JUDAS PRIEST:

The Road To Freedom?

Дорога к свободе?

 

Сняв в декабре прошлого года концертное DVD в зале “Brixton Academy”, Judas Priest продолжили свое громадное мировое турне, в рамках которого они сейчас выступают по Штатам. Chris Chantler встретился с группой в Филадельфии и обнаружил их в критической точке их долгой и разнообразной карьеры.   

 

The Hills Are Aggrieved With The Sound Of Muzak

Хиллы огорчены звуком музыки.

Ian Hill и Will Young сейчас в пивной на автостоянке.

 

“Теперь настоящим артистам становится все труднее пробиться, если только ты не имеешь привлекательной внешности. И мне противно говорить, что это так и есть, я имею в виду, что у меня есть приятель в группе, которая называется “Gravel”, их только что подобрал лейбл “Sony Independent”, но только на запись пары синглов и видео, лишь затем, чтобы посмотреть, как они будут смотреться на видео. Теперь все сфабриковано. Так было всегда, но сейчас это просто явно бросается в глаза. Теперь существует такие телепрограммы как “Pop Stars (Поп Звезды”), и тебя от всего этого просто блевать тянет. Любой плебей, который в состояние спеть 3-х минутную песню, от него больше ничего и не требуется, ему не надо выходить на сцену и играть два часа кряду или самому написать песню! Он понятия об этом не имеет. Частенько этого вполне достаточно, если ты можешь что-то затолкать публике в глотку, они в конечном итоге скажут: “О, да, я также могу приобрести это”. Между тем настоящие артисты безуспешно пытаются найти себе место для выступлений, даже если это всего лишь хобби, это просто невозможно сделать. Каждый четверг в пивной рядом с моим домом, можно увидеть рекламные объявление о концертах живой музыки, ты можешь сходить туда и найти там какого-нибудь старпера поющего поп песенки под сиквенс машину,… Боже мой, вы либо включите игровой автомат, либо пригласите достойную группу!”.       

 

Создание “разрушения”.

 

Давайте на чистоту, кое-кто из нас был не совсем доволен альбомом “Demolition”, который вышел в свет летом прошлого года. “Диско металл!” было веселой, если не самой точной презрительной усмешкой приверженцев старой школы, и даже наш заместитель главного редактора Ed Damien, который, по его собственному признанию, “любит Judas Priest больше чем саму жизнь”, не смог бы выразить в словах разочарование от этой работы. Это было странно, механически звучащий, испытавший влияние ню металла альбом с более разнообразной, экспериментальной атмосферой, так что мнения фанатов резко разделились, чем когда-либо со времен… да, со времени выхода альбома “Jugulator”. Так что, чтобы там не думали о “Demolition”, Judas Priest надолго озадачили своих поклонников, и слушатели отреагировали с само собой разумеющимся негодованием на альбомы, которые в последнее время устраивают буквально всех. Как только мы все, наконец, то обосновались в отеле, я спрашиваю каждого участника группы (кроме явно застенчивого Scott’a Travis’a) какое место они отводят “Demolition” в каталоге Judas Priest, и насколько эта работа отличается от в равной степени спорного предшественника 1997 года, шумного но (в ретроспективе) потрясающего “Jugulator’a”.

“Этот альбом скорее возвращение к корням Judas Priest, если сравнивать его с “Jugulator’ом”” – считает Ripper. “Он важен для меня точно также как в свое время был важен “Sad Wings Of Destiny”, потому что это была такая разнообразная пластинка. Я бы не стал сравнивать эти альбомы музыкально, только в плане идей. Это просто захватывающие диски. Я хочу сказать, что ребята сочинили песню “Evening Star”, что было почти, что в духе передачи “The Partridge Family!” Так что впервые за долгое время Judas Priest удалось сделать это. Но за всю историю Judas Priest они всегда озадачивали своих поклонников каждым своим альбомом”.

“Если кто-то и критиковал “Jugulator”, то говорил о том, что альбому не достает более тонких пассажей, которые были характерны для нас, так что это просчет был исправлен нами на “Demolition”, и по этой причине это более цельная работа” – добавляет Ian.

Мне захотелось узнать, почему же на этот раз Ken Key не принимал участие в производстве пластинки, тогда как он активно участвовал в работе над “Jugulator’ом”, и поэтому “Demolition” был спродюсирован и с аранжирован Glenn’ом  Tipton’ом.

