LE REPOS DES GUERRIERS
ВОИНЫ НА ПРИВАЛЕ
Учитывая
то, что история Judas Priest восходит
еще к семидесятым годам, как объяснить тишину, царившую вокруг имени группы
вплоть до того момента, когда первоклассный альбом “British Steel” (седьмой по
счету в их дискографии) вознес их к вершинам британского металла, поставив
рядом с “Saxon” и “AC/DC”?.. Через два года к ним присоединились “Iron Maiden”
и “Def Leppard”. Сегодня же для Judas Priest, как и для других вышеупомянутых
составов, мировые турне стали привычны. “Iron Maiden” ли, Judas Priest ли –
когда записываешься поначалу в туманном холодном Лондоне, то, взлетев к славе,
начинаешь ценить студии, расположенные поближе к теплому морю, - в Нассау,
Лос-Анджелесе, Майами или на Ибице...
1981 год стал черным годом для Judas
Priest. Да, они быстро привыкли к успеху таких пластинок, как “Hell Bent For
Leather” (в Европе носящей название “Killing Machine”) и в особенности гениальной, непревзойденной
“British Steel”. “Point Of Entry” же показалась фанам (за исключением верных
поклонников команды) не особенно убедительной. В то время как британское турне
“Iron Maiden” обернулось явным успехом, гастроли Judas Priest не были отмечены
чем-то выдающимся (по крайней мере, в СМИ). Glenn заявил в то время: “В Англии есть, отчего биться головой об
стену – когда ты видишь, что все билеты на три концерта “Iron Maiden” в
“Hammersmith Odeon” распроданы, а ты не можешь собрать полный зал даже на один
вечер”.
В это время года на Ибице стоит теплая
солнечная погода; температура воды уже особо не располагает к купанию, в то
время как лесистые холмы на юго-западе острова благоприятствуют прогулкам,
словно в первые дни весны. Что может быть лучше Балеаров, чтобы отдохнуть после
бешеного ритма длинного, изматывающего мирового турне, длившегося больше восьми
месяцев – отдых воинов в каком-то
смысле...
В минувшем феврале, 11 числа - тогда
состоялся их концерт в Париже, в зале “Espace Ballard”, – я встречалась с группой в отеле. Потратив 14 часов на преодоление
менее чем пятисот километров - всё из-за различных технических проблем – они были измотаны. Накануне, им
пришлось выступать на немецком ТВ; одиннадцатого, едва приехав, не успев
проглотить ни кусочка, ребята давали пресс-конференцию перед представителями
крупной американской телекомпании – с
четырех до семи пополудни. Сам же концерт запомнился со всех точек зрения!..
Или же мне стоит, может быть, проявить больше объективности, как я бы сделала
касаемо любой другой команды?.. Нет уж, в случае Judas Priest – и не мечтайте! Я верная почитательница
команды уже в течение многих лет; “Rocka Rolla” и “Stained Class” крутятся у
меня на вертушке в равной степени с “Defenders Of The Faith” или “Screaming For
Vengeance” – а это два совершенно
непохожих периода в истории группы. Столько километров за спиной со времен
нелегких начинаний там, в Бирмингеме, когда Rob был еще прилежным студентом...
Когда Rob познакомился через свою сестру с Ian’ом Hill’ом (ставшим впоследствии
мужем сестры Rob’а), он, параллельно с изучением графического искусства,
посвящал себя театру. Hill уже играл в Judas Priest наряду с К.К. Downing’ом и
Glenn’ом Tipton’ом (“Glenn” пишется с двумя “n”, если вас не затруднит...).
Этих двоих изо всего, что только могло, кроме гитары и харда, интересовало
только нечто не совсем законное, –
К.К.’я чуть больше, чем Glenn’а. Вот такой дебют получился!
Оставался неясным все же вопрос с выбором
барабанщика – чтобы умел играть
фундаментально, тяжело, в общих чертах, подчеркивая ритмическую структуру. Игра
John’а Hinch’а и Alan’а Мoоre’a хорошо вписывалась в саунд первых двух
альбомов, но их способности на фоне остальных участников команды выглядели
ограниченными. Работа Simon’a Philipps’а
и затем Les’а Binks’а, выполнявшаяся последним вплоть до “Hell Bent For
Leather” (выпущенной в Европе под названием “Killing Machine”) и “Unleashed In
The East”, не подходила больше к сменившемуся стилю Judas Priest. Итак, группа
призвала Dave’a Holland’a, старого приятеля команды, в начале 70х познавшего
уже относительный успех в составе одной команды, а именно “Trapeze”. И о чудо – Dave Holland пришелся как раз кстати.
