LE REPOS DES GUERRIERS

ВОИНЫ НА ПРИВАЛЕ

 

Учитывая то, что история Judas Priest  восходит еще к семидесятым годам, как объяснить тишину, царившую вокруг имени группы вплоть до того момента, когда первоклассный альбом “British Steel” (седьмой по счету в их дискографии) вознес их к вершинам британского металла, поставив рядом с “Saxon” и “AC/DC”?.. Через два года к ним присоединились “Iron Maiden” и “Def Leppard”. Сегодня же для Judas Priest, как и для других вышеупомянутых составов, мировые турне стали привычны. “Iron Maiden” ли, Judas Priest ли – когда записываешься поначалу в туманном холодном Лондоне, то, взлетев к славе, начинаешь ценить студии, расположенные поближе к теплому морю, - в Нассау, Лос-Анджелесе, Майами или на Ибице...

 

1981 год стал черным годом для Judas Priest. Да, они быстро привыкли к успеху таких пластинок, как “Hell Bent For Leather” (в Европе носящей название “Killing Machine”) и  в особенности гениальной, непревзойденной “British Steel”. “Point Of Entry” же показалась фанам (за исключением верных поклонников команды) не особенно убедительной. В то время как британское турне “Iron Maiden” обернулось явным успехом, гастроли Judas Priest не были отмечены чем-то выдающимся (по крайней мере, в СМИ). Glenn заявил в то время: “В Англии есть, отчего биться головой об стену – когда ты видишь, что все билеты на три концерта “Iron Maiden” в “Hammersmith Odeon” распроданы, а ты не можешь собрать полный зал даже на один вечер”.

 

В это время года на Ибице стоит теплая солнечная погода; температура воды уже особо не располагает к купанию, в то время как лесистые холмы на юго-западе острова благоприятствуют прогулкам, словно в первые дни весны. Что может быть лучше Балеаров, чтобы отдохнуть после бешеного ритма длинного, изматывающего мирового турне, длившегося больше восьми месяцев отдых воинов в каком-то смысле...

 

В минувшем феврале, 11 числа - тогда состоялся их концерт в Париже, в зале “Espace Ballard”, я встречалась с группой в отеле. Потратив 14 часов на преодоление менее чем пятисот километров - всё из-за различных технических проблем они были измотаны. Накануне, им пришлось выступать на немецком ТВ; одиннадцатого, едва приехав, не успев проглотить ни кусочка, ребята давали пресс-конференцию перед представителями крупной американской телекомпании с четырех до семи пополудни. Сам же концерт запомнился со всех точек зрения!.. Или же мне стоит, может быть, проявить больше объективности, как я бы сделала касаемо любой другой команды?.. Нет уж, в случае Judas Priest и не мечтайте! Я верная почитательница команды уже в течение многих лет; “Rocka Rolla” и “Stained Class” крутятся у меня на вертушке в равной степени с “Defenders Of The Faith” или “Screaming For Vengeance” а это два совершенно непохожих периода в истории группы. Столько километров за спиной со времен нелегких начинаний там, в Бирмингеме, когда Rob был еще прилежным студентом... Когда Rob познакомился через свою сестру с Ian’ом Hill’ом (ставшим впоследствии мужем сестры Rob’а), он, параллельно с изучением графического искусства, посвящал себя театру. Hill уже играл в Judas Priest наряду с К.К. Downing’ом и Glenn’ом Tipton’ом (“Glenn” пишется с двумя “n”, если вас не затруднит...). Этих двоих изо всего, что только могло, кроме гитары и харда, интересовало только нечто не совсем законное, К.К.’я чуть больше, чем Glenn’а. Вот такой дебют получился!

Оставался неясным все же вопрос с выбором барабанщика чтобы умел играть фундаментально, тяжело, в общих чертах, подчеркивая ритмическую структуру. Игра John’а Hinch’а и Alan’а Мoоre’a хорошо вписывалась в саунд первых двух альбомов, но их способности на фоне остальных участников команды выглядели ограниченными. Работа Simon’a Philipps’а и затем Les’а Binks’а, выполнявшаяся последним вплоть до “Hell Bent For Leather” (выпущенной в Европе под названием “Killing Machine”) и “Unleashed In The East”, не подходила больше к сменившемуся стилю Judas Priest. Итак, группа призвала Dave’a Holland’a, старого приятеля команды, в начале 70х познавшего уже относительный успех в составе одной команды, а именно “Trapeze”. И о чудо Dave Holland пришелся как раз кстати. Начиная с “British Steel” карьера группы остается чрезвычайно успешной.

