SCREAMING FOR VENGEANCE

Вопя Об Отмщении

 

THE STORY BEHIND THE ALBUM(S)

В рубрике “История Записи Альбома (ов)

 

С запланированном в этом году переизданием бек каталога Judas Priest, Classic Rock приглашает Rob’а Halford’а, Glenn’а Tipton’а и Кеn Кеy’я Downing’a обсудить с нами невероятную историю записи альбомов. Защитник Веры: Dave Ling.

 

“Жизненная Стабильность” - понятие, которому, безусловно, завидуют Judas Priest. Они покорили Америку в 80-х, однако в начале своей карьеры они были настолько бедны, что их оригинальному вокалисту, Alan’у Atkins’у пришлось уйти из группы, когда его жена оказалась в положении. Они могли конкурировать со “Spinal Tap”, постоянно меняя барабанщиков на своих первых четырех альбомах, и шокировали мир, когда вокалист Rob Halford покинул состав в пылу словесной перепалки, заменив его настолько неизвестной фигурой, что даже в Голливуде это не прошло незамеченным. По ходу, продав более 30 миллионов альбомов по всему миру, Judas Priest остаются одной из самых известных групп в мире, но даже сейчас в их истории осталось множество белых пятен.

 

“Бриллианты и Прах!”

Наконец-то альбомы Judas Priest ремастированы…..

 

В мае месяце этого года в продажу поступила первая партия ремастированных и заново оформленных “Sony Records” альбомов Judas Priest. Отрецензированные в прошлом номере нашего журнала, партию из первых четырех альбомов составили диски “British Steel”, “Point Of Entry”, “Screaming For Vengeance” и “Defenders Of The Faith”. Вторая партия будет доступна в начале августа, эти альбомы выходят ограниченным тиражом в коллекционной коробке, эта сборка состоит из очередных восьми компакт дисков и включает 24-х страничный буклет. Во второй волне переиздания выходят альбомы “Sin After Sin”, “Stained Class”, “Killing Machine” и “Unleashed In The East”, а диски “Turbo”, “Priest… Live!”, “Ram It Down” и “Painkiller” выходят в октябре. На всех альбомах представлены дополнительные студийные раритеты и концертные версии песен, также оригинальное оформление всех дисков было заново переработано, с серебряными, рельефными лого типами Judas Priest и такой же окантовкой.

Кеn Кеy объясняет, почему Judas Priest трудились дольше, чем их современники для того, чтобы в новом веке реализовать свой альбомный каталог. “Просто это переиздание не имело для нас первостепенного значения” – пожимает он плечами. “Нас гораздо больше волновала текущая карьера группы. Нам было гораздо важнее отыскать очень хорошего вокалиста, просто с возрастом ты тратишь все больше времени на события, происходящие в твоей жизни. Но после того как мы нашли “Потрошителя”, я считаю, что мы были спокойны за будущее группы, и уже могли вспомнить о прошлом”.

Также гитарист проливает свет на причины, почему же альбомы выходят не в хронологическом порядке. “Мы тут были совсем не при чем, но я подозреваю, что руководство “Sony” захотело, чтобы все фанаты собрали полную серию, так что в первую очередь они выпускают те альбомы, которые, по их мнению, являются самой сильной частью данной коллекции” – говорит он. “Лично для нас важны все моменты нашей истории, но сначала они захотели выпустить самые коммерчески успешные альбомы нашего каталога”.

Однако же, много лет нас уверяли в том, что в загашнике у группы нет никакого нереализованного песенного материала. “Я знаю, но у всех у нас имелись какие-то треки на кассетах и на других носителях, и когда мы начали разбирать свои архивы, мы поняли, что есть такие песни, которые просто необходимо выпустить. Сейчас такие песни больше никто не пишет – в том числе и мы!”.

 

 

В начале 70-х, в области Средних Английских Графств Atkins стал сооснователем Judas Priest, когда их менеджментом недолго занимался гитарист “Black Sabbath” Tony Iommi. Не смотря на признание, что он играл на гитаре всего несколько недель, Кеn Кеy Downing проходил прослушивание, а потом получил отставку. Однако же, в конечном итоге, Downing добился своей цели. Хотя местный вокалист Robert Halford вспоминает, как он присутствовал на концерте группы с Atkins’ом, вернее это был не концерт, а “по большому счету свободный джем”, когда он увидел, как они играли на сцене, он понял, что это достаточно яркая группа, которая должна пригласить его на прослушивание, когда место вокалиста станет вакантным.

“После того как Alan’у пришлось уйти из группы и устроится на настоящую работу, Кеn приехал на встречу ко мне домой, а я уже распевался в своей комнате” – хихикает теперь Halford. “Он слышал, как я исполняю все эти гармонии и я думаю, что на самом деле я получил работу в группе еще даже до того, как он меня увидел. После этого, мы колесили с концертами по всей Британии. Мы переиграли во всех барах и клубах”.

