INTERVIEW WITH IAN HILL
ИНТЕРВЬЮ С
IAN’ОМ HILL’ОМ.
Ian’ом
Hill’ом из Judas Priest
Интернет сайт “Classic Rock Revisited”
берет свое начало в 1999 году. Мы были новобранцами пытающимися понять, как же
заниматься всем этим диким рок-н-роллом, когда случайно взяли интервью у Ian’а
Hill’а из Judas Priest. Ian оказался прекрасным парнем и позволил нам на время
забыть о звездах и не бояться его удивительных талантов и карьеры. Быстро приближается год 2002, и мы вновь встретились с Ian’ом
Hill’ом, но на этот раз, из-за того, что его группа, Judas Priest, только что
выпустила новый CD под названием “Demolition” (Atlantic Records) и готова
начать турне по Соединенным Штатом, первое за 3 года.
Тем не мене,
“Demolition” это еще один классический альбом Judas Priest. CD начинается с
темы “Machine Man” (Человек-машина) а заканчивается песней “Metal Messiah”
(Металлический Мессия), а то, что находится между этими вещами можно назвать
только как подлинный Judas Priest. Есть вещи, от которых сожмутся ваши зубы
(“In Between”) а другие, оставят вас в осознании их сверхъестественной
способности находить новые пути создания тяжелого металла (“Lost & Found”).
Одно не вызывает никакого сомнения, что эта группа играет с дикой энергией.
Альбом “Demolition” это отчасти классический Judas Priest, а отчасти Judas
Priest нового миллениума. Вокалист Ripper Owens с
легкостью заменяет Rob’a Halford’а. Конечно, все уже по-другому без Rob’a, но
Ripper впечатляет и он должен продолжать проявлять себя на каждом альбоме,
выпускаемом группой. Это был потрясный разговор с Ian’ом Hill’ом. Мы обсуждали
запись нового CD также как и вспоминали некоторые
классические моменты Judas Priest, в том числе и альбомы “Sad Wings Of Destiny”
и “Screaming For Vengeance”.
Особая
благодарность за это интервью Елизавете и Glenn’у с “Atlantic Records” за их
доброжелательность и терпение, также большое спасибо Джену из Chipster!
Это интервью просто бы не состоялось без их содействия и помощи! Так держать
ребята! Последняя благодарность, но не в последнюю очередь, Ian’у Hill’у за то,
что оказался английским джентльменом, каким он является на самом деле и за
возвращение на место преступления: “Classic Rock Revisited” прождали 3 года.
Прежде чем мы начнем, я хочу сказать тебе, что мы
организовали сайт “Classic Rock Revisited” в 1999 году, и первое наше интервью
было с Ian’ом Hill’ом.
Ian: “Неужели?”
Добро пожаловать
обратно!
Ian: “Всегда, пожалуйста!”
Я был поклонником Judas Priest еще со времен “Sad Wings Of
Destiny” и хочу сказать тебе, что я очень благодарен за то, что вы до сих пор
работаете на сцене.
Ian: “Спасибо”.
Должно быть, ты вполне гордишься альбомом “Demolition”.
Ian: “Это хороший альбом. Нам было прикольно записывать его”.
Я читал о том, что Ripper нервничал во время записи этого
альбома и чувствовал, что он обязан что-то доказать. Заметил ли ты хоть что-то
подобное в студии?
Ian: “Ничего такого. На самом деле, я считаю, что все было как
раз наоборот, если говорить о Ripper’е. Мне показалось, что на “Demolition’e”
он работал гораздо более спокойно, чем это было при работе над “Jugulator’ом”.
Материал на “Jugulator’e” был написан
для еще не известного тогда нам певца. Он пришел и по большому счету делал то,
что ему говорили. На этом альбоме, его вклад очевиден. Мы не рассчитывали
использовать его лирику, но он сделал огромный вклад во фразировку, мелодию и
гармонические линии, над которыми он работал. На этом альбоме, он чувствовал
себя гораздо более удобно. На личном уровне, за три года мы узнали друг друга
гораздо лучше. Мы знали о том, что он способный вокалист, но не знали насколько
способный. Материал на “Demolition’e” был написан с учетом его способностей”.