“Гм… я не знаю…” начинает Ken Key, все еще несколько сконфуженно. “Мы пригласили Chris’a Tsangarides’a, для того чтобы он помог нам, но из этого ничего не получилось, и Glenn’у захотелось самому заняться продюсированием. Понятия не имею, о чем он там думал или что пытался сказать мне! Как ты уже сказал об этом, я активно участвовал в производстве “Jugulator’a”, и фактически в производстве каждого альбома Judas Priest, я был в студии с самого первого дня, с самой первой сыгранной ноты и за всем присматривал. Но Glenn построил в своем доме новую студию, и ему захотелось самому заняться продюсированием”.

“Этот альбом просто упал в мои руки” – объясняет Glenn, развивая эту тему. “Мы записывали его в моей студии, так что заняться продюсированием стало для меня очевидным, но я не могу сказать, что у меня было какое-то особое представление на этот счет. Работа над продуктом отнимает огромный кусок твоей жизни, а сам ты находишься под огромным давлением. Если ты продюсер, то можешь забыть об отдыхе, это может быть напряженно. Ты берешь на себя ответственность за успех или провал альбома, но наши альбомы не становятся успешными за один вечер, и я доволен “Demolition”. Мы всегда достаточно смело экспериментировали, и многие начинают корить тебя за это. Но тебе лишь остается надеяться, что через несколько лет они изменят свое мнение и скажут: “Теперь мне нравится этот альбом! До меня наконец-то дошло!” Так обычно и бывает”.    

“Людям всегда хочется знать, что же Judas Priest сделают в следующий раз, и это просто замечательно” – добавляет Ken Key. “Но даже альбом “Painkiller”, когда он вышел, некоторые посчитали, что это слишком дерзко и радикально для Judas Priest, но теперь это один из классических альбомов Judas Priest всех времен, наверно, он несколько опережал свое время. Потом мы 7 лет не гастролировали, и нам было не просто наблюдать за всеми происходящими переменами. А к 1997 году мы нашли нового певца, новую записывающую компанию, мы почувствовали себя новой группой, и меньше всего нам хотелось записать альбом в стилистике 80-х и привлечь Ripper’a ко всему этому. Все было несколько иначе. Но я до сих пор слушаю этот альбом и думаю: “Черт подери, кто еще в тот момент записал что-то лучшее?”. Я помню, что в 1997, я уже целую вечность не слышал ни одного хорошего нового металлического альбома, может быть только за исключением диска Venom – “Cast In Stone”, мне очень понравилась эта работа, однако я не понимаю, почему они снова исчезли и не играют в живую!”.

“Но когда в свет вышел “Jugulator”, мы заявили о том, что собираемся поднять флаг Heavy Metal’а, и мы до сих пор делаем это. Но на сцене была всего лишь горстка группы, которые занимались этим. И теперь у вас есть фестиваль “OzzFest”, который подытоживает то, что, творилось в последнее время. У вас есть Ozzy Osbourne и компашка молодых, альтернативных групп, когда в подобном мероприятии на самом деле должны участвовать Ozzy, “AC/DC”, “The Scorpions”, Judas Priest. В идеальном мире! С Ozzy в роли хэдлайнера программы, ты рассчитываешь на список групп, которые публика хочет увидеть! И у меня определенно нет ни малейшего желания смотреть группы играющие на “Ozzfest’е”!”.    

 

Новая Французская Кухня

 

Разочарование Кеn Кеy’я современной металлической модой прямо диаметрально мнению Glenn’а  Tipton’a. Это одно из многих личных противоречий и разногласий, которые, похоже, рождают творческие искры.

“Я никогда не сбрасывал со счетов более молодые группы” – заявляет Glenn. “Я всегда считал идиотом того, кто не обращает своего внимания на молодые группы, они должны многому научить тебя. Если ты хоть раз посчитал себя знатоком всего этого, тогда ты умер навечно. Ты должен черпать вдохновение, ты должен уважать их, не просто внимательно прислушиваться к ним, ты обязан понимать и наслаждаться ими. Потом, со временем, понимая, ты обретешь это вдохновение, состыкуешь это со своей собственной манерой сочинения, и тем самым сделаешь в своем развитии еще один шаг вперед”.

Для многих фанатов, этот интерес к современным модным течениям является ошибками Judas Priest сделанными на альбомах “Jugulator” и “Demolition”, даже не смотря на то, что это оберегает группу от застоя и превращения в музейный экспонат. На самом деле, многие скорее предпочтут видеть Judas Priest музейным экспонатом, чтобы их предательское развитие замедлилось, для того чтобы превратится в приятный, восстановительный регресс к славным годам прошлого.

