ОДИН НА ОДИН С GLENN’ОМ TIPTON’ОМ
“Мы всегда хотели выступить в России,
но пока не получалось. Быть может, это удастся сделать во время нынешнего
турне” – говорит гитарист Judas Priest
Glenn Tipton, начиная беседу...
Что Вы знаете о
ваших российских поклонниках?
Tipton:“Нам
говорили, что там у нас много фанатов. В России, бесспорно, ценят музыку такого
типа, но я ничего не могу сказать, пока там не побывал. Насколько мне известно,
в России вышел “Jugulator” и выйдет “Demolition”, но я не знаю, как там
работает система, как там оказываются пластинки, и что с ними происходит потом...”
Итак, Glenn, ты
не мог бы рассказать, что ты думаешь о работе “Ripper’a” (Tim’а Owens’а) над
“Demolition”?
Tipton:“Наверное,
лучше и быть не могло. Как считают остальные члены группы – это продолжение маленькой чудесной
сказки, которая началась с бесконечных поисков замены Rob’у Halford’у, а сейчас
находится на такой стадии, что мы можем пойти любым путем, который только может
взбрести в голову, по крайней мере, в смысле вокала.
Tim не проходил прослушивания. Как только
мы услышали первые ноты “Victim Of Changes” в его исполнении, мы поняли, что он
– то, что надо. Со временем его
голос становится все сильнее и сильнее. Фэны Judas Priest по всему миру
полностью приняли Tim’а: потрясающий вокал, потрясающий энтузиазм, мы бы не
смогли найти никого лучше. Как продюсеру и автору многих песен “Demolition” мне
было очень интересно с ним работать, поскольку его вокал порой настолько
чистый... Он вдохнул новую жизнь в группу в целом.
Сейчас в Judas Priest царит идеальная
атмосфера. Сценическое представление стало лучше, энтузиазма заметно
прибавилось, все стало гораздо динамичнее!”
Увеличивался ли
вклад Tim’а в Judas Priest параллельно росту его уверенности в себе?
Tipton:“Вне
всякого сомненья. Будущее группы в его руках, но я знаю, что он пока еще не
выкладывается на все сто в отношении написания песен. Он как-то сказал, что еще
не может работать в Judas Priest наравне со мной и К.К. Downing’ом, пока он не
прочувствует весь механизм и не поймет, что имеет право действовать.
Я уважаю его решение. Я считаю, что нужно
быть очень смелым, чтобы с таким отношением придти в группу. Я думаю, что
сейчас он станет гораздо активнее, поскольку “Demolition” должен удовлетворить
все его запросы”.
По-моему, этот
альбом уже свидетельствует о вкладе Owens’a...
Tipton:“Да,
но вы должны понимать, что это очень ответственное решение. Ripper это понял,
он осознавал, что, если бы мы взяли вокалиста сразу после Rob’а, который
попытался бы резко изменить стиль группы, никто бы этого не принял.
Все хотели, чтобы “Jugulator” был абсолютно
Judas
Priest’овским
альбомом. Турне должно было быть большим металлическим шоу с кожей и
спецэффектами – это же Judas
Priest! На “Jugulator” Tim был новичком, ведь большинство материала было
написано еще до знакомства с ним. A “Demolition” – это одновременно и работа группы в рамках своего стиля, и шаг
вперед. Вокалу Tim’а нет пределов, только некие рамки
дозволенного, которые, из альбома в альбом, будут расширяться”.
Это наверняка
продлит карьеру остальных музыкантов, ведь все могло бы быть совсем иначе?
Tipton:“Ха-ха,
наверняка! Люди ждут группу, которая была бы больше, чем жизнь. Именно поэтому
я и назвал это чудом.