Если его исполнение на новом альбоме не впечатляет ни
одного из слушателей, тогда с этими слушателями что-то не так.
Ian: “Согласен. Если он утверждал, что испытывал тревогу, то это
определенно было не заметно. Я совсем не замечаю этого”.
Вы записывали
все партии раздельно?
Ian: “Все писались отдельно, и это является одной из причин,
почему на запись ушло столько много времени. Иногда, нам приходится так вот
записываться. Конечно, характер песен формировался в студии во время записи, а
не до этого при прогонке группой всех вещей и получении готовой записи. Мы не
работаем по конкретной схеме. Кеn и Glenn формируют свои идеи в грубом песенном
формате, а остальная группа получает пленки. Я получаю свои басовые идеи, Scott
отрабатывает рисунки ударных, а Ripper работает над
своей фразировкой и мелодиями. Но когда наступает такой момент, когда ты
говоришь: “Минуточку. Как насчет того,
если я попробую вот это?” Такой подход меняет форму песен”.
“Machine Man” это откровенный Heavy Metal!
Ian: “Это классический Judas Priest”.
Существует определенное звучание Judas Priest, однако, вы
все еще остаетесь современными.
Ian: “Верно. Мы всегда пробовали это делать. На каждом своем
альбоме мы пытаемся идти в ногу со временем. Всегда пробуем сделать шаг вперед.
Мы никогда не почивали на своих лаврах. Есть группы, которые делают это. Они
находят свой формат, и держатся за него и народ любит их за это. Мы никогда
себя так не вели. Мы пробуем что-то новое. Если бы мы записали два одинаковых
альбома, тогда, наверно, нас обвинили бы в застое. Это наш крест”.
Слушаешь ли вы
новую музыку?
Ian: “Отчасти.
Мы работаем с новой технологией. Мы хотим пробовать и работать с любой новой
штуковиной. Если это приспособление практично, мы его используем, если же нет,
откинем его в сторону. Все это часть процесса”.
Некоторые группы пытаются оставаться современными, но у них
это не очень то получается.
Ian: “Не понимаю о ком
тут речь”. (Смеется).
Название песни
“Metal Messiah” (Металлический Мессия) – осовремененная версия “Металлического
Бога?”
Ian: “Не думаю. Это
просто еще один великолепный рок трек. Для нас, это несколько иное направление,
с фразировкой в стиле “Лоренца Аравийского”. Раньше, у нас не хватало смелости
играть в таком духе. Свежая идея, и мне нравится этот трек. Конечно, “Metal Messiah”
это один из моих любимых треков на альбоме”.
“Lost & Found” это акустический
Judas Priest.
Ian: “Если и
критиковали альбом “Jugulator” так это за потерю неуловимой стороны Judas
Priest, наших знаменитых светлых оттенков. Мы решили исправить это на
“Demolition’e”. “Jugulator” был прямым потомком “Painkiller’a”. За те семь лет
между “Painkiller’ом” и “Jugulator’ом” было пропущено два альбома. Нам
приходится делать три шага вперед. Если бы после “Painkiller’a” нам пришлось бы
сделать один шаг вперед, то музыка звучала бы старомодно. Прямая линия от
“Painkiller’a” в этом направлении ведет тебя прямо к “Jugulator’y”, который
является жестоким альбомом—прямо вам в лицо, никакой
пощады от начала и до конца. На “Demolition’e” мы решили
исправить ситуацию, следовательно, есть две баллады, а также светлые тона на
акустический частях. Поэтому я считаю, что это гораздо более законченный альбом”.
Как басист Judas
Priest, насколько ты гордишься своим фоновым ритмом, который ты даешь Кеn’y и
Glenn’у?
Ian:
“Когда-то этот ритм был максимально простым. Это была простая
пульсация – только Dave Holland и я. Чтобы отказаться от этого, действительно
не надо делать песню целостной. Конечно, ты будешь черпать из этого некоторую
энергию, если ты начинаешь варьировать этот ритм и все такое. На “Demolition’e”
я играю на басу мелодии и для меня гораздо больше пространства. Очень приятно
играть в такой манере. Я изменяю ритмические рисунки, а я не занимался этим
почти с самого начала нашей карьеры”.