 

Dave очень милый парень, немного застенчивый, без напускной манерности; предоставлю ему возможность поделиться с нами свежими новостями из лагеря Priest:

Dave Holland: “Мы только что завершили турне “Defenders Of The Faith” в Японии, в конце августа - а сейчас мы заняты работой над следующим альбомом Judas Priest. К.К., Ian, Rob и Glenn пишут и репетируют песни на юге Испании, если точнее - в Marbell’е на “Costa Del Sol” (Солнечном Береге), и время от времени появляются на Ибице. У нас еще нет определенной идеи касаемо следующего диска, потому что мы находимся пока только в начальной фазе и не знаем, кто станет его продюсером. Возможно, мы обратимся к Тоm’у Аllom’у в очередной раз, но ничего пока не гарантировано. Мы бы хотели вернуться к музыкальному видению “Screaming For Vengeance” скорее, чем к “Defenders Of The Faith”, с небольшим добавлением “British Steel” потому что последняя остается одной из наших любимых пластинок, одной из самых жестких и необузданных. У “Screaming For Vengeance” и “British Steel” практически живой звук, отсюда более выраженная агрессия; скажем так, песни больше подходят для ритуального хэдбэнгинга. Именно это мы бы и хотели воссоздать на следующем альбоме. Мы осознаем, что множество людей с нетерпением ждут концертной пластинки; мы записали несколько наших концертов в Штатах, и, тем не менее, мы предпочли бы дождаться 1985 года, чтобы выпустить “живой” диск. Это был бы удачно выбранный момент”.

 

Особенно если мировое турне 1985 года окажется таким же успешным, как и предыдущее. Стоит отметить, что последнее предоставило ребятам возможность сыграть там, куда они еще не отваживались заглянуть: в Швецию, в Испанию... И везде они выступали перед толпами, до удивления глубоко знакомыми с их репертуаром.

Музыка Judas Priest по-своему уникальна, она принадлежит только самой команде. Judas Priest явились зачинателями Heavy Metal в его нынешней форме. Dave Holland: “Уже больше 12 лет прошло с того момента, как собрались вместе остальные четверо участников команды, и уже почти пять с половиной лет - с момента моего присоединения к ним. Я искренне верю, что именно этот союз поспособствовал как полной самобытности Judas Priest, так и формированию крепкой дружбы на основе профессиональных отношений. Я бы не стал называть Judas Priest “школой”, потому как понятие “школы” внушает мне страх - постольку, поскольку от тебя всегда ждут большего, но что Judas Priest оказывают значительное влияние на более молодых музыкантов, это точно”.

Возможно, покажется парадоксальным, но Dave полагает, что независимо от популярности группы в ее положении всегда есть уязвимые моменты. Он понимает это так: “Нам не приходится больше в чем-то убеждать наших верных поклонников, но с каждым альбомом нам необходимо завоевать новых так, чтобы им не приходилось разбираться, что же это такое за музыка, и это, не отказываясь от прежнего музыкального наследия! Judas Priest всегда гордились тем, что играют Heavy Metal, тем не менее в Штатах у Heavy Metal’ической группы в особенности явно меньше шансов пробиться в широкий радиоэфир; даже такая вещь, как “You’ve Got Another Thing Coming”, видео к которой находилось в активной ротации на “MTV”, не сумела войти в “Top 40”. Это не особо серьезно, скажу я тебе, но это показывает, что все еще существуют определенные ограничения касаемо Heavy Metal”.

Таким образом, американский рынок, кто бы, что ни говорил, является объектом значительной важности; без него Heavy Metal не приобрел бы сегодняшнего размаха. Dave Holland:

“Heavy Metal стал коммерческим явлением. Необходимо предоставлять товар, который не был бы отвергнут СМИ. В ином случае, вас ждет постепенное забвение или колоссальный провал. Я рад, что, к примеру, “Def Leppard” добились такого крупного успеха, потому что, несмотря на определенную халяву, выпавшую на их долю, они знавали – особенно в период между двумя их первыми дисками - немало трудностей. Они заслужили успех, потому как сумели быстро стать профи - и потому, что заставили нас задать себе вопрос: как вышло, что “Def Leppard” удается продавать по пять-шесть миллионов пластинок, когда мы от силы продаем всего лишь два?”