Ripper – прирожденный шоумен. Каждый из нас входит в образ, когда
поднимается на сцену. Так было всегда –
так и должно быть. Ребята, которые приходят на концерт (да и взрослые тоже),
ожидают увидеть представление, дополняющее музыку. У многих новых групп просто
не хватает воображения сделать что-то эффектное, а ведь фэны любят шоу. Правда,
сейчас для многих “сценический имидж” стал грязным понятием. Над “Kiss” часто
смеются, а многие старые группы стали упрощать свои шоу или вообще отказались
от сценических эффектов. Но не Judas Priest.
Если фэнам нравится шоу, то мне все равно,
в чем оно заключается. Не поймите меня превратно, музыка всегда остается для
меня на первом месте, но мы несем ответственность за то, чтобы никто из
пришедших на концерт не пожалел о потраченных деньгах и получил нечто большее,
чем просто два часа живой музыки”.
Ваши шоу
последних двух лет показывают, что время Judas Priest снова пришло. Вы
ощущаете, что вам брошен новый вызов, который надо принять?
Tipton:“Несомненно.
Я не считаю, что мы сейчас переживаем, возрождение металла, и что он снова
становится модным. Он всегда существовал сам по себе. Просто круг фанатов
получил развитие. Дети тех, кто были “одстрекателями” много лет назад, переняли
своеобразную эстафетную палочку и снова борются за старые идеи.
Я все еще чувствую себя молодым. Я всегда
слушаю новые группы и пытаюсь от них не отставать. И иногда эти группы
поворачиваются и говорят, что Judas Priest все еще развиваются и набирают силу.
Это очень приятно, поскольку именно этого мы и пытаемся достичь
каждый день. Мы не устаем учиться.
Сейчас много групп подобных нам. Я могу,
не задумываясь, назвать несколько. Они дают публике то, что она хочет. Для
Judas Priest очень важно прислушиваться к фэнам, поскольку, не будь их, не было
бы и группы – такова реальность.
Сейчас, конечно, наступили более благоприятные времена, но если ты не будешь
прислушиваться к своим поклонникам, ты долго не протянешь. Все просто!”
Когда “Iron
Maiden” вернули Bruce’a Dickinson’a, во всех газетах появились статьи про
коммерческую сторону этой сделки. В это же время ходили слухи и о возможности
подобного коммерческого воссоединения Judas Priest с Rob’oм Halford’ом. Что бы
случилось, если бы вам действительно поступило такое заманчивое предложение?
Хотя бы на один альбом?
Tipton:“Я
считаю, что это было бы шагом назад, который мы не можем себе позволить. Я,
конечно, не ясновидящий, но давайте возьмем во внимание то, насколько нам
повезло с Ripper’ом, и то, как мы вернули большую часть уважения, которое мы
получили в 80-х. И то, что Judas Priest вернулись на прежний уровень продаж и
количества поклонников по всему миру. Думаете, это бы того стоило?
Вся работа, связанная с “Demolition” – продюсирование, запись, а сейчас еще
и турне – была нацелена на
будущее. Я смотрю только вперед, но я могу говорить только за себя. Я не вижу
смысла приостанавливать творчество нынешнего состава ради того, чтобы вернуться
назад и попытаться возродить прошлое.
Я горжусь тем, что мы делали и с Tim’ом, и
с Rob’oм. Я никогда не отворачивался от своей музыки, даже если некоторые наши
идеи огорчали поклонников. Я не могу смотреть в прошлое по-иному. Здорово в
пятидесятитысячный раз играть живьем “Living After Midnight”. Но когда заходит
речь о возможности двигаться вперед и экспериментировать с вокалом Риппера, я
не вижу смысла возвращаться в прошлое”.
Вы мельком
упомянули вашу роль в качестве продюсера “Demolition”. Это было трудно?
Tipton:“И
да, и нет, ха-ха! Это трудное и ответственное дело, все на нервах. Мне часто
хотелось отдать эту работу кому угодно или вовсе выбросить записи в реку и обо
всем забыть. Все усугублялось тем, что, параллельно с записью “Demolition”, мы
работали над переизданием старых альбомов. И все-таки оно того стоило.