“В то время, Rob’а считали новым Robert’ом Plant’ом, и я уже никогда не забуду его прослушивание” – вспоминает Downing. “Он подпевал какой-то странной мелодии, возможно, что это была пластинка “Doris Day”, и он смог бы сыграть на губной гармошке, что тогда среди вокалистов считалось модным. Он мог петь громко, высоко и долго, как раз именно такой вокалист нам был и нужен. Все вчетвером, (бас гитарист) Ian Hill, (барабанщик) John Hinch и я вкалывали несколько лет, и наконец-то подписал контракт на запись с маленькой компанией под названием “Gull Records”. Это был ужасный контракт, но это было началом нашей карьеры”.

“Gull” предложили расширить состав группы до формата секстета. И на сцене появился Glenn Tipton. Только что, покинув ряды группы “Flying Hat Band”, этот гитарист также побывал на нескольких концертах Judas Priest, и он признается, что хотя между музыкантами и существовала конкуренция, ему потребовалась “примерно доля секунды для того, чтобы понять потенциал коллектива” к которому он решил присоединиться.

“Я никогда не забуду свой первый концерт в составе Judas Priest, в бирмингемском концертном зале “Birmingham Town Hall”” – доверчиво ухмыляется Tipton. “У Rob’а в то время был своеобразный имидж. Он носил фланелевые брюки цвета хаки и свитер с высоким отворачивающимся воротником. И прямо на середине концерта у нас вырубилась система громкоговорителей PA. Зрители решили, что это похоже на вьюгу, но это был вовсе не сценический эффект. Каким-то образом мы все же скорешились. Я подумал, что через несколько месяцев я подыщу себе другую работу, но время шло, а я так никуда и не уходил. В моем лице они заполучили еще одного композитора, и в целом звучание группы уплотнилось, потому что как Кен, так и я, могли играть соло или ритм, и мы могли взять на свое вооружение гармонический стиль группы “Wishbone Ash”. Сдвоенные гитарные рифы и чередующиеся соло стали нашей торговой маркой”.

“Мы больше походили на “Cream” или “Black Sabbath”” – говорит Downing. “Если вы считаете, что мы играли блюз, значит, мы были блюзменами, но я могу вспомнить, что мы играли всего лишь только одну ковер версию, а именно “Spanish Castle Magic” Jimi Hendrix’"а, или парочку песен группы, которая называлась “Quatermass” – а у этих парней не было гитариста”.

“На самом деле, наши первые музыкальные опусы были достаточно прогрессивными” – добавляет Tipton. “Не смотря на то, что первый альбом звучал достаточно убого, “Rocka Rolla” была тяжелой и разноплановой пластинкой. Мы с самого начала звучали как Judas Priest”.

Спродюсированный Rodger’ом Bain’ом, который также работал над тремя первыми альбомами “Black Sabbath”, альбом 1974 “Rocka Rolla” породил то, Кеn Кеy называет “андерграундной опухолью”, но выпущенный год спустя диск “Sad Wings Of Destiny” стал для них настоящей точкой опоры. Спродюсированный группой вместе с Jeffrey Calvert’ом и Max’ом West’ом, некоторые из песен этого альбома Judas Priest играют и по сей день, в том числе “Victim Of Changes”, “Ripper”, “Tyrant” и “Genocide”. Однако, не смотря на то, что их наконец-то начали замечать, сами музыканты группы продолжили влачить жалкое существование.

“Когда мы выпустили “Sad Wings Of Destiny” “Gull” продолжали злостно игнорировать нас” – говорит Downing. “Эта пластинка попала в хит-парады нескольких стран, в том числе в американские чарты, но когда мы попросили их выплачивать каждому из нас по 25 фунтов еженедельно, они нам отказали. Мы все активней гастролировали, но нам нужно было платить за бензин, выплачивать жалованье гастрольной команде, возможно, взять в аренду еще более мощную систему PA. Так что нам просто пришлось послать их куда подальше, они могли судиться с нами, если угодно. Когда же мы подписали контракт с “CBS”, наши дела пошли в гору. “Gull” давали нам аванс 2000 фунтов за пластинку, а от “CBS” мы почти тут же получили аванс в 60000 фунтов стерлингов”.

Judas Priest продолжат свое сотрудничество с “CBS/Sony” до конца 90-х. Однако, не смотря на мгновенно установившееся взаимопонимание, руководство лейбла не всегда понимало своих новых подопечных. Согласно одной легендарной истории музыкального бизнеса на одной из рабочих встреч, якобы квалифицированный служащий фирмы грамзаписи спросил: “А когда же приедет мистер Священник?”.

Halford не подтверждает, но и не отрицает эту историю, однако говорит: “К сожалению, было несколько инцидентов, которые могут вас поразить, но у нас сложились хорошие, продолжительные отношения. Просто они не знали как надо вести дела с этой пятеркой из Средних Английских Графств”.

“Изначально, “Sony” были великолепны” – вспоминает Tipton. “Они поверили в нас и дали нам возможность разработать достойное шоу. И наконец-то мы начали хорошо питаться. Не смотря на то, что “Sin After Sin” был хорошим альбомом, с такими песнями как “Dissident Aggressor” и “Starbreaker” на нем было представлено мало песен. И из-за того, что Roger Glover появился лишь на середине работы в студии, звучание явно хромало”.

Но популярность группы продолжала расти. Рекламируя “Sin After Sin” в 1977, Judas Priest впервые отправились на гастроли в Америку.

“Мы уже собрались вернуться домой, но потом у нас появился шанс выступить на разогреве у “Led Zeppelin” в Сан-Франциско на фестивале “Day On The Green”” – вспоминает Tipton. “65000 зрителей. Этот концерт очень помог нашему прорыву на Западном Побережье, и Judas Priest начали покорять всю Америку”.

На следующий год вышло сразу же два альбома – “Stained Class” и “Killing Machine” (последний назывался в Штатах “Hell Bent For Leather”, кто-то решил, что оригинальное название может испортить несовершеннолетних).

Это были две сильные пластинки, на которых группа развивала дальше свое звучание и имидж. По мере наращивания музыкальной мощи, они начали постепенно менять свое атласно-шелковое одеяние на байкерские прикиды, заклепки, наручники и кожаные куртки. Halford мог прорваться на сцену, восседая на мотоцикле Harley Davidson размахивая при этом почти трех метровым кнутом.

Одной из самых спорных дорожек на альбоме “Killing Machine” была песня “Take On The World”, ритмичный гимн который стал для них шокирующим хит сингом.

“Я всегда считал “Take On The World” немного надуманной” – признается Glenn. “Но эта песня стала очень успешной, как говорится, комментарии излишни”.

“Этот сингл разошелся тиражом примерно 400 тысяч копий, и, наверное, его можно назвать самой успешной записью в нашей истории” – говорит Кеn Кеy. “Конечно же, попадание на телешоу “Top Of The Pops” чертовски удивило нас, просто тогда мы решили, что добились такого же успеха, как и “Queen” со своей темой “We Will Rock You”, и слова той песни должны были быть искренними”.

Похоже, что в своих интервью Halford выражал свое восхищение “Queen” в целом, и Freddie Mercury в частности, так что не удивительно, что группа продолжила развиваться в заданном направлении.

“Хотелось ли нам выйти за рамки металлического жанра?” – размышляет Tipton. “Не сказал бы, но на протяжении всей своей карьеры мы наблюдали за успешными, профессиональными группами, и хотя мы никогда не пытались подражать им, мы черпали в их творчестве свое вдохновение. Мы лишь воссоздали это вдохновение своим уникальным способом”.

Хотя живой альбом 1979, “Unleashed In The East”, первоначально должен был выйти только в Японии, эта пластинка была выпущена во всем мире. Поворотный релиз не только для Judas Priest, но и для металлического жанра в целом, группу обвинили в обильном студийном дублировании, и данный диск получил прозвище “Unleashed In The Studio” (Разнузданные в студии). Даже широко известен тот факт, что обложка этого концертного альбома не была отснята в токийском зале “Koseinenkin Hall” или в “Nakano Sunplaza”, а вместо этого все инсценировано в концертном зале  “Dunstable Civic Hall”.

“Нет, нет, нет…. Если кто-то пытается убедить вас в том, что этот альбом не был записан вживую, они лгут” вздыхает Tipton, с раздражением. “Эта запись прошла определенную доработку, но не больше или меньше, чем это делает любая другая группа”.

В 1980, Judas Priest переехали в “Tittenhurst Park”, бывший дом John’a Lennon’а, для того, чтобы создать работу, которая до сих пор считается их самым стабильным в плане успеха альбомом, а именно British Steel. В одну из ночей, когда Tipton решил, что остальные музыканты группы уснули, он начал наигрывать характерный гитарный риф. Незаметный для Glenn’а шум не давал уснуть Halford’у расположившемуся этажом выше, и под этот гитарный мотив вокалист все время напевал запоминающийся рефрен. На следующий день они объединили свои идеи и написали песню “Living After Midnight”, которая в последствии стала их самым известным хит синглом. Помимо начала сотрудничества с легендарным продюсером Тоm’ом Аllom’ом, Tipton, Halford и Downing также впервые сочиняли песни все вместе; в последствии такой творческий союз принесет свои неожиданные плоды.

“Подборка песен читается как библия Heavy Metal, не так ли?” – говорит с гордостью Tipton. “Все было сделано “по уму”, начиная с обложки и заканчивая самими песнями”.

