История Judas
Priest
1973-74: DYING TO MEET YOU
“Сгораю От Встречи С Тобой”
Judas
Priest сформировались в начале 1973 во втором по значимости городе Британии,
Бирмингеме. Расположенный в центре промышленных Средних Английских Графств,
Бирмингем уже имел репутацию в производстве самого тяжелого Heavy Metal’а. Этот
город уже породил “Black Sabbath” и “Uriah Heep”, две группы, по стопам которых
последовали Judas Priest. Все началось еще с детской дружбы между белокурым
гитаристом Kenny (он
же К.К.) Downing’ом
и басистом Ian’ом Hill’ом. Они знали друг друга с семи
летнего возраста, когда они повстречались еще участь в младших классах школы.
Ken
Key был влюблен в гитару и в качестве своего главного раннего влияния он
называет покойного великого Jimi Hendrix’a. Альбом Jimi “Axis: Bold As Love”
был первой купленной им пластинкой. Ian начал “баловаться” с вертикальным
двойным басом своего отца, когда ему было лет 15-ть, но он начал заниматься на
инструменте серьезно через 3-4 года, когда он приобрел свою первую бас гитару.
Вместе, они решили сформировать группу, и после приглашения барабанщика по
имени John Hinch, они начали поиски певца.
Им
пришлось искать не долго. Примерно в это же время, Ken Key часто ходил на
концерты другой местной группы, которая называлась Judas Priest. Ему понравилась
и группа, и ее название. Так что когда спустя всего несколько месяцев они
распались, Ken Key воскресил имя, и на свет появились известные нам сегодня
Judas Priest. Их лидер певец, человек которого Ken Key, Ian и John выбрали на
роль вокалиста, был юноша невероятного вокального таланта по имени Robert
(затем Bob) Halford. Позднее его голос становится торговой маркой Judas Priest,
но тогда Ken Key все еще с энтузиазмом относился к имени. “Это имя отражало все то, чем я хотел
заниматься и кем хотел стать. Чтобы стать известными во всем мире”.
Квартет
Judas Priest для удовлетворения амбиций Downing’a с головой окунулись в
жестокий, карающий мир Средних Английских Графств, и начал выступать по клубам
и пивным. По всей видимости, это были бесконечные ежевечерние выступления, в
прокуренной атмосфере и на маленьких сценах которые в конечном итоге должны
либо сломить группы, либо сделать их звездами.
У Judas Priest хватало таланта и
амбиций победить, завоевать себе поклонников и заработать хорошую репутацию. Но
в начале их карьеры едва ли это было так легко и безмятежно. “Мы ехали на
концерт, нанимали микроавтобус, грузили в него наш аппарат, нанимали парочку
дорожников, наверное, оплачивали громкоговорители системы P.A., и если нам
везло, то по дороге домой мы могли купить себе рыбу с картофельными чипсами и
бутылку “шипучки”. Вот так все и было” – сказал
Ken Key. “Но я рад
тому, что прошел через все эти испытания, потому что это был бесценный опыт. И
сейчас я не считаю, что для нас это было плохое время”.
К
лету 1973 группа заставила обратить на себя внимание, когда их пригласили на
масштабное национальное турне для того, чтобы играть в первом отделении у трио
из Уэлша “Budgie”. Это дало Judas Priest шанс утвердится,
играя в больших залах и для более широкой аудитории. Они быстро наращивали
умение работать на сцене, профессионализм и уверенность в своих силах и эти
гастроли заложили основу их будущего успеха. В конце концов, компания
грамзаписи “Gull Records” проявила заинтересованность и предложила им контракт.
Judas Priest подписали этот контракт, и тем самым у них появилась первая
реальная возможность запечатлеть свою музыку на виниле.
1974-75: ONE FOR THE ROAD
“Один На Дороге”
Judas
Priest и “Gull” решили, что потенциал группы мог бы значительно возрасти, если
группа превратится в секстет, рекрутировав второго гитариста. Они выбрали еще
одного бирмингемского музыканта, Glenn’а Tipton’a.
Glenn
начал играть на гитаре в 1969 году с подачи своего музыкально талантливого
брата, но на самом деле он начал заниматься музыкой, играя на пианино. За два
года до этого он впервые выступил на публике в легендарном бирмингемском клубе
“Henry’s Blues House”, затем он играл в нескольких местных группах, прежде чем
присоединится к коллективу со странным названием “Flying Hat Band”. Покинув
этот состав, он пришел в Judas Priest и с этого момента ни он сам, ни его новая
группа уже ни о чем не жалели.
В
Heavy Metal’ической музыке Glenn и Ken Key бесспорно стали самым прекрасным
образчиком двойной гитарной работы. Скоро эта парочка обнаружила, что их
индивидуальные стили идеально дополняют друг друга, что это достаточно мощное
оружие, как на сцене, так и на виниле – хотя если честно, в последнем случае,
это не стало сразу же очевидно.
Judas
Priest работали в трех лондонских студиях, вместе с продюсером Roger’ом
Baine’ом (который сделал себе имя продюсируя первые альбомы “Black Sabbath” и
“Budgie”). Почти весь июнь и июль они провели в студии и дебютный сингл, “Rocka
Rolla” появился в августе, а следом за ним вышел одноименный альбом.
Этот
диск, практически не имея никакого успеха, и все из-за недостатка студийного
опыта Judas Priest. По крайней мере, они заложили основу дальнейшего развития и
для продолжения гастрольной деятельности вернулись на дорогу.
Постоянные
концертные выступления значительно упрочили популярность группы, кульминацией
стало августовское выступление на фестивале в городе Рединге. В Рединге Judas
Priest выступали для самой большой на тот момент аудитории, и их приняли с
восторженными овациями.
1976: VICTIM
OF CHANGES
“Жертва Перемен”
1976
год стал переломным годом в истории Judas Priest, когда в свет вышел их второй
альбом “Sad Wings Of Destiny”. Эта работа была записана в конце прошлого года,
в основном в Уэльсе в студии “Rockfield” вместе с Jeffrey Calvert’ом и Max’ом
West’ом, на пару с музыкантами группы, ставшими сопродюсерами пластинки.
К
этому времени, оригинальный барабанщик Hinch ушел из группы и его заменил новый
рекрут Alan Moore, бывший ударник группы “Sundance”. Так или иначе, эта личная
перемена, не сделала ни год, ни сам альбом таким значимым событием. Более того,
этот альбом фактически стал перерождением группы. Эта пластинка была под
завязку набита гитарными рифами и песнями невообразимой энергетики и силы. В
каждой песне была очень образная лирика, а сама
пластинка имела потрясающую обложку, которую уже никогда не забудут покупатели
или рецензенты.
Этот
альбом получил почти, что всемирное признание критиков, мировой прессы и в
последствии было продано несколько десятков тысяч копий. Пластинка попала в
Британские и европейские чарты, также как и в японские, и даже достигла американского “Top
Этот
альбом и сегодня пользуется огромной популярностью, и за свой очень
качественный материал заработал себе затертый, но заслуженный статус
“классического”. Это стало поворотной точкой не только в развитии Judas Priest,
но также установило новый стандарт в Heavy Metal’е.
1977: CALL
FOR THE PRIEST
“Позовите Священника”
Такой
всемирный успех должен был привлечь внимание крупных фирм грамзаписи, что и
случилось. CBS предложили Judas Priest новый, более выгодный контракт, который
они подписали в 1977 году.
Однако
они вновь остались без барабанщика. Moore покинул состав, и у группы не было
постоянной замены, а им уже нужно было идти в студию. К тому времени, когда
была зарезервирована студия “Ramport”, а на место продюсера был нанят бывший басист “Deep Purple” Roger Glover, Judas Priest
пригласили известного сессионного барабанщика Simon’a Phillips’а. Он
великолепно сыграл на пластинке, но вовсе не собирался присоединяться к группе
на постоянной основе. Так что на время предстоящих концертов Judas Priest
рекрутировали бывшего ударника группы “Fancy” Les’а Binks’а.
Между
тем, новый альбом “Sin After Sin” продавался еще лучше, чем “Sad Wings Of
Destiny” и Judas Priest стали чрезвычайно востребованной группой. Всего лишь
через три недели после своего выхода в апреле новая пластинка попала в
английский “Top
Вскоре после окончания этого турне Judas Priest впервые
приехали в Америку и дали несколько престижных шоу, в том числе на разогреве у
“Led Zeppelin” на фестивале “День Зеленых” в Окланде, Калифорния.
1978: HELL
BENT FOR LEATHER
“Одержимые Кожей”
К
1978 году Judas Priest стали признанной группой. Их имя стало хорошо известно,
и оно стало синонимом громкого, энергичного и возбуждающего Heavy Metal’а. Все
же их выступления были более популярны, чем их альбомы. Все трудности начала
карьеры, и клубные выступления окупились с лихвой.