“Конечно, старые фанаты всегда требуют старых Judas Priest” – кивает головой Ken Key. “Я знаю о том, что им очень хочется альбома в духе 80-х, но это тяжело. Так, если бы кто-то попросил тебя вести себя, словно тебе 10 лет от роду, но ты не можешь этого сделать т. к. тебе далеко не 10 лет! Ты можешь попробовать, но может быть, ты не будешь очень убедительным! Возможно, что некоторым это удается, но ты все же будешь сомнительно выглядеть, пытаясь изображать из себя 10-ти летнего. Это гораздо труднее, чем люди думают, когда они говорят: “Мы хотим, чтобы вы играли музыку 80-х”. Это не просто, потому что сейчас ты живешь отнюдь не в 80-х. С таким же успехом можно попросить первоклассного повара приготовить долбанный рисовый пудинг. Мне не хочется заниматься этим, я уже это делал! С тех пор я разучил еще парочку гамм, у нас есть в запасе еще несколько рецептов! Ты увидишь, как сегодня вечером мы сойдем со сцены, и фанаты скажут нам: “О, старик, фантастическое шоу, старик, лучшее шоу, которое я когда-либо видел дружище, Judas Priest изменили мою жизнь, старина, но почему вы не сыграли “Grinder”? В этой песне вся наша жизнь!”.

Ripper совершенно иначе смотрит на эту тему.

“Вот почему я сразу же влюбился в Judas Priest, потому что они постоянно прогрессировали, и не важно нравилось ли мне это или нет. Мне не нравилось их развитие во времена “Turbo”, но у них все получилось! Ты просто обязан идти вперед. Прикольно, когда я слышу, как люди говорят: “Я не могу поверить в то, что Judas Priest играют медленные песни, это просто уму не постижимо! Мне всегда нравились их медленные песни!”. Ripper замолкает, тряся своей головой в раздражении. “К тому же, теперь на наши концерты приходит гораздо больше молодежи, чем тогда, когда я только присоединился к группе. На вчерашнем концерте в партере творилось что-то невообразимое, такое увидишь не часто, и там реально отрывались молодые скинхэды, и они подпевали “Diamonds And Rust”! Они пришли на концерт не просто пролезть в партер, они знают музыку!”.

Ian Hill высказывает свое мнение по вопросу восстановления доверия: “Я прихожу и записываю свои басовые партии, вот и весь мой вклад!”                     

 

Продолжение в кемпинге

 

В одной из критических статей написали, что как на “Jugulator”, так и на “Demolition”, Judas Priest похоже потеряли свое знаменитое чувство юмора. Вспомните как в “Terrorizer’е” за номером 90 Rob Halford сделал вид, что, он поражен явным насмешливым юмором в своей работе, каково же отношение группы к этому самому спорному аспекту?

“Judas Priest всегда были насмешливо-ироничными” – настаивает Glenn. “Но если ты внимательно прослушаешь “Demolition”, то в нем также есть чувство юмора. Я имею в виду такие строчки песни как: “Так ты ублюдок хочешь участвовать в гонке, “неудачник” – вот все что вытатуировано на твоем лице!” (песня “Machine Man” написанная  Tipton’ом). Вот это веселая лирика! Я слышал чье-то утверждение о том, что это детская лирика, но они ничего не поняли! Понимаешь, это не серьезно, я имею в виду песню “Metal Messiah”, это тоже не серьезно! Конечно, здесь есть и серьезная сторона, но мы всегда понимали забавную сторону Judas Priest”.

В какой-то степени “забавные” вещи Judas Priest никогда не работали на развлечение, лишь сейчас эти вещи можно посчитать издевательскими, “ироничными”?

“Нет, ты веселишься, распевая такие песни как “Кожаный Бунтарь” – отвечает Ripper. “Turbo Lover” это весело. И “Ram It Down” сексуальная песня? “Я заставлю тебя под прицелом пистолета… Распластанная орлица на стене…”. Я хочу сказать о том, что всегда было несколько “странных” песен! Но существует такая вещь как “металлическое клише”, мы до сих пор эксплуатируем это клише и публика говорит: “О, старик, это же так глупо! С таким же успехом можно сказать: “Чувак, мы – Judas Priest! Это насмешливая ирония! Это не автобиография!” И вот если посмотреть на страницы “Terrorizer’а”, то в разговоре с группами поднимается много совершенно не серьезных тем! Я хочу сказать, что эти музыканты вовсе не клоуны какие-то, но вот вырывать кому-то кишки, это забавно! Это классно! Это Heavy Metal. Мне надо будет написать несколько хохм для следующего альбома, может быть, я напишу песню под названием «Консервированное Мясо» или что-то похожее…”.