Иногда мне приходилось многим жертвовать и
не щадить себя, особенно когда остальные могли позволить себе выходные. Но мне
нравится отдавать себя чему-то целиком и видеть весь процесс от начала и до
конца”.
Ах, да.
Переиздания. Пять ранних альбомов, включая “British Steel” и “Point Of Entry”.
Как Вы смотрите на эти свои достижения?
Tipton:“С
большой гордостью. Мы с исполнительным продюсером должны были пересмотреть все
композиции, вспомнить ранее не выпущенные треки, и я горжусь проделанной
работой, поскольку эти переиздания дают фанатам нечто отличающееся от
оригинала, но органично его дополняющее.
Сейчас мы работаем над ремастерингом
некоторых старых альбомов, например “Sin After Sin”, которые изначально были
очень слабыми в смысле продюсирования и т.д. А теперь появляется возможность
услышать их такими, какими они должны были быть. А еще мы добавили абсолютно
новые песни, которые никогда раньше не выпускались в записи. Это действительно
новые вещи, а не альтернативные версии или всякая лажа.
Это композиции, которые или не вошли в какой-либо альбом, или были утеряны”.
Напрашивается
логичный вопрос: не хотели бы вы записать, скажем, “United” с Ripper’ом, в
качестве бонус-трэка?
Tipton:“Нет.
По-моему, это было бы ошибкой. К истории Judas Priest надо относиться с
уважением. Песни, записанные в свое время, должны там и остаться. Именно такими
их должны слышать фанаты, а не перезаписанными только ради того, чтобы это
сделать. Просто техника позволяет улучшить звучание песен, и после этого мы к
ним больше не притрагиваемся”.
Серия
переизданий позволяет увидеть Judas Priest с разных сторон, но в конечном
итоге, “Demolition” возвращается к простой формуле: бас, ударные, вокал и
гитары...
Tipton:“Да,
по крайней мере, для этого альбома это идеальная комбинация. Мы с К.К. хотели
придать “Demolition” насыщенное гитарное звучание - хорошую платформу для
песен, идеальную для живых выступлений. Электроника хорошо вписывалась в
“Turbo”, но в новом материале мы хотели расширить возможности гитарного звука,
что в купе с вокалом Ripper’a развивает мощность группы в целом.
Иногда нам приходилось платить за
эксперименты со звучанием: “Point Of Entry” стоил нам потери многих фэнов,
которых впоследствии было трудно вернуть. Нам приходилось выслушивать много
критики и по поводу “Jugulator”, поскольку его агрессивность тоже была не всем
по душе. Но, по правде говоря, у Judas Priest всегда были прекрасные отношения
с поклонниками. Они знают, что мы не пытаемся пустить пыль им в глаза,
поскольку на сцене мы всегда стараемся дать им то, что они хотят, и много
работаем над собой в студии”.
Какова реакция
на ваш альбом на данный момент. Что является для вас самым приятным?
Tipton:“Всем
не угодишь. Многим нравится “Hell Is Home”, поскольку она очень сентиментальна;
в ней человек выбирает свой уровень жизни, смиряется с тем, кто он есть, и
старается сделать себя как можно лучше в пределах возможного. “One On One”,
“Bloodsuckers” (мой ответ на небезызвестное судебное дело), “Machine Man”,
“Close To You” – очень
эмоциональная вещь, “In Between”, повествующая о двуличии людей... Ребята могут
быть вежливыми, либо вульгарными, деятельными, либо анашистами, избегающими общество, но у всех есть свои любимые песни.
Рецензии были положительными, я бы даже
сказал, прекрасными, но имели место также и обычные комментарии по поводу того,
что Judas Priest выехали за счет моды на металл и т.д. Я не знаю. Мы не можем
записать альбом, который бы удовлетворил всех. Я надеюсь, что “Demolition”
придется нашим фанатам по душе, а если нет, то я постараюсь их понять”.