Я должен прокомментировать обложку.
Впечатляет…
Ian: “Так
что же говорит обложка, а? (смеется) Мы довольно долго
плодили монстров и решили, что пришла пора – это вовсе не “старая фишка” т. к.
народ до сих пор понимает, о чем тут речь – но это становится предсказуемым. Мы
решили попробовать и отойти от этого. Вот что я скажу тебе, это было так
трудно. Никому в голову не приходило никаких идей. Так уж получилось, и это
мощная обложка альбома”.
Мне просто не
верится, что они налепили на диск наклейку “Предупреждение родителям”.
Ian: “Там есть два слова! Если ты собираешься продавать альбомы в
мире Kmart’s и Wal-Mart’s тогда ты должен выпускать товар или редактировать
его. Думаю, что было произнесено только два слова. Господи, они могли бы и не обращать на них свое внимание”.
Уверен, что тебя
уже спрашивали об этом, Ian, но как ты относишься к ярлыку “Крестные отцы Heavy
Metal’a?
Ian: “Думаю,
что это хороший эпитет. Он демонстрирует восхищение. Это вполне лестное
заявление. Наверно мы на сцене вот уже 30 лет, но мы до сих пор современны. Мы
до сих пор выдаем на сцене такую же энергию, как мы делали это в начале 70-х”.
Сколько вещей с нового альбома попадут в вашу новую
концертную программу?
Ian: “Наверно там будет четыре трека: “One On
One,” “Feed On Me,” “Machine Man” и наверно “Bloodsuckers.” Мы разучили еще такие вещи как “In Between” и “Lost & Found” , но очень
трудно играть их в живую. На концерте, каждую новую
песню ты должен чередовать с классической. Как только
ты делаешь это, ты кого-нибудь раздражаешь. Становится все труднее формировать
концертную программу с таким репертуаром как у нас. С момента нашего появления
на сцене три года тому назад мы пытаемся изменять концертный сет, и мы с трудом
добавляем новые песни к старым. Мы исполняем настолько
классические песни, что нас просто линчуют, если мы выбросим их, но так или
иначе, нам придется пойти на это! Мы собираемся представить на концерте
несколько сюрпризов”.
У ваших
гитаристов достаточно сложные ритмические структуры. Ты можешь отработать это в
студии, но все труднее играть такое на концерте. Как басист, ты несешь часть
ответственности за изменения в музыке.
Ian: “Это правда. Это просто
хорошо отрепетировано. Перед гастролями, мы выбираем крутую программу, и каждый
репетирует ее в мини студии, играя в наушниках, и отрабатывает свои песенные
партии. Когда группа реально собирается вместе, все знают свои
партии что называется “от и до”. Мы делаем парочку прогонов и вот уже готовы
ехать в турне”.
Вам все еще помогает реакция публики?
Ian: “Это огромная часть шоу. Эта реакция серьезно помогает шоу,
когда она дает тебе драйв, стимул и энтузиазм заниматься своим делом. Ты
понимаешь, что публика по достоинству ценит то, что ты делаешь. Они понимают и
любят твою музыку. Это прекрасная, магическая вещь”.
Думал ли ты 30 лет тому назад о том, что все еще будешь
играть музыку?
Ian: “30 лет тому назад ты не думал ни о чем до следующего
уикендам! Мы всегда считали, что станем успешными или, в противном случае,
перестанем этим заниматься, по крайней мере, что касается карьеры. Если бы ты
спросил меня, думал ли я о том, чем я буду заниматься через 30 лет, мой ответ
был бы отрицательным. Это прикольно т. к. когда ты молод, ты не можешь
представить себя старым. Жизнь останавливается в 20 лет. Теперь, мне почти 50,
а я до сих пор занимаюсь этим. Мы все еще играем и сейчас выдаем так много
энергии, наверно, еще больше, чем тогда, когда мы начинали”.
Как ты
прореагировал на передачу телеканала VH1 “По ту сторону музыки” посвященную
Judas Priest?
