Judas Priest
В то время как воробьи в регенсбургском
соборе с ладаном и хоровым пением встречали четвертый “адвент”
(предрождественское время (начинается с 4 воскресенья до рождества)) то в
дортмундском “Westfalenhalle”, в те же самые часы Judas Priest мощно давали
стране угля. На повестке дня
были 90 минут экстремального “Power Rock’а” “In Concert”, саунд в типичной Judas Priest’овской манере, как обычно, дьявольски тяжелый,
подобный урагану в 11 баллов. Впереди всех ведущий певец Rob Halford, которому
мастерски удавалось сильным энергичным голосом и сексуально подчеркнутым сценическим
шоу полностью раскочегарить публику. Вне всякого сомнения, Judas Priest во второй
день “Heavy Metal’ического” “Rock-Pop” фестиваля стали топ-группой дня. Ансамбль
специально прервал свое турне по Англии ради этого фестиваля “Heavy Metal’а”. По пути из аэропорта до саундчека в зале “Metal Hammer’y”
представилась возможность встретиться с Glenn’ом Tipton’ом из Judas Priest в
номере отеля для “смолл-тока” (анг. Small talk – небольшая непринужденная
беседа)…
Metal Hammer: Новая пластинка Judas Priest вышла в январе 1984 года.
Есть ли какие-нибудь изменения, например, по сравнению с вашим последним
альбомом, который, во всяком случае, вышел больше года назад?
Glenn Tipton: “Вообще-то нет. Я
думаю, кому понравилась последняя пластинка “Screaming For Vengeance”, тому еще
больше понравится новый альбом. Саунд Judas Priest, в общем, и целом не
изменился, основная музыкальная линия – тоже. Мы остались
абсолютно верны нашей основе – а это был и есть “Heavy Metal”. Просто
это новые песни для наших фэнов, но я придерживаюсь
мнения, что “Defenders Of The Faith” – это самый лучший альбом, который мы
когда-либо выпускали”.
Metal Hammer: Вы теперь можете с гордостью оглянуться на 7 пластинок в
вашей рок истории. “British Steel”- это, несомненно, один из лучших “Hard
Rock”- альбомов вообще. Какого рода – ну, скажем – дальнейшее музыкальное развитие
можно обнаружить на новой пластинке?
Glenn Tipton: “Как уже говорилось
- типичный Judas Priest’овский саунд остался. Мы
просто экспериментируем с саундом. Люди, которым мы нравимся
и которые нас любят, а также хорошо знакомы с нашими пластинками,
заметят, что наша музыка стала еще более мощной, еще более вырывается вперед. В
новом альбоме были, например, опробованы различные технические приемы записи.
Очень трудно все здесь подробно описать, но как автор песен я очень доволен
готовым конечным продуктом”.
Metal Hammer: Существует ли что-то вроде центральной темы в новом
альбоме? Есть ли в названии “Defenders Of The Faith” какое-либо послание, ведь
в переводе это означает ничто иное как “Защитники Веры”?
Glenn Tipton: “В принципе название
альбома “Defenders Of The Faith” очень точно передает центральное содержание.
Мы считаем, что “Heavy Metal” – это
что-то вроде веры, религия, вероисповедание для фэнов. Эта музыка очень
многое высвобождает у пацанов. У них появляется
возможность разок по-настоящему оттянуться на концерте. Мы видим в “Heavy
Metal’e”, попросту говоря, хорошее развлечение для людей. С другой стороны, это
музыкальное направление частично сильно осуждается, отвергается или вообще игнорируется
масс-медиями, но все равно его не укротить. Judas Priest – это тоже своего рода
защитники “Heavy Metal’а”, и мы хотим призвать фэнов, чтобы они делали то же
самое, каждый по-своему. Если хочешь, это и есть послание, центральное
содержание нового альбома”.
Metal Hammer: В современной рок сцене сейчас наблюдается тенденция
подъема для “Hard Rock’a” и “Heavy Metal’а”, что доказывают, например, продажи
пластинок или число посетителей концертов. Чем бы ты объяснил этот тяжметовский
бум?
