JUDAS PRIEST
DEMOLITION DERBY
РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ
ГОНКА
Служащие и посетители Нью Йорского офиса
лейбла “Atlantic Records” сражаются, для того чтобы открыть входную дверь,
которая была укреплена новой охранной системой, четыре огромных видео экрана
демонстрируют (слава богу) без звука музыкальные видео клипы их дежурных
артистов. Группы людей ломятся через приемную обсуждая такие темы как новый
гитарист обладающий “чувством Джеффа Бека”, значение мальчуковых групп и как
события 11 сентября повлияли на музыкальную индустрию. Через несколько минут, у
соседней двери появляется Брэт Адамс, из компании “Chipster Entertainment”
одетый в костюм и яркий галстук.
“Они задерживаются.” – говорит он извиняющимся тоном. Хотя уже почти три часа
дня, “им” отведено всего лишь 15 минут на первое из многих интервью назначенных
на этот день. Не смотря на то, что “они” только что выпустили свою дебютную
пластинку на лейбле “Atlantic Records”, их медлительность простительна,
запоздание понятно. В конце концов, это гитарист Glenn Tipton и вокалист Tim
Ripper Owens из Judas Priest.
Не
раз разъезжая по планете за время почти 30-ти летней карьеры Judas Priest –
дебютный альбом “Rocka Rolla” был выпущен в 1974 году, – участники группы
понимают насколько мал этот мир. Tipton глазеет из окна комнаты для конференций
на хорошо знакомое здание на той стороне улицы. Это бывшая вотчина компании
“CBS Records” (позднее “Columbia Records” и теперь “Sony Music”) которая была
лейблом Judas Priest большую часть их существования, до тех пор, пока группу
бесцеремонно не “кинули” вслед за язвительной отставкой оригинального вокалиста
Rob’а Halford’а.
“Ты не должен говорить ему об этом.” – смеется Owens. “Cейчас
он собирается показать свою жопу людям пытающимся работать в этом здании”.
Увы,
Tipton сидит на месте и не пытается расстегнуть ремень на своих штанах и не
встает со своего места на всем протяжении интервью.
Прошло
вот уже шесть лет, с тех пор как металлические легенды шокировали рок
общественность заявлением, что они наняли вокалиста из базирующейся в штате
Огайо ковер группы Judas Priest для того чтобы тот занял место Halford’а (что
явилось основой для фильма “Рок Звезда” – примечание Mike G.).
Judas
Priest обратили на себя внимание в 1997 году номинированные на приз “Grammy” с
альбомом возвращением “Jugulator”. Группа, (в которой играет гитарист K.K.
Downing, басист Ian Hill, и барабанщик Scott Travis) в данный момент выпустила
второй продукт с Owens’ом, альбом “Demolition”. Недавно Tipton заявил о том,
что новый альбом обладает “всеми
традиционными элементами Judas Priest; это сильная работа, но вместе с тем
также присутствует чувство юмора”.
““Demolition” можно сравнить с любым альбомом,
который мы записали до этого.” – говорит
он. “Тем не менее, с этой пластинкой, мы
начали двигаться в боле современном направлении. Мы всегда сталкивались с
дилеммой, не отступать ли нам от наших корней или же попробовать себя в
каких-то смелых экспериментах. Я убежден в том, что на этом альбоме, мы поймали
идеальный баланс”.
“Demolition” хорош тем, что на нем заметен
рост Ripper’а. Когда он только пришел в команду, он оживил ее своей энергией и
энтузиазмом. На этот раз, в огромной степени проявился его невероятный талант.
Я до сих пор не знаю, исчерпали ли мы все возможности его голоса”.
Тем
не менее, продолжают ходить слухи о том, что Rob Halford в скором времени
вернется на свое место, самая свежая байка гласит, что как только Halford
перестанет выступать в поддержку своего последнего альбома, он вернется в Judas
Priest для того чтобы провести масштабное реньюнион турне, в то время как
Ripper станет лидером прогрессивных металлистов “Symphony X”.
Metal Maniacs: Не смотря на то, что альбом “Demolition” появился в продаже
в августе прошлого года, Judas Priest рассчитывали выпустить его зимой 2002
года.
Glenn: “Когда произошли события 11 сентября, мы
планировали поехать в Штаты, для того чтобы гастролировать и рекламировать
“Demolition”. Judas Priest – это группа которую редко крутят по радио. Мы
должны известить народ о том, что мы записали новую пластинку.”
