Есть много
поклонников Judas Priest и музыкальных критиков, которые с трудом переварили
новый альбом Demolition, когда в прошлом году он увидел свет. Многие посчитали
эту пластинку блеклым металлическим достижением, слабым подобием взрывного
диска “Jugulator” (1997) (при участии нового певца “Ripper’a” Owens’a) с
классическим металлическим звучанием которым славилась группа с конца 70-х.
Так что же случилось? “Второй блин комом”? Во время
напряженного североамериканского турне этой зимой (турне было отложено на несколько месяцев из-за атаки
террористов 11 сентября на город Нью Йорк), барабанщик Judas Priest Scott
Travis поговорил с “Chronicles Of Chaos” об альбоме “Demolition”, наследии
группы и как он по настоящему относиться к гастролям.
“Я не могу критиковать мнение людей
по поводу пластинки. Я имею в виду, что у каждого есть свое мнение, и они имеют
право на это мнение” – начинает Travis. “Единственное что мы делаем,
когда пишем пластинку, нас, переполняют желания, и мы пытаемся написать песни,
которые нам нравятся, и пытаемся создавать музыку с хорошим звучанием, и
которая понравилась бы фанатам. Мы не пытаемся звучать как определенная эра
Judas Priest, мы просто пишем то, что мы чувствуем. Люди будут критиковать, чем
бы мы ни занимались. Если бы мы выпускали пластинку, которая
звучала бы так, будто была выпущена в 1983 г, многим бы это не понравилось, и
они сказали бы, что это устаревшее звучание, в то время как остальные
поклонники были бы взволнованы тем, что мы играем пластинку, как будто ее
звучание вышло из 1983 г. Это двоякая ситуация, правда. Ты не можешь
угодить всем своим новым альбомом”.
“Группа действительно не задумывается
на этот счет. Мы просто пишем песни соответствующие настроению или атмосфере, в
которой мы находимся и просто надеемся, что фанатам это придется по вкусу.
Такой группе как Priest, которая проработала на сцене 30 лет, трудно угодить
фанатам которым нравятся многие другие эры группы”.
По поводу новой пластинки, он комментирует:
Scott:
“Мне нравится
новое звучание “Demolition”. Я считаю, что альбом звучит очень освежающе. Если
честно, я рад тому, что эта работа не звучит как что-то эпохи 80-х. Я думаю,
что этот альбом обладает огромной энергией и современным звучанием”.
Так какие же песни с нового альбома группа исполняет на концертах?
Scott:
“На концертах, мы
играем две песни: “One On One” и “Hell Is Home”. Я считаю, что обе эти песни
великолепно звучат в живую и прекрасно вписываются в нашу уже огромную концертную
программу. “Hell Is Home” это очень тяжелая песня Judas Priest и эта вещь имеет
великолепное звучание. Когда ты играешь в группе с такой историей, нам
приходиться играть огромное множество песен с разных эпох. Мы играем много
песен, но мы должны убедиться в том, что не представляем материал с одинаковым
звучанием, вот почему мы играем “Hell Is Home”. По звучанию эта песня не похожа
на большую часть концертного материала Judas Priest. При отработке концертной
программы мы оказываемся в не простой ситуации, но это позволяет нам отработать
несколько прекрасных, классических номеров и добавить их в программу”.
А какая же эра Judas Priest является любимой эрой Travis’a?
Scott:
“О, старик, начало
80-х – это величайшая эра группы”– говорит он с
энтузиазмом. “Тогда, я еще не играл в
группе; в тот период я играл по барам с разными группами в штате Вирджиния,
откуда я родом, и я был очень увлечен творчеством Judas Priest. 80-е были
прекрасным времен для музыки. Я думаю, что тогда люди больше ценили рок музыку.
Хотелось бы мне поиграть в то время в группе. Группа рассказывает мне несколько
прикольнейших историй о том периоде. (Смеется) О, конечно, теперь я играю в группе и это просто предел моих
мечтаний”.
Разговор переходит на тему записи Judas Priest и второго студийного
достижения с кормчим “Ripper’ом” Owens’a. Как бы ты сравнил нынешнюю запись с
работой над альбомом “Jugulator”?