Начиная с “British Steel” карьера группы остается чрезвычайно успешной.
Dave –
очень милый парень, немного застенчивый, без напускной манерности; предоставлю
ему возможность поделиться с нами свежими новостями из лагеря Priest:
Dave Holland: “Мы только что завершили турне “Defenders
Of The Faith” – в Японии, в конце
августа - а сейчас мы заняты работой над следующим альбомом Judas Priest. К.К.,
Ian, Rob и Glenn пишут и репетируют песни на юге Испании, если точнее - в Marbell’е на “Costa Del Sol” (Солнечном Береге), и время от времени
появляются на Ибице. У нас еще нет определенной идеи касаемо следующего диска,
потому что мы находимся пока только в начальной фазе и не знаем, кто станет его
продюсером. Возможно, мы обратимся к Тоm’у Аllom’у в очередной раз, но ничего
пока не гарантировано. Мы бы хотели вернуться к музыкальному видению “Screaming
For Vengeance” скорее, чем к “Defenders Of The Faith”, с небольшим добавлением
“British Steel” – потому что
последняя остается одной из наших любимых пластинок, одной из самых жестких и
необузданных. У “Screaming For Vengeance” и “British Steel” практически живой
звук, отсюда более выраженная агрессия; скажем так, песни больше подходят для
ритуального хэдбэнгинга. Именно это мы бы и хотели воссоздать на следующем
альбоме. Мы осознаем, что множество людей с нетерпением ждут концертной
пластинки; мы записали несколько наших концертов в Штатах, и, тем не менее, мы
предпочли бы дождаться 1985 года, чтобы выпустить “живой” диск. Это был бы
удачно выбранный момент”.
Особенно если мировое турне 1985 года
окажется таким же успешным, как и предыдущее. Стоит отметить, что последнее
предоставило ребятам возможность сыграть там, куда они еще не отваживались
заглянуть: в Швецию, в Испанию... И везде они выступали перед толпами, до
удивления глубоко знакомыми с их репертуаром.
Музыка Judas Priest по-своему уникальна,
она принадлежит только самой команде. Judas Priest явились зачинателями Heavy Metal в его нынешней форме. Dave Holland: “Уже
больше 12 лет прошло с того момента, как собрались вместе остальные четверо
участников команды, и уже почти пять с половиной лет - с момента моего
присоединения к ним. Я искренне верю, что именно этот союз поспособствовал как
полной самобытности Judas Priest, так и формированию крепкой дружбы на основе
профессиональных отношений. Я бы не стал называть Judas Priest “школой”, потому
как понятие “школы” внушает мне страх - постольку, поскольку от тебя всегда
ждут большего, – но что Judas Priest
оказывают значительное влияние на более молодых музыкантов, это точно”.
Возможно, покажется парадоксальным, но
Dave полагает, что независимо от популярности группы в ее положении всегда есть
уязвимые моменты. Он понимает это так: “Нам не приходится больше в чем-то
убеждать наших верных поклонников, но с каждым альбомом нам необходимо
завоевать новых так, чтобы им не приходилось разбираться, что же это такое за
музыка, – и это, не отказываясь от
прежнего музыкального наследия! Judas Priest всегда гордились тем, что играют
Heavy Metal,
тем не менее – в Штатах у Heavy
Metal’ической группы в особенности явно меньше шансов пробиться в широкий
радиоэфир; даже такая вещь, как “You’ve Got Another Thing Coming”, видео к
которой находилось в активной ротации на “MTV”, не сумела войти в “Top 40”. Это
не особо серьезно, скажу я тебе, но это показывает, что все еще существуют
определенные ограничения касаемо Heavy Metal”.