Однако, по мнению их британской аудитории, Judas Priest преследовали свои корыстные цели, когда с синглом “United” они выступили на “Top Of The Pops”. Второе появление на телевиденье за год совпало с концертом в Бирмингеме, их родном городе. Тогда они расстроились, когда, не смотря на заверения, что группа прибудет на концерт вовремя, их частный самолет сделал вынужденную посадку в аэропорту Luton по причине густого тумана.  

“Выступить в тот день в Бирмингеме было самым худшим решением, которое мы когда-либо приняли” – теперь хмурится Tipton. “Мы могли предугадать такой расклад событий, и, конечно же, с нашей стороны это было грубой ошибкой. Когда мы наконец-то прибыли в концертный зал, часть публики уже ушло, и я их прекрасно понимаю. Я думаю, что после этого инцидента остался определенный неприятный осадок, ведь последние годы мы так много времени проводили в Америке”. 

Не смотря на уже достигнутый успех, группе было необходимо прорваться в Штатах, если они рассчитывали выжить.

“Мы хотели стать признанной во всем мире группой. Я не могу винить тех, кого злит подобное стремление, но мы просто были вынуждены принять именно такое решение” – подчеркивает Glenn. “Если бы мы так и не стали бы популярны в Америке, наверное, мы протянули бы еще 3-4 года”.

Считается, что группа несколько подорвала свое реноме, выпустив в 1981 ориентированный на американский рынок альбом “Point Of Entry”, и Halford признается, что был “напуган” последовавшей реакцией. Однако Кеn Кеy настаивает на том, что группа вовсе не создавала себе проблем.

“Люди не знают, насколько большое давление мы испытывали со стороны нашего лейбла, они говорили нам «либо вы записываете ковер версии, либо сочиняете одни хиты” – говорит он. “И на этом альбоме, мы решили оправдать их ожидания”.

Point Of Entry разошелся тиражом пол миллиона копий за три месяца, и группа кардинально поменяла свои творческие приоритеты. “Некоторые из наших шоу того периода по своей масштабности и грандиозности уступали разве что только представлениям “Kiss”” – говорит Downing с восторгом. “Мы больше никогда могли бы не увидеть таких гигантских гидравлических роботов”. 

“Screaming For Vengeance” вышел в 1982 году, и на обложки этой пластинки красовалась бронированная птица, которую группа окрестила “The Hellion’om” (Непослушное Дитя). Этот альбом способствовал росу популярности Judas Priest, хит “You’ve Got Another Thing Coming” расширял их аудиторию примерно на 30 %. Это был самый коммерчески успешный альбом группы, было реализовано более двух миллионов копий. Они интенсивно гастролировали в поддержку этого альбома, в том же самом году выступая перед аудиторией в 250000 человек на фестивале “US Festival” в Калифорнии вместе с хэдлайнерами “Van Halen”. Конечно, они также наслаждались дополнительными льготами своего ново обретенного статуса.

“Я был самым отвязным в группе и чего только я не испытал и не попробовал на себе, однако этот никак не отражалось на моих музыкальных способностях” – сияет Tipton. “Я все время пил коктейли виски с колой, и я наставил рога не одному мужу – несколько раз меня чуть было не пристрелили – но мы прошли через все это без видимых потерь. Я помню, как однажды ночью я в пьяном виде завез всю группу на вершину скалы в Калифорнии на Ролл Ройсе Gregg’а Rolie (клавишника группы “Journey”). С моей стороны это было просто недопустимо…”.

“Мы оставались в здравом уме и памяти лишь потому, что еще не достигли того, к чему так стремились” теперь вспоминает Downing. “Мы хотели стать самой популярной металлической группой на планете. Но мы жили на полную катушку, и не надо говорить, что нам не было отбоя от группиз. Я так никогда и не женился. И, конечно же, я сделал много чего такого, о чем бы я, не стал рассказывать своей матери”.

Похоже, что своим альбомом “Screaming For Vengeance” они сказали все, что хотели и выпущенный в 1984 “Defenders Of The Faith” уже не имел такого резонанса в Центральной Америке. Все это время отсутствие группы в Британии расценивалось, как нежелание превращаться в музыкантов второго эшелона выступающих без своего масштабного американского шоу. На самом деле, они не выступали в Англии по финансовым причинам.

“Я ненавижу говорить о деньгах” – сказал Downing журналу “Soundcheck” когда в свет вышел альбом Defenders Of The Faith”. “Но дошло уже до того, что мы очень опасались, сможем ли мы провести американское турне в поддержку Screaming. 10 лет нам приходилось скрывать от журналистов тот факт, что мы являемся музыкантами “без гроша в кармане”. Вплоть до последних американских гастролей мы брали в займы крупные денежные суммы, но сейчас наши дела постепенно идут в гору. Люди должны гордится нами, потому что мы играем английский Heavy Metal для всего остального мира”.  

В том же самом интервью, Кеn Кеy признался, что отсутствие Judas Priest повлияло на их популярность, что теперь “Iron Maiden” и “Motorhead’ опережают их по числу английских рок фанатов.