 

Elka:  “Def Leppard” удается затронуть большее число народу в этом вся разница...

Dave Holland: “Ну, раз так, замечательно. Я надеюсь, их ждет длительная карьера. Все же, слишком много групп, особенно в Штатах, воображают, будто раз первый или второй альбом хорошо расходится, то дело в шляпе до конца времен. Будто отныне достаточно держать марку касаемо имиджа, бросив все силы только на визуальный аспект представления, – тем самым эти команды доказывают, что им недостает музыкальной фантазии. Правда, другие музыкальные жанры не составляют исключения. И мне думается, что это, с одной стороны, обязано некой другой трактовке музыки, с другой – нехватке фантазии. Что касается Priest, музыка не исключает декораций, и наоборот, – вот и все! Это вопрос равновесия”.

 

Elka:  Judas Priest, в отличие от многих других составов, предпочитают записываться в Европе, нежели чем в Штатах, и я задала Dave’у вопрос насчет причин такой привязанности к нашим краям:

Dave Holland: “Верно, большая часть известных групп имеет тенденцию отправляться в Штаты для записи пластинок. Но раз речь идет о нас – мы по-прежнему любим Европу, нам очень нравится в Испании и в особенности – на Ибице. Что касается рождественских праздников, мы предпочитаем встречать их с семьями, в Англии. С другой стороны, налоги в Штатах существенно возросли, и всякий, кто работает там дольше, чем в течение шести месяцев подлежит налогообложению. Нам так достаточно много придется платить, столько же, сколько и в Европе”.

 

Elka: Почему именно Ибица?

Dave Holland: “В свое время нам предложили записать в Испании “Point Of Entry”. Нам было известно, что Ибица славится туристическим бизнесом, холмами и солнечными пляжами. Приехав туда, мы были очарованы как самим местом, так и студией. Обстановка пробудила мои самые сумасшедшие мечты - я очень романтичное создание, знаешь ли... Тогда студия принадлежала одному немцу, дела которого шли в лучшем случае неважно. На следующий год, спустя некоторое время после записи “Screaming For Vengeance”, студия была выставлена на продажу по смешной цене, и я сказал себе: было бы слишком  печально остаться в стороне. Rob, Glenn, Кеnnet и Ian вызвались помочь мне, поскольку в финансовом плане у меня было недостаточно средств.

Теперь, когда студией владеем мы, много групп приезжает сюда записываться, в особенности много испанских команд. С другой стороны, у нас равно есть возможность работать над песнями для следующего альбома в Марбеллье, потому как наш менеджер живет там и в его распоряжении находится прекрасно оборудованная репетиционная база”.

 

Elka: Rob в прошлом году спродюсировал альбом группы “Surgical Steel”. Не думаешь ли ты в свою очередь когда-нибудь заняться продакшн?

Dave Holland: “Я на самом деле никогда не думал над тем, чтобы посвятить себя продюсированию, но я весьма склонен к тому, чтобы попробовать свои силы в работе над следующим альбомом одной испанской команды под названием “Angeles del Infierno” (Ангелы Aда) - их первый диск был великолепен – посмотрю, как пойдет. Все в свое время. Уверяю тебя, проблема языкового барьера не встала бы, я добился немалых успехов в освоении испанского. Думаю - без намерения похвастать – что именно я среди всех участников нашей команды лучше управляюсь с этим языком” ... (смех)

 

Elka:  Тексты Judas Priest меня всегда интриговали, даже пленяли...

Dave Holland: “Ты не единственная, кто так думает. Любопытно пронаблюдать, что тексты Rob’а достаточно часто становились объектом полемики. Некоторые находили в них политический аспект, некоторые – философский... Стоит Rob’у напиться, то ему случается изрекать вещи весьма философские, заметь, но это лишь когда он упадет под стол спьяну... (смех). В Штатах некие религиозные объединения дошли до того, что стали утверждать, будто если прокрутить тексты Rob’а наоборот, то обнаруживаются сатанинские послания – как в текстах Ozzy. Это смехотворно. И что еще более смехотворно, так это то, что многие этому верят...”