Metal Maniacs: На всех повлияли события 11 сентября, на которых, очевидно,
сильнее, чем на других. Однако это странно, насколько основательно эта трагедия
повлияла на музыкальную индустрию. Эти события стали препятствием для раскрутки
многих групп и их пластинок. “Dream Theater” и “Havochate” были вынуждены
изменить обложки своих альбомов. Другие коллективы, такие как Judas Priest были
вынуждены отменить свои гастроли.
Glenn: “Мы очень хотели поиграть в Соединенных
Штатах. По сравнению с проблемами возникшими в Нью Йорке да и в Америке, отмена
гастролей была сущим пустяком.”
Tim: “Мы были заняты мощной раскруткой в Лос
Анжелесе, когда все это застопорилось. Но как сказал Glenn, что могло бы быть
еще хуже, чем то, что произошло 11 сентября? Ты должен взглянуть на общую
картину и сделать адекватные выводы.”
Glenn: “У нас не было выбора, оставалось отменить,
по крайней мере, одну треть турне. Так или иначе, мы решили отменить все турне,
из уважения к тому, что случилось.”
Metal Maniacs: “Anthrax”, которые должны были поддерживать Judas Priest во
время злополучных гастролей, познали на опыте что такое плохая реклама после
того, как споры сибирской язвы были разосланы по американской почте в
политические институты и в средства СМИ.
Tim: “На этих гастролях нам всем нужна была бы
группа “Biohazard”. Не думаю, что “Anthrax” столкнуться с проблемой. Они играли
на сцене с 80-х. И не похоже на то, что они взяли себе такое название в
октябре.
Glenn: “А как насчет названия нашего альбома
“Разрушение”?
Metal Maniacs: Теперь Соединенные Штаты оправились от трагедии, Judas
Priest запланировали гастроли.
Glenn: “Мы должны гастролировать. Мы не группа с
радио эфирами. Мы тянули с релизом пластинки несколько месяцев и сейчас
рассчитываем выпустить альбом в Штатах зимой 2002 года. Пора начать работу.”
Tim: “У меня такое ощущение, что мы работаем вот
уже более года. Мы интенсивно гастролировали в Европе еще до выхода компакт
диска. Теперь, пришло время сделать это в Америке. Я три года ждал чтобы снова
выступать в таких концертных залах как “Hammerstein Ballroom” (в Нью Йорке). У
меня есть замечательный бутлег с того шоу. В зрительном зале оказался парень с
видео камерой, которого я в конце концов выследил.”
Metal Maniacs: Вас не беспокоит бутлегерство музыки Judas Priest?
Glenn: “Я 100% против бутлегов. Это не только
деньги, которые выгребают из наших карманов, но нас опускают не давая
представить свою музыку нашим поклонникам. Мы просим у наших фанатов приличные
деньги за наши записи, и мы хотим быть уверенными в том, что это качественно
сделанные записи. Бутлеги же дрянного качества, а пацаны до сих пор платят за
них хорошие деньги; их просто обдирают.
Многие ребята
просто не понимают концепции бутлегов. Многие из них убеждены в том, что сами
группы смотрят на бутлеги сквозь пальцы. Наверно, я изменил бы свое отношение к
бутлегам, если бы они были дешевле и покачественней. Тоже самое касается и
пиратских футболок: ты одеваешь их всего один раз, а потом они разваливаются. Я
также не приемлю скачивание музыки через Интернет.”
Metal Maniacs: Ты имеешь ввиду компанию “Napster” и ее разновидности?
Glenn: “Владельцы этих Интернет сайтов
руководствуются только одним мотивом: создать свои сайты, сделать их
прибыльными, а потом продавать их за миллионы долларов. После того как группы
вкладывают столько времени и энергии в создание альбома, они отдают музыку
пацанам за бесплатно, которым потом не нужно покупать пластинки. Таким образом,
уже нет стимула выпускать качественные записи. Постепенно качество альбомов и
их оформление ухудшается, а поклонники страдают. Такие сайты как “Napster”
истребляют артистов. Людям, которые занимаются этим, плевать на фанатов и на
группы. Они хотят только продаваться и заработать тем самым себе состояние, а
потом скрыться с ним.”
Metal Maniacs: Есть фанатики, которые должны иметь у себя в коллекции все,
что связано с Judas Priest.
Glenn: “Я ценю таких фанатов, но чем больше
выпускается всякого хлама, тем больше всякой ерундистики им приходится
покупать. Это не честно по отношению к ним.”
Metal Maniacs: Теперь Owens самый знаменитый человек в Огайо, у многих
людей из штата или из его окрестностей имеется история о вокалисте или же они
встречались с ним. Все кто родился в штате за последние 30 лет – являются личными друзьями.
Tim: “Когда я пел в местных группах, я встречался
со многими людьми, но как только я присоединился к Judas Priest, все эти люди
вдруг стали моими друзьями. Такое происходит с каждым, кто добивается
определенного успеха. Я постоянно слышу истории о людях, с которыми я
встречался, но я никогда в жизни не встречался с ними.”
Metal Maniacs: Должно быть, это в какой-то степени прикольно?
Tim: “Думаю, что это просто замечательно. Я
счастлив тем, что люди говорят обо мне в положительном смысле. Это ведь лучше,
чем быть на дурном счету.”
Metal Maniacs: Некоторые люди также говорят, что знали тебя по Сиэтлу. Что
это значит?
Tim: “Я никогда не бывал в Сиэтле, но как-то я
пел в ковер группе, которая называлась “Sieattle”.”
Metal Maniacs: Ты уже почти 6 лет являешься членом Judas Priest – для некоторых
певцов это целая жизнь. Тем не менее, некоторые до сих пор относятся к тебе как
к «новому парню».
Tim: “Я думаю, что я утвердил себя. Я просто
получаю удовольствие от того, что каждый вечер поднимаюсь на сцену и веселюсь.
Это не беспокоит меня. Я не прислушиваюсь к критике. Например, я даже не
прислушиваюсь к твоим словам.”
Metal Maniacs: Ты осуществил мечту каждого подростка, который вырос с
желанием стать рок звездой. Например, я мечтал просто выйти на сцену и
поджемовать с одной из своих любимых групп.
Tim: “У меня была точно такая же мечта. Мне
всегда хотелось поджемовать с Judas Priest во время одного из их саундчеков и
спеть “Victim Of Changes”. Я просто осуществил свою мечту когда спел эту песню
на своем прослушивании и был принят в группу.”
Metal Maniacs: Ты спел “Victim Of Changes” на своем прослушивании? Judas
Priest что же не могли дать тебе спеть какую-нибудь песню полегче, например
“Grinder” или “The Ripper”?
Glenn: “Мы выбрали именно эту песню!”
Tim: “Когда они сказали мне, что я буду петь эту
песню, я сказал сам себе “Слава Богу!”.
Я знал ее и спел. Некоторые говорят, что эту песню Judas Priest не так просто
спеть, но я пою ее без труда.
Дина Вейнстейн, знаменитая профессорша
социологии в чикагском университете DePaul и автор книги: “Heavy Metal:
Культурная Социология”, недавно заявила, и я согласен с ней, что ты чувствовал
себя не в своей тарелке в роли главаря Judas Priest до тех пор, пока не
встретил Rob’а Halford’а.”
Tim: “Я с самого начала чувствовал себя на своем
месте. Я думаю, что эта встреча пошла нам обоим на пользу. Он занимается своим
делом и знает, что я работаю с Judas Priest. Сейчас я убежден, сильнее чем
когда либо, что могу быть самим собой в составе этой группы. Эта встреча сняла
с нас обоих некоторое давление. Я работал с Judas Priest с 1996 по 1998 год,
потом мы взяли небольшой отпуск. Как раз под конец этого отпуска я и встретил
Rob’а. Все это время я жил ролью певца Judas Priest. Сейчас я новый человек, но
таким я стал с течением времени.”
Metal Maniacs: Tipton написал несколько треков альбома “Demolition” в
соавторстве со знаменитым продюсером Chris’ом Tsangarides’ом (работал с
“Y&T”). Почему же ты не попросил его также спродюсировать пластинку?
Glenn: “Он принимал участие на подготовительных
стадиях работы над этой пластинкой, но тогда он испытывал некоторые проблемы.
Его жена была беременна и он не смог бы на все 100 быть предан проекту. Он
отличный парень и мы хорошо работаем вместе. Я также написал одну песню с
Owens’ом, которая появится на японской версии альбома. Ripper в большей степени
был вовлечен в работу над этой пластинкой, чем над предыдущей. Теперь, мы знаем
друг друга. Мы спокойно и уверенно работаем вместе и, хотя мы были вместе чуть
больше пяти лет, это всего лишь наш второй студийный альбом.”
Metal Maniacs: Это второй альбом, когда новые члены признанных групп
традиционно принимают все большее участие в творческом процессе.
Glenn: “Я не сказал бы что Ripper стал более
самонадеянным и более спокойным, но прошло какое-то время и ему легче работается.
Он чувствует, что теперь пришел его черед принять участие в работе. Ему больше
доверяют. На прошлом альбоме, ему не хотелось вмешиваться. До сегодняшнего
момента формула не вмешательства срабатывала. На следующем альбоме, он примет
еще более активное участие в работе.”
Tim: “Эта группа замечательна тем, что у нее нет
ни одного одинакового альбома. Музыка всегда находится вне каких-то рамок. На
этот раз, было приятно попробовать что-то новое. Это было здорово, например,
петь новые песни в других регистрах, прежде чем записать эти вещи на пленку.”
Glenn: “Я думаю, что люди также недооценивали то
давление, с которым стойко справлялся Ripper, потому что ему пришлось пережить
такие события. Просто удивительно чего достигли Judas Priest и Ripper. Народ, что
приходит на наши концерты, хочет чтобы он облажался. Но все они становятся
новыми почитателями Ripper’а. Все они в шоке от наших выступлений. Прежде чем
осуждать его, народ обязан увидеть наше живое выступление.”
Metal Maniacs: Выходит, что это решающий период для Тim’а Ripper’а
Owens’а?
Tim: “Думаю, да.”
Glenn: “Мы будем экспертами этого периода.”
Tim: “Это не волнует меня. Если кто-то хочет
прийти на шоу Judas Priest, для того чтобы обвинять меня, прекрасно. Я готов к
этому. Я готов принять вызов. Я нахожусь в полной готовности к каждому шоу. Я
должен высыпаться, потому что я живу пением. Это все, что я хочу делать. Мне
хотелось бы увидеть реакцию публики. Мне хотелось бы увидеть их до, во время и
после концерта. Мне хотелось бы, чтобы они думали: “Мне нравится Rob, но мне также нравится и Ripper !”. Пару лет тому
назад, на нашем концерте в зале “Hammerstein Ballroom” в зрительном зале
оказался мой брат, и он видел, как реагирует публика. Он сказал мне, что во
время концерта, они изменили свое мнение.”
Metal Maniacs: Соберутся ли члены Judas Priest, для того чтобы поработать
над материалом в Англии или в доме Tipton’а в Испании?
Tim: “Работа над альбомом “Jugulator” была похожа
на учебный лагерь. На этот раз, было гораздо приятней, даже не смотря на то,
что там были собаки, которые убили мышку, а потом притащили ее к тебе. Конечно,
это была приятная, рабочая атмосфера. Ты мог встать с постели и не испытывать
необходимости куда-то мчаться записываться. Я мог вставать каждым утром,
заниматься и смотреть телевизор. Я провел замечательное время, записывая
“Demolition”.”
Metal Maniacs: Судились ли Judas Priest с создателями фильма пародии
известной под названием “Рок Звезда”?
Glenn: “Мы держали себя на дистанции от этого. Не важно,
сколько создателей фильма пытаются отрицать это, (они утверждают, что этот
фильм о группе “Journey”), люди ассоциируют нас с этой работой. Создатели
картины попросили нас внести вклад в саундтрек фильма, но когда мы увидели
рекламные ролики фильма и прочитали сценарий, то поняли, что должны
отгородиться от этого.”
Tim: “Было ошибкой показать как создается команда
из долбанной компании грязных, человекообразных обезьян! Подождите. Это худший
фильм Марка Валберга!”
Metal Maniacs: Изначально фильм носил название “Металлический Бог”, и
вдохновением для этого названия послужила статья в газете “New York Times”,
подробно излагающая как Judas Priest выбрали Owens’а на роль нового вокалиста.
Картина стала жертвой перемен и превратилась в Голливудское безвкусное
ванильное мороженое с попкорном.
Glenn: “Фильм обладал большим потенциалом. Стыдно,
что они пошли по иному пути и сотворили типично голливудскую поделку. Если бы
они следовали истории и иначе интерпретировали бы ее, получилось бы гораздо
лучшее кино.”
Tim: “Они должны были бы вернуться в 80-е, и
снять кино в Питсбурге, штат Пенсильвания, вместо Акрона, штат Огайо. Каким
образом парень из Питсбурга мог вставить себе новые зубы?”
Metal Maniacs: Наверно, мне не следует печатать это. Не думаю, что вы хотите
оскорбить своих поклонников из Питсбурга!
Tim: “Конечно, я шучу. Это всего лишь конкуренция
между командами “Питсбурских сталеваров” и “Медников из Кливленда”.”
Metal Maniacs: После гастролей по Штатам, Judas Priest отправятся в
Европу?
Tim: “Мы уже провели два европейских турне в
поддержку “Demolition”. Мы хотим выступать везде, где мы до этого не были. В
данный момент, наше единственное желание провести Американское турне.”
Автор статьи: Vincent N. Cecolini
В
журнале “Metal Maniacs”
(США) стр. 8,10,11,105, 2002г.
Перевод FIGHT RIGHT