INTERVIEW
WITH IAN HILL
ИНТЕРВЬЮ С
IAN’ОМ HILL’ОМ.
Крестные отцы металла, Judas Priest, три десятилетия тому
назад обрушили на народные массы свой вопящий, мощный
звук сдвоенных гитар. В канун своих первых австралийских гастролей и недавно выпущенного
ими альбома “Demolition” (Разрушение), я поговорил с басистом
группы, Ian’ом Hill’ом.
Это
ваш первый приезд в Австралию, почему же так долго?
Ian: “Я не знаю, это
тайна (смеется). Думаю, тебе следовало
бы задать этот вопрос промоутерам…. Действительно, мы и понятия не имеем. Я
имею в виду, что мы заезжаем ненадолго в вашу часть полушария, когда мы
приезжаем в Японию, а вот почему мы никогда не останавливались в Австралии,
совершенно не зависит от нас… мы просто не представляем
почему! Мы все очень хотим приехать сюда, хотим понять, что же мы потеряли за
все эти годы”.
На
“Demolition”, есть масса экспериментов со звуком.
Ian: “На каждом альбоме мы всегда пытаемся сделать шаг вперед.
Когда мы записали “Jugulator”… на самом деле, между “Painkiller’ом” и
“Jugulator’ом”, за 7 лет было пропущено два альбома. Так что, когда мы
записывали “Jugulator”, нам пришлось попытаться подчеркнуть, где бы могла
оказаться группа, если бы вышли эти два альбома. Таким образом, если ты
возьмешь частичку “Painkiller’a”, у тебя будет очень сильный и брутальный
альбом, таким вот образом “Jugulator” являлся настоящим продолжением
“Painkiller’a”. Если бы на “Jugulator’e” что-то было бы пропущено, то это были
бы нежные пассажи. Мы попробовали исправить это на “Demolition’e”, таким
образом, на пластинке имеется парочка баллад также как и нежные пассажи, что
было нашим коньком на протяжении многих лет”.
Последний
диск также был спродюсирован Glenn’ом.
Ian: “Glenn и Кеn, они оба вовсю
занимались продуктом всех наших альбомов, и Glenn спросил, не мог бы он на этот
раз взять продюсирование в свои руки, и у нас не было причины ему отказывать, и
мы дали ему шанс и мы все вполне довольны конечным результатом”.
Трудно
сознавать, что Роб Halford был такой неотъемлемой частью Judas Priest, и чтобы
мы не предпринимали, Tim’a Ripper’a Owens’a всегда будут сравнивать с
Halford’ом?
Ian: “История Rob’a действительно…. Сейчас у
нас с Rob’ом прекрасные
отношения, мы строим мосты на дружеском уровне, но он занимается своим делом, а
мы своим, и я считаю, что теперь и мы и он сами должны выносить приговор тому,
чем мы занимаемся в отличие от того, как мы вели себя в прошлом”.
Ходят
слухи, что возможен шанс реньюниона с Rob’ом?
Ian: “Никогда не говори никогда….. для этого нужно очень верно выбрать
время. Как я уже сказал, сейчас мы на середине своих гастролей, а Rob, насколько мне известно, вернулся в студию для записи еще
одного альбома, и он собирается гастролировать. Так что, все должно быть
настолько идеально, но ты можешь никогда не говорить никогда”.
Чем
же занималась группа за семилетний период отсутствия между уходом из группы
Halford’а и альбомом “Jugulator”, который познакомил зрителей с Ripper’ом?
Ian: “Если честно, то, в общем-то, ни чем, я имею в виду, что мы все
занимались бизнесом помимо группы, вполне очевидно, что такой бизнес всегда был
на втором месте после группы. Понадобилось длительное время, для того чтобы
найти Tim’a. Каждые две недели, мы встречались либо у Кеn’а либо у Glenn’а
дома, для того чтобы прослушать все присылаемые пленки и просмотреть все видео,
вот на это и уходило время. Когда мы нашли Tim’a, то поняли, что получили
подходящий набор в лице его способностей, мы знали о том, что он сможет
справиться со старым материалом, бек каталогом, также как и с новыми вещами, и
он оказал нам огромную поддержку и стимул продолжать работу. К тому же, в этот
период, Glenn также записал свой сольный альбом, на это ушло около двух лет, но
были очень сильно заняты дуракавалянием”. (Смеется)
Как
проходил творческий процесс записи “Demolition”?
Ian: “Большая часть песен, по большому
все из них, персонажи песен, родились в студии. Кеn и Glenn обычно собираются
вместе со своими личными идеями и превращают их в песенную основу… в формат.
Затем, остальная группа получает пленки, мы выдвигаем свои идеи, потом, мы
просто собираемся в студии и пробуем различные подходы и различные вещи
применительно к одним и тем же пассажам. Снова, это ежеминутное
перерабатывание, но мы хотим особое внимание уделять деталям и так или иначе
пробовать добиться того, что мы задумали. Нет ничего хуже, чем выпускать альбом
и знать, что на нем есть что-то, что мы могли бы улучшить, потому что, в конце
концов, тебе придется жить с этим всю оставшуюся жизнь”.
На
каких бас гитарах ты играешь сегодня?
Ian: “Я играю в основном на двух басухах, 4-х струнном басе
“Spector”, “Stuart Spector”, на этой модели я играю вот уже 16 лет и 5-ти
струнной басухе модели “Hamer””.
А
как насчет аппарата Glenn’а и К.К.’я?
Ian: “Они используют усилки “Marshall 4X12’s”, по четыре колонки
плюс мощные усилки “Marshall” и кучу процессоров. Что касается гитар, в
основном они играют на гитарах модели “Hamer”. У Кеn’а есть инструмент
собственного дизайна, по типу мини модели “Flying-V”, тогда как Glenn играет на
моделях формы “Explorer” и “Stratocaster”. Также, они играют на парочке полу
акустических гитар в паре песен”.
Недавно,
вы ремастировали и выпустили свой бэк каталог.
Ian: “Мы давно
планировали эту акцию, и у нас просто всегда не хватало времени на это. Когда
мы записывали свои последние альбомы, мы крутили старые пластинки, и разница в
качестве была просто феноменальной. Когда-то, старые альбомы звучали
великолепно, но сегодня, они звучат просто блекло и плоско, таким образом, мы
решили что-то с этим сделать. Нам пришлось связаться с фирмой “Sony” и они
также были готовы пойти нам на встречу, так что мы переработали весь бек
каталог и разница действительно впечатляет. Оригинальное звучание подверглось
переработке, просто нельзя было распознать этого прежде”.
Альбом
“British Steel” стал эталоном для большинства металлических групп, задумывались
ли вы когда-нибудь о том, что эта работа станет настолько влиятельной?
Ian:
“Когда мы записывали пластинку, мы не
ожидали, что она станет другой или будет выделяться как-то по-особому, мы
просто продолжали работать и записывать альбом. Хотя, это великолепный диск и к
тому же, это была первая работа, с которой мы прорвались в Штатах, и конечно,
тогда, мы провели свое первое хэдлайнерское турне. Пластинка многое сделала для
нашего тогдашнего прорыва, что, в конце концов, оказалось важно, потому что
именно она объединяет поклонников металлической музыки. Это был очень важный
альбом”.
Автор: Joe Matera
В журнале
“Mixdown” за декабрь 2001г.
Перевод FIGHT
RIGHT