Masters of the
axe-world, K.K. Downing and Glenn Tipton talk to Steve Gett.
Мастера гитарного Heavy Metal’a,
K.K. Downing и
Glenn Tipton разговаривают со Steve’ом Gett’ом.
Бесспорно K.K. Downing и Glenn Tipton –
два самых динамичных гитарных героя в мире Heavy Metal’a. Гитаристы Judas
Priest приходится управлять искусством двойной лидер атаки и устанавливать
тесные рабочие взаимоотношения на протяжении многих лет, когда ни один из
исполнителей не должен пытаться затмить другого. Слишком уж часто в группах с
двумя гитаристами возникают трения, которые затем приводят к распаду. Но хотя,
возможно, и были разногласия в прошлом, К.К. и Glenn вынуждены продолжать
контролировать свои амбиции, и всегда все держать под контролем.
“В прошлом у нас были проблемы” – соглашается
Tipton. “Изредка возникало немного
ревности, но все это уже в прошлом. Тебе приходится считаться с тем фактом, что
мы оба работаем над общим делом и что не стоит о
чем-то волноваться. Сейчас мы пытаемся распределять все соло
партии 50\50 и таким образом нет никакой враждебности. Мы оба вполне
счастливы и я не думаю, что нам интересно заниматься чем-то другим”.
Определенно,
гитаристы многие годы трудились не зря, и теперь Judas Priest еще более
успешная группа, чем прежде. Последняя пластинка “Screaming For Vengeance”,
выпущенная прошлым летом, превосходно продается в Америке, где она заработала
золото. Пластинка готова стать платиновой, достигая отметки 800.000 проданных
копий.
На этом альбоме
есть кое-какие могучие, превосходные гитарные шалости. И Downing и Tipton
быстро доказали это, сыграв еще более живые соло, чем они делали это на
предыдущих альбомах. Также было крайне блестящее взаимодействие и на таких
песнях как “Riding On The Wind” и одноименной дорожке – Glenn и К.К. обменялись
несколькими замечательными подтяжками\соло партиями.
“Мы сами решили быть более сознательными” – утверждает
Tipton. “Лучше чем бесконечно импровизировать
растянутые соло, которые сейчас звучат немного старомодно, мы пытались делать
все партии как можно короче. Это более эффектный подход и общее звучание
становится гораздо более волнующим”.
Изначально Glenn
Tipton начал играть на гитаре сформировавшимся подростком, при поддержке своего
брата, который также был музыкантом. Впервые он выступил на публике в
легендарном клубе “Henry’s Blues House” в Бирмингеме, и после игры на местной
сцене, присоединился к группе “Flying Hat Band”, прежде чем он, в конце концов,
стал участником Judas Priest.
Несомненно,
поклонники Judas Priest хотят знать, что Glenn постоянно играет на гитаре
“Gibson”, модели SG, так же как и на черном
“Stratocaster’e”. И очевидно, что он более чем доволен этими инструментами.
“Обычно на гитаре “SG” я играю немного чаще, чем на
“Stratocaster’e” – просто они обладают определенным преимуществом. На них
немного легче играть, и я обнаруживаю, что чаще играю на “Stratocaster’e”, когда я собираюсь сыграть
более отвязные соло, вероятно из-за того, что в партии есть тремоло.
Я действительно не волнуюсь, играя с другими музыкантами,
просто потому, что я нахожу, что могу добиться почти любого нужного мне
звучания. Они крепкие, надежные, и по
большому счету, хорошие инструменты для моих занятий”.
Находясь на
гастролях в Америке, кто-то может себе представить, что как к Glenn’y и К.К.’ю,
часто приходят производители инструментов, которые слишком энергично желают,
чтобы они попытались отказаться от своих гитар. Glenn: “Многие годы нас доставали люди, которые хотели
чтобы мы поиграли на их гитарах, но частенько это идет нам во вред. Если честно,
меня действительно устраивает то, на чем я играю до тех пор, пока кто-то не
подойдет и не предложит что-нибудь фантастическое, потом я не думаю, что я хочу
что-то менять”.
Пока Tipton
остановился на своих гитарах “SG” и “Stratocaster”, похоже
что К.К. немного более открыт к переменам и недавно он начал играть на модели
“Hamer” “Flying V”, которая была сделана специально для под него. В число других
гитар Downing’a входят гитары “Gibson” “Flying V” и парочка “Stratocaster’ов”,
одна из которых сделана по гитариста-левшу.
“Я сломал оригинальный гриф” – объясняет он. “Я привык подбрасывать гитару в воздух и на
одном из вечеров я промахнулся и облажался в нескольких соло – конечно это было
в зале “City Hall” в Шеффилде. Из-за того, что мы проводили турне, мне пришлось
срочно ставить другой гриф, а у моего друга был гитарный гриф от старого “Fender’a”. Так что мне
пришлось ставить его. Как-то мне в голову пришла идея играть на левую руку,
потому что мне всегда нравилось как
Hendrix играл на перевернутой гитаре для правшей. Хочу отметить, я
использую это в шоу”.