“Меня расстраивает тот факт, что сначала ты гастролируешь вместе с “Iron Maiden” играющих у тебя на разогреве, а потом они проводят свое хэдлайнерское турне и выходят на сцену в твоей сценической одежде. Мне приходится внимательнейшим образом рассматривать некоторые фотографии для того, чтобы убедится в том, что Dave Murray очень похож на меня! – но вы никогда не прочитаете в прессе о том, что Iron Maiden слизали все свои прикиды у Judas Priest” – возмущался Кеn Кеy.

В последствии он стал относиться к Steve’y Harris’у и компании терпимее, и спустя больше 15 лет, теперь он говорит: “Они наши самих себя и свою нишу, и они прекрасно справляются со своими задачами. Теперь, мы две совершенно разные группы, и нас роднит то, что, мы пропагандируем такую музыку по всему миру”.

Однако заинтриговывал сам факт, что пока со времен “British Steel” (№ 4 в Англии)  группа явно сдала свои позиции в английских чартах, их начали преследовать неудачи.

У Tipton’а имеется этому свое объяснение: “Любая популярная английская группа сталкивалась с подобной дилеммой – на кого им делать ставку, на Англию или на Америку? Если ты выпускаешь хит сингл в Британии, то можешь безбедно жить 2-3 месяца, но подобный успех в Америке позволяет тебе забыть о деньгах на два-три года. В то время мы много тратили, наша гастрольная команда состояла из 40-ка человек. Тогда мы считали, что просто нереально заработать денег, играя музыку, – черт возьми, мы всю свою жизнь занимались музыкой. Чем больше денег мы могли заработать, тем лучше. Один репортер однажды спросил меня, не стыдно ли мне иметь две машины, это значит, что я должен стыдится своего желания преуспеть в этой жизни?”

Спорный альбом 1986 “Turbo” не исправил положения Judas Priest. Хотя в последствии некоторые фанаты по достоинству оценили эту работу группы, когда пластинка только вышла, многие раскритиковали использование гитарных синтезаторов. Когда песни “Bon Jovi”, “Metallica” и “ZZ Top” постоянно звучали на американском радио, сейчас Judas Priest соглашаются с тем, что, возможно, они сбились с заданного ими курса в попытки превзойти этот успех.

“В середине 80-х процветали такие группы как “Def Leppard”, “Motley Crue”, “Poison” и “Cinderella”, и нам такое положение вещей было не понятно”  признается Halford. Downing развивает эту тему, и комментирует: “Нам хотелось, чтобы альбом Turbo стал бы таким же коммерчески успешным как диск “Pyromania” (Def Leppard). Мы видели как “Quiet Riot” продали 8 миллионов своего альбома “Metal Health” и нам казалось, что Judas Priest должны создать своего собственного монстра, свой чудовищный альбом”.

“Ram It Down”, который вышел в 1988 (после концертного альбома “Priest… Live!”) уже был мало впечатляющей работой, и на нем имелась ковер версия песни Chuck’а Berry “Johnny B. Goode”.

“Я бы не назвал тот этап нашей карьеры “смутным временем”, но мы не знали, что нас ждет в будущем” – утверждает сейчас Halford. Это было настолько не понятное время, что Halford уже начал обдумывать свой уход из Judas Priest. “Я помню, как я разговаривал с ребятами и менеджером Bill’ом Curbishley и говорил о своей неудовлетворенности. Я ушел из группы не в одночасье, это решение зрело во мне с 1986 года”.

В дополнение к растущей тревоге, сами музыканты Judas Priest были вызваны в суд, который состоялся в Рено, штат Невада, для того, чтобы опротестовать обвинения в том, что скрытые, обратные послания в песне “Better By You Better Than Me” (с альбома “Stained Class”) побудили двух местных подростков совершить самоубийство, после того как они прослушали эту вещь – на самом деле это была ковер версия песни группы “Spooky Tooth” – шесть часов подряд, прежде чем попытаться вышибить себе мозги. Один из них, Ray Belknap, с успехом осуществил задуманное, а вот второй, James Vance, ужасно себя изуродовал. Он умер три года спустя. Впервые из многочисленных прецедентов, родители мальчиков подали на Judas Priest и на их фирму грамзаписи в суд иск на сумму 3 миллиона долларов. Однако группа, и особенно Halford, похоже, скептически отнеслись к подобным обвинениям, но в результате им пришлось пережить несколько часов изнурительных допросов, прежде чем все обвинения наконец-то были сняты.

“Обвинению нужно было спросить себя, сколько еще народу убил этот альбом?” – вспоминает Tipton, все еще в раздражении и замешательстве, почесывая свою голову. “Все это было наглая ложь. Какой смысл подстрекать наших потенциальных покупателей к совершению самоубийства?”

