WE AIN’T DONE YET!
МЫ ПОКА ЕЩЕ
ЖИВЫ!
Так говорят Британские легенды Judas Priest,
не смотря на язвительскую отставку Rob’a Halford’a. Glenn Tipton и K.K. Downing с
гордостью сообщают Dave Reynolds’y, что Judas Priest продолжает
существовать! Новый сборник “Metal Works”… только лишь конец первой главы…
“Этот альбом не “Best Of…” или сборник
“Greatest Hits” - по крайней мере, я действительно не считаю этот альбом
великими хитами” – говорит с улыбкой гитарист Judas Priest Glenn Tipton,
когда мы начинаем обсуждать выход трогательной антологии “Metal Works 73-93”. “Он просто ознаменовывает 20-ти летие Judas
Priest”.
“Мы просмотрели бесконечный список песен” – продолжает он. “Было чрезвычайно трудно отобрать нужные песни, даже для двойного CD. Мы ограничились списком песен, когда мы
почувствовали, что скорей всего мы выбрали то, что нужно.
Конечно,
всегда будут люди, которые разочарованы тем, что определенные песни не были
включены”.
“Первое, о чем я думал, составляя
сборный альбом, это то, что нам следует подумать о выпуске еще одного!” –
полагает гитарный близнец Glenn’a Tipton’a, K.K. Downing. “Но я думаю, что это не произойдет, потому что мы сделали достаточно всесторонний выбор, и… - он делает паузу. “Кажется, он выходит вовремя. Этот альбом –
критерий. Конец Эры и начало другой”.
Совершенно справедливо и, в отличие от некоторых групп, которые я мог бы
припомнить, Judas Priest не были искушены, предложить ранее не выходивший
материал на пластинке, с тем, чтобы обеспечить дополнительную распродажу.
“Хватит этого дерьма” – говорит Tipton с иронией. “Это было самое осознанное решение не
включать в альбом, не выпускавшийся материал, потому – что я ненавижу смотреть
на подобные вещи. Подобный материал обычно просто ниже установленного качества.
А это не такая пластинка”.
Пробовала ли записывающая компания
убедить вас в обратном?
“Слава богу, что нет” – отвечает Glenn, восторгаясь тем
выбором материала, который предлагает Judas Priest.
“Это
действительно такая крутая подборка песен, таких как “The Rage”. Мы чувствуем
это, просмотрев список песен. “Blood Red Skies” среди других. Есть и
обязательный материал, как, например “Hell Bent For Leather” и “Living After
Midnight”, но я чувствую, что мы предлагаем действительно крутую подборку
по-настоящему быстрых тем и песен, показывающих, более светлую сторону группы.
Таких как “Before The Dawn””.
Есть даже 2 песни с альбома “Turbo”,
пластинка, выход которой подвергся определенной критике. Меня это всегда развлекало,
потому что технология (в форме гитарных синтезаторов) альбома подверженная
резкой критике, через несколько месяцев бала так же
взята на вооружение “Iron Maiden” на альбоме “Somewhere In Time”. И никто не сказал
ни слова.
“Если ты являешься предвестником, то всегда
получаешь удар палкой” – признается
Glenn. “ Мы, в самом деле, никогда не боимся браться за новые вещи, или получать
за это удары. Иногда, это причиняет боль, но это жизнь.
Кое-какие
из выпущенных нами альбомов были обосраны. Какие-то
отклонились от заданного курса, другие не были тем, что люди ожидали от нас, но
все они были без сомнения Judas Priest. Одной из привлекательной сторон группы
были такие широкие рамки. Мы попытались освоить новую территорию. Нас осуждали
за это время от времени, мы не всегда принимали мудрые решения, но мы никогда
не боялись делать это”.
Даже когда вас обвинили в продажности?
“Мы никогда не гонялись за
хит-синглами или же хотели коммерции. Мы делали все это от чистого сердца и
лишь потому, что мы в это верили. Если вы возьмете такие песни, как “United” и
“Take On The World” (обоих, странно, нет на альбоме “Metal Works”…), которые задумывались как сырые гимны чаще,
чем рассматривались как хит-синглы – на концерте, когда зрители подпевали им,
они смотрелись совершенно по-другому. Это просто зависит от того, каким нас
видят люди, в самом деле”.