Glenn Tipton: “Этот бум вообще-то
объясняется очень просто. В первую очередь в Англии музыкальная пресса и
масс-медии вообще годами немало игнорировали “Heavy Metal” и фактически
замалчивали его существование. Вместо этого последовательно проталкивали наверх
“Punk” и “New Wave”. Но все эти годы
напролет существовала устойчивая “Heavy Metal”-сцена с постоянным кругом фэнов,
который в последнее время становился все больше и больше. Пацаны
сейчас просто требуют более тяжелой музыки, где они могут оттянуться и
освободиться от всей своей агрессивности, которая происходит от разочарования
повседневной жизнью, изжить эту агрессивность в музыке. Летом мы играли в США
под Лос-Анджелесом на трехдневном фестивале. В день “Heavy Metal’а” было
продано в 2 раза больше билетов – свыше 300 000 – чем на
поп-представление, хотя там выступали такие
высокопробные музыканты, как “David Bowie””.
Metal Hammer: Кстати, США: вы только что завершили обширное турне по
Англии, где в первом отделении у вас играли “Quiet Riot”. Как ты оцениваешь
шансы этого американского ансамбля здесь в Европе, например, в Англии или
Германии? Ведь “Quiet Riot” стали в этом году чем-то вроде восходящих звезд
американских списков…
Glenn Tipton: “Я думаю, что у
“Quiet Riot” на следующий год хорошие шансы, тем более что лично для меня они
блестящий ансамбль. Проблема заключается только в том, что американская “Heavy
Metal”-сцена очень сильно отличается от европейской. И
“Quiet Riot” хороший тому пример: они имеют в США огромный успех с более чем 3
миллионами проданных пластинок, но это еще не ничего не значит для популярности
здесь в Европе. Еще одним примером является “Def Leppard”,
которые тоже в США имеют гораздо больший успех, чем у себя на родине в Англии.
Причиной тому в значительной степени является, очевидно, их типично американский “Hard Rock”-саунд.
И наоборот, такие ансамбли, как, например, “Motley Crue” и
“Status Quo”, которые очень популярны в Англии, не могут похвастаться успехом в
Америке. “Quiet Riot” – если вернуться к твоему исходному вопросу – выдали
нагора в США супер хит с песней “Cum On Feel The Noize”, старым номером группы
“Slade” времен 70-х годов. Мне кажется, что пацаны в
Англии в эту вещь вообще не врубились бы, если “Quiet Riot” стали играть эту
песню там. Рынок для “Heavy Metal’a” в Англии, попросту говоря, совершенно
другой, чем в Америке”.
Metal Hammer: Ну, вот теперь и Judas Priest отнюдь не обходят стороной
американский рынок. Вы, например, очень часто играете на фестивалях или
гастролируете по всем штатам. Ваши пластинки тоже хорошо расходятся. Нет ли
здесь некоторого давления, своего рода неосознанного нажима на вас все больше
приспосабливать типичный пристовский стиль к американскому рынку?
Glenn Tipton: “Нет, вообще нет!
Мы, как ансамбль, полностью осознаем, что в США мы имеем дело с другой исходной
ситуацией, нежели в Европе. Просто на данный момент в Америке нет ни одного
популярного ансамбля “Heavy Metal’a”, который бы полностью передавал всю
агрессивность и всю мощь “Hard Rock’a”. Американский “Hard Rock”, правда, более
мелодичный, с многоголосым пением, растянутыми гитарными пассажами и так далее,
но если бы Judas Priest стали сейчас приспосабливаться к этой колее и делать
основной упор на мелодичность в стиле “Foreigner” или “Journey”, мы с одной
стороны, потеряли бы всех наших фэнов в Европе; с другой стороны, американские
фэны тоже и не стали бы больше признавать нас за Heavy Metal’ический ансамбль,
потому что ведь именно наша тотальная мощь, вся сила и энергия “Hard Rock’a” полностью
отличает нас от других ансамблей. Как музыкант, я уважаю американские Hard
Rock-группы, но мы не собираемся, – скажу, чтобы успокоить наших фэнов в
Германии – становиться по саунду такими как “Foreigner”, “38 Special” или
“Journey”…”
Автор статьи: Charly Rinne
В журнале “Metal Hammer” №1, стр. 5-7, (Германия),
февраль1984г.
Перевод FIGHT RIGHT