Ian: “Я решил, что передача вышла достаточно хорошей. Это была
добротная старая работа”.
Это и есть суровое испытание продолжать работу дальше?
Ian: “Вовсе нет. Люди, работавшие над программой, были
профессионалами. Они не задавали никаких глупых вопросов, так что, с этой точки
зрения, это было приятно. Это было также легко, как и общение с тобой сейчас.
Все было расслабленным”.
Что ты думаешь о фильме Rock Star?
Ian: “В конечном итоге, нам было лучше отписаться от этого.
Газета “New York Times” написала статью о Ripper’e и его присоединении к
группе. Производственная компания, которая сняла кинофильм, купила права на
производство этого сюжета. В пре продукционной рекламе, которая была
обнародована в Интернете, они говорили, “Это история Ripper’a Owens’a и Judas
Priest.” Мы решили, что было бы хорошей идеей связаться с этими людьми. Если бы
нас сыграли некоторые актеры, тогда, возможно, стоило бы
встретится с ними. Мы искренне верили во все это. Мы позвонили и сказали
им, что если им так или иначе нужна какая-то помощь, какая-то вспомогательная
информация или детали, то мы были бы более чем счастливы, помочь им. На деле же
оказалось, что они хотят полную художественную рецензию на это, так что они
порвали с нами всякие отношения, и в фильме речь идет об абстрактной группе 80-х.
Я и Кеn только что вылетели из Англии в Лос Анжелес, и все это раскрылось в
самолете. Мы первыми посмотрели фильм. Определенные части сюжетной линии очень
точны. Две девчонки с пленкой были замешаны на самом деле. Он пел в церковном
хоре. Определенные аспекты очень точны, но добрые 95% фильма – чистой воды
вымысел—не говоря уже о сексе, наркотиках и выпивке!”
Ты являешься
одним из основателей Judas Priest. Как же на самом деле ты повстречал Кеn’а?
Ian:
“Мы были знакомы с пяти лет. Мы росли в одном жилом районе на
окраине Бирмингема. Мы вовсе не были друзьями, пока нам не исполнилось 15 или
16, и пока мы не начали интересоваться музыкой. Мы увлекались прогрессивным
роком, то есть тогдашними “Cream”, “Jimi Hendrix”, “John Mayhal” и “The
Bluesbreakers” и “Fleetwood Mac”. У нас были очень похожие музыкальные вкусы.
Это свело нас вместе, и мы сформировали группу с еще одним школьным приятелем игравшем на барабанах, его звали John Ellis. Тогда, у нас
еще не было вокалиста. Нас вполне устраивало ходить на репетиционную точку и тарабанить кое-какие свои любимые песни”.
Когда же дело приняло серьезный оборот?
Ian: “У
меня и у John’а была работа.
Конечно, еще до нас существовала группа под названием Judas Priest. До нас они
играли где-то 18 месяцев, но потом развалились. Однажды, их вокалист зашел на
репетицию и спросил нас, не нужен ли нам вокалист. Никто из нас не мог
справиться с гармонией, так что мы взяли его. Нам не приходило в голову
название, для того чтобы сделать историю короткой, мы просто назвали себя Judas
Priest. Нас хорошо знали в местной области, в Средних Английских Графствах.
Вдруг, люди хотели посмотреть на нас приезжая 200 миль. У меня была работа,
таким образом, я мог заниматься музыкой только по уикендам. Большой скачек
произошел, когда мы задали самим себе вопрос, “Мы бросаем свои работы или
продолжаем заниматься этим делом как хобби?” Это был решающий момент. Кеn и я
ушли с работы, а John, к сожалению
нет”.
Вы, в самом
деле, отыскали Glenn’а Tipton’а в музыкальном магазине?
Ian:
“Мы были хорошо знакомы с Glenn’ом по его работе в группе “The
Flying Hat Band”. Мы проводили параллельные гастроли в Германии. Роб тогда уже
пел в группе. Это был костяк первой записывающейся группы. У нас уже имелся
контракт с “Gull Records”. Мы играли в клубе под названием “What’s Music” в
Бирмингеме и зашел Glenn, и вдруг вваливается Кеn, и спрашивает его, не хотел
бы он присоединится к группе. Мы просто стояли там, в напряженном ожидании.
