ON BE READY THE EXCITER!

БУДЬ НАГОТОВЕ ВОЗБУДИТЕЛЬ!

 

Interview with Scott Travis.

Интервью со Scott’ом Travis’ом.

 

 

Я могу описать Judas Priest тремя словами: Heavy Metal’ическое превосходство. Впервые я познакомился с Judas Priest еще где-то в 1978 году. Мой двоюродный брат Рик был большим поклонником Judas Priest, и знаете что? Я не мог до конца всего понять вплоть до 1986 года. Но лучше поздно, чем никогда. Корни Judas Priest берут свое начало в первой волне Heavy Metal’а, они начали чуть позже (примерно через год) своих старших братьев, “Black Sabbath”, и по большому счету несут ответственность за точное Heavy Metal’ическое звучание, атаку двойных соло гитар. И визжащие вокалы. И лупцующие ударные. Факт: они – патриархи Power Metal’а. И они знают, что такое скандальность, меняются члены группы, слава, удача... все остальное. Их уже обессмертили Бивис и Батхэд. Их обвиняли в том, что они являются лидирующим меньшинством. (Даже в книге Типпер Гор имеется их фото!) Сколько раз они оказывались на обложке журнала “Hit Parader”? “Circus”? “Creem”? Они пережили признание гомосексуальности своего бывшего певца Rob’а Halford’a. И они даже выдержали выход на экраны ужасного фильма о его преемнике! Это могучая группа! Они записали несколько величайших Heavy Metal’ических песен, таких как “Victim Of Changes,” “Turbo Lover”, “Metal Gods”, “Solar Angels”, “Electric Eye”, “Freewheel Burning”, “Breaking The Law”, “Parental Guidance”, “Troubleshooter”, список бесконечен... Даже “Slayer” сделали ковер версию на их песню “Dissident Aggressor”. Почему, сами Judas Priest превратили посредственную песню “Fleetwood Mac” в одну из тяжелейших металлических мелодий (“Green Manalishi (With The Two-Pronged Crown)”. Они даже переиграли песню Joan Baez! И это еще не все, Пэт Бун исполнял их песню! Чуваки, трясите своими головами! Ух, ты, прямо сейчас на моей стерео системе орет альбом “Stained Class”...

 

 

О’кей, старик, значит это волнующий момент. Осенью 2001 Judas Priest должны были гастролировать по Штатам вместе с “Anthrax”, но группа террористов нарушила всех их планы. Но это не остановило “Операцию Стойкий Металл”, и осеннее турне Judas Priest, в поддержку их нового альбома “Demolition”, теперь перенесено на зиму 2001/2002. Я разговаривал с ветераном барабанщиком с 12-ти летним стажем Scott’ом Travis’ом, который отдыхал в Орландо, штат Флорида, после того как пострадал в несчастном Нью Йорке, мы также говорили о металлической группе “Racer X”. Этот город уже не будет таким несчастным, после того как я увижу их там, через неделю, так что...

       

Scott, как ты?

Scott: “Привет”.

 

Я почему-то подумал, что ты англичанин.

Scott: (старается говорить с фальшивым английским акцентом) “Уве, е, а!”

 

Правда?

Scott: “Нет, шучу”.

 

Сколько лет ты проработал в составе “Racer X”.

Scott: “Я присоединился к “Racer X” в 1987, и конечно, я до сих пор играю с ними. Мы несколько лет были вместе, потом распались, я присоединился к Judas Priest, Пол Джилберт собрал “Mr. Big”, потом, 2 года тому назад, мы перегруппировались и с тех пор записали две новые пластинки, одна называется “Technical Difficulties” (Технические трудности), а вторая, новейшая, называется “Superheroes” (Супер Герои), которая только что вышла”.

 

Я хотел вот что сказать: на вэбсайте “Racer X”  говорится о том, что вы все еще активны и гастролируете.

Scott: “Мы только что, в январе, провели турне по Японии и Тайбею, и я запутался... потому что в декабре, я был в Японии с Judas Priest, потом, меньше чем на неделю, я приехал домой и в основном занимался делами “Racer X”, что было уникально, но кроме этого, у нас нет никаких срочных планов. Конечно, я гастролирую с Judas Priest, но было замечательно снова вернуться. Мы создали вэб сайт с двумя фанатами, компьютерщики заинтересовались группой  и предложили нам свою помощь, так, мы почувствовали необходимость создать клевый вэб сайт”.

 

Он очень информативный, добротный сайт.

Scott: “Учитывая нашу долгую бездеятельность, я думаю, что это замечательный вэб сайт. Это не как в ситуации, если бы мы подписали контракт с лейблом, мы ведь не какой-нибудь” Creed”...”

 

Я рад тому, что вы не “Creed”. Ух, я рад, что ты не играешь в “Creed”, вот так.

Scott: “Я понимаю, о чем ты, спасибо...”

 

Как давно “новый парень” в составе Judas Priest?

Scott: “Я присоединился к Judas Priest в 1990, и думаю, что Ripper присоединился в 1996, выходит 6 лет”.

 

Ты барабанщик-ветеран в рядах Judas Priest?

Scott: “Теперь, думаю, да. Я работаю с ними вот уже 12-тый год, и думаю, что Dave Holland, мой предшественник за ударной установкой, был с ними около 10 лет”.

 

Выходит, ты стучал на нескольких пластинках. Хорошо, на каких песнях Judas Priest ты особенно крепко “задаешь перцу” на ударных?

Scott: “Я бы сказал, что на “Painkiller”. Не только потому, что это была моя первая запись на альбоме и потом, это также была первая дорожка с этого альбома. На этой вещи имеется классное вступление на ударных, и тогда, я не особо на этот счет задумывался. Но с тех пор, я дал массу интервью для журналов пишущих о барабанах, и других изданий и конкретно это барабанное интро всегда отмечалось как “классическое” барабанное вступление, по типу вступления на теме “Rock And Roll” “Led Zeppelin”. Это мгновенно узнаваемое интро. И конечно, ударники всего мира стараются превзойти “Rock And Roll”, и я убежден, что многие попытались сделать это с “Painkiller”. Так что, должен сказать, что я очень горжусь этой темой; мы до сих пор исполняем ее на каждом выступлении, и эту песню приятно играть.

 

Насколько ты вовлечен в процесс написания песен, как барабанщик или лирик?

Scott: “Да, я один играю в группе на ударных, так что...”

 

Я имею в виду, что есть несколько металлических групп с мульти-талантливыми людьми, как, например “S.O.D.” или другие, и пока они играют на гитаре, барабанах или клавишах на каком-то конкретном альбоме, они всегда играют на сцене на инструменте, которым они владеют в совершенстве.

Scott: “Я имел в виду, что никто другой не играет на барабанах, в некоторых других группах, например, как я слышал, Steve Tailer достаточно хороший ударник, так что, наверно, он очень влиятельный, раз он говорит Джо Крамеру что тому играть, инструктирует его и т. д. Но я один играю в этой группе на ударных, так что, я автор всех барабанных партий. Что же касается игры на гитаре, я не играю на гитаре или каком-либо другом инструменте. Но понимаешь, эти ребята, они так давно играют на этой сцене, так что они достаточно часто берут на себя сочинительство, они знают, что значат деньги”.

 

Хе-хе... Ну, я имел в виду твой вклад по типу разговора: “Эй, я хотел бы поместить сюда убойное барабанное соло или молотобойную партию вот сюда и т.д.”?

Scott: “Они вовсе не диктаторы. Все открыты для идей. Даже на “Painkiller”, если уж говорить об этом альбоме, эта песня родилась первой, еще до этого вступления, я просто прикалывался в студии, и они сказали: “что это ты там наигрывал?” а я в ответ: “Понятия не имею. Я сыграл что-то типа вот этого!” и в конечном итоге у меня родился этот так называемый “наполнитель” в начале песни! Так что, опять же, они открыты для чего угодно. Таким образом, большая часть времени уходит на отработку идей структур песен”.