Таким образом, американский рынок, кто бы,
что ни говорил, является объектом значительной важности; без него Heavy Metal
не приобрел бы сегодняшнего размаха. Dave
Holland:
“Heavy
Metal стал коммерческим явлением. Необходимо предоставлять товар, который не
был бы отвергнут СМИ. В ином случае, вас ждет постепенное забвение или
колоссальный провал. Я рад, что, к примеру, “Def Leppard” добились такого
крупного успеха, потому что, несмотря на определенную халяву, выпавшую на их
долю, они знавали – особенно в период между двумя их первыми дисками - немало
трудностей. Они заслужили успех, потому как сумели быстро стать профи - и
потому, что заставили нас задать себе вопрос: как вышло, что “Def Leppard”
удается продавать по пять-шесть миллионов пластинок, когда мы от силы продаем
всего лишь два?”
Elka: “Def Leppard” удается затронуть большее число
народу – в этом вся разница...
Dave Holland: “Ну,
раз так, замечательно. Я надеюсь, их ждет длительная карьера. Все же, слишком
много групп, особенно в Штатах, воображают, будто раз первый или второй альбом
хорошо расходится, то дело в шляпе до конца времен. Будто отныне достаточно
держать марку касаемо имиджа, бросив все силы только на визуальный аспект
представления, – тем самым эти команды доказывают, что им недостает музыкальной
фантазии. Правда, другие музыкальные жанры не составляют исключения. И мне думается,
что это, с одной стороны, обязано некой другой трактовке музыки, с другой –
нехватке фантазии. Что касается Priest, музыка не исключает декораций, и
наоборот, – вот и все! Это вопрос равновесия”.
Elka: Judas Priest, в отличие от многих других составов,
предпочитают записываться в Европе, нежели чем в Штатах, и я задала Dave’у
вопрос насчет причин такой привязанности к нашим краям:
Dave Holland: “Верно,
большая часть известных групп имеет тенденцию отправляться в Штаты для записи
пластинок. Но раз речь идет о нас – мы по-прежнему любим Европу, нам очень
нравится в Испании и в особенности – на Ибице. Что касается рождественских
праздников, мы предпочитаем встречать их с семьями, в Англии. С другой стороны,
налоги в Штатах существенно возросли, и всякий, кто работает там дольше, чем в
течение шести месяцев подлежит налогообложению. Нам так достаточно много
придется платить, столько же, сколько и в Европе”.
Elka: Почему именно Ибица?
Dave Holland: “В
свое время нам предложили записать в Испании “Point Of Entry”. Нам было
известно, что Ибица славится туристическим бизнесом, холмами и солнечными
пляжами. Приехав туда, мы были очарованы как самим местом, так и студией.
Обстановка пробудила мои самые сумасшедшие мечты - я очень романтичное
создание, знаешь ли... Тогда студия принадлежала одному немцу, дела которого
шли в лучшем случае неважно. На следующий год, спустя некоторое время после
записи “Screaming For Vengeance”, студия была выставлена на продажу по смешной
цене, и я сказал себе: было бы слишком
печально остаться в стороне. Rob, Glenn, Кеnnet и Ian вызвались помочь
мне, поскольку в финансовом плане у меня было недостаточно средств.
Теперь,
когда студией владеем мы, много групп приезжает сюда записываться, в
особенности много испанских команд. С другой стороны, у нас равно есть
возможность работать над песнями для следующего альбома в Марбеллье, потому как
наш менеджер живет там и в его распоряжении находится прекрасно оборудованная
репетиционная база”.
Elka: Rob в прошлом году спродюсировал альбом
группы “Surgical Steel”. Не думаешь ли ты в свою очередь когда-нибудь заняться
продакшн?
Dave Holland: “Я
на самом деле никогда не думал над тем, чтобы посвятить себя продюсированию, но
я весьма склонен к тому, чтобы попробовать свои силы в работе над следующим
альбомом одной испанской команды под названием “Angeles del Infierno” (Ангелы Aда) - их первый диск был великолепен – посмотрю, как пойдет. Все в свое
время. Уверяю тебя, проблема языкового барьера не встала бы, я добился немалых
успехов в освоении испанского. Думаю - без намерения похвастать – что именно я
среди всех участников нашей команды лучше управляюсь с этим языком” ...
(смех)
Elka: Тексты Judas Priest меня всегда интриговали,
даже пленяли...
Dave Holland: “Ты
не единственная, кто так думает. Любопытно пронаблюдать, что тексты Rob’а
достаточно часто становились объектом полемики. Некоторые находили в них
политический аспект, некоторые – философский... Стоит Rob’у напиться, то ему
случается изрекать вещи весьма философские, заметь, но это лишь когда он упадет
под стол спьяну... (смех). В Штатах некие религиозные объединения
дошли до того, что стали утверждать, будто если прокрутить тексты Rob’а
наоборот, то обнаруживаются сатанинские послания – как в текстах Ozzy. Это
смехотворно. И что еще более смехотворно, так это то, что многие этому
верят...”
Elka: А
что об этом думает Rob?
Dave Holland: “Обыкновенно
он отвечает: “Я, и вдруг петь задом
наперед?! Да у меня дикие проблемы уже с тем, чтобы произносить слова, как
положено!!!” (смех) Несмотря на
это – когда ты знаешь, что эти ложные евангелисты накапливают состояния,
исчисляемые миллионами долларов; что они действуют зачастую бесчестным образом,
– то есть, отчего испытать отвращение. Им бы лучше нас оставить в покое. Они
ничегошеньки не понимают в рок-н-ролле; и, в сущности, мы большие католики, чем
они. В Штатах они везде: на телевидении, на радио, в печатной прессе... Это
омерзительная сторона англо-саксонской Америки. С учетом огромных размеров страны
начинает казаться, что глупости в ней больше, чем где бы то ни было еще. У
Америки есть и хорошие стороны, но – я англичанин, и неважно где в Европе, мы
недалеко от Англии и всегда близки к прошлому,
которое уходит вглубь времен...”
Elka: Не
утверждал ли КК во время прошлого турне, что в юности был звездой среди
малолетних правонарушителей?
Dave Holland: “О!
Правда? Он так говорил? Я был не в курсе, но всегда приятно такое знать. Я ему
напомнил бы при случае. (Смех) Уверяю
тебя, с тех пор он стал очень благоразумен. Я никогда ранее не работал с такими
милыми людьми, как участники Judas Priest...”
Elka: Когда вы вновь приедете во Францию?
Dave Holland: “Хм...
Мы начнем турне с июня 1985 года, но пока мы еще не знаем, откроется ли оно
выступлением в Штатах или же в Европе – возможно, в Англии. Наше турне равно
пройдет по Латинской Америке потому, что там существует огромная аудитория
любителей тяжелой музыки и чересчур мало бывает концертов, в особенности в
Аргентине и на Мальвинских островах, где нам пришлось отменить выступление в
прошлый раз – по причине политического кризиса (без комментариев).
Я
бы хотел пожелать от имени всех Judas Priest самого счастливого Рождества всем
читателям “Metal Attack”, равно как и всем поклонникам Judas Priest. Увидимся в
следующем турне - которое, я надеюсь, пройдет так же успешно, как и
предыдущее”.
Подписи к фото:
Стр.33: Glenn Tipton, перед тем, как
присоединиться к группе спустя год после появления Rob’а Halford’а, иногда
поигрывал с К.К. Downing’ом. Их стили дополняют друг друга. Judas Priest одними
из первых среди европейских групп Heavy Metal’а, а именно наряду со
“Scorpions”, породили знаменитые дуэли на шестиструнках, которые сегодня можно
найти и у “Iron Maiden”, и у “Accept”…
KK: “О, поначалу нам с Glenn’ом
случалось жарко спорить, но с течением лет терпимость взяла верх, и нам удается
без проблем делить гитарные партии 50 на 50”.
Стр.35: Rob сам по себе символ команды; значения
остальных музыкантов - в особенности гитаристов - конечно, отрицать нельзя.
Однако Rob обладает этой харизматической силой, этим опьяняющим очарованием
вкупе с агрессивностью его движений; его мимика одних заставляет умирать со
смеха, но пленяет других – таких, как
я...
Стр.37: С трудом можно себе представить, как
пятеро закованных в кожаную броню, увешанных цепями типов, исполняющих такие
яростные вещи, как “Breaking The Law” или “Freewheel Burning”, принимают
солнечные ванны на пляжах Андалусии. И, однако...
Стр.46: Rob обладает неоспоримыми вокальными данными,
это факт. По преимуществу он - воплощенная серьезность, отрицать этого нельзя.
Однако ему случается дать себе волюшку после многомесячных турне, как в тот
раз, когда директор одного американского отеля застиг Rob’а, орошавшего стены и
пол сухим льдом из трех огнетушителей... Так что нет праведников на земле...
Автор статьи: Elka
В журнале “Metal Attack”№16, стр.32-35, 44-47, (Франция)
декабрь 1984г.
Перевод Марии Марковой