 

Elka:  А что об этом думает Rob?

Dave Holland: “Обыкновенно он отвечает: “Я, и вдруг петь задом наперед?! Да у меня дикие проблемы уже с тем, чтобы произносить слова, как положено!!!” (смех) Несмотря на это – когда ты знаешь, что эти ложные евангелисты накапливают состояния, исчисляемые миллионами долларов; что они действуют зачастую бесчестным образом, – то есть, отчего испытать отвращение. Им бы лучше нас оставить в покое. Они ничегошеньки не понимают в рок-н-ролле; и, в сущности, мы большие католики, чем они. В Штатах они везде: на телевидении, на радио, в печатной прессе... Это омерзительная сторона англо-саксонской Америки. С учетом огромных размеров страны начинает казаться, что глупости в ней больше, чем где бы то ни было еще. У Америки есть и хорошие стороны, но – я англичанин, и неважно где в Европе, мы недалеко от Англии и всегда близки к прошлому,  которое уходит вглубь времен...”

 

Elka:  Не утверждал ли КК во время прошлого турне, что в юности был звездой среди малолетних правонарушителей?

Dave Holland: “О! Правда? Он так говорил? Я был не в курсе, но всегда приятно такое знать. Я ему напомнил бы при случае. (Смех) Уверяю тебя, с тех пор он стал очень благоразумен. Я никогда ранее не работал с такими милыми людьми, как участники Judas Priest...” 

 

Elka:  Когда вы вновь приедете во Францию?

Dave Holland: “Хм... Мы начнем турне с июня 1985 года, но пока мы еще не знаем, откроется ли оно выступлением в Штатах или же в Европе – возможно, в Англии. Наше турне равно пройдет по Латинской Америке потому, что там существует огромная аудитория любителей тяжелой музыки и чересчур мало бывает концертов, в особенности в Аргентине и на Мальвинских островах, где нам пришлось отменить выступление в прошлый раз – по причине политического кризиса (без комментариев).

Я бы хотел пожелать от имени всех Judas Priest самого счастливого Рождества всем читателям “Metal Attack”, равно как и всем поклонникам Judas Priest. Увидимся в следующем турне - которое, я надеюсь, пройдет так же успешно, как и предыдущее”.

 

Подписи к фото:

Стр.33: Glenn Tipton, перед тем, как присоединиться к группе спустя год после появления Rob’а Halford’а, иногда поигрывал с К.К. Downing’ом. Их стили дополняют друг друга. Judas Priest одними из первых среди европейских групп Heavy Metal’а, а именно наряду со “Scorpions”, породили знаменитые дуэли на шестиструнках, которые сегодня можно найти и у “Iron Maiden”, и у “Accept”…

KK: “О, поначалу нам с Glenn’ом случалось жарко спорить, но с течением лет терпимость взяла верх, и нам удается без проблем делить гитарные партии 50 на 50”.

 

Стр.35: Rob сам по себе символ команды; значения остальных музыкантов - в особенности гитаристов - конечно, отрицать нельзя. Однако Rob обладает этой харизматической силой, этим опьяняющим очарованием вкупе с агрессивностью его движений; его мимика одних заставляет умирать со смеха, но пленяет других таких, как я...

 

Стр.37: С трудом можно себе представить, как пятеро закованных в кожаную броню, увешанных цепями типов, исполняющих такие яростные вещи, как “Breaking The Law” или “Freewheel Burning”, принимают солнечные ванны на пляжах Андалусии. И, однако...

 

Стр.46: Rob обладает неоспоримыми вокальными данными, это факт. По преимуществу он - воплощенная серьезность, отрицать этого нельзя. Однако ему случается дать себе волюшку после многомесячных турне, как в тот раз, когда директор одного американского отеля застиг Rob’а, орошавшего стены и пол сухим льдом из трех огнетушителей... Так что нет праведников на земле...

 

Автор статьи: Elka

В журнале “Metal Attack”№16, стр.32-35, 44-47, (Франция) декабрь 1984г.

Перевод Марии Марковой

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz