JUDAS PRIEST –
Dazed And Confused[1]
(Потрясены и в замешательстве)
“Я всегда хотел выразить себя
индивидуально через музыку”, - заявил Rob
Halford, поясняя, почему он реши покинуть Judas Priest – “Очевидно, люди знают Judas Priest как меня, Ken’a и Glenn’a. И мы
имеем на входе три противостоящие, но все же приходящие к общему знаменателю
идеи, которые вместе рождают музыку Judas Priest. Мой новый проект Fight – это
для меня возможность выйти из нашей бригады и показать себя в слегка ином
свете”.
Вопрос: Вернется
ли Rob Halford назад в Judas Priest или же нет? С той самой
минуты, как он взял курс на реализацию соло проекта, стали кругами курсировать
слухи насчет того, присоединится ли Rob, когда-либо снова к К.К. Downing’у,
Glenn’у Tipton’у и Ian’у Hill’у. И кто же займет в Judas Priest место
барабанщика (после того как теперь Scott Travis присоединился к Fight) в турбо
нагнетаемом металле. Ответ сейчас, кажется, проясняется.
“Мы не хотим, чтобы он вернулся; мы не можем работать с
Rob’ом, - настойчиво утверждает К.К. – Он был очень неисполнительным, очень неэтичными
и очень небратским. Мы были одной семьей так много лет и сражались во многих
битвах, выиграли много войн. И меньше всего мы хотели, чтобы Rob Halford ушел
из ансамбля”.
“Очень печально то, как это все произошло, - продолжает
К.К. – Rob объявил, что покидает
ансамбль, и он даже ни разу с нами на этот счет не обмолвился. Я прочитал об
этом в одном журнале. Затем он осознал, что ему не забрать с собою Judas Priest’овских фэнов, после того как он разбил ансамбль. Когда он
понял, что он огорчил всех фэнов, он пошел на попятную
и объявил, что вновь присоединиться к ансамблю”.
Rob не имеет
никакого отношения к составлению долгожданного сборника Judas Priest “Metal
Works”. Видео - и CD-сборники, которые включают в себя величайшие произведения
ансамбля за последние двадцать лет, были в основном детищем Glenn’a и K.K.
“Чего мы меньше всего хотели, так это лишиться такого
потрясающего вокалиста, как Rob, потому что он – это голос ансамбля. Мы – это
саунд ансамбля, мы – музыка ансамбля, но Rob был голосом, - поясняет К.К.
- Мы
не хотели составлять этот проект по случаю 20-ой годовщины в одиночку без него.
Когда ансамбль раскололся, это не способствует продаже пластинок”.
Немало на дезинтеграцию
Judas Priest повлиял создающий прецедент судебный процесс. В
процессе одного из самых неслыханных доселе судебных разбирательств под маркой
“I gave my soul for rock and roll” (Я
отдал свою душу року) их обвиняли в том, что “замаскированные тексты” в песне
“Better By You, Better Than е” побудили 18-летнего Jay’я Vance и 20-летнего
Ray’я Belknap’а “do it” (сделать это) и пустить себе пулю в лоб 23 декабря
1985 года. Матери этих ребят предъявили иск Judas Priest и их пластиночной
компании “CBS” на 6,2 миллиона долларов. На том основании, что “внушаемые
тексты в соединении с постоянным битом и ритмической неменяющейся интонацией
музыки, скомбинированные, чтобы побуждать, подстрекать, оказывать
пособничество, содействовать и иным образом внушать истцу убеждение, что
ответом на жизнь является смерть.
Ну да, конечно,
именно “Heavy Metal’ические” рифы Judas Priest обеспечили Jay’ю Vance и Ray’ю Belknap’у приводы в полицию и сделали их
исключенными из школы и чрезмерными наркоманами. Именно альбом “Stained Class”
внушил им идею, что жизнь это дерьмо. Именно мнимые замаскированные послания, переданные задом наперед пронзительным
вокалом Rob’a Halford’a заставили этих уроженцев города Рено, штат
Невада, бежать и купить себе обрез ружья и прострелить себе голову. Ну да,
конечно.
