“Demolition” (SPV)

 

Похоже, что в начале нового тысячелетия и публика, и критики просто позабыли о том, что одни из крестных отцов Heavy Metal’а, британский квинтет Judas Priest всегда были новаторами. А это непросто - быть новатором в таком, казалось бы, узком жанре, и не впадать в самоповторы, в том числе и в собственном звучании. Остается с удовлетворением констатировать, что после невнятного камбэк-CD “Jugulator” (1997) обновленная группа ухитрилась записать первый в истории человечества альбом в стиле “кибер-металл” – да только не в том смысле, что здесь звучат одни лишь сэмплы! Все 13 номеров “Demolition” – это настоящий саундтрек то ли к страшно продвинутой компьютерной игре, то ли к боевику вроде “Матрицы”, то ли к нашему виртуально-реальному компьютеризованному настоящему. Теперь-то авторы всего материала, ветераны-гитаристы Glenn Tipton (он же – продюсер и аранжировщик альбома) и Кеnnet “К.К.” Downing не на словах, а на деле доказали, что они знают о современном звучании все и получше многих модных персонажей. Потрясающе современный звук гитар скользит по острой грани Heavy Metal’а и современного психоиндастриала, но ни разу не переходит ее в неверном направлении, а доказательством никуда не девшийся верности идеалам оказались в первую очередь скоростной забойный номер “Machine Man”, вызывающий аналогии с “Painkiller”, качевый хит “One On One” и первая со времен “Before The Dawn” (1977) настоящая коммерческая баллада “Lost And Found”. Все остальное – именно тот Judas Priest, который должен был явиться нам в облике железно-злектронных монстров с обложек группы середины 80-х: злой-презлой Heavy Metal с теми самыми потрясающими гитарами, громовыми барабанами Scott’a Travis’a и гиперэмоциональным вокалом Тim’а “Ripper’a” Owens’a. И вполне закономерно, что венчает этот 71-минутный шедевр неспешная пьеса “Metal Messiah” – настоящий гимн металлистов-компьютерщиков нового поколения.

Автор статьи: Всеволод Баронин

На сайте “Total Metal Net” 2003г.

 

 

Judas Priest.

Rob Halford - возвращение короля

Judas Priest. “Metalogy”.

Legacy/Sony Music, 2004г.

 

Rob Halford и его коллеги по Judas Priest зарыли-таки топор войны и в обстановке тотальной секретности корпят над новым материалом. Его планируется обнародовать ближе к осени, а пока...

Перед новым прыжком Judas Priest спешат развернуть боевые хоругви: “Metalogy” – это 65 классических номеров группы 1974-2001 годов на четырех CD, в том числе восемь концертных треков. Полюбовному воссоединению Halford’а со своими давнишними клевретами сопутствовал весьма обстоятельный медиа-шум. Когда в конце июля прошлого года Rob вернулся в родной состав, глобальный новостной телеканал “CNN” посвятил этому событию специальный двухчасовой репортаж. К слову сказать, такой чести за все время существования “CNN” не удостаивался ни один рок-коллектив, и в обозримом будущем, видимо, не удостоится. Причина этакого внимания по большому счету понятна: волею судеб именно Judas Priest стал в глазах граждан Земли вечным синонимом понятия “Heavy Metal”. Прямолинейная громобойная музыка, с такими же прямолинейными эмоциями, выражаемыми высоким вокалом Rob’а, плюс облачение из кожи и клепок – сбиваясь на высокопарный слог, прост символ, да велик.

“На самом-то деле ни один певец на планете не мог стать полноценной заменой Rob’у” – заметил прошлым летом Glenn Tipton, второй человек в Judas Priest после Halford’а. Действительно, альбомы, записанные с вокалистом Tim’ом Owens’ом, лишь повредили имиджу группы. Но и автономное творчество Rob’а тоже не стало культурным потрясением: пара чахлых работ с брутальной группой Fight, сомнительный электроиндустриальный проект TWO и два альбома с проектом HALFORD, первый из которых был, конечно, неплох, но утраченных позиций не восстановил. Собственно, данная антология сильна именно тем, что наглядно показывает: Judas Priest без Rob’а – почти пустое место (право, составителям не стоило бы тащить сюда номера группы, записанные после 1996 года). Грамотная хронологическая и драматургическая выстроенность сборника, равно как и скрупулезный отбор материала – только легендарные хиты и только сверхкачественные концертные записи – делают его неотразимым. Более того – одним из лучших хэви-сборников всех времен и народов: “проклепанные 80-е” во всей своей пугающей красе. Ну и какой же Heavy Metal без редкостей и сюрпризов! Слушателю наконец-то явлено студийное демо к пьесе “Heart Of A Lion”, подаренной Rob’oм и Ко своим калифорнийским последователям “Racer X”. Словом, Judas Priest снова с нами – хотели вы того или не очень.

 

Автор статьи: Всеволод Баронин

В журнале “Play”№ 4, 2004г.

 



Используются технологии uCoz