После нашей встречи и парочки пинт пива, он согласился. Он принес в группу еще
одно измерение и как говорится, с тех пор мы никогда не оглядывались назад”.
Вы сделали историю. У кого еще было в
составе два лидер гитариста?
Ian: “Тогда, еще одной группой со сдвоенными гитарами были
“Wishbone Ash”. По сравнению с нами они были очень легковесными. Попс какой-то.
Мы были одной из первых группы с двумя лидер гитарами в формате тяжелого рока”.
Альбом
“Rocka Rolla” звучит так, будто для вас
это был познавательный опыт?
Ian: “Все из-за того,
что продукция на “Rocka Rolla” была проблемой. Музыкальный материал хорош.
Кто-то ремастировал первые два альбома и ремастированная версия гораздо лучше
оригинала. Жалко, так как материал был очень хорош, и выступление не подкачало,
но вот продукт вышел просто ужасным”.
Звучание совсем не в духе Priest.
Ian: “Точно. Звучит ущербно,
если не сказать хуже. Уродский продукт”.
Но к “Sad Wings
Of Destiny “вы нашли свое звучание.
Ian: “Это верно. Rodger Bain был первым и очевидно, мы больше не
пользовались его услугами. Мы стали работать с Max’ом West’ом и Jeffery
Calvert’ом. Тогда, они все выше взбирались в
английских поп чартах. Они сочинили поп песню, кося под выходцев с Ямайки.
Песня называлась “Я хочу поехать в Барбадос” и группа называлась “Typically
Tropical”. Все считали их чернокожими артистами в стиле соул, конечно это была
ерунда. Один был из Welsh’a, а второй из
Лондона, еврей (смеется). Они были просто неподражаемы в студии, а мы использовали их
как производственную команду. Разница, надо сказать, небольшая”.
Откуда вы
откопали картину для обложки? Это одна из самых мощных обложек в истории
металла!
Ian:
“Картину написал паренек по имени Patrick Woodruff. Он получил
заказ конкретно для этого альбома. Конечно, у руководителя “Gull Records” эта
картина висела на стене в его офисе. Это была классическая обложка альбома –
одна из классики всех времен”.
Стоит сказать, что Halford проявил свой
талант именно на этом альбоме?
Ian: “Думаю, мы все это сделали. Группа стала более плодовитой.
Как говорится, это была дуга познания. Мы все набирались профессионализма. Это
в значительной степени видно на втором альбоме. Это был не просто продукт, это
также было представление самих себя”.
Когда вы
пригласили Roger’а Glover’а заняться продюсированием?
Ian: “Он появился на “Sin After Sin”. Его пригласила рекорд
компания. Мы знали его по его работе в “Deep Purple”, но мало что знали о его
таланте продюсера. Он продела прекрасную работу. С ним великолепно работалось. Он был просто потрясающим парнем. Прекрасный
характер, очень легкий в общении малый”.
Энергия и сила первых четырех или пяти альбомов была просто
невероятной. Насколько же время изменило тебя?
Ian: “Как успех изменил нас? Не знаю. Просто не с чем
сравнивать, правда. Ты не знаешь, что тебя ждет, если ты никогда не испытывал
этого. Было очень приятно заниматься любимым делом, но это было тяжело. Мы 10
лет не зарабатывали сносных денег. Мы довольно долго влачили жалкое
существование. Ничего не менялось до выхода “Screaming For Vengeance”, когда мы
могли позволить себе пойти и купить приличную машину!”
Че, правда?
Ian: “Истинная, правда. Это была длинная, тяжелая дорога. Все что
мы зарабатывали, вкладывалось в группу. Еще до того как можно было арендовать
систему PA’ и грузовики. Мы были вынуждены платить роуди. Как я уже сказал,
основная доля прибыли вкладывалась в группу”.
Существовало ли какое-то соперничество между Judas Priest и
Black Sabbath?