Это незаметно подводит нас к теме творческой роли Ripper’a в составе группы. Он не принимал участие в написании песен на “Jugulator’e” и “Demolition”, но каков был его вклад в его второй альбом с Judas Priest?

“С Tim’ом просто потрясающе работать” – говорит с готовностью Glenn. “Все зависит от него самого, он проработал с нами 6 лет, но, тем не менее, не был полностью уверен в том, что может внести свой посильный вклад. Он сам решил отступить и сказал: “Здесь есть беспроигрышная формула, и у меня нет желания в это вмешиваться”. И я уважаю его за эти слова. И я думаю, что в дальнейшем он будет принимать в деле написания песен более активное участие. У него есть свой собственный стиль, свой имидж, и сейчас он чувствует себя более уверенно”.    

Конечно, ведь Ripper должен был просто фонтанировать идеями, когда он пришел в группу?

“Так оно и было…” – признает Ripper. “Вот что я скажу тебе, у меня была масса идей между пластинками, но мы подписывали новый контракт в Америке, и у Glenn’а заболел отец, а потом его отец умер, и тогда, у нас просто не получилось бы встретится. Я посылал ему парочку идей, но ему было не просто проникнуться этими идеями. Но я попробовал и не собираюсь останавливаться на этом. По окончании этого турне, я примусь за решение этого вопроса”.

Наверное, опираясь только на два последних Judas Priest’овских альбома, вы, возможно, позабыли о продолжающихся обвинениях Ripper’a как замены Rob’а. Но все дело в том, что ему удалось утвердиться на сцене. Это воистину полноценная группа; пока направления, взятые на альбомах “Jugulator” и “Demolition”, продолжают поляризовать мнения фанатов, никто не может сомневаться в том, что Judas Priest остаются одной из величайших концертных групп в мире. Это стоит отпраздновать, потом, запись прошлогоднего декабрьского концерта в “Brixton” была выпущена в формате DVD.

“Нам захотелось запечатлеть все выступление” – объясняет Glenn. “Большинство групп записывают 12 концертов и выбирают из них лучший, но мы не хотели делать этого, нам захотелось захватить весь момент во времени. Это было удобное для нас время, почти что Рождество, так что мы исполнили множество старых вещей, которые не играли уже очень давно, и это действительно сработало. Это был фантастический вечер, концерт длился 2,5 часа, и публика была просто потрясающей. К тому же, мы хотели записаться именно в Англии, потому что мы гордимся этой страной. Люди спрашивают меня: “Почему ты все еще живешь в Англии?” Гм… потому что мне это нравится! Потому что это лучшая страна в мире!”.

“Конечно, если ты собираешься записать нечто особенное, то приятно сделать это именно у себя дома” – соглашается Ken Key. “И я думаю, что остальному миру это понравится, они как Британский клинок, когда дело касается металла, потому что именно здесь все и начиналось! Я считаю, что именно по этой причине альбом “British Steel” был столь успешным”.

Но как по твоему мнению к вам сейчас относятся в Англии?

“Без особого восторга” – утверждает Ken Key. “Но я думаю, что мы сами в этом виноваты, потому что в 80-х образовался большой пробел, когда мы в течение нескольких лет не приезжали в Англию. И я считаю, что именно “Iron Maiden” подобрали уроненную нами корону, они были первыми кандидатами, кто мог работать на этом рынке, но мы сами потрудились на славу, ведь мир просто безграничен. Однако нет причины пренебрегать этим большую часть времени, но так сложились обстоятельства, что сейчас это стало хорошей идеей”.

 

Не нужно быть старым, для того чтобы быть мудрым (но это помогает).

 

Judas Priest одна из самых влиятельных, успешных и долгоживущих Heavy Metal’ических групп всех времен. Что вы посоветуете молодым группам, которые стремятся к популярности?

“Серьезно подумайте над тем, что вы хотите сказать, и потом денежки поплывут к вам!” – ухмыляется Glenn. “Я расскажу тебе как гитарист, получивший самый большой урок, когда все изменилось для меня. Моими первыми влияниями были Jimi Hendrix и Rory Gallagher, именно из-за них я впервые взялся за гитару. Я старался разучить их гитарные ходы, я сидел и занимался до самого рассвета, потом, в один прекрасный день меня словно осенило: “Зачем я делаю это? Так у меня ничего не получится, я никогда не смогу играть точно так же, как другие гитаристы, но я могу преуспеть, если пойду своим путем”. И как только я понял это, все изменилось. Я понял то, что во мне заложено, мой характер, это дорогого стоит. И нужно было сохранить этот секрет. Так что сделайте шаг назад, определитесь со своим собственным стилем и характером, и продолжайте дальше работать”.

“Мы просто справляемся со своей работой, и ты никогда не думаешь, что в какой-то степени влияешь на чью-то жизнь” – добавляет Ian. “Правда, все дело в том, что если ты хоть немного веришь в себя, то ты продолжаешь работать, вот и все. Когда я начинал с Кеn’ом, то в Бирмингеме и его окрестностях была всего лишь горстка музыкантов, они все собирали группы, играли где-то полгодика, и ничего не происходило, и они все менялись местами, формируя еще одну горстку групп. А мы были единственными, кто не делал этого, и мы были единственными музыкантами из всей этой тусовки, которые чего-то добились!”.

Могли ли Judas Priest реально распасться?

“Я должен сказать, что когда Rob ушел…” – начинает Ken Key. “Я хочу сказать, что был возмущен его поступком. Это было странно, потому что мы вместе выросли, это была длинная карьера, но возможно Rob думал: “Я голубой, я буду заниматься всем этим, пока мне не стукнет 40 лет, потом я захочу свободы”. Я думаю, что это было не далеко от правды. Он так долго делал это, так что может быть нам следует похвалить его за этот поступок. Не стоит сбрасывать со счетов то, что, быть может, он решил, что мы достигли своего пика! И после того как он соскочил, похоже, что это не далеко от истины! Мы не вправе говорить о том, что он принял не верное решение!”.

Но, не смотря на все это, ты пережил вместе с группой тяжелые времена. Что заставляло тебя не сдаваться и идти вперед?

“Если бы мы не нашли Ripper’a, не думаю, что у нас все получилось бы” – размышляет Ken Key. “Я не знаю, почему мир не перевернулся с момента его первого появления, потому что на этой сцене уже давненько не было металлического певца с такими же, как у него способностями. Очевидно, люди просто думают: “Да, но это не Halford”, вместо того чтобы задуматься: “Вот новый певец, который стоит каждого дюйма сцены, на которой он выступает”. Но я могу понять, эти люди шли, покупали пластинки и вешали плакаты на стены своей спальни. Я чувствовал себя обманутым, когда Hendrix откололся от Mitch’a Mitchell’а с Noe’ом Redding’ом. У тебя возникает такое чувство, будто у тебя украли твою религию. И такая религия свойственна каждому подрастающему подростку”.

В качестве заключения, мне хочется услышать подтверждение, что всякая реклама – это хорошая реклама. Особенно, пока слухи о реньюнионах и междоусобной вражды между Rob’oм и Ripper’ом преувеличены и раздуты определенными пресытившимися, беспринципными жадными до кричащих заголовков звуковыми машинами, по крайней мере, имя группы до сих пор всплывает на общественной арене. Просто может быть такое пустое и неуместное ожидание “сделают ли они это или нет”, и бессмысленная общественная брань взаимовыгодна для рекламных механизмов как Halford’а, так и Judas Priest?

“Я считаю, что подобное оскорбляет фанатов” – утверждает Glenn. “Ходило много разговоров о реньюнионах, но я ни разу не обсуждал реньюнион с Rob’oм. Ripper – певец в этой группе. Никто не обладает даром предвиденья, никто не знает, что готовит нам будущее, но, конечно же, я слышал, как люди спрашивают Ripper’a, и мне хочется знать, как они считают, что же он обо всем этом думает! Он отличный парень, для него все эти разговоры не проблема. Недавно, он сказал в одном интервью: “Кстати, о слухах касательно реньюниона, Dave Holland не будет присоединяться к группе!”. Я всегда желал Rob’у удачи, даже когда наши отношения с ним были, по меньшей мере, “грязными”. Но теперь в наших отношениях улучшились, мы добрые друзья, но здесь есть большое пространство для всех нас”.  

 

Подписи к фото:

Стр.40 “Это гораздо труднее, чем люди думают, когда они говорят: “Мы хотим, чтобы вы играли музыку 80-х”. С таким же успехом можно попросить первоклассного повара приготовить долбанный рисовый пудинг”. – K.K. Downing имеет в виду другую кухню.

Стр.41 “Я всегда считал идиотом того, кто не обращает своего внимания на молодые группы, они должны многому научить тебя”. – Glenn Tipton.

Стр.42 “Я, конечно, не имею никакого желания видеть эти группы на “Ozzfest’e”! На самом деле должны участвовать Ozzy, “AC/DC”, “The Scorpions”, Judas Priest…” – говорит Downing в беседе о молодых группах.

 

Автор статьи: Chris Chantler

В журнале “Terrorizer” № 103, стр. 40-42, октябрь 2002г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz