GLENN TIPTON из Judas Priest
Боже мой, предварительные рецензии на
“Demolition” были плохими. Я имею в виду, такие невероятно плохие, что самую
большую аналогию можно провести с “TURBO” в '86-м году, но даже тогда было несколько
первых рецензий, которые изливали свои чувства по поводу “нового звучания Judas
Priest”. И так все и было, по крайней мере, до тех пор, пока “Demolition”
оказался в руках обычных поклонников музыки, Вуаля! Теперь, все считают
“Demolition” выдающимся шедевром, проверим.
На мой слух,
“Demolition” это идеальное сочетание таких дисков Judas Priest как “Point Of
Entry”, “Painkiller” или “Screaming For Vengeance” включая само содержание.
Нет, альбом не настолько же тяжел как “Jugulator”, но, Боже мой, чего еще вы
хотите? Неужели это был умышленный уклон в сторону более широкой аудитории
Judas Priest? Конечно, но и что в этом плохого? Я имею в виду, что мне до сих
пор нравится слушать “Victim Of Changes” против дробилки “Blood Stained” также как и все остальное
в орудии Judas Priest, так что
разнообразное строение “Demolition” здесь более чем к месту. Таким образом, мне
хочется сказать “Браво!” Glenn’у Tipton’у, KK Downing, Тim’у Owens’у, Ian’у
Hill’у и Scott’у Travis’у, за то, что делают честь имени Judas Priest, это
наследие и металлический мир в целом избегает продажности большой фирмы, что
многие предсказывали, когда они подписали контракт с “Atlantic”.
Я считаю, что
гитарист Judas Priest Glenn Tipton выдающаяся личность и профессионал, для того
чтобы подняться на вершину металлической горы под названием “Demolition”, о котором,
в конце концов, будут говорить с таким же почтением как об альбомах “Screaming
For Vengeance” или “British Steel”. Tipton позвонил мне из гастрольного
автобуса Judas Priest с большим металлическим приветом и пламенными уверениями в том, что
металлическая машина Judas Priest продолжает идти под парами до полного
вскипания...
Такое ощущение,
что я ловлю тебя в тот момент, когда ты переезжаешь с концерта либо на концерт,
ты должен любить этот автобус. (Смеюсь)
“Да, конечно, нам вполне это
нравится. Мы смотрим фильмы и пьем пиво”.
Должен сказать,
что именно этим и должна заниматься рок-н-ролльная группа.
Glenn: “Да, это наша сущность!” (смеется)
Я знаю, что
людям, фанатам Judas Priest в особенности, пришлось ждать выхода этого альбома
4 года, но ты был должен, справится с несколькими семейными проблемами…
Glenn: “Да, мой отец болел
последние 2 или 3 года и умер в прошлом году, и это отняло очень много моего
времени”.
(Когда я в
беспамятстве бьюсь своей головой о стол) Люди обычно забывают о том факте, что
ты не только музыкант, но и человек с жизнью помимо группы, мне очень жаль.
Glenn: “Я не скажу, что это вогнало меня в ступор,
но всегда так было, что Judas Priest имеют приоритет даже перед моей семьей. Я
уделяю своей семье все время по мере возможности, но очевидно то, что когда ты
находишься на гастролях, ты не можешь с ними видеться, не можешь быть с ними,
но наступает момент в твоей жизни, когда твои приоритеты сосредотачиваются на
твоей семейной жизни и твоей собственной личной жизни, а группе приходится
отойти на второй план, хотя такое редко происходило в случае с Judas Priest.
Хотя, как я уже сказал, последние парочку лет, мне пришлось несколько
поутихомириться”.
Я считаю, что
вполне естественно, что некоторое из этого отразилось на музыке, которую ты создавал
для этой пластинки?
Glenn: “Нет, я никогда бы не стал жаловаться на
это. Просто возможно было несколько труднее и отняло немного больше времени, но
по большому счету, я считаю, что этот альбом получился таким как я его себе
задумывал”.
Когда такие
проблемы возникают дома, не является ли Judas Priest для тебя некотором побегом
от реальности?
Glenn: “Нет, вовсе нет. Я думаю, что Judas Priest
это всего-навсего любовь, искренняя любовь к металлу. Думаю, что существует
множество групп, для которых наступает такой момент, когда они переживают, но
мы всегда очень любили Heavy Metal и музыку Judas Priest, так что это очень
искренне в нашем случае и это причина того, что мы так долго продержались на
сцене и народ понимает это”.
Примем это и
прейдем к пластинке “Demolition”, по крайней мере на мой взгляд, это важнейший
диск Judas Priest, он обладает звучанием классического Judas Priest, но имеются
и изменения, как ты оцениваешь эту работу по сравнению с предыдущими
пластинками?
Glenn: “Спасибо тебе большое David, приятно это
слышать потому что очень не просто попадать в точку спустя 30 лет. (смеется) Думаю, что мы не отстаем от времени с этой
работой т. к. на диске имеются такие современные дорожки как “Machine Man” и
“Metal Messiah” но также есть и такие классические темы как “Close to You” и
“Lost and Found” и есть дорожки, которые можно отнести к обеим этим категориям.
Есть темы, сочетающие в себе старое и новое, так что на лицо некоторое
разнообразие, но я думаю, что когда все сказано и сделано и если ты считаешь
"Demolition" как полноценную классику Judas Priest, но классикой
Judas Priest это можно назвать лишь отчасти. Трудно попасть в самую точку, и ты
не можешь удовлетворить буквально всех и всегда найдется процент фанатов,
возможно считающими себя большими поклонниками Judas Priest, которые решат
покритиковать нас. После 30 лет, я могу принимать критику, пока она является
конструктивной, но я должен сказать тебе, когда мы попадаем в точку, это очень
приятно”.
Насколько лично
мне понравился альбом с первого прослушивания, должен признаться, что почти вся
предварительная пресса на диск была достаточно резкой, но я уверен, что ты
понимаешь причину этого?
Glenn: “Да”.
Просто как
артисту тебя должно немного задевать то, что ты читаешь подобные вещи т. к.
временами это достаточно лично?
Glenn: “За всю нашу историю, такие альбомы как
“Point Of Entry”, который был раскритикован. “Turbo”, который был раскритикован
и даже “Painkiller” получил критику и определенно “Jugulator” получил серьезную
долю критики, но все эти альбомы есть почти у каждого кто говорит: “Знаете что,
я приобрел его, и теперь то я врубаюсь”. (смеется) Я всегда спрашиваю: “Ну, если он вам не понравился, тогда почему вы
снова крутили его?” Они не могут ответить. И это потому что это Judas Priest.
Все чего-то ждут от следующего альбома Judas Priest и мы на самом деле никогда
не отвечаем их ожиданиям, так что, есть элемент шока и кое-кто из них замирает
со словами/: “да, я не уверен здесь…” Я читал несколько очень злобных рецензий
когда альбом только вышел и тем не менее, недавно, я увидел те же самые
переписанные рецензии с извинениями по типу: “понимаете, я люблю этот альбом…”
так что, знаешь, каждый смотрит на Judas Priest со своей позиции и если мы не
понятны на следующем альбоме, частенько им нужно время, для того чтобы
врубится. Однако, я удивлен т. к. я думаю, что “Demolition” удовлетворил многих
поклонников Judas Priest, больше чем в свое время “Jugulator”. Так или иначе,
альбом принимался хорошо потому что сейчас похоже он всем нравится и это
оправданно. Так, как я уже сказал, я не принимаю не конструктивную критику и
конечно же, я прислушиваюсь к критике. Многие утверждали, что “Jugulator”
великолепный альбом, но что им хотелось бы услышать на нем побольше баллад и мы
прислушались к этому. Если критика слишком злобная, я точно знаю, что либо я
кому-то не нравлюсь либо не нравятся Judas Priest и я должен буду привыкать к
этим критикам в течении многих лет. Я приветствую конструктивную критику и думаю,
что ты просто должен получить очень хорошую критику в которой бы говорилось
“этот альбом замечательный, но нам не нравится вот этот трек” или “мы хотели
бы, чтобы вот этого трека здесь не было” и это для меня нормально, и ты должен
прислушиваться и реагировать на это, потому что, в конечном итоге, ты пытаешься
угодить людям. В случае Judas Priest это не просто, потому что если мы запишем
все слишком быстро, мы разочаруем верных фэнов, а если мы будем тянуть, то не
достучимся до новых поклонников, и останемся на обочине”.
Как реагируют
фанаты которые приходят на концерты?