Ian: “Не думаю, нет, правда. Они уже оставили свой след. Мы
просто пропустили этот корабль. Они принадлежали к первой волне металлических
групп, а мы появились уже потом. Никогда не было никакой конкуренции. У нас не
было желания звучать как они, а у них не было желания подражать нам. Мы вообще
не хотели ни на кого походить по звучанию. Просто хотели продолжать свое дело и
делать его как можно лучше”.
Я хочу
поговорить об альбоме “Point Of Entry”. Некоторые поклонники решили, что вы
попсеете, но я так не думаю. Я считаю, что именно на этом альбоме Priest
впервые продемонстрировали, что они могут сохранять свое собственное звучание,
но вместе с тем выражать веянье времен. Конечно, настоящий металл начался через
несколько лет после выхода “Point Of Entry” но я думаю, что это влиятельная
работа.
Ian: “На концертах, мы до сих пор исполняем “Heading Out To The
Highway”. Это превосходная концертная тема. У нас и в мыслях не было: “Нам лучше попробовать и продать такой
продукт подросткам любителям”. Ничего такого. Просто мы пошли в студию и
сделали то, что сделали. Никакого желания стать коммерчески успешными, просто
уж так все сложилось”.
Рассчитывали ли
вы, что “Screaming For Vengeance” станет именно тем альбомом, который в
конечном итоге принесет вам платину?
Ian: “Ты всегда думаешь об этом, когда записываешь очередной
альбом! Нам повезло с этой пластинкой, так как на ней оказалась “You’ve Got
Another Thing Comin’”. Эта песня была настоящей случайностью. На
Средиземноморье мы записали массу различных вещей. Мы поехали в Orlando, штат
Флорида, смикшировали альбом, и обнаружили, что пластинка несколько коротка по
времени. Мы выдали лучшее, для того чтобы что-то придумать вместе – некий
наполнитель альбома. Это очень необычно для нас, так как мы никогда не работаем
с таким подходом. Это была именно та песня, она была придумана и записана за несколько часов. Это была мысль, пришедшая в голову
слишком поздно. Все так получилось, потому что песня была настолько спонтанной
и свежей, что американское радио подхватило ее, и вдруг ты узнаешь, что вещицу
крутят по всей стране. Эта песня стала для нас большим прорывом в Штатах. Все
что случилось потом, напрямую связано с этой песней”.
Ведь изначально
вы не планировали играть эту вещь на концертах, когда вы гастролировали в
поддержку “Screaming For Vengeance”?
Ian:
“Нет, как я уже сказал, это стало ясно под
конец записи. Мы микшировались, и подумали, что надо бы еще что-то сделать на
3-4 минуты”.
Иногда такое случается.
Ian: “Это спонтанные вещи, которые иногда бывают лучшими”.
Как ты считаешь, почему пути Rob’a и Judas Priest, в конце
концов, разошлись?
Ian: “Это
произошло летом 1991 году, и мы проводили турне “Operation Rock N Roll” и было
в дороге уже довольно давно, и все чувствовали себя несколько измученными. Мы
были готовы к небольшому перерыву, а Роб хотел продолжать. Он обратился к нам с
вопросом, не заденет ли нас, если он выпустит сольник, и мы ответили, “Нет, у
тебя есть масса времени на это”. По той или иной причине, его окружали
психопаты, никчемные люди, и они убеждали его заняться сольной карьерой. Это
был печальный день, но теперь мы справились с этим. Мы все занимаемся тем, что
у нас лучше всего получается”.
Как ты впервые
прореагировал на пение Ripper’a?
Ian: “Просто не
поверил, правда. Когда мы впервые посмотрели видео пленку, Glenn сказал, “Этот
парень должен петь под фанеру!” Мы попросили Scott’a позвонить ему и попросить
продемонстрировать! Через пару дней, он уже был на репетиции. Все это случилось
за 4 дня”.
Спасибо тебе за интервью и я очень ценю это.
Ian: “О’кей, Jeb. Нет вопросов”.
Автор статьи: Jeb
Интернет сайт “Classic Rock Revisited”
(США) 2001г.
Перевод FIGHT RIGHT