INTERVIEW WITH
SCOTT TRAVIS
ИНТЕРВЬЮ СО
SCOTT’ОМ TRAVIS’ОМ
В 1997 группа
вернулась с новым альбомом, “Jugulator” – своей первой пластинкой с вокалами
Owens’а – и сопровождающем его мировым турне. На следующий год они выпустили
концертный альбом, Judas Priest ‘98 “Live Meltdown”, записанный во время их
мирового турне. “Demolition”, последний альбом Judas Priest (и первый на их новом лейбле,
“Atlantic”) был выпущен в 2001. Это такая великая история, что был снят фильм с
участием Mark’а Wahlberg’а – ультрафанат и певец ковер
группы получает возможность спеть для своих кумиров. Для металлиста из штата
Огайо Ripper’a Owens’а, эта мечта стала реальностью. Owens усилил британских
Hard Rock легенд энтузиазмом и энергией, и альбом Judas Priest 97 года
“Jugulator” получился перегруженным энергией и, хвала Сатане, неразвитым.
“Demolition”, спродюсированный гитаристом-монстром Glenn’ом Tipton’ом, имел
чистое и направленное звучание, был наполнен кровавым мясом и обнаженными
костями, имел зловещие припевы, качевый ритм и эти истеричные опаляющие
вокальные гармонии, символичные характеристики настоящего металла. Через 4
года, Owens стал еще лучше – он скользит от разговорного пения в “Hell Is Home”
до холодящих кровь высоких нот; его солидный вой активизирует мергельный,
напористый ритм “Cyberface”. Его невероятная тональность жизнерадостный,
чудовищный рев, словно сценический дым, прокрадывается в пустые музыкальные
пространства. Tipton и K.K. Downing обеспечивают интеллигентные,
подходящие соло, а барабанщик Scott Travis, похоже, с возрастом играет только
быстрее. Если и существует такая вещь,
как простой, титанический, кровавый металлический стиль, то Judas Priest до сих
пор играют в этом стиле.
Где ты находишься в данный момент?
Scott: “Я в Лондоне. Мы только что прилетели сюда из
Японии”.
Как прошло турне?
Scott: “Турне прошло замечательно. Перелет был очень
долгим. С посадкой в Гонг Гонге”.
Выходит, что вы находились в воздухе 10 часов?
Scott: “Чувак – черт возьми, нет. Только из Гонг Гонга в Лондон мы летели 14
часов. А потом была 9-ти часовая остановка в Гонг Гонге.
Теперь, все закончилось, так что я не хочу думать об этом”.
Что ты испытываешь, когда CD “Demolition” наконец-то вышел в свет?
Scott: “Прошу прощения за то, что я зеваю – до сих пор
сказывается сдвиг временных фаз. С момента выхода последней пластинки прошло
уже 3 года, так что, пришлось вновь набирать обороты. После трех летнего
перерыва в гастрольной деятельности, ты начинаешь беспокоиться. Так что мы
записали новую пластинку, и прошло 3 года, но все дело было в технических
моментах, мы по большому счету вновь набирались энергии и готовились продолжать
гастроли, я так считаю”.
Кинофильм “Рок Звезда” с вольным переложением истории Ripper’a Owens’а
до сих пор преследует вас?
Scott: “Да. И в этом действительно нет никакой
скандальности. Мы знали о том, что они собираются снять фильм “Рок Звезда” и
просто приняли решение не участвовать в этом деле, потому что если ты не можешь
контролировать творческий процесс, а они не собирались давать нам такие
полномочия и правильно. Я имею в виду, что они – крупная голливудская
производственная компания, так что они занимаются производством фильма и
приукрашивают и придумывают историю, для того чтобы сделать, как они считают,
фильм более интересным, в голливудском стиле. Но, не имея
никакого творческого контроля, мы просто почувствовали, что будет гораздо
лучше, если мы не станем ввязываться в это дело, потому что ты никогда не
узнаешь, как они будут писать этот сценарий или изображать участника группы и
т. д. Так что, мы просто решили, что лучше будет не ввязываться в это дело и по
большому счету, если бы фильм был популярен, все бы понимали, о чем этот
фильм, и на какой основе он был снят. Он был основан на жизненной настоящей
истории Ripper’a, когда он присоединился к группе. Так что если бы фильм стал
убойным хитом, мы, тем не менее, извлекли бы из этого пользу, если уж на то
пошло. И если бы фильм был настоящей бомбой, в чем я сомневался, но если бы он
был тотальной бомбой, тогда, мы также могли бы сказать как хорошо, что мы не
связались со всем этим”.
Этот фильм заставил многих обратить свое внимание на JUDAS PRIEST?
Scott: “Нет абсолютно ничего плохого в бесплатной рекламе,
и конечно этот фильм снимала крупная компания – “Warner’s Bros”. Я думаю, что
это фильм компании “Warner Brothers” и что в нем снялись Jennifer Aniston и Mark Wahlberg, так что там есть несколько больших звезд. И в этом нет совершенно ничего
плохого”.
Выходит, что фильм дал возможность обычным людям заглянуть в мир
рок-н-ролла?
Scott: “Ты сам смотрел фильм?”