Scott:
“На эту пластинку
ушло гораздо больше времени, почти три года, и было много работы, но это был
замечательный опыт” – отвечает Travis. “Как “Ripper’ом” так и я сам живем в Штатах, и нам приходилось
прилетать в Англию на пару месяцев, для того чтобы поработать над материалом и
записать свои партии. Большую часть альбома сочинил Glenn. Он проделал огромную
работу в своей домашней студии, и работал в своем собственном режиме, возможно,
это и стало фактором того, почему же на запись ушло столько времени. Но,
конечно же, мы довольны результатами”.
“Все по большому счету ничего не поменялось.
Работая над “Jugulator”, у группы уже имелся готовый материал, когда “Ripper” в
конце концов, влился в команду, а на этот раз это был альбом, над которым
потрудились все участники группы” – рассказывает он. “Приятно работать с таким человеком в
группе. Он отлично проявил себя в роли вокалиста группы. Я знаю, что мои слова
прозвучат как клише, но он очень естественный, фантастический вокалист. С
самого начала, мы сработались с ним как в личном плане так в
музыкальном. Он просто убоен на сцене”.
На тему гастролей, Travis говорит:
“С этим альбомом, мы прошли через очень хороший гастрольный опыт. Я хочу
отметить, особенно это турне замечательно во всех отношениях, если сравнивать с
гастролями по прошлому альбому, гораздо больше молодых поклонников приходит на
шоу. На наши выступления до сих пор приходят самые преданные старые поклонники,
но на гастролях “Demolition” на нас приходят посмотреть много более юных
фанатов, и нас это очень радует. Приятно наблюдать такое большое число фанатов
металла и то, как они приходят на концерты. Последние пять
лет я только и слышал о возвращении металла, и еще три года тому назад мне в
это просто не верилось, но с тех пор как мы поехали на гастроли с “Anthrax”, и
мы даем превосходные шоу, я могу честно признаться, что теперь я считаю все
комментарии по поводу возвращения металла, - правдой”.
“Играть в живую просто здорово.
Играть в студии приятно, но тебе приходиться заниматься этим, для того чтобы
выпустить продукт. Но как только ты начинаешь играть в живую,
стоишь на сцене и видишь лица фанатов, тех, кто подпевает песням и отлично
проводит свое время, ты понимаешь, что как раз именно это и есть самое главное.
Вот почему я до сих пор занимаюсь этим. Это весело, старик!”
Он продолжает: “Мне по душе
гастроли. Ведь каждый музыкант мечтает гастролировать. Когда ты начинаешь
играть на своем инструменте, и если у тебя это дело получается, тебе хочется
чтобы, и другие люди увидели, как ты это делаешь. Тебе хочется поехать в турне.
Если же какой-то музыкант начинает жаловаться на все эти бесконечные разъезды,
это можно сравнить с желанием стать врачом и при этом не иметь желания видеть
хоть одного больного пациента. Это просто идиотское
мышление. Просто замечательно вновь вернуться на дорогу. Мы около трех лет не
играли в Северной Америке и Канаде. Это турне проходит просто замечательно”.
Но осенью 2001 года, турне
натолкнулось на серьезное препятствие. “Сложилась совершенно ужасающая ситуация
и здесь мы оказались бессильны” – говорит
барабанщик о событиях 11 сентября которые повлияли на североамериканскую часть
мировых гастролей по альбому “Demolition”. “Мы
только-только дали шоу в Мехико, на следующее утро я собирал вещи и включил
телевизор, когда увидел по каналу “CNN” все происходящее. Не нужно говорить,
что в тот день мы так и не сели на самолет, летящий в Лос Анжелес, и нам
пришлось задержаться в Мехико еще на пять дней. Когда же мы смогли оттуда
выбраться, концерты в Калифорнии были сорваны, и нам пришлось отменить
остальное турне и просто немного отдохнуть перед поездкой в Европу”.
“Всему произошедшему не находилось
никакого позитивного объяснения или загубленным человеческим жизням”, - заканчивает он. “Но это факт,
что Judas Priest вновь вернулись с гастролями по Северной Америке и пытаются
ублажить всех своих поклонников, чтобы они попробовали забыть о том, что
случилось”.
Автор статьи: Adrian Bromley
Интернет Фанзин “Chronicles Of Chaos” № 57, 2001г.
Перевод FIGHT RIGHT