Glenn: “Одобрительно, и это замечательно т. к. если
ты сходишь на концерт Judas Priest, то увидишь там 14-ти летних и 40-ка летних
фанатов, это превосходное сочетание возрастных групп, так что нам приходится
жить с этим многие годы. Много молодежи чем ты мог себе, представить, которых
не было там 3 или 4 года. Я никогда не перестаю удивляться молодому поколению
понимающему Judas Priest. Многих знакомят с нашей группой их родители, но самое
удивительное, что они выбирают группу сами. Думаю, что мы добились большого
уважения за все эти годы и я думаю, что ты обнаружишь, что почти что каждая
металлическая группа на сцене считает Judas Priest одним из своих влияний и
молодые пацаны читают эти журналы а потом они оценивают нас сами, судят нас,
симпатизируют нам а потом идут на наш концерт. В конце концов, они чувствуют,
что мы также приемлемы на современной металлической сцене как и 30 лет тому
назад. Я думаю, что факт что многие более молодые группы очень лестно отзываются о нас примечателен
для молодого поколения. Я также считаю, что музыка Judas Priest, сама по себе,
вовсе не устарела, потому что некоторые песни это просто классика и они прошли
проверку временем. В этой связи я не
могу льстить самому себе или кому угодно, просто так мы сочиняем, это просто
удача, правда”.
Если брать
звуковую палитру “Demolition”, она представляет ваше “конечное” звучание или
это просто еще один ваш оттенок?
Glenn: “Мне захотелось очень приземленного, “песчаного”
гитарного звучания и все записалось естественным образом в смысле основы и
“мяса” трека, понимаешь, барабаны и все остальное, и потом, мы наложили на все
это эффекты. Когда мы этим занимаемся, я словно безумный профессор, я могу весь
день работать с одним звуком и одним эффектом, но по большому счету я просто
хотел чтобы альбом звучал приземлено, “зернисто” и по живому и действительно
добиться этого. Понимаешь, раньше, мы были виноваты за то, что наши гитары
звучали несколько сдавленно или были перегружены “цифрой” и т. д. Но это был
всего лишь экспериментирование, которое нам было присуще всегда и я не
собираюсь критиковать, что либо нами сделанное, но на этот раз, я просто захотел,
чтобы альбом звучал как будто его будут проигрывать и я думаю, что это понятно,
по крайней мере, я на это надеюсь”.
Что касается
лирики, я выбрал тему, о которой мне хотелось бы с тобой поговорить, кажется,
ты определенно не любишь профессию юриста, думаю, что я догадываюсь, но откуда
это идет? (смеюсь)
Glenn: (Смеется) “Ты заметил это, так ведь? Очевидно ты
говоришь о песне “Bloodsuckers” и я думаю, что это было честно сделать. Я
обдумывал это более 10 лет, прежде чем прокомментировать на этом альбоме с
платформы, с которой мне позволено говорить. Я вынужден сказать, думаю, что на
“Bloodsuckers” и в неопределенной форме, просто какое они имели право сажать
нас на скамью подсудимых и обвинять нас в том, что мы никогда не делали. По
крайней мере мои обвинения истинны и они основываются на фактах и делах. Я
считаю вполне справедливым говорить об этом если не может быть поздно на эту
тему говорить, потому что такое будет твориться и дальше, но мы высказываем
здесь свой аргумент”.
Однако, это
похоже на битву, в которой невозможно выиграть, я имею в виду, что они могут буквально
угрожать вашей жизни, свободе и возможности зарабатывать себе на хлеб, поэтому
вы лишь можете прокомментировать все это?
Glenn: “Да, я имею в виду, что когда тебя сажают на
скамью подсудимых и они говорят, “Народу приходит гибнуть на ваших концертах, не
так ли?” а тебе хочется сказать: “Ну, не так уж сразу, но за 30 лет может быть
и случилась одна авария на дороге и что-то похожее...” и когда ты пытаешься и
говоришь, они говорят: “Пожалуйста, отвечайте да или нет!” и ты вынужден говорить:
“Ну, да”. И т. д., а потом тебе выносят обвинение. Не смотря на то, что такое
будет и дальше происходить на футбольных матчах или еще где-то, понимаешь. За
30 лет у нас ничего такого трагического не происходило, но правда извращена и
тебе не дают говорить то, что ты хочешь, тебе можно отвечать только “да или
нет” и это выставляет тебя в черном цвете. Мы лишь пытались делать хорошие вещи
и я считаю, что наша музыка всегда делала только хорошее. К нам приходит
столько писем и электронных посланий, в которых благодарности за нашу музыку и
за то, что эта музыка помогла людям пережить плохие времена и это можно сказать
о всей музыке, не только о музыке Judas Priest. Музыка всегда выступает в роли
козла отпущения. Люди всегда преследуют музыку пытаясь обвинить ее то в одном,
то в другом, а это не честно и безосновательно”.
Ты сам сочинял
альбом “Jugulator”?
Glenn: “Вместе с KK”.
Верно, и на этот
раз обоюдного сотрудничества было еще больше, кроме того, ты написал парочку
треков совместно с Chris’ом Tsangarides’ом?
