Да, это новое
начало. Теперь мы видим, на что способны. Это, во-первых, Tim “Ripper” Owens
появился в последний момент и он просто феноменален. Вот когда мы появляемся и
играем, а затем готовимся записать следующий альбом, все будет только
нарастать”.
Metal Maniacs: Из-за того, что он
появился так поздно, внес ли он большой вклад в сочинительство?
Glenn Tipton: “Нет, я написал
лирику, но я уверен в том, что Tim “Ripper” Owens еще себя проявит, если не
полностью, с этого момента и дальше. Определенно, он более чем способный”.
Metal Maniacs: Убойно. После
первого прослушивания, я даже не мог поверить в это.
Glenn Tipton: “Всем нравится. Я
знаю, что это круто, очень достойно. Это честная работа, не так ли? Более
зверская пластинка, чем последние несколько альбомов, но это наши нынешние
ощущения. Каждый альбом Judas Priest обладает своим собственным характером: “Sad Wings Of Destiny”, “British Steel”,
“Screaming For Vengeance”, “Painkiller”, “Jugulator” – это наши сегодняшние
ощущения. Очень искренние”.
Metal Maniacs: Чем занимались члены
группы последние 7 лет?
Glenn Tipton: “Да, в 91 году мы
были достаточно сильно опустошены с уходом Rob’а, но так или иначе, нам был
необходим перерыв, мы просто взяли 2 года отпуска и провели какое-то время с
нашими семьями, собрались с мыслями. По большому счету, мы просто возвращали
украденное время, а потом решили: “О’кей, мы должны найти нового певца”.
Установленный нами стандарт был достаточно прост: мы должны найти лучшего
человека. Насколько возможно, как нам тогда казалось, мы почувствовали, что
только так мы смогли бы продолжать. Запуская пробные шары, мы просто сели и
подождали, когда появятся все претенденты, и она появились. Они пошли косяком.
В первый год, мы так и не смогли найти певца. Мы отобрали короткий список из
более чем 1000 кандидатов, где-то 20 – 30 человек, все это были фактические
певцы, они все, я думаю, не опозорились бы на концерте. По если откровенно, в
глубине души, ни одного из них я не признавал певцом Judas Priest”.
Metal Maniacs: Вы установили
достаточно высокий стандарт.
Glenn Tipton: “Да, и даже еще
круче. Сам человек. В этот момент, я был совершенно подавлен, именно тогда я
начал работу над сольным альбомом. Я никогда не хотел сольной карьеры. Это не
было моей целью. Это было всего на всего возможностью поработать с другими
людьми, так что я занялся этим. Тем временем, мы продолжали, выпустили сборный
альбом, “Metal Works”, было замечательно подбирать песни”.
Metal Maniacs: Да, это великолепный
сборник. Действительно хорошая подборка.
Glenn Tipton: “В любом случае, мы
попытались выпустить не “лучшее из…”. Это были лично нами любимые песни и
проигнорированные треки. Некоторые вещи будут навевать у людей очень
ностальгические воспоминания”.
Metal Maniacs: Ожиданию пришел
конец. Конечно, я считаю, что вы нашли абсолютно подходящего парня. Я был готов
оценить его также как и любого другого, и затем его открывающий вопль в теме
“Jugulator” заставил меня задуматься: “Черт возьми! Будет ли кто-либо сомневаться?”.
Glenn Tipton: “Альбом имел
феноменальный прием, и я думаю, единственное выражение, которое подводит черту,
то, что ты просто забиваешь гвоздь в голову – любой человек несколько
скептичен, несколько встревожен – вот оно облегчение. Когда мы играем эту песню
на публике, они ухмыляются во всю морду, машут и говорят: “Все в порядке”. Корреспондент Malcolm
Dome, сказал: “Нет, я не буду
слушать Judas Priest без Rob’а”. Через месяц я
загнал его в угол и сказал: “Слушай,
послушай альбом. Если он тебе не понравится, то можешь раскритиковать его, но
послушай же пластинку! Иначе, ты не сможешь называть себя критиком!”. Он
согласился и полюбил альбом. Я виделся с ним прошлым вечером, выпивал с ним, и
он сказал: “Не могу поверить в то, что я
не хотел его слушать. Я совершенно изменил сове мнение. Диск превосходен”.
Так что людям просто необходимо его послушать. Есть негативный отклик, и мы приняли его, но альбом пойдет
своим путем, чтобы обеспечить наше возвращение. Это Heavy Metal, наглый Heavy
Metal, а мы – одна из немногих групп в этом десятилетии, достаточно смелая,
чтобы выйти и сказать: “Это Heavy
Metal’ический альбом. Это наша сущность”. Мы – не альтернатива, мы – Heavy
Metal. Однако, безусловно, это не столь современно, это все еще бесспорно Judas Priest”.
Metal Maniacs: В чем ты видишь вашу
самую большую задачу теперь, когда альбом вышел?
Glenn Tipton: “Наша цель –
провести великолепное турне, для того чтобы правильно отобрать песни, потому
что тебе никогда не удается ублажить каждого. У каждого есть своя точка зрения,
каким должен быть гастрольный Judas Priest. И нам придется вовсю трудиться на репетициях. Найти
верную формулу для шоу. Конечно, мы сконцентрируемся на альбомах “Painkiller” и
“Jugulator”, также как и на классике Judas Priest думаю, мы рассчитываем на два с половиной часа. Чтобы
добиться своего, нам нужно длинное шоу. И, потом, я предвкушаю следующий
альбом”.
Metal Maniacs: Не могу дождаться,
когда Tim “Ripper” Owens запоет более старые вещи. Похоже, ему предстоит
удивительная работа.
Glenn Tipton: “Когда мы записывали
новый альбом, перебирали песни, мы внезапно начинали играть “Electric Eye” или
“Desert Plains”. Этот парень знает песни лучше нас. Он говорит: “Эй, играем
“Steeler”” и мы играет “ух… у… как берется
этот аккорд?” (смеется). Потребовалось
несколько секунд, чтобы вспомнить их, но он знает эти песни лучше нас, и это
придает нам еще большую уверенность”.
Metal Maniacs: Ты должен
чувствовать, что должен многое доказать. В каком-то смысле “Jugulator” похож на
дебютный альбом?
Glenn Tipton: “Все так долго
тянулось. Не только поиски Owens’а, но сочинение альбома. Было большое
давление. Есть люди, которые только и ждут момента, чтобы заявить, что мы не
имеет подходящего певца или подходящий альбом. Есть Также очень много
поклонников Judas
Priest, которые были бы очень разочарованы, если бы мы не придумали то, что от
нас требовалось, так что мы взяли на себя огромную ответственность, когда мы
получили конечную мастер-ленту альбома, было ощущение, что огромный груз упал
на землю. Я знал, что мы сделали то, что надо. Скажем так: нам не удалось бы
лучше. Мы записали очень честный альбом, если он не успешный, тогда мы
бессильны. Мы ничего не изобретали”.
Metal Maniacs: Каково твое
отношение к выступлениям в более мелких залах? Такие группы как “Iron Maiden” и “Dio”
едва ли играют на обычных для них стадионах.
Glenn Tipton: “Мы с большей охотой
будет выступать в залах поменьше, чем в полупустых более крупных залах. За
последние несколько лет, пострадали многие группы. Мы не страдаем манией
величия. Мы должны многое доказать в живую. Многие уверены в том, что мы может
легко справиться с задачей. Мы должны выходить на сцену и не откусывать больше
чем мы можем сжевать. Мы должны следить за ситуацией. Что мы вероятно должны
сделать – это два тура по Америке, чтобы определиться концерты в маленьких
залах, чтобы вернуться к обычному гастрольному режиму, поехать в Европу, потом
второе турне по Америке, смотря какой будет спрос. Это легко. Знаешь, это
действительно не важно для нас. Во время последнего турне, как не глупо это
звучит, в Бирмингеме, нашем родном английском городе, мы в любом случае не
смогли бы выступать в крупных залах, все они были зарезервированы. Мы не смогли
бы провести гастроли без концерта в Бирмингеме, поэтому мы выступали в клубе.
Это был очень большой клуб, где-то на 4000 мест. Это был один из лучших наших
концертов, башню просто снесло. Там был ограниченный продукт, но это была
кровь, пот и громкость. Это была наша территория за многие годы, и это
действительно мощное наращивание энергии. Это были наши лучшие выступления, так
что мы в состоянии адаптироваться”.
Metal Maniacs: “Jugulator” звучит
так, словно его записала компания энергичных 20-ти летних парней. Как вам
удается оставаться так долго свежими и голодными? Каким образом вы сохраняете
свою музыкальную силу?
Glenn Tipton: “Во-первых, мы
уважает свою позицию, мы должны многое доказать, и мы знаем о том, что люди
смотрят на Judas
Priest, на наших плечах лежит огромная ответственность. Возможно, мы не смогли
бы выпустить что-то слабее. Во-вторых, есть искренняя любовь к металлу. Мы
занимается музыкой Judas Priest прошлого и настоящего, и смотрим в будущее. Когда мы
сочинили этот альбом, мы были взволнованы, я и к.к. Так мы сочиняем. Во времена
“Sin After
Sin”,
мы садились, и обменивались рифами. На этом альбоме, мы работами также. Это
искренне. Другой вопрос, мы всегда держали ухо востро. Пески времени покрывают
группы, которые живут в эпоху динозавров и думают, что знают все. Мы всегда
хотим учиться у молодых групп. Тем не менее, мы всегда избегаем
подражательства. Это все еще непревзойденные Judas Priest, но ты можешь стремиться к стороннему вдохновению, быть
современным. В этом есть интерес. Я считаю, что есть один самый важный фактор –
это искренняя любовь к металлу. Мы не просто развиваемся”.