Год
начался с выпуска в январе сингла (их ковер версии песни “Spooky Tooth Better
By You Better Than Me”), а через месяц альбома, который получил название
“Stained Class”. Эта пластинка спродюсированная Dennis’ом MacKay до сих пор
является их самой популярной работой.
Туи
же после второй поездки в Штаты последовало очередное Британское турне, 35
концертов без перерыва. Они начали напряженные 3-х месячные гастроли и в общей
сложности сыграли перед аудиторией в четверть миллиона человек.
В
августе Judas Priest посетили Японию, это был их первый приезд на Дальний
Восток, и по возвращении в Лондон они не стали терять времени зря и сразу же
направились в студию для того, чтобы записать свой 5-тый альбом “Killing
Machine” который продюсировал James Guthrie. Выпущенный в октябре, эта
пластинка стала знаковой работой, и этот год пролетел для группы очень быстро.
Если
фотографии на обложке пластинки и лирика новых песен намекали на это, тогда
последовавшее британское турне не оставило никаких сомнений: Judas Priest готовы серьезно и радикально изменить свой имидж.
Старые
яркие сценические одежды из атласа и шелка сменили кожаные штаны и куртки.
Теперь хорошо знакомый монтаж из заклепок, цепей, ремней и пряжек стал важной
частью нового концертного шоу, в то время как Rob Halford использовал кнут и
гонял по сцене на мотоцикле “Harley-Davidson”.
Это
новое представление имело оглушительный эффект и привлекло значительное
внимание как фанатов, так и прессы, а также легион новых, молодых групп
появившихся в то же время. Популярность Heavy Metal’а в Британии набирала
обороты и как лидеры и новаторы среди “старой гвардии”, Judas Priest стали
примером и стандартом, к которому многие начали стремиться.
Имидж
крутых парней, с явным глумливым сексуальным подтекстом и скандальностью, также
послужил предметом ожесточенной критики. Но Rob Halford всегда считал все это
не более чем развлечением: “Все
это чистой воды шоу бизнес, потому что мы хотим развлекать публику, играя на
сцене” – сказал он. “Наш сценический реквизит может кому-то показаться оскорбительным, но мы не
ставим перед собой такой цели. Наша цель – чисто театральная концепция”.
1979: TAKE ON THE WORLD
“Покоряя Мир”
Альбом
“Killing Machine” стал показательным поворотным моментом для группы, так как
вместе с ним они выпустили свой первый хит сингл. В январе 1979 песня “Take On
The World” забралась на 14-тое место в британских чартах, и это дало Judas
Priest возможность выступить в телепрограмме “Top Of The Pops” канала “BBC”.
Внезапно группа попала на совершенно новый, многообещающий рынок. Популярность
сингла, в купе с новым ярким имиджем, означало, что до конца года Judas Priest
гастролировали по всему миру. Выступая в Токио, группа записала концерты для
живого альбома, и эта пластинка впоследствии получила название “Unleashed In
The East”, она вышла в сентябре, после того как Judas Priest и новый продюсер
Тоm Allom смикшировали ее в Лондоне. На этом
концертном альбоме можно в последний раз услышать Les’а Binks’а, которого
заменил, накануне выхода диска в продажу, бывший барабанщик “Trapeze” Dave
Holland.
Давние
проблемы Judas Priest поисков подходящего барабанщика для того, чтобы дополнить
игру басиста Ian’a Hill’а, и обеспечить надежную
ритмическую поддержку их музыки, наконец-то были решены. Dave Holland пришел в
группу накануне третьего американского турне и с тех пор играет с ними.
На
гастролях, Judas Priest были приглашены играть в первом отделении у очень популярных “Kiss”. Не смотря на короткую 45-ти
минутную программу выступления, этот опыт и возможности были просто бесценными.
На “Kiss” ходила одна молодежь, и десятки тысяч молодых поклонников теперь
выросли, вспоминая Judas Priest как одну из самых первых и лучших групп
увиденных ими. Последующие визиты в Америку указывали на то, что кое-кто
позабыл об этом; они оставались преданными группе многие годы. В результате
этих гастролей концертник “Unleashed In The East” мгновенно попал в хит-парад
американского журнала “Billboard” на 100 позицию, и начал стабильно набирать
высшие позиции. Это было большое достижение, указывающее на то, что скоро они
станут одной из самых популярных Heavy Metal’ических групп в
США.
Потом,
они поехали в Европу для того, чтобы выступить в качестве особых гостей на
концертах “AC/DC”, и это турне было настолько успешным, что в следующий раз они
гастролировали там, в качестве хэдлайнеров. После этих выступлений группа
помчалась в лондонскую студию “Trident”, вновь с продюсером Тоm’ом Аllom’ом, чтобы записать следующий альбом.
