Назвать его “центральным органом[1]
“Heavy Metal’a”” не было бы большим преувеличением. Однако этот термин черпает
свою законность не из одних только известных достоинств гортани Rob’a
Halford’a. Martin Gross напал на след
скорее вдумчивых стейтментов лба мыслителя.
“Боссов всегда интересует только прибыль, а артисты,
напротив, хотят осуществить мечты”. Это меткая фраза точно отражает реально
заданную закономерность конфликта между искусством и его распродажей. И эту
констатацию Robert’а De Niro можно, конечно же, отнести не только ограниченно к
кино отрасли; артист упомянул это в связи с его попытками в будущем проявить
себя также в качестве кинопродюсера, чтобы “дать артистам шанс”.
Похоже, такие же
высокие цели поддерживает теперь уже и Rob Halford, один из создателей и гальюн
“традиционного” “Heavy Metal’a”. Вместо того чтобы замкнуто культивировать свой
статус легенды и давать себя чествовать вместе, с Judas Priest в привычном
ритме альбом/турне, этот красноречивый бледнолицый в настоящий момент производит
кое-какой переполох. Пресс-конференция в Лос-Анджелесе, отмеченная массовым
наплывом. Кое-что такое прояснила: Judas Priest не распущены, Halford НЕ
заражен вирусом ВИЧ, будет стартовать с соло-проектом, основал
менеджмент-компанию и хотел бы, кроме того, позднее основать независимую
пластиночную фирму вместе с музыкальным и киноиздательством. И на чем бы ни
основывался ВИЧ-слух (“Metal Hammer” № 7/92), давайте совсем забудем это делом,
несмотря на поразительное сходств, с которым Freddy Mercury до самой последней
минуты защищался от этих слухов.
Еще в одном из
“Metal Hammer’овских” интервью летом 1987 года этот стойкий кнутохлест заявил,
что он намеревается инициировать соло проект. Однако его решение все же,
оказалось, должно быть, немного неожиданным для остальных участников Judas
Priest, когда Halford подал голос из своего дома в Фениксе, штат Аризона. Где
он живет уже больше десяти лет.
“Я у себя дома в Фениксе с января работал в своей студии
над песнями. Во время написания у меня все больше и больше возникала охота
писать песни, которые отличаются от Judas Priest’овской колеи. Несколько недель назад я тогда рассказал Ken’у и
Glenn’у о своих намерениях, касающихся того соло проекта, и они сказали, что я
должен сделать соло проект, организовать концертное шоу, а после этого снова
вернуться к Judas Priest и записать новый альбом, с последующими мировыми
гастролями. Я пишу сейчас в данный момент другие песни и подыскиваю себе новый
ансамбль. Мне очень хотелось бы работать с различными музыкантами, которые молоды
и неизвестны, а также самому со-продюсировать пластинку. Характер музыки,
которую я пишу, очень-очень экстремальный и очень радикальный. Очень зверский
металл. Он, может быть, слишком суров для Judas Priest’овской публики. Я не
хочу обидеть Judas Priest’овскую публику, говоря это. Я имею в виду, что эта
музыка – моя нынешняя интерпретация “Heavy Metal’a”. Ее можно было бы сравнить
с вещами групп “Cro-Mags”, “Crowbar” или “Corrosion Of Conformity”. Very much on the
leading edge of metal. (Почти на самом переднем крае металла). Альтернативный “Heavy Metal”. Я
не представлял себе, чтобы этот вид музыки вписался бы в сочинительскую артель
из Ken’a, Glenn’a и меня. В течение всей своей жизни Judas Priest мне только и
приходилось, что идти на компромиссы. Для меня становилось все труднее и все
более разочаровывающим реализовать себя в музыкальном отношении в рамках Judas
Priest. Мне гораздо больше по душе были вещи “Prong”, ‘Corrosion Of Conformity”
или “Pestilence”. Теперь у меня, наконец, появилась возможность выразить свое
понимание музыки”. У этого проекта, кстати, пока еще нет имени; но если
таковое найдется, говорит, Halford, то ансамбль будет, несомненно, носить
“неметаллический” знак. К осени должны быть забронирована студия. И
предположительно в конце года должна выйти пластинка на Judas Priest’овской материнской
фирме “Sony”.
То, что сам он
теперь уже больше, чем просто мефистоидный кожаный зампано[2], и так становится ясным,
когда Halford наглядно разъясняет внутренние процессы своего творчества.
“Я считаю, что большинство артистов и музыкантов
подсознательно впитывают в себя вещи, которые их окружают. Телевидение, газеты,
журналы и другие вещи, которые ты читаешь. Эти различные вещи дают тебе некий
инпут[3],
если ты личность творческая. Я стараюсь просто абсорбировать столько вещей,
сколько только возможно. Потом я начинаю выражать самого себя. Я пишу тексты,
иду в студию или на сцену и стараюсь все эти энергии сконцентрировать на одну
единственную презентацию. Эти энергии для меня – комбинация из самых различных
областей”.