Да.
Scott: “Я не смотрел, так что я даже не могу что-либо
комментировать. Я просто знаю это – думаю, что Ripper смотрел картину, но
наверняка основные закулисные съемки – все это было приукрашено. Все знают о
том, что на самом деле все не так, если только ты не поешь в “Back Street Boys”
или еще в какой-то лабуде. Я слышал типичные истории,
которые были покруче сценок в этом фильме. Но потом
опять же, я не стал бы рассчитывать на что-то меньшее от голливудского
кинофильма”.
Вернемся к вашему альбому “Demolition”, я слышал песни “Devil Digger” и
“Bloodsuckers”. Есть ли у вас сингл на эти песни?
Scott: “Думаю, сингл “Bloodsuckers”, но я не уверен. Я
знаю о том, что песня “One On One” была выпущена в формате сингла или другая
вещь, но в данный момент, я не помню. Не знаю, был ли сингл на “Devil Digger”.
Я так не думаю”.
Как насчет “Feed On
Me”.
Scott: “Да. “Feed On Me” Точно. Прошу прощения”.
А как насчет съемки музыкального видео?
Scott: “Нет, мы ничего не снимали. Так или иначе, “MTV”
не стало бы это крутить”.
Почему?
Scott: ““MTV”? Ты думаешь, что они стали бы это делать?”
Многие группы просто автоматически снимают клип на один из своих
синглов?
Scott: “Сегодня, съемка видео клипов не позволительная
роскошь”.
Вы вечно были здесь, так что, похоже, что вам это больше не нужно. У вас
просто невероятные поклонники, последний виденный мной концерт был невероятным
сборищем. Что мне нравится в ваших живых выступлениях, так это потрясающая
энергетика – одна песня энергичней другой.
Scott: “Даже трудно составить программу выступления.
Даже в Японии мы репетировали и играли несколько новых песен, которые мы не исполняли
много-много лет – я должен сказать, новые, старые песни, для лондонского шоу,
которое мы даем в среду в зале “Brixton Academy”, потому что мы собираемся
записывать это шоу для DVD. Теперь наша концертная программа длится около двух
часов, а песен все не хватает. Всегда есть такие песни, которые все еще требует
публика, но у тебя просто не хватает на них времени”.
Расскажи о барабанной фирме, с которой ты работаешь.
Scott: “Да, конечно, они были компанией – обычно, я
играл на некоторых из их барабанов, еще до того как стал пользоваться их
инструментами. Другими словами, мне вполне по вкусу пришелся их продукт, когда
я действительно купил барабанную установку, и они были моим первым выбором как
поддержка и они прекрасно относились ко мне, и мы были в Японии, сегодня или
вчера, и они вернулись и помогли мне там. Так что, они замечательная компания”.
На сцене, ты играешь в наушниках?
Scott: “Нет. Я использую затычки
для ушей”.
Мне всегда было интересно – я никогда никого об этом не спрашивал. Но когда
они ставят пластик перед некоторыми барабанщиками, что это значит?
Scott: “Это всего лишь глушитель, для того чтобы
поддержать звук барабана в самом его корпусе. Так чтобы звук не мог просочиться
в остальные микрофоны на сцене”.
У тебя есть собственный монитор?
Scott: “Да. У меня есть мониторный усилитель”.
Вы ни разу не выступали на фестивале “OzzFest”?
Scott: “Нет, ни разу”.
“OzzFest” очень помог в деле возвращения Heavy Metal’а.
Scott: “Да. Такое ощущение, что за
последние пару лет, “OzzFest” начал все больше склонять в сторону Rap Metal’а
или более популярных рок групп однодневок в противовес групп традиционного
Heavy Metal’а. Но мы не играли на “OzzFest” не по этой причине. Просто
мы три года не выпускали пластинок и когда ты должен выпускать пластинку, ты по
большому счету должен быть на “OzzFest”, они начинают гастролировать летом, а
ты должен выпускать альбом и готовится летом к гастролям. Так что, мы не были к
этому готовы”.
Если говорить о написании лирики, не чувствуешь ли ты, что твоя роль
здесь преуменьшается?
Scott: “Нет. Лично я не чувствую. Я был соавтором песни
“Cyberface”, но нет, они всегда сочиняли лирику, которая была скорее
вымышленной и насмешливой, так что народ понимает, что они не серьезны. Лирика
не рассказывает о чем-то конкретном или о каком-то человеке, или о каком-то
серьезном инциденте в мире. Все это достаточно вымышлено, словно ты смотришь
фильм ужасов. Ты не перестаешь думать о том, что это было реально”.
У Ripper’a складываются с вами хорошие отношения?
Scott: “Да. Он замечательный певец. Очевидно, что на
сцене он может петь в течение двух часов, 5 вечеров в неделю, что просто
невероятно и о таком мечтает любой певец. Но он делает это с легкостью, и мы
прекрасно между собой ладим и замечательно проводим время, получая удовольствие
от игры на сцене. Это мотивирует нас”.
Автор статьи: Randy Cohen
Интернет сайт “Rockpublication.com” 2003г.
Перевод FIGHT
RIGHT