Metal Maniacs: Почему было принято
решение поменять лого?
Glenn Tipton: “Мы бездействовали 7
лет, и в нашей группе появилось новая кровь. Мы образовали свою собственную
рекорд компанию “Priest Music”, и ушли с фирмы “Sony”. Одновременно, под
зонтиком “Priest Music”, мы ассигновали компании по всему миру, те компании,
которые нам нравятся: “SPV” в Европе, “CMC” в Штатах. “CMC” поверили в группу,
понимают группу, а мы уже давно с этим не сталкивались. У “Sony” есть наш бэк
каталог, и нам важно, что не было никаких злоупотреблений, как поступили “Gull
Records” с нашими первыми двумя альбомами. “Gull” все перелопатили, сделали
новые обложки и выпустили идиотские версии с интервью с бывшими барабанщиками.
Если ты посмотришь на благодарности на обороте конверта. Это почти похоже на
попытки убедить народ, что это новые, не выходившие ранее треки. Полнейшая
обдираловка! Хорошо, что теперь мы можем контролировать, так что подобное
никогда не повторится”.
Metal Maniacs: Вы получили хоть
какую-то реакцию от Rob’а?
Glenn Tipton: (Хихикает) “Jeff, Rob так или иначе решил порвать отношения с этой группой,
что печально, но я не держу зла. Я желаю ему всего хорошего”.
Metal Maniacs: Вы собираетесь
послать ему экземпляр пластинки?
Glenn Tipton: “Нет, я не
собираюсь. Уверен, что если он заинтересуется, то пойдет и купит”.
Metal Maniacs: Думаю, он будет
ошарашен.
Glenn Tipton: “Желаю ему удачи.
Что случилось, то случилось. Rob выбрал сольную карьеру, потому что он так захотел.
Кто станет винить его? Я никогда бы не ушел из Judas Priest. Это моя первая любовь”.
Metal Maniacs: Похоже, вы играли на
этом альбоме на сильно расстроенных гитарах.
Glenn Tipton: “Да, точно. Мы
поступали так и прежде, вероятно на этот раз увлеклись этим делом. Мы понимали
настройку на пол тона, но на этом альбоме понизили в полтора раза”.
Metal Maniacs: Когда вы впервые
сделали это?
Glenn Tipton: “Очень давно… Мы
сделали необычную запись… Из-за подхода к вокалам. Это помогло Rob’у взять
высокую ноту. Мы не злоупотребляли этим, но на этом альбоме, мы проделами это
на нескольких дорожках”.
Metal Maniacs: Не хочешь ли ты
сказать, что новые гитарные соло можно описать как всецело расстроенные?
Glenn Tipton: “Мы попробовали
что-то другое, вместо растянутых пассажей чрезмерного баловства. Мы сдобрили
все “взрывами” и до сих пор меняемся соло партиями. Существует современная
тенденция, которой ты не должен злоупотреблять на гитаре. Скорей всего, ты
обнаружишь на “Jugulator’e” гораздо больше всего, чем на любом другом альбоме,
потому что мы вновь сделали то, что хотели сделать, чем-то, что нам следовало
бы сделать”.
Metal Maniacs: Похоже, что у соло
партий эры “Painkiller” появилось новая жизнь. Они выходят на следующий
уровень. Уровень, отрывающий тебе башку.
Glenn Tipton: “У нас есть рифовая
работа, создание основы трэка, и потом, еще один риф на вершине. Позорно,
конечно, потому что таким вот образом ты эксплуатируешь хорошие рифы, но это
хорошо срабатывает”.
Metal Maniacs: Judas Priest не был бы Judas Priest без увлечения гитарой.
Glenn Tipton: “Нет. И вновь, ты
слушаешь альбомы без единого соло, а это бесит меня. Я знаю нескольких
великолепных гитаристов, но они не делают и минимума того, на что они способны,
потому что считают, что этого не следует делать. В нашем случае, мы выпускаем
альбом, который, будем надеяться, откроет шлюзы. Будем надеяться, что этим
стоит заниматься, чтобы люди задумались: “Если Judas Priest имеют смелость выпускать Heavy Metal’ический альбом,
теперь мы все можем это сделать”. Давай повнимательней посмотрим на характер
музыки. Я в курсе того, что сейчас происходит, думаю, что есть много чего
хорошего, но я чувствую, что многое из этого становится все более стереотипным.