“Этот суд нас потряс. Это было нечто такое, чего мы для
себя никак не ожидали, – вступает Glenn. – Любой,
кто хоть немного знает об индивидуальностях, которые составляют Judas Priest,
осознает, что Rob, K.K. и Ian (деверь Rob’a Dave Holland был одно время их
барабанщиком) являются людьми честными и открытыми, с сильной привязанностью
заботой о благополучии их фэнов. Да, эти женщины в Неваде предъявляли иск ансамблю
по той причине, что им над было кого-то обвинить в
смерти и испорченности своих детей, и они увидели шанс хапнуть на халяву
несколько миллионов”.
Это судебное
разбирательство тянулось четыре года, каждый день оно было в голове у Judas Priest. Это было все равно, что ходить по земле с сотней фунтов груза на
спине. Осенью 1990 года был вынесен вердикт, и справедливость восторжествовала.
Judas Priest были оправданы по всем обвинениям. Конечно, они победили, но этот
случай нанес огромный урон ансамблю.
“Все это судебное разбирательство было настоящим живым
кошмаром, - подтверждает К.К. – Они
всячески нас поносили, и лгали, все что угодно, чтобы только осмеять нас. Мы
были рады, когда выиграли, все это было очень недобросовестно, и было
грандиозное чувство, когда все это кончилось. Но удовлетворения не было, потому
что мы не могли в достаточной степени осмеять их или оскорбить их. Мы не были
удовлетворены, потому что мы не могли ответить тем же. Когда кто-нибудь
постоянно толкает тебя и подкалывает тебя, и пихает тебя, то прекрасно, когда
они перестают, но сатисфакция, которой тебе действительно хочется – это пнуть в ответ, потому что ты чувствуешь, что последнее слово
за тобой. Мы даже не могли предъявить встречный иск, потому что им ничем было
бы платить по иску”.
“Нельзя было допускать, чтобы это судебное разбирательство
зашло так далеко, - развивает К.К. свою мысль дальше. – Мы даже не могли возбудить дело о компенсации понесенных убытков. Нам
пришлось перенести на более поздний срок альбом “Painkiller“ и гастроли, нам
стоит денег быть там сейчас”.
Когда все это
закончилось, Judas Priest’овские гитареро сплотились еще теснее прежнего, но Rob, по
существу, просто хотел забыть весь этот кошмар и перейти к чему-то другому.
Этот помешанный на коже фронтмен должен был освободиться от страха, который в
нем засел, что привело прямо к созданию Fight. “Она очень зверская, более радикальная, очень
“Hard Rock’овая”, - так Rob поясняет эту музыку. – Вы знаете какой я на концертах, это очень
мощное, очень взрывчатое исполнение, особенно на сцене. Я счастливее всего
чувствую себя, когда сгибаюсь пополам над микрофоном, выкрикивают
наружу свои легкие и буквально устанавливаю там первичную связь. Вот так
это и будет выглядеть”.
“Rob чувствовал потребность сделать что-то другое. Это
прекрасно можно понять, после того как ансамбль пробыл в месте двадцать лет,
приятно сделать что-то свое, если и когда ты почувствуешь себя к этому
готовым”, - допускает К.К.
“Но
Judas Priest будут продолжать дело, - заканчивает он решительно. – Теперь, когда вышла подборка к 20-летию
ансамбля, мы повернули свою энергию на поиски нового вокалиста. Такого, который
сможет петь весь наш старый материал также хорошо, как Rob, и помочь нам
помаленьку продвигать это дело следующие двадцать лет”.
Подписи
к фото:
Стр.46
–
Glenn Tipton: Уже в работе на новом материале.
Стр.47
– K.K. Downing: “Мы направляем
нашу энергию к поиску нового вокалиста”.
Автор статьи: Jodi Summers
В журнале “Hit
Parader” стр.46-47, (США) октябрь 1992г.
Перевод FIGHT RIGHT