Энергии, которые
этот приветливый байкер[4] из дома напротив хотел бы
поставить на службу уже не только своей музыке. Будучи сокомпаньоном
располагающейся в Лос-Анджелесе менеджмент фирмы “EMAS” (Entertaimant
Management Advisory Services), Halford впервые конкретно помешивает в новых
горшках.
“В Америке есть так много людей, которые хотят заработать
себе признание, которые хотят пойти на шаг дальне. Я считаю, что нужно, чтобы
было гораздо больше возможностей для ансамблей получить свой шанс. Я уже много
лет назад намеревался основать подобную фирму. Когда я несколько месяцев назад
организовал эту фирму, во мне яснее созрел план для соло проекта. Этот
менеджмент должен посвятить свою работу новым ансамблям. Исключительно
металл-ансамблям: “Metal”, “Industrial”, “Thrash”, “Death” или что там еще. Нам
хотелось бы предложить другой стиль менеджмента, чтобы дать ансамблям время и
энергию себя развивать. Металл – это сегодня вопрос карьеры, которая требует
много лет. Наш прорыв с Judas Priest удался только после “British Steel”!
“Heavy Metal’y” понадобились годы, чтобы вырасти до того, чем он сегодня стал.
Металл сегодня – это большая, сформировавшаяся машина, которая изнуряет
ансамбли и домогается только прибыли. Многое из духа и этого сердечного чувства
в “Heavy Metal’е” было омертвлено. Наш менеджмент видит себя фирмой, которая с
помощью ноу-хау моего опыта заботится о проблемах и потребностях артистов. При
этом мы хотели держать все это в обозримых рамках, чтобы опекать как можно
лучше; ведь есть фирмы в этой отрасли, которые имеют на контракте пятьдесят или
шестьдесят групп. И как же они станут по-настоящему заботиться об интересах
всех этих ансамблей?” Звучит так, словно вольный игрок мирового класса готовится
к своей будущей роли в качестве бундестренера.
“Все это позволяет мне оставаться на металл сцене. Я просто
очень люблю Heavy Metal. И если когда-нибудь для меня суждено стать
невозможным, более делать альбомы или стоять на сцене, я смогу все же еще
принести пользу в этой вот области”.
Однако этого
убежденного британца пленяет не только музыкальная андерграундовская сцена
Америки, которая все больше и больше отражает общественно-политические события
и перетрубации этой страны; он проявляет живой интерес к американским
литераторам вроде John’а Steinbeck’а или Willaim’а S. Burrough’а. Помимо этого
певец Judas Priest является увлеченным коллекционером произведений искусства;
среди прочего, произведения поп-арта Andy Warhol’а и вплоть до современных альтернативно-психоделических
художников наподобие Keith’а Haring’а и Robert’а William’а являются для него большим, чем чисто
визуальным услаждением.
“Мое уважение к искусству не имеет какой-то особой
направленности; оно простирается во все мыслимые области. Но что касается всех
различных интерпретаций, которые там возможны, эти вещи имеют для меня особое
значение. Это и есть то чудесное в том, что мы музыканты: способность
анализировать все эти влияния, которые протекают через твое тело, твой дух и
твою душа, и пытаться охватить это своим разумом. Что означают для тебя эти
вещи в отдельности, подпустить их к себе и при этом что-то извлечь для себя.
Как-то: жизнь – это искусство или искусство – это жизнь. Жизнь имитирует
искусство, искусство имитирует жизнь, что до определенной степени, вообще-то,
верно, как я считаю. Для артиста очень важно быть ко всему открытым, по крайней
мере, для меня. Это позволяет мне понять самые различные культуры этого мира”.
Rob Halford –
это классический вариант автодидакта[5]; будь то его пение, его
сценическое действо, его риторические способности – всем этим мыслитель и
кормчий Judas Priest овладел сам: “Я сам
осваивал все вещи. Я считаю, что при этом очень важно, что бы ты умел
выражаться письменной речью”. А для этого, как он сам признался, даже у
такого человека, как Rob Halford, есть только один мало сенсационный секрет:
читать, читать и еще раз читать.
Автор статьи: Martin Gross
В журнале “Metal Hammer”№ 8,
стр.22-23, (Германия), 1992г.
Перевод FIGHT
RIGHT
[1] Немецкое слово “Organ”, помимо значение “орган”, имеет также значение “голос”. На сем и строится каламбур в немецком оригинале текста. Прим. FIGHT RIGHT.
[2] Кто такой “зампано” или ”Зампано”, неясно. Прим. FIGHT RIGHT.
[3] Инпут (“input”) – информация на входе (ЭВМ). Прим. FIGHT RIGHT.
[4] biker – “велосипедист”, “мотоциклист”. Прим. FIGHT RIGHT.
[5] Автодидакт – самоучка. Прим. FIGHT RIGHT.