У вас, конечно
же, есть семьи. Какую поддержку вы получаете от своих домочадцев?
Tipton:“Это
интересно, поскольку именно они возвращают нас к реальности. Tim был женат
дважды, и у него есть маленькая дочка. У меня пятнадцатилетний сын, который
потихоньку таскает мои записи и слушает их у себя в комнате. Это дает
возможность по-другому смотреть на музыку.
Мой сын никогда не слушает альбом целиком,
он крутит одну или две песни или даже куски песен. Мы часто говорим о музыке.
Эти беседы сделали меня более открытым к новым группам, и в последнее время я
начал замечать, что редко слушаю старую музыку. Я изредка прокручиваю несколько
песен “Beatles”, но не старый металл... Мне нравится смотреть вперед.
На самом деле, когда мы стали работать с
переизданиями, мне было дико интересно слушать наши старые вещи. Я все еще
порой удивляюсь нашим аранжировкам. И как это, черт возьми, мы умудрились такое
записать, а! А?”
Вы делали вещи
вне Judas Priest: сольный альбом, работа продюсера. Чем Вы, собственно,
собираетесь заниматься в ближайшем будущем?
Tipton:“Определенно
Judas Priest. Изначально я записал сольный альбом (“Baptizm Of Fire”), потому
что не был уверен в дальнейшем существовании Judas Priest. Было здорово
работать с такими людьми, как John Entwistle, Billy Sheehan, Cozy Powell
(царство ему небесное), Shannon Larkin... Я запишу еще один, когда придет
время, но сейчас Judas Priest –
самое главное. У меня все еще есть невоплощенные мечты.
Следующий альбом очень важен, следующий
тур очень важен, но самое жизненно важное сейчас – это не упустить тот огромный энтузиазм, который на данный момент
исходит от группы. У Ripper’a колоссальный потенциал, как ни у кого, с кем мне
приходилось работать. Мы с К.К. все еще ощущаем ту жизненную энергию, что и в
былые времена... Когда просыпаешься, каждое утро с готовностью зажечь костер
такой группы, как Judas Priest, то просто не имеешь никакого права жаловаться
на жизнь.
Я не знаю, откуда берется вся эта энергия – за всю нашу историю пресса никогда
нас не жаловала – но мне
достаточно лишь одного слова одобрения от фэна во время турне или от критика
после концерта, и я счастлив. Они получили удовольствие. И если хоть одна моя
песня подарила человеку нечто особенное, то я буду хранить это удивительное
радостное чувство до конца моих дней!”
Таких песен,
лично для меня, у Glenn’а много, но самой-самой такой была “Beyond The Realms
Of Death”. Надеюсь, у него ничего не изменится...
Подписи к фото:
Стр.56 (внизу) – “Когда просыпаешься, каждое
утро с готовностью зажечь костер такой группы, как Judas Priest, то просто не
имеешь никакого права жаловаться на жизнь”.
Стр.58 (внизу) – “Мне часто хотелось отдать
эту работу кому угодно или вовсе выбросить записи в реку и обо всем забыть” – Glenn о
продюсировании “Demolition”.
Стр.59 (внизу) – “Я считаю, что это было бы
шагом назад, который мы не можем себе позволить” – Glenn Tipton о возможности возвращения Rob’а Halford’а.
Стр.60 (внизу) – “Ripper – прирожденный шоумен”.
Стр.61 (внизу) – “Мне нравится отдавать себя
чему-то целиком и видеть весь процесс от начала до конца”.
Автор статьи: Майк Эксли
В журнале “Classic Rock”№5 стр.56-61, (Россия) октябрь 2001г.
Обработка FIGHT RIGHT
Примечание FIGHT RIGHT:
Так же в этом номере на стр. 24 редакция журнала устроила конкурс по группе Judas Priest. Вот результаты.