 

В чем различие живых выступлений, работы в группе с Rob’oм Halford’ом в противоположность Ripper’у Owens’у. Работы в турне?

Scott: “Нет каких-то фундаментальных различий. Они оба харизматичных человека, оба великолепные певцы, они оба прекрасно делают свое дело, но наверно я сказал бы, что с тех пор как я больше времени провел на гастролях с Ripper’ом, я впервые присоединился к Rob’у, но через полтора года он ушел из группы, с Ripper’ом мы провели несколько туров по всему миру, Европе, Японии, Австралии, пару раз выступали в Америке, так что, конечно, я отыграл больше живых шоу с Ripper’ом, но нет какой-то радикальной разницы”.

 

Я не имел в виду сопоставления негатива и позитива...

Scott: “Нет, нет, у меня к этому было другое отношение. Я пытаюсь придумать что-то искусное, на что ты смог бы обратить свое внимание... Ну, кроме всего прочего, Ripper – американец, а Rob - англичанин, у Тim’а и у меня есть что-то общее, наверно именно в этом и заключается самая большая разница”.

 

Если уж говорить с тобой на чистоту, для меня, Judas Priest это, скорее “команда” чем фронтмен с “группой” как с боевой единицей, в противоположность нынешней группы Rob’а Halford’a. Коллектив сосредоточен вокруг него, это не плохо, так как такое отношение только помогает ему. Но я видел тебя с Ripper’ом лишь однажды, когда в свет вышел “Jugulator”, и я был поражен. У него фантастический голос и это было чертовски волнующее зрелище. Теперь, только из любопытства, какова разница в возрасте между тобой и остальной группой? Теми, кто играл в группе все это время?

Scott: “Около 10 лет. Кто-то немного старше. По большому счету, 10 лет”.

 

Ты никогда не вспоминаешь прошлое и не задаешься вопросом, “Эй, а каково же было играть в 1974?”, или что-то подобное?

Scott: “Иногда, лишь из-за того, что я был поклонником Judas Priest еще до того, как я стал участником этой группы. Я видел группу со старым ударником и с Rob’oм, и вырос, слушая их музыку, и исполнял их песни в разных ковер группах в 80-х, так что, конечно же, мне искренне хотелось знать, что же было тогда. И конечно, у каждого остались свои воспоминания. Если говорить в целом, сцена 80-х была более плодовитой, не зависимо от того играл ли ты в клубной группе, находился в центре штата Огайо или стоял на больших сценах мира, сейчас, это крайне важно. Иногда, у меня возникает такое чувство, что им не хочется вспоминать все это, из-за того, что это были добрые старые деньки! Иногда, люди не хотят вспоминать хорошие времена”.

 

Сейчас, я считаю, что это были хорошие времена! Вы выпускали прекрасные альбомы.

Scott: “O, абсолютно, все было по-другому. Определенно, группа выступала на более крупных площадках, за кулисами шла более активная жизнь, они продавали больше пластинок, понимаешь, о чем я? Наверно, они были просто моложе, ведь жизнь прекрасней, когда ты молод, не связан узами брака, гетеросексуальный мужчина тех времен. Я смотрю на это именно с такой позиции!”

 

Теперь, если говорить о кавер-версиях, в вашу концертную программу японского тура “Racer X” входила песня “Godzila” группы “Blue Oyster Cult”, это была именно та вещь, которую вы исполняли на этих гастролях как один из трех анкоров.

Scott: “Думаю, что нам не хватает эры “Van Halen!” Каждый раз, когда мы записываем пластинку, мы включаем туда ковер версию, мы делаем это бессознательно! Моя первая пластинка в составе группы называлась “Second Heat”, мы играли ковер версию David’a Bowie “Moonage Daydream”. А не одну из его более известных песен. Думаю, что на альбоме “Technical Difficulties” мы сделали ковер версию для трибьют альбома “Ozzy/Black Sabbath”, они попросили нас поучаствовать, и мы сыграли “Children Of The Grave”, и думаю, что именно эта песня попала на японскую версию альбома. Так или иначе, мы записали песню, и она появится на трибьют альбоме “Ozzy”, “Bat Head Soup”, по большому счету это трибьют пластинка “Black Sabbath”.

Тем не менее, Pol – именно тот человек, который знает тысячи ковер мелодий, как и я, сам, он вырос в 70-х и 80-х и разучил кучу вещей “Van Halen” и “Dokken”, и стоит тебе назвать любую металлическую песню и он в состоянии сыграть основную партию этой песни, если только не целиком”.

 

Тема “Music”, авторства “Witchfinder General”.

Scott: “Что-что?”

 

Я лишь попытался назвать любую песню любой метальной команды.

 

Scott: “Нет, это слишком неизвестная тема! Более коммерчески известные песни, я так считаю... Мы понимали, что песня “Godzila” прекрасно подойдет японской аудитории, так что, мы исполнили ее в самом тяжелом ключе; ее можно найти на новой пластинке “Superheroes””.

 

Ты уже упомянул “старые деньки”, Judas Priest приходилось играть в больших залах, как ты относишь к концертным площадкам, на которых вы играете сейчас? Последнее время вам приходилось играть в достаточно крупных залах.

Scott: “Я говорил об этом не в негативном плане, такова реальность. По большому счету, это огромный комплимент для успеха этой группы, играть на современной сцене, для металлической группы с такой длинной историей, и если честно, я не могу подумать о другой металлической группе. Допускаю, что возможно у “Scorpions” какая же длинная история, и я бы упомянул “Aerosmith”, это не металлическая группа, но у них была длинная и прекрасная карьера с множеством радио хитов. Если говорить о металлических группах, этим могут похвастаться очень не многие. Но кроме “Scorpions”, я не знаю. Скажем так, тебе в голову могут прийти имена сотен групп, которых сейчас нет на сцене, но которые были на ней в 80-х, и многие предрекали им яркое будущее. Но, тем не менее, даже быть на сцене сегодня и все еще играть в залах приличных размеров, я не говорю о залах на 20000 мест, тем не менее, мы до сих пор выступаем каждую ночь, и зрители любят нас. И я думаю, что люди хотят лицезреть хорошие рок-н-ролльные группы.

Почти в хорошем смысле, это вымирающее поколение; конечно хорошие концертные металлические группы – большая редкость. И я думаю, что люди до сих пор высоко ценят это и хотят увидеть такие группы. Тебе не найти такую музыку в Интернете, ты не можешь закачать себе в компьютер концертное Heavy Metal’ическое шоу; не можешь арендовать его на “Blockbuster”, не можешь посмотреть его по кабельному телевиденью, многие годы, концертные выступления не заслуженно игнорировались, будь то в 70-х или в 80-х, это было еще до Интернета, прокатных фильмов и распространения кабельного телевиденья, но мир хотел развлечения, тебе приходится идти и получать его”.

 

Я только хочу увидеть, как группа играет все эти прекрасные мелодии, которых у вас так много.

Scott: “Да, это не просто...”

 

Да, потому что у вас порядка 500 песен! Я могу идти по улице, и мне в голову приходит тема “Exciter”...

Scott: “Я не один год пытался исполнять все эти вещи!”

 

Вы должны сыграть ее, эту вещь и тему “Heavy Metal”. И сыграть “Desert Plains”, “Rocka Rolla”. Как насчет песен с нового альбома, “Demolition”, что вы будете играть?

Scott: “Мы исполняем “One On One”, “Hell Is Home”, и думаю, на этом все. Нет, еще мы играем “Feed On Me”, “Machine Man”, но это, зависит, в каком месте мы выступаем, и что мы переживаем во время турне. Даже если концертная программа меняется каждую ночь. Мне до сих пор приходится просматривать сет лист, для того чтобы знать, какой номер я буду играть в следующий раз!”

      

И конечно, вы не должны пропустить концерт Judas Priest. Но в любом случае, у них огромное множество выпущенных альбомов, так что, доставьте себе удовольствие.

 

Автор статьи: David Lee Beowulf

Найдено в Интернете 2001г.

Перевод FIGHT RIGHT



Используются технологии uCoz