JUDAS PRIEST SLOW ASCENTION
МЕДЛЕННОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
JUDAS PRIEST
Предостережение в конце видео-ролика
Judas Priest к песне “Freewheel Burning” гласит: “Глав военврач страны установил, что “Heavy
Metal” (вообще-то, первоначальное значение словосочетания “Тяжелый Металл”
было: “тяжелая артиллерия”; вот на игре этих двух значений и построена шутка
Judas Priest; прим. перев.) опасен для вашего здоровья”. И хотя этот лозунг носит здесь
характер шутки, в самом деле,
удивительно, почему правительство США до сих пор не издало официального указа в
то время, как тяжметалломания захлестывает страну,
словно могучая молниеносная буря.
За прошлый год такие ансамбли, как “Def Leppard”, “Quiet Riot” и “Motley
Crue”, раздули огонь нового возрождения
“Hard Rock’a”. Пластиночные компании действительно относятся к создающейся
ситуации с полной серьезностью, ибо фирмы грамзаписи вовсю
продолжают заключать контракты со своим “тяжметом”, стремясь заполучить под
свое начало как можно больше новых групп. Более того – многие из новых хард-рокеров неожиданно добиваются успеха за
сравнительно короткий период своей деятельности не то, что такие заслуженные группы, как Judas Priest, которые вели битву еще
в то время, когда Joy Elliot из “Def Leppard” был всего лишь учеником средней школы.
“Никто на свете не смог бы
обвинить нас в скороспелой славе, - усмехается Rob Halford. – Нам пришлось изрядно попотеть, прежде чем мы
достигли нашего сегодняшнего статуса”.
“Хотя мы делали свою работу с большим
удовольствием, это была в основном тяжелая борьба, – продолжает
гитарист Glenn Tipton. - Единственное,
что заставляло нас продолжать это сражение - это была твердая вера в то, что мы делаем. Музыка “Heavy Metal’a”
сейчас принимается публикой гораздо более благосклонно, чем в прошлые годы, и в
прошлом нам пришлось испытать на себе несколько довольно суровых периодов”.
Периодов настолько суровых, что в 1976 году ансамбль был вынужден чуть ли не прекратить свое существование. В
свои ранние годы Judas Priest были настолько бедны, что после выступлений им
часто приходилось спать в фургоне грузовика среди инструментов и оборудования,
и то, что они сумели выжить и
добиться своего высокого нынешнего положения, кажется сегодня музыкальным чудом.
“Defenders Of The Faith” (Columbia) - это 10-ый альбом Judas Priest, но
многие из новых поклонников группы, вероятно, не подозревают, что история
ансамбля ведет свой отсчет с гораздо более раннего момента, чем их
недавние альбомы вроде “British Steel” и
“Screaming For Vengeance”.
А ведь так оно и есть: в этом месяце исполнилось десять лет с
того дня – 16 апреля 1974 года -
когда Judas Priest подписали свой первый пластиночный контракт с маленькой
фирмой грамзаписи “Gull”, это событие К.К. Downing помнит
отлично.
“Мы тогда
как раз вернулись из Норвегии, и все мы поехали в Лондон, чтобы там продолжить
сражение. В клубах нам удалось завоевать себе довольно большое число
поклонников, но получить контракт было трудно, потому что компании, по сути
дела не были заинтересованы в новых группах тяжелого рока. “Led Zeppelin”, “Deep
Purple”, “Black Sabbath” – все эти ансамбли
подписали свои контракты за несколько лет до этого, и ситуация тогда была не
та, что теперь, когда фирма готова иметь у себя на контракте две или три группы
“Hard Rock’a””.
““Gull” пришли взглянуть на нас в лондонском клубе “Мarquee”, и хотя им, наверно, не понравилась наша музыка,
они заинтересовались нами из-за той реакции, которой одаривала нас публика. Это
был довольно ужасный контракт, но мы были рады, что
получили его, поскольку это означало, что у нас, наконец, будет возможность
записать свой первый альбом”.
Фактически
же, этот белокурый гитарист сформировал Judas Priest совместно с басистом
Ian’ом Hill’ом еще в 1971 году. Первоначально вокалистом был Alan
Atkins, и в этом составе ансамбль начал выступать по местным клубам центральной
Англии. Rob Halford пришел на место ведущего певца два года спустя, в 1973
году. К тому времени ансамбль как раз начал выступать с концертами по всей
Великобритании, а также совершил гастрольную поездку в Европу. “Ясное дело, мы надеялись, что когда-нибудь
мы наверняка, добьемся успеха, но в те дни это, по сути дела, была мечта, далекого будущего”, - вспоминает Halford.
Glenn Tipton
появился на сцене как раз перед записью первого альбома. Если верить К.К., то “это было сделано по замыслу пластиночной
компании. “Gull” посчитали, что иметь в группе двух соло гитаристов будет уже
чем-то новым, поскольку до того момента стандартный состав ансамблей тяжелого
рока включал в себя бас, соло гитару, барабаны и вокал. Однако должен
признаться, что от этой идеи мы были
не в особом восторге, потому что жили мы на весьма огромном
бюджете, и это означало, что теперь надо будет делить деньги на пятерых вместо
четверых".
К счастью, между K.K. Downing’ом и Glenn’ом Tipton’ом
быстро установились тесные рабочие отношения. Их стили контрастировали друг с
другом, но вместе они составляли убийственную комбинацию, и их парно-гитарному
методу ста ли потом подражать очень многие группы “тяжмета”.
Дебютный альбом Judas Priest “Rocka
Rolla” – появился в Англии в сентябре 1974 года. Хотя он содержал несколько хороших песен, в целом качество его было
ужасным. Пластинка “Sad Wings Of Destiny”, которая вышла весной 197б года, была
неизмеримо лучше, она подарила миру такие классические композиции, как “Victim
Of Changes”, “Ripper” и “Genocide”.
“Этот альбом получился у нас намного удачнее, - констатирует
Glenn Tipton. – По сути дела, я склонен
рассматривать его как первый настоящий альбом Judas Priest. У нас было очень
мало опыта, когда мы взялись записывать “Rocka Rolla”, а к тому времени, когда
мы делали “Sad Wings Of Destiny”, мы уже были научены нашими ошибками”.
“Однако возникли проблемы, поскольку “Gull Records” не
проявляла особого желания “толкать” ансамбль. Мы существовали на заработки с
концертов”, - поясняет К.К. Downing. Ситуация стала отчаянной, когда
кончились деньги. По словам Glenn’a Tipton’a,
“Мы пошли на фирму “Gull”, чтобы попытаться получить от них немного, денег, необходимых, для, нашего, существования, но,
они не дали нам ни гроша. Чтобы можно было продолжать сочинять музыку и
репетировать, нам оставалось либо идти куда-то подрабатывать почасовиками, либо
рассчитывать на правительственное пособие по безработице. Положение дел было
печальным; это едва ли не привело к
распаду группы”.
Положение Judas Priest усугублял еде и
тот факт, что в Британии в то время в разгаре был взрыв панна и “новой
волны”, заводилами были такие группы, как “Клэш” и “Sex Pistols”. “Heavy Metal”
совершенно вышел из моды.
“Если у тебя
были длинные волосы, и ты играл
музыку типа нашей, тебя вовсе не принимали всерьез, – утверждает
Glenn. - Тебя либо высмеивали, или просто
игнорировали. Но мы продолжали работать, полагаясь на ту репутацию, которая уже
закрепилась за нами”.
Но упорство
Judas Priest, в конце концов, было вознаграждено: поменяв менеджеров, они
вскоре заполучили контракт с фирмой “СВS”. К.К.
продолжает: “Ситуация создалась такая,
что продолжать работать в “Gull” мы
уже просто не могли. Переход в “СВS” пришелся нам
весьма кстати, как раз вовремя; кто знает, что произошло бы, если бы этого не
случилось”.
Первым альбомом
Judas Priest на фирме “СВS” была пластинка “Sin After Sin”, которую продюсировал
басист группы “Rainbow” Roger Glover. Это была
подборка очень агрессивного “Hard Rock’a”. Пластинка
имела успех в Британии, но – что более важно, - она была выпущена фирмой “Columbia”
также и в Штатах, следствием чего стал тот факт, что летом 1977 года ансамбль
проехал по США со своими первыми американскими концертами, играя, а первом
отделении группы “Led Zeppelin”, а также ансамбля “Reo Speedwagch”.
“Тот факт, что мы играли всего
получасовое отделение и в списке из трех ансамблей наше имя часто стояло
в самом конце, особенно нас не беспокоил, – размышляет Tipton. – Мы знали, что если мы хотим покорить
Америку, это будет очень долгий процесс. Тогда еще не было
никаких “MTV” (Music TV - телестанция в США,
специализирующаяся на музыкальных поп-программах. Немало
иностранных групп стали популярными в Америке благодаря показу их выступлений
по “МТV”. Прим. перев.), и поэтому
единственным способом представить себя рок-публике было выйти на сцену и играть”.
Вслед за выпуском альбома “Stained Class”
Judas Priest провели большую часть 1978 года, гастролируя по Великобритании и
Америке. К концу года они записали альбом “Killing Machine” (в Штатах он вышел
под названием “Не11 Веnt For Leather” – “Дьявольская
страсть к коже”), и как раз к тому времени Rob Halford утвердил за собой свой
пресловутый “кожаный облик”.
“До этого я баловался со многими
разными имиджами, - признается он. – И
одно время я даже менял по четыре-пять костюмов за шоу. В конце концов, я
остановился на коже, потому что, будучи фронтменом ансамбля (“Frontman” – ведущая
фигура, оптический центр ансамбля; прим. перев.), я
чувствовал, что это действительно великолепно связывается с музыкой
ансамбля”. Однако в то время Rob Halford, наверно, не подозревал, что тем самым
он, фактически, устанавливает направление моды для групп “Hard Rock’a”.
Другой фирменный знак Halford’a – его тяжелый мотоцикл “Harley Devidson”,
инспирированный группой “BOС” (“Blue Oyster Cult”;
прим. перев.) - впервые появился на конверте концертного альбома “Unleashed In
The East”, который вышел в сентябре 1979 года. К тому времени в Англии одна за
другой на сцене стали появляться новые группы “Heavy Metal’a” (в том числе “Def
Leppard” и “Iron Maiden”).
Вскоре британская музыкальная пресса провозгласила, что наступило “возрождение
Heavy Metal’a”, и Judas Priest не замедлили воспользоваться ситуацией,
катапультировав себя в 80-ые годы с могучим альбомом “British Steel”. Он поднялся
в британском списке альбомов до 3-го места и впоследствии стал первым золотым диском группы в Соединенных
Штатах.
Хотя следующий альбом – “Роint Of Entry” (1981)
– был для Judas Priest коммерческой неудачей, они, безусловно, не могут
пожаловаться на отклики, которые принес им альбом “Screaming For Vengeance”
1982 года. Будучи одной из лучших пластинок “Heavy Metal’a” 1982 года, этот
альбом приступом завоевал Америку и принес ансамблю их первый платиновый диск.
“То, как этот
альбом принимался рок-публикой, было просто феноменальным, - восторгается
Rob Halford. - Лучшего
мы не могли и ожидать. Наконец-то, все те труды, которые мы вложили в него,
казалось, были вознаграждены. Альбом способствовал тому, что шесть месяцев мы
не переставали гастролировать по Штатам, он сражал наповал любого и каждого -
как раз промеж глаз (Straight between the eyes)”.
После успеха “Screaming For Vengeance”
Judas Priest чувствовали, что им необходимо продолжить свое наступление, что
они как раз и сделали альбомом “Defenders Of The Faith”. Сильными композициями
вроде американского сингла “Some Heads Are Gonna Roll”, “Love Bites” и “Freewhееl Burning”, Judas Priest превзошли самих себя.
“Конкуренция вокруг такая ожесточенная, что
тебе постоянно приходится выкладываться на все сто, выдавать самое лучшее, на
что ты только способен. И как нам кажется, именно это мы и сделали в случае с
этим альбомом, - констатирует Rob. – Мы
потратили на него больше времени, чем на любую нашу другую пластинку, но при
нынешнем положении дел мы не могли позволить себе никаких просчетов. Это было бы просто глупо – проработать
ради успеха свыше десяти лет, а потом вдруг, слегка расслабившись, пустить все
это коту под хвост”.
“Нам еще предстоит огромная работа, – заключает
Glenn. - И меньше всего мы собираемся
плыть по течению и почить на лаврах”.
Автор статьи: Steve Gett
В журнале
“CIRCUS”№4, стр. 76,78,80, (США), от 30 апреля 1984 года