1980: METAL GODS
“Металлические
Боги”
Когда
в марте вышла их седьмая пластинка “British Steel”, Judas Priest уже
гастролировали в Англии (в поддержку быстро набирающих обороты “Iron Maiden”).
В лице песни “Living After Midnight” они также выпустили свой второй хит сингл,
который вышел за месяц до альбома.
Еще
две песни с альбома “British Steel” заработали группе похожий успех в
хит-парадах, первая “Breaking The Law”, вторая “United”. Выход этих синглов
совпал с их единственными концертами в Англии в этом году: в августе перед
аудиторией в 60000 человек они выступили на фестивале “Monsters Of Rock”, в
Кастл Донингтоне играя на разогреве у “Rainbow”.
Затем
Judas Priest направились в лондонскую студию для того, чтобы начать работу над
следующей пластинкой. Все песни были сочинены, но так и не записаны, и вместо
этого группа решила свернуть весь проект и начать всю работу заново в студии на
Средиземноморском острове Ибица. Они взяли с собой своего (теперь уже) обычного
продюсера Тоm’a Allom’а и начали работу над
материалом, который в конечном итоге лег в основу альбома “Point Of Entry”.
Как
объяснил Rob Halford: “Мы
начали все заново – потому что у нас был готов хороший Heavy Metal’ческий
альбом – и ничего более. Так что когда мы поехали на Ибицу, мы решили, что мы
не будем выпускать всего лишь очередную так называемую Heavy Metal’ическую
пластинку”.
1981: HEADING OUT TO THE HIGHWAY
“Выезжая На Шоссе”
Альбом
“Point Of Entry” вышел в свет в феврале, эта работа представила новое звучание
группы. Это была, по заявлению Halford’а, другая пластинка Judas Priest
сделанная в несколько более спокойном ключе, чем их предыдущие работы. Основная
масса материала не смогла превзойти их предыдущие пластинки, и группа растеряла
часть фанатов и подверглась критике. Не смотря на это,
Judas Priest назвали этот альбом необходимым экспериментом и начали
рекламировать диск, гастролируя по Европе (взяв на разогрев группу “Saxon”).
Затем они вылетели в Америку для того, чтобы упрочить там свою растущую
популярность.
Три
месяца они гастролировали по всей стране, с севера до Юга, и выступали там, где
они еще никогда не были. На этом турне они заработали многих новых фанатов и стали
самой популярной из всех английских Heavy Metal’ических групп, которые
постоянно гастролировали по Америке. Под конец этого масштабного турне они
вылетели на Ибицу для того, чтобы наработать идеи для предстоящей пластинки и
заложить основы работы, которая без сомнения превратила их в самый популярный
“Британский Экспорт”.
Из-за
гастрольных обязательств, сначала в ноябре на их родине, а потом по всей Европе
в декабре, заставили их прервать запись. (На самом деле они гастролировали
почти до самого Рождества, прежде чем отправится на заслуженные каникулы со
своими семьями). Кроме этого, они посадили на Ибице семена того, что станет их
самой успешной пластинкой.
1982: YOU’VE GOT ANOTHER THING COMIN’
“Дело Спорится”
Когда
в июле 1982 вышел девятый альбом Judas Priest “Screaming For Vengeance”, он
удивил буквально всех. Каким-то образом, после относительно разочаровывающего
предшественника, эта пластинка достигла новых уровней энергии и интенсивности.
Альбом получил восторженные рецензии по всему миру и был, что достаточно
предсказуемо, опустошительный в своей энергии: это не только лучшая пластинка
Judas Priest, но по общему признанию один из лучших Heavy Metal’ических альбомов.
Пока
пластинка микшировалась в студии “Bayshore” в районе “Coconut Grove”, Майями,
Флорида, Rob Halford говорил пророчески о выходящем в свет альбоме: “Это очень важная пластинка, потому что
сейчас мы становимся по настоящему известными, если говорить о мировом
признании” – сказал он. “Сейчас
мы популярны, но я чувствую, что у Judas Priest впереди долгая карьера и мы
могли бы все ускорить, выпустив удовлетворяющую нас пластинку”.
В
конце июля, когда они начали свои американские гастроли, стало очевидно, что
Judas Priest действительно добились мирового признания. Американские поклонники
откликнулись на “Screaming For Vengeance” с таким энтузиазмом, что к
запланированному на октябрь последнему концерту пришлось добавить еще четыре
месяца выступлений, и в целом турне проходило 7 месяцев. Сингл с пластинки
“You’ve Got Another Thing Coming” стал в
Америке популярным хитом, и, по словам Halford’а именно “этой песней они заработали себе еще
две трети аудитории”.
Продолжительные
американские гастроли означали, что планы выступлений в Европе и Британии, где
альбом был также принят на ура, пришлось отложить. Из-за строгой британской
налоговой системы (которая вынуждала их записываться вдали от дома), многие
начали обвинять их в отрыве от своих корней и предательстве оригинальных
фанатов. Это было ложное обвинение, как постоянно объяснял Rob Halford: “Все дело в том, что когда мы стали по
настоящему популярны, мы не были настолько глупы, чтобы отказываться от этого
успеха, возвращаясь в страну и упуская благоприятные возможности” – сказал он.
Halford также отметил, что как бы не развевалась карьера Judas Priest, как в
плане признания, так и в плане профессионализма.
“Judas Priest не стали популярны в
Штатах за один вечер, как и не стали мгновенно популярными, где бы то ни было.
Этот успех был основан на нашей концертной мощи и подкреплен нашими
пластинками. Такая успешная британская Heavy Metal’ическая группа как Judas
Priest это огромное достижение”.
1984: DEFENDERS OF THE FAITH
“Защитники Веры”
Группа
прокатилась по всему Северо-Американскому континенту, играя песни со “Screaming
For Vengeance” который, в конце концов, стал платиновым диском. В конечном
итоге турне закончилось после парочки концертов на тихо океанском острове
Гавайи когда, крайне измотанные, Judas Priest отправились в долгий, так
необходимый им отпуск. Здесь они нашли время для того, чтобы собрать идеи для
своего следующего альбома, идеи которые начали развиваться, когда летом 1983
группу пригласили выступить на “US Festival”. Они приняли участие в программе,
в которой играли “The Scorpions” и “Van Halen” перед аудиторией около 250000
человек.
После
чего они начали вовсю сочинять и записывать свой
решающий десятый альбом. Работа над пластинкой была завершена перед самым
началом Рождества 1983 года, когда последнее, триумфальное возвращение группы
на сцены Британии, имело восторженный отклик.
В
январе 1984 в свет вышел долгожданный преемник “Screaming For Vengeance”.
Группе понадобилось какое-то время для того, чтобы отточить пластинку, потому
что они полностью осознавали, что им необходимо выпустить лучший, или, по
крайней мере, равный предшественнику альбом. Несомненно, стоявший потраченного
на него времени, альбом под названием “Defenders Of The Faith”, получил в целом
одобрительные отклики.
В
январе, накануне 6-ти недельного европейского турне, Rob Halford выразил свое
отношение к новой пластинке: “Если
говорить о продукте (альбом
вновь продюсировал Тоm Allom), то, наверное,
“Defenders Of The Faith” самый впечатляющий и вероятно самый интересный Heavy
Metal’ический альбом который я когда-либо слышал. Мы пришли к такому решению.
Мы жаждали выпустить диск делающий огромный шаг в нашей карьере. И по своему
потенциалу, эта пластинка на голову превосходит “Screaming For Vengeance”.
И он
отнюдь не лукавил. И эта последняя работа готова превзойти цифры продаж своего
предшественника.
Вслед
за европейской частью мирового турне, когда их разогревал Тед Найджент, они
пересекли Атлантику для очередных американских гастролей с планами вернуться в
Японию и расширить список завоеванных территорий, в том числе Южную Америку и
Австралию. Немногим Heavy Metal’ическим группам удается сохранить мировое
господство, как сейчас это получается у Judas Priest. Их ждет блестящее
будущее. Так что группа продолжает покорять бесчисленные народы своей
неповторимой энергетикой, агрессией и управляемым неистовством, как поется в их
старых песнях – Judas Priest действительно готовы “играть рок вечно…”.
Автор статьи:
Neil Jeffries
Книга “Heavy Metal Photo Book” стр.1-92, (Япония) 1984г.
Перевод
FIGHT RIGHT
Примечание FIGHT RIGHT:
Эта книга выходила в США, Англии, Японии и Австралии.
Английское, австралийское и американское издание ничем не отличались, разве что
только краски были, где чуть светлее, а где немножко темнее. А вот Япония
оказалась на высоте!!!! Если не считать, конечно, что текст здесь естественно
на японском (непереводимом) то вот качество печати на
пять с плюсом!!!! Всем кто собрался приобрести этот раритет, советую искать
японскую версию, не пожалеете!!!!