Jimi Hendrix в начале сильно повлиял на К.К. и
он вспоминает, что первой пластинкой, которую он купил был альбом “Axis Bold As Love”. Светловолосый гитарист получил достаточно крутое
воспитание, и вероятно из-за этого он нашел свое утешение в игре на гитаре. Его
первой гитарой был домашний самопал. “У меня была дэка и
потом я поставил парочку звуков и несколько механических головок!”
Как и остальные
участники Judas Priest, К.К. остался крайне человечным персонажем и, определенно,
он не позволяет успеху затуманить ему голову. Возвращаясь к теме своего
нынешнего набора гитар, он поведал, что скоро перестанет играть на своих верных
“Stratocaster’ах”, предпочитая модели “Flying V”… и это не попытка подражать Michael’y Schenker’у! (я могу
припомнить как пару лет тому назад, он скорее расстроился, когда я подшутил над
ним по этому поводу!)
“Я собираюсь больше не
играть на всех “Stratocaster’ах”, теперь у меня есть эта новая модель “Flying V”, на которой стоит тремоло система
“Floyd-Rose”. Есть одна гитара “Hamer” сделанная для меня – мое имя стоит на
верху грифа и она действительно шикарна! Конечно, они изготовили
ее под мой заказ и поэтому я хочу играть на ней весь концерт!”
Не бывает ли проблем при смене гитар во
время выступления?
“Да, я не люблю менять их
во время шоу. Я использую “Stratocaster’ы” только из-за “примочки” тремоло,
потому что ни на одной гитаре “Gibson” нет нормальной “примочки”. В течение
многих лет я играл на гитаре модели “SG” с примочкой от гитары “Gibson”
“Maestro Tremolo”, но частенько эта гитара не вписывалась и, в конце концов, я
не смог бы с этим справиться”.
Как ты считаешь, чем особенно
привлекательна модель “Flying V”?
“Я думаю своей формой, а
также общей настройкой – очень внушительный инструмент. Многие люди не признают
это. Для нас гитары чаще становятся рабочими орудиями
нежели инструментами. Ими можно лупить, дубасить, эти
гитары крепко сделаны. “Flying V” всегда была такой гитарой и
мне это действительно пришлось по вкусу”.
Как ты пришел к гитаре “Hamer”?
“Я столкнулся с этими
инструментами в Чикаго. Они показали мне всего лишь несколько
выпускаемых ими гитар и, конечно же, это гораздо более качественные
инструменты, чем большинство гитар, которые я видел за последние несколько лет.
Открывая для себя модель “Hamer”, потом я обнаружил, что они перетащили с
завода большую часть механики старой гитары “Gibson”.
Конечно же, моя гитара сделана с использованием такой
технологии, когда на конвейере производится 8 грифов за 20 минут, в то время, как на новой линии гитар “Gibson” производится 60 грифов
за полчаса! Парень из фирмы “Hamer” похоже, большой фанат гитар и он искренне
заинтересован делать людям то, что они хотят.
И я думаю, вот почему сегодня большинство людей обращаются
к мелким компаниям. Больше никто не хочет покупать гитары у больших компаний. Все
большие фирмы озабочены тем, как привлечь людей в магазины и продать им имя”.
К.К. доволен
своей гитарой “Hamer” и нет сомнения, что он будет ковать железо и в будущем.
Judas Priest до сих пор в большей степени “туровая группа” и успех альбома “Screaming For Vengeance”
вынудил их провести добрых 6 месяцев в турне по Америке. Дорожная жизнь в
Штатах может быть очень изматывающей, но, по крайней мере, теперь, тяжелая
работа оправдала себя, Judas Priest становятся главным аттракционом.
“Когда мы впервые приехали в Штаты, нам пришлось вкалывать
во всю, потому что нам было нужно многое доказать” – вспоминает
Downing. “Теперь это доставляет некоторое
удовольствие. Работа не становится легче, но, определенно, она более терпима. Я
думаю, что, возможно, так происходит из-за растущего с каждым годом успеха,
когда мы возвращаемся. Но это все еще чертовски тяжелая работа”.
Растянутое
американское турне Judas Priest означало, что у них не было возможности
приехать домой, чтобы играть для своих английских поклонников, но сейчас
ведутся переговоры о нескольких концертах в конце весны – мы будем держать вас
в курсе. Между тем, Glenn и К.К. будут продолжать размахивать своими гитарами в
Америке, прежде чем приедут в Европу в середине марта. И по
всюду, об их двойной гитарной атаки К.К. заявляет: “Все говорят, как это хорошо срабатывает и я
вполне доволен. Для меня Judas Priest – прежде всего группа – не сольные
исполнители. Я просто хочу видеть как эта группа
преуспевает. Это всегда было моей главной целью и я
предан этой цели”.
Автор cтатьи:
Steve Gett
В приложении к
газете “Sounds” “Guitar Heroes” (Герои Гитары)№7 стр.8-10, март 1983г.
Перевод FIGHT RIGHT