“Даже сегодня, я до сих пор не могу найти объяснение, как мы оказались в подобной ситуации, как музыканты, сочиняющие и выпускающие музыку” – возмущается Кеn Кеy. “Положительный момент всего этого дела заключался в том, что это судилище помогло остальным группам избежать в будущем подобных процессов. Особенно в свете того, как мы выиграли это дело. Мир должен перевернуться, прежде чем подобный идиотизм может повториться”.

“На нашем новом альбоме есть песня с подсознательным посланием, это тема “Bloodsuckers”” – признается Tipton. “Но есть только два человека, которые знают, что это за послание. И я не расскажу вам кто именно”.  

В свете разгрома в Рено, Judas Priest вернулись на сцену в своем самом гневном обличии. Не смотря на то, что он остается эпохальным альбомом в каталоге Judas Priest, диск “Painkiller”, который вышел в 1990, по иронии некоторые поклонники группы посчитали слишком тяжелым. Кеn Кеy вспоминает, что из пяти песен добавленных в концертную программу группы в начале турне, под конец гастролей осталось только две. Эти гастроли закончились в Монреале одним неприятным инцидентом, когда Halford свалился со своего Harley и всю следующую песню “Hell Bent For Leather” лежал без сознания на сцене, пока группа продолжала играть.

“Тогда на сцене было так много дыма от сухого льда, что я даже не сразу понял, что происходит” – вспоминает Glenn. “Я понимал только одно, что-то стряслось с вокалистом. А потом я понял, что стою у Rob’а на груди! Ему еще повезло, что он не пробил себе голову”.

“Я не только упал тогда с мотоцикла, я вылетел из группы” – признается Halford. “Я сломал себе нос и так и не выправил его обратно, и шрам постоянно напоминает мне о том инциденте. Конечно, это был позорный момент”.

Когда, в 1992, Halford заяви о том, что собирает свою новую группу Fight, изначально планировалось, что это будет его сторонний проект. Тем не менее, компания “Sony” (которая теперь поглотила лейбл “CBS”) настаивала на выпуске первого альбома Fight, “War Of Words”, тем самым, усугубив сложившуюся ситуацию. Чтобы реализовать свой проект на другом лейбле, Rob решил схитрить, и 4 июля 1992 года объявил о своем уходе из Judas Priest.   

Теперь Halford говорит: “Изначально я надеялся на то, что смогу продолжать работать в составе группы, потому что у нас был ограниченный и не правильный контракт. Я уже был готов судится с “Sony”, когда они предложили выпустить альбом через лейбл “Epic”, но процесс разрушения был уже необратим”.

Хотя Tipton утверждает, что он мог предугадать грядущие проблемы (“Мы знали, что Rob находится под влиянием определенных партий”), Downing признается, что лично его удивили такие новости.

“Rob вел себя несколько сдержанно и скрытно на последних гастролях, и, будучи голубым, он не мог развивать такую же бурную публичную деятельность как остальные музыканты группы. Он много лет скрывал свою сексуальную ориентацию, но под конец того турне он несколько раз “пускался во все тяжкие”. И было несколько не привычно видеть его в новом обличье”.

Когда Кеn Кеy’я спросили, когда же он узнал о том, что Rob голубой – никогда не скрывавшийся секрет в музыкальном бизнесе который многих удивил, когда в 1995 Rob официально признался в своей ориентации во время интервью по телеканалу MTV – гитарист захихикал и ответил: “Я узнал об этом в 1971”.

Конечно же, сексуальная ориентация Halford’а это только его личное дело, но в данном случае это имеет значение, так как Downing подозревает, что голубой вокалист, возможно, поспешил уйти из Judas Priest. “Может быть, он чувствовал некий дискомфорт, потому что он хотел признаться, но и сегодня, я честное слово не знаю, почему же он ушел из группы”.

Сам Halford спешно отрицает, что его сексуальность каким либо образом повлияла на его решение уйти из группы. “Моя сексуальная ориентация никогда не имела решающего значения” – пожимает он плечами. “Металл культивирует образ настоящего мужчины, но я всю свою жизнь был голубым, и я не мог допустить, чтобы эта часть моей личности как-либо сказывалась на моей музыке”.

Неужели Halford’у никогда не хотелось раскрыться, когда он много лет пел в Judas Priest?

“Я очень много раз хотел в этом признаться, но я всегда старался помалкивать. Меня часто спрашивали о моем внешнем виде и о моей манере двигаться, и я всегда уводил разговор в сторону, если подобные вопросы всплывали в интервью. В таких случаях я спрашивал репортера: “На что это ты намекаешь? Ведь я не поднимаюсь на сцену, нацепив на себя гребаное платье!”. Но я никогда намеренно не врал по этому вопросу”.