Glenn: “Да, изначально, Chris должен был бы прийти
и быть со продюсером альбома, но у него была беременна жена и было несколько
других дел, так что, в конечном итоге, мы написали совместно пару песен. Chris
один из немногих людей за кадром группы, с которым установлено взаимопонимание
на творческом уровне. Он мыслит одинаково с Judas Priest и мы вместе написали
“Touch of Evil” на “Painkiller” и он проиграл мне пару идей и я сказал: “Ты не
против, если я поработаю над этим немного» и в результате у нас получилось две
песни, “Subterfuge” и “Metal Messiah”.” Chris старый друг и хороший приятель и
разбирающийся в металле человек, которому близка гитара и с ним просто очень
хорошо работается, правда”. (смеется)
Я заметил, что
Ripper внес свой вклад в лирику нескольких песен, но не работал над всем альбомом,
что там происходит?
Glenn: “Все дело в том, что я очень уважаю Tim’a и
он готов творить для этой группы, но это всего лишь наш второй студийный альбом
и он знает о том, что есть испытанная и проверенная формула которая срабатывала
30 лет, так, он заявил, что хотел бы чувствовать себя очень комфортно в
ситуации прежде чем он полноценно займется сочинительством, таким вот образом,
он уступил, правда. Он способен сочинять и я думаю, что в будущем вы
увидите, как он все больше проявляет
себя как автор сочинитель в составе группы”.
Я знаю, что
Ripper по большому счету осуществил свою мечту, просто став лидер певцом Judas
Priest но как насчет тебя? Достиг ли ты всего того, что хотел достигнуть? В
составе Judas Priest, вместе с Ripper или с в музыке в целом?
Glenn: “Я всегда очень жду следующего альбома,
понимаешь? Я не сочиняю в турне, но у меня возникают небольшие идеи во время
гастролей и это волнует меня, когда я возвращаюсь, так что я уже предвкушаю
следующий альбом Judas Priest. Тим замечателен тем, что его голос такой гибкий,
и он наделен таким диапазоном и так талантлив и в его голосе до сих пор есть не
исследованные области! Иногда, я ужасно завожу его, заставляю работать на
пределе, но на самом деле у него нет пределов, так что это замечательно и его
голос просто фантастический рабочий инструмент. Он не боялся пробовать то, что
ему предлагалось или то, что он сам придумывал, с ним просто замечательно
работать”.
И когда моя жена
постоянно напоминает мне, он такой симпатичный парень что просто не может
испортить перспективы лицезреть роящихся на этом турне перед сценой женщин? (смеюсь)
Glenn: “Кто знает, возможно, нам удастся вновь
вернуть себе нашу популяцию поклонниц! (смеется) Они определенно не будут сегодня смотреть на мое лицо. Думаю, что чем
дальше они находятся от меня, тем лучше”.
Ближайший проект
Judas Priest это конечно же концертное DVD, верно?
Glenn: “Это так”.
Это будет нечто
особенное, чем простое живое DVD?
Glenn: “Да. Там есть масса закулисных съемок, и мы
записали живое шоу в лондонском зале Brixton, которое идет 2,5 часа м нам
придется выбрать из всего этого 1,5 часа стоящей музыки, может быть больше, а
потом, мы собираемся разбавить это все
интервью и закулисной съемкой, съемкой в автобусе и т. д.. Просто для того
чтобы дать людям представление о характере группы и показать кое-что, по моему
мнению, достаточно забавно. Это замечательно и отображает другую сторону
группы, и мы даже вернулись к исполнению “Turbo” и “Running Wild” , так что там
представлено много нашего более раннего материала. Я думаю, что все получится
хорошо, по крайней мере, что касается тех отрывков, которые я уже видел. Не
думаю, что это будет нечто особое, если мы сделали всего лишь третье концертное
видео Judas Priest, мы попробовали сделать его более интересным за счет исполнения
старых песен и т. д.”
Я в Детройте и я
видел, что здесь пройдет последний концерт Северо-Американского турне, это верно?
Glenn: “Если ты говоришь это, но у меня ужасные
воспоминания, но мы также вернемся сюда летом. После этой первой части
гастролей мы собираемся в Европу а потом вернемся сюда летом для того чтобы
дать несколько концертов и по большому счету продолжить раскручивать
“Demolition” и просто представлять публике музыку Judas Priest”.
Автор статьи: David Lee Wilson
Найдено в
интернет сайте “Electricbasement. Com” 27.01.2002г.
Перевод FIGHT RIGHT