Некоторые дураки
видят в Judas Priest ничто иное, как пищу для книжки с комиксами.
“Это меня не беспокоит. Мы заняты
своим делом, и полностью в него верим. Народ действительно может называть нас
как угодно. Но я соглашусь с тем, что чаще мы были вынуждены справляться с
вещами, особенно визуальными, и подчеркивать их еще в большей степени, чисто в
интенсивности нашей музыки.
Когда
мы были на сцене, мы действительно становились этим существом. Та энергия,
которую мы привыкли выделять на сцене, была просто нереальной. Во время турне
“Painkiller”, энергетические уровни, вырабатываемые нами, были просто такими
напряженными”.
Так жалко, что Rob Halford должен
принять решение уйти, Judas Priest не могут поехать в турне на гребне выхода
“Metal Works”… если только какие-нибудь молодые выскочки не покажут, как это
делается. Но даже Judas Priest когда-то были молоды и много о себе мнили…
“И тогда Британия действительно
была центром музыкальной индустрии” –
говорит K.K. Downing. “В Америке были “Black
Oak Arkanzas”, но у нас были “Led Zeppelin”, ”Deep Purple” и “Black Sabbath”.Мы
были законодателями моды, включая “Панк” и новую волну. Мы были очень
продвинутыми. В плане музыки, я всегда считал основную массу Американского рока
достаточно неубедительной и регрессивной, когда мы впервые прокатились по
Америке в турне с группой “Foghat” (культовая группа в стиле “бугги” 70-х
годов). Мы просто позаботились уничтожить
те места, в которых мы играли, потому что когда вы представляете собой компанию
из молодых парней, вам все надоедает, и тебе лишь хочется смести хэдлайнеров со
сцены!”
Ты помнишь, как вы открывали концерты
для группы “Angel”?
“Конечно. Я помню, мы играли в
зале “The Palladium” в Нью Йорке с “Angel” и “The Gods”. Проверьте
эту священную афишу! Я думаю, что мы играли с ними еще разок, в городе “Boise”,
штат Айдахо, в том же году.
Я
до сих пор зарубаюсь на “Gregg Giuffria”, с новой силой. Он жадный до игры в
гольф. Я всегда считал, что “Angel” было предначертано стать сверх-крутыми. Я
не знаю, что случилось.
Одно
из главных отличий, которые я всегда отмечал, говоря об Английских и
Американских зрителях, это то, что Британские меломаны были более образованы и
сведущи в том, что происходило во всем мире. Американцы же думали, что все, что
происходит за пределами их четырех стен, не имеет никакого значения”.
Это до сих пор так актуально и сегодня.
Хотя теперь Английский
Heavy Metal находится в более тяжелом положении, чем это было раньше,
Glenn Tipton и K.K. Downing до сих пор опечалены этим упадком.
“Я просто немного раздосадован,
когда я думаю, что есть какая-то группа, которая вышла на большую дорогу, когда
я знаю столько музыкантов в этой стране, которые могут так много всего
предложить” – говорит Glenn. “Англия
здесь не причем, просто все так сложилось. Все группы более или менее, похоже,
звучат. Так много певцов поют как Plant или Elliott. Им же просто нужно быть
самим собой.
Я
все еще с жадностью слежу за Heavy Metal’ом. Я думаю, что все изменится. Я видел в деле крутые
группы и все же когда ты покупаешь их первый альбом, все величие сглажено
продюсером или записывающей компанией. Группы вполне наивны
позволить самим себе превратиться в то, во что им не следует превращаться.
Я
считаю, через парочку лет, это будет причиной моего занятия продюсированием,
потому что мой жизненный опыт помог мне понять сущность групп, и я способен
захватить их настоящий характер, и уникальность полностью, или даже поднять их
на более экстремальные уровни”.
До сегодняшнего момента Glenn уже думал
о продюсерской работе, и соглашается принять предложение пару раз, но он не
готов сделать первый шаг: “У меня есть
несколько вещей, которые в первую очередь нужно сбросить со своей груди. Judas
Priest, откровенно говоря, все же не в последнюю очередь”.
За 20 лет самозванного горячего
рок-н-рольчика Judas Priest, должно быть больше чем несколько примеров, когда,
даже такая мощная группа как эта, была побита тем, что мы здесь в “Kerrang’e”
называем моментами группы “Spinal Tap” (Спинномозговой нунции)?
“Боже мой! Конечно же, я думаю, что по
нашему образу и подобию они создали группу “Spinal Tap” (Спинномозговую
нунцию)!”
– вскрикивает K.K. Downing.
“Они должны следовать за нами повсюду, целую вечность, сдирая ноты. Я всегда
хотел знать, были ли они когда-нибудь частью нашей дорожной команды!
Постоянный
поток (безвредных) барабанщиков со стороны, я уверен в том, что они взяли свое
“Лого” с нашей сценической декорации “Metallian”, тот, что с рогами и всем
остальным. Это было сверх естественно. И все это
связано с пропажей под ареной и проблемами с бутербродами – все это они. Вот
такие вещи происходили”.
Все же настоящие байки принадлежат
Glenn’y Tipton’y. Показателен один из самых последних концертов на последнем
турне Judas Priest.
“Хотя
это был один из нескольких случаев, когда мы выходили при дневном освещении,
сцена была окутана дымом и сухим льдом. Rob выехал на своем мотоцикле, мы
начали концерт с песни “Hell Bent For Leather” и кажется ступеньки по середине
сцены, по которым обычно выходят не вернулись в позицию, в которой они должны
были быть в это время. Так что Rob выехал, ударился об эти ступеньки, и без
нашего ведома, свалился с мотоцикла, нокаутировав
самого себя!
Из-за
всего этого дыма, мы не видели что, случилось, мы просто предположили, что у
него проблема с мотоциклом. Мы только продолжали делать инструментальную версию
песни, и на половине темы я перешагиваю через тело на сцене, которое до этого я
уже несколько раз отпинал, и я обнаруживаю, что это был Rob!
Тем
не менее, мы вытащили его, похлопали его немножко по щекам, и он продолжил
делать остальную часть шоу без каких бы то ни было дальнейших проблем”.
Всего лишь один момент за безумные 20 лет. Но вы ни о чем
не сожалеете?
“Определенно” – соглашается K.K. Downing. “Мне больше нравится Judas Priest более
успешной группой, зарабатывающей еще больше денег! Я не мог бы стать более
преуспевающим намного раньше, вместо того, чтобы голодать 10 лет. Тяжело, когда
ты обнаруживаешь, что у тебя уже шестой альбом на счету, и твое лицо все время
мелькает в газетах, а ты, тем не менее, все еще ездишь повсюду в микролитражном
автомобиле!”
“Мы вынуждены просто сделать этот
сборник” – отмечает Glenn Tipton
более серьезно. “Я, в
самом деле, не отдавал себе отчет, чего мы достигли за последние 10 лет, до
сегодняшнего дня. Кое-что из
классики на альбомах, и частенько очень новаторской
работы, знаешь ли. Иногда происходила подобная магия! Rob, Ken и я, как
сочинители, хорошо сработались друг с другом. Мы всегда держались подальше от
чуждого нам звучания; это звучание всегда обладало обязательной уникальностью.
Наш последний альбом “Painkiller”, определенно продержался на рынке товаров, а
наша следующая пластинка станет даже более правильным вкладом”.
Подписи
к фото:
Стр.
51 – Готовьте к прослушиванию первого кандидата на работу певца…
Стр.
52 – Компания из троицы – вечный треугольник…
Стр.
52 (в центре) – “Это очень
трудно, когда вы оказываетесь с вашим шестым альбомом, и ваше лицо во всех
газетах, и все же вы все еще двигаетесь вокруг в меньшинстве!” – K.K. Downing.
Автор
статьи: Dave Reynolds
В журнале “Kerrang”№440,
стр.50-52, (Англия), 24 апреля 1993г.
Перевод FIGHT
RIGHT