То, что Rob решил известить остальных музыкантов Judas Priest о своем уходе, послав им, уведомление по факсу, и забрал с собой барабанщика Scott’a Тravis’а, лишь подлило масла в огонь. Разгорелась нешуточная война в прессе. Между тем, к всеобщей радости всех противников Fight, новая группа Halford’а была вынуждена перенести свое первое шоу в Лондоне из концертного зала Astoria в зал поменьше, а именно в LA2. Tipton и Downing, которым сказали, что их не пригласят ни на одно английское шоу Fight, ответили “невнятным бормотанием” о своем бывшем певце и закончили свою тираду фразой: “Все последние события лишний раз подтверждают, насколько ужасны его альбом и турне”. В ответ Halford опубликовал пресс-релиз, в котором обозвал своих бывших коллег “тиранами”, и обвинил их в “наменянном сокрытии важных фактов” и искаженной трактовки его ухода.

Теперь Halford говорит, что помимо всего прочего он ушел из Judas Priest из-за давнего соперничества между Tipton’ом и Downing’ом. “Мы с Кеn’ом можем люто ненавидеть друг друга, но у нас также есть много общего” – сказал Tipton в 1993. “Мы деремся как кошка с собакой, но видимо это идет лишь во благо группы”.

Оставшиеся музыканты вовсе и не собирались сдаваться, хотя только лишь в мае 1996 они нашли подходящую замену своему бывшему вокалисту. Никому неизвестного американца, Tim’а Owens’а, нашел барабанщик Scott Travis, (который уже успел вернуться в группу), этот парень пел в трибьют группе Judas Priest, “British Steel”. Получив прозвище “Потрошитель” по названию Judas Priest’овской песни, Owens с легкостью воспроизводил пронзительные Halford’овские вопли. “Tim – единственный человек на всей планете, который может петь наши песни лучше, чем Rob” – хвастается Tipton. “Это просто чудо, что мы нашли его”.

Частично история Owens’а легла в основу выходящего на экраны фильма “Рок Звезда”. Тем не менее, Кеn Кеy утверждает, что на альбомах 1997 “Jugulator” и на выходящем диске “Demolition” Judas Priest вновь обретают форму, всегда найдутся такие, которые никогда не примут Judas Priest без Halford’а.

“Есть люди, которые ходили на отдельные концерты и покупали альбомы, а потом появляются Judas Priest и меняют свои приоритеты” – говорит гитарист. “То же самое переживал и я, когда Hendrix распустил свою оригинальную группу “Experience”. Я могу сказать этим людям только одно, лично от нас ничего не зависело. Если они дадут нам шанс, я уверен в том, что они будут приятно удивлены”.

Не смотря на то, что новый альбом “Demolition” получился немного более мелодичным, он продолжает традицию своего предшественника, а именно музыкальный симбиоз “Machine Head-Slayer”.

“Черт возьми, мы не станем спорить” – докладывает Tipton. “Все дело в том, что мы записали 16 альбомов. И прекрасно, если кто-то объективно оценит или осудит новый альбом, и не станет сравнивать его со своими любимыми пластинками. Я понимаю, что некоторые поклонники Judas Priest хотели, чтобы мы были более мелодичными, но главное что мы вернулись в превосходной форме”.  

Однако теперь их бывший вокалист вновь вернулся в металл – после неудачных индустриальных экспериментов (читай музыки в стилистике “Nine Inch Nails”) с быстро распавшимся проектом TWO – в составе своего нового “назад к корням” коллектива Halford, и с написанием писем с дружескими уверениями каждому музыканту группы, слухи о реформации упорно не желают умирать. 

Как говорит сам Halford: “Вопрос остается открытым. Мое сердце подсказывает, что мы все же можем записать еще одну пластинку и провести еще одно турне. Но лично я не знаю, чем все это может закончиться”.

Halford уже не в первый, и подозреваю не в последний, раз высказывает подобное мнение.

“Если бы я был на месте Rob’а Halford’а, я бы говорил то же самое” – устало вздыхает Tipton. “Конечно, он хочет вернуться в Judas Priest”.

Но стоит ли нам надеется на это?

“Если честно, я пока что еще не думал о Реюньоне” – настаивает он. “Все мои мысли заняты новым альбомом “Demolition”, и “Потрошитель” Owens остается вокалистом Judas Priest. Не думаю, что в свое время Rob дорожил своим статусом музыканта Judas Priest также сильно, как и все мы; в конечном итоге, он пошел своей дорогой. Сказались личные амбиции лидер вокалиста группы. А что же ждет нас в будущем? О, бросьте, я не могу предугадывать”.

Однако авторитетные фигуры музыкальной индустрии предсказывают возвращение Halford’а, точно также как Bruce Dickinson вернулся в “Iron Maiden”, после того как будет записан еще один сольный альбом проекта Halford и закончится грядущее мировое турне Judas Priest. Говорят, что дольше всех придется уговаривать Кеn’a Кеy Downing’a. Не смотря на то, что летом прошлого года эта парочка встречалась и с удовольствием выпивала, очевидно, старые раны еще до конца не зажили.

“Когда Rob говорит о своем возвращении, возможно, он понял, что совершил ошибку” – говорит Кеn Кеy. “Я думаю, что ему хотелось работать со своей отдельной командой, и я понимал, почему он уходит из группы”.

“Просто он позволил другим людям выражать его интересы, и на этой почве творилось множество махинаций и оскорблений. У нас до сих пор сохранились все присланные от его имени факсы, и эти послания полная глупость. В них говорилось о таланте Rob’а, что многие именно благодаря ему мы были на плаву, и что он был Металлическим Богом”.

“Да черт с ним!” – кричит он с обидой. “Разве это не мы сочинили все эти гитарные рифы? Так что мы были непреклонны, отказались складывать оружие и умирать. И мы искали этого потрясающего металлического вокалиста”.

“Люди должны снисходительней относится к “Потрошителю”. За плечами у Rob’а 30 лет гастрольного опыта, ведь в поддержку “Jugulator” Tim впервые вышел на большую сцену. Я всецело им доволен. У него настолько сильный голос, что мы можем отправляться в турне, и при этом ни о чем не беспокоится”.

Однако, как говорится “первый камень уже брошен”. Не все так просто, настаивает Halford.

“Мы не заключали никакого тайного договора, нет никакого запечатанного конверта, который надо распечатать через два года. И пускай все идет своим чередом. Я очень доволен развитием карьеры группы Halford, даже не смотря на то, что мне пришлось через многое пройти для того, чтобы вернуться в металл”.

Между тем, сам Halford подлил масла, в огонь, включив множество песен Judas Priest в свой последний альбом “Live Insurrection”.

“Возможно, мы повторяемся, но мне кажется, что, уходя из группы, Rob лицемерил, заявляя о том, что мы недостаточно тяжелы” говорит с раздражением Downing.

“Меня очень оскорбило его заявление о том, что металл умер. После таких слов, мы были просто обязаны доказать собственную состоятельность как группы. Rob был с нами, когда-то же самое случилось с панком. Таким заявлением ты не только порочишь свою репутацию и свое имя, хуже всего говорить, фанатам засунуть, куда подальше, свои пластинки. С его стороны просто неэтично играть с другими музыкантами песни Judas Priest. Ведь нам тоже нужно как-то кормить свои семьи. История должна была подсказать ему, что вокалисты редко добиваются успеха в своей сольной карьере, и все музыканты нашей группы убеждены в том, что Rob Halford никогда больше не будет с нами петь. Он этого просто не заслуживает. Только “Потрошитель” достоин, заниматься этим”. 

Когда я рассказываю Rob’у о неприязни Кеn Кеy’я, и напоминаю ему о том, что он ушел из Judas Priest по собственной воле, он глубоко вздыхает, и, однако же, предлагает самый приемлемый выход из положения.

“Я никогда не хотел уходить из Judas Priest” – говорит он в явном расстройстве. “Мы должны были взять двух годичный отпуск после выхода “Painkiller”. И тогда в гримерке, на последнем концерте тура, в Торонто, разразилась настоящая война. Во всем случившемся был виноват не только я, было много обстоятельств, о которых людям не нужно знать. И я не собираюсь здесь вдаваться в подробности, но примерно то же самое в свое время случилось с “The Beatles”, “The Eagles”, “Iron Maiden” или “Motley Crue”. Творятся такие вещи, за которые мы все несем определенную ответственность”.

“Я очень старался компенсировать свои прошлые ошибки, я переговорил с Кеn’ом. И мне еще предстоит сесть, покушать карри и выпить с Glenn’ом. Мне очень важно помирится с ним. Я надеюсь, что в этом году мы обязательно встретимся”.

 

Подписи к фото:

Стр.38 (вверху) Ken казалось, носил мини-юбку, неудивительно, что Rob выглядел настолько перепуганным.

Стр.39 (внизу справа)Halford на сцене во время турне “Defenders Of The Faithd 1984 году.

Стр.39 (внизу) Удар вокала от мистера Halford’а прошел прямо через волосы обоих гитаристов.

Стр.40 (внизу) Мамины обои обеспечили совершенный фон для нового имиджа Roba.

Стр.40 (внизу справа) Rob всегда использует скелет, чтобы запереть его байк.

Стр.42 (внизу) Момент, когда вес нарукавной повязки Roba позже заставил его падать назад.

Стр.43 (вверху) – Британская сталь: Judas Priest в 1980 году.

Стр.43 (внизу) Rob получает власть.

 

Автор статьи: Dave Ling

В журнале “Classic Rock”№ 29, стр.36-43, (Англия), июль 2001г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ FIGHT RIGHT: На данной статье в оригинале нет автографов Roba Halforda, Glenn’a Tipton’a и Ian’a Hill’a. Просто мне удалось взять их у группы в отеле Ренессанс перед питерским концертом.

 



Используются технологии uCoz