“Demolition” (SPV)
Похоже, что в начале нового
тысячелетия и публика, и критики просто позабыли о том, что одни из крестных
отцов Heavy Metal’а, британский квинтет Judas Priest
всегда были новаторами. А это непросто - быть новатором в таком, казалось бы,
узком жанре, и не впадать в самоповторы, в том числе и в собственном звучании.
Остается с удовлетворением констатировать, что после невнятного камбэк-CD “Jugulator” (1997) обновленная группа ухитрилась записать
первый в истории человечества альбом в стиле “кибер-металл” – да только не в
том смысле, что здесь звучат одни лишь сэмплы! Все 13 номеров “Demolition” –
это настоящий саундтрек то ли к страшно продвинутой
компьютерной игре, то ли к боевику вроде “Матрицы”, то ли к нашему
виртуально-реальному компьютеризованному настоящему. Теперь-то авторы всего
материала, ветераны-гитаристы Glenn Tipton (он же – продюсер и аранжировщик
альбома) и Кеnnet “К.К.” Downing не на словах, а на деле доказали, что они
знают о современном звучании все и получше многих
модных персонажей. Потрясающе современный звук гитар скользит
по острой грани Heavy Metal’а и
современного психоиндастриала, но ни разу не переходит ее в неверном направлении,
а доказательством никуда не девшийся верности идеалам оказались в первую
очередь скоростной забойный номер “Machine Man”, вызывающий аналогии с
“Painkiller”, качевый хит “One On One” и первая со времен “Before The Dawn”
(1977) настоящая коммерческая баллада “Lost And Found”. Все остальное –
именно тот Judas Priest, который должен был явиться нам в облике
железно-злектронных монстров с обложек группы середины 80-х: злой-презлой Heavy Metal с теми самыми потрясающими гитарами, громовыми барабанами Scott’a
Travis’a и гиперэмоциональным вокалом Тim’а “Ripper’a” Owens’a. И вполне
закономерно, что венчает этот 71-минутный шедевр неспешная пьеса “Metal
Messiah” – настоящий гимн металлистов-компьютерщиков нового поколения.
Автор
статьи: Всеволод Баронин
На сайте “Total Metal Net” 2003г.
Judas Priest.
Rob Halford - возвращение короля
Judas Priest. “Metalogy”.
Legacy/Sony Music, 2004г.
Rob Halford и его коллеги по
Judas Priest зарыли-таки топор войны и в обстановке тотальной секретности корпят
над новым материалом. Его планируется обнародовать ближе к осени, а пока...
Перед новым прыжком Judas Priest
спешат развернуть боевые хоругви: “Metalogy” – это 65 классических номеров
группы 1974-2001 годов на четырех CD, в том числе восемь концертных треков. Полюбовному
воссоединению Halford’а со своими давнишними клевретами сопутствовал весьма обстоятельный медиа-шум. Когда в конце июля прошлого года
Rob вернулся в родной состав, глобальный новостной телеканал “CNN” посвятил
этому событию специальный двухчасовой репортаж. К слову сказать, такой чести за
все время существования “CNN” не удостаивался ни один рок-коллектив, и в
обозримом будущем, видимо, не удостоится. Причина этакого
внимания по большому счету понятна: волею судеб именно Judas Priest стал в
глазах граждан Земли вечным синонимом понятия “Heavy
Metal”.
Прямолинейная громобойная музыка, с такими же прямолинейными эмоциями,
выражаемыми высоким вокалом Rob’а, плюс облачение из кожи и клепок – сбиваясь
на высокопарный слог, прост символ, да велик.
“На самом-то деле ни один певец на планете не мог стать
полноценной заменой Rob’у” – заметил прошлым летом Glenn Tipton, второй человек в Judas
Priest после Halford’а. Действительно, альбомы, записанные с вокалистом Tim’ом
Owens’ом, лишь повредили имиджу группы. Но и автономное творчество Rob’а тоже
не стало культурным потрясением: пара чахлых работ с брутальной группой Fight,
сомнительный электроиндустриальный проект TWO и два альбома с проектом HALFORD,
первый из которых был, конечно, неплох, но утраченных позиций не восстановил.
Собственно, данная антология сильна именно тем, что наглядно показывает: Judas
Priest без Rob’а – почти пустое место (право, составителям не стоило бы тащить
сюда номера группы, записанные после 1996 года). Грамотная хронологическая и
драматургическая выстроенность сборника, равно как и скрупулезный отбор материала
– только легендарные хиты и только сверхкачественные концертные записи – делают
его неотразимым. Более того – одним из лучших хэви-сборников всех времен и
народов: “проклепанные 80-е” во всей своей пугающей
красе. Ну и какой же Heavy
Metal без редкостей
и сюрпризов! Слушателю наконец-то явлено студийное демо к пьесе “Heart Of A
Lion”, подаренной Rob’oм и Ко своим калифорнийским
последователям “Racer X”. Словом, Judas Priest снова с нами – хотели вы того
или не очень.
Автор
статьи: Всеволод Баронин
В журнале “Play”№ 4, 2004г.