Люди играют так, как они считают должны играть, чем-то, что они действительно
хотят играть. И сейчас происходит подавление характера в группах, я знаю, что
можно гораздо больше предложить, если они немножко откроются”.
Metal Maniacs: Время покажет.
Glenn Tipton: “Мы увидим. Я
никогда уже не буду оптимистом, потому что много раз я терпел поражение, Jeff”
.
Metal Maniacs: Меня удивило то, что
на альбоме не было трэка на тему судебного процесса Judas
Priest. (7 лет тому назад, группа попала в суд из-за горюющих, но
заблуждающихся родителей ребенка совершившего самоубийство во время
прослушивания, песни “Beyond The Realms Of Death”).
Glenn Tipton: “Конечно, для этого
альбома, мы написали песню об этом происшествии, но мы не поместили ее на
пластинку, так как, не смотря на то, что это великолепная песня, она не обладала
настроением “Jugulator”.”
Metal Maniacs: Я отобрал те вещи,
которые, я считаю, наиболее заметны на “Jugulator’e”,
и я хотел бы поместить их под микроскоп, начнем с заглавного трэка.
JUGULATOR.
Glenn Tipton: ““Душитель” - это “Зверь
Priest”. Как “Exciter” и “Painkiller”. Он – полу демоническое, полу
механическое создание, с которым ты не хотел бы повстречаться, если он в злобе.
Вероятно, он вырвет тебе позвоночник”.
Blood Stained.
Glenn Tipton: “Одна из моих
любимых песен, необычная вещь, однако вокально она все еще в духе Judas Priest. Трудно найти
политическую песню о совершенных злодеяниях благодетелями человечества. Песня
была нацелена на политиков и религию. За всю историю происходило столько
смертей и разрушений из-за религии. Песня – это моя попытка небольшого
протеста”.
Burn in hell.
Glenn Tipton: “Думаю, эта тема
станет классикой Judas Priest. Это песня, которая просто развивалась… простая,
ритмичная, о некоем человеке совершившим что-то отвратительное давным-давно, но
он возвращается и говорит: “Вы сгорите в аду”. Мне также нравится вступление к
этой песне. Оно заставляет тебя предвидеть грядущее. Думаю, вокалы в конце этой
вещи – лучшая работа Owens’а”.
Abductors.
Эта
песня напоминает мне Judas Priest эры “British Steel”, только модерновую версию. На ней даже есть вокалы Owens’а с ударением на “R” в очень хэлфордовской манере.
Glenn Tipton: (Смеется). “Великолепно,
потому что это типичный средне темповый акустический трек Judas Priest. Мы
действительно одиноки? Это настроение. В последней строчке поется: “… или быть может, я – всего лишь лгун”.
Песня с чувством юмора. На всем протяжении песни ты пытаешься убедить народ в
том, что мы не одни, но потом ты слышишь самую последнюю строчку. Великолепная
фраза, у тебя уже нет никаких проблем. Люди не совсем осознают, что же делать с
этим”.
Bullet Train.
Glenn Tipton: “Самая типичная вещь Judas Priest, на написание
лирики повлияли многочисленные поездки на сверхскоростном пассажирском экспрессе
в Японии, страдание от страшного похмелья, рассматривания через окна поезда по
4 – 5 раз в день проносящуюся гору Фуджи. Ты видишь ее слева и справа, по
дороге из Токио в Осану, из Осоки еще куда-нибудь. Но потом, все это
превращается в сюрреалистическое путешествие”.
CATHEDRAL SPIRES.
Абсолютна
Heavy Metal’ическая классика, самая заметная вещь альбома.
Glenn Tipton: “Вообще, один из
наших лучших трэков. Альбом “Jugulator” – не совсем наше будущее направление.
Безусловно, это зверский альбом, но песней “Cathedral Spires”, что в нас еще живы мотивы “Beyond The Realms Of Death”.
Вещь начинается с определенного вокала, превосходно спетого, и заканчивается
громоподобным, почти, что монашеским песнопением, все более нарастающим.
Построение вещи – это мир, приближающийся к своему концу по мере личного
удовлетворения, и пришла пора подняться над этими облаками в страну с большими,
мрачными кафедральными шпилями, там, где спокойно и мирно. Думаю, что люди
прочитают в песне то, что они хотят, но для меня это некая безмятежность,
спокойствие, превосходящее выживание. Оставьте все плохое позади”.
Автор
статьи: Jeff Wagner
В журнале “Metal Maniacs”№2 (США)
стр.10-11,72-74, апрель 1998г.
Перевод FIGHT RIGHT