JUDAS PRIEST: HELL BENT FOR

EAGLE SCOUT HOOD?

 

Я сижу в баре, в отеле “Marriott Pavilion” в центре города St. Lovis’а. Ну и что? - около 2-х часов ночи. Со мной Rob Halford и K. K. Downing из Judas Priest. Я не сплю. Мы дружелюбно разговариваем. Я не сплю. Я спрашиваю Rob’a Halford’a не раздражают ли его критики, которые выступают против Judas Priest. Такие откровенные выпады как “они - компания подонков”.

 

Rob Halford говорит с осторожностью, это в его стиле.

С этим было относительно спокойно справиться, хотя, иногда это очень расстраивает и чувство - не настолько мучительное - но натянутое. Ты понимаешь, что ты можешь предложить нечто особое, с высоко профессиональным подходом и управлением. И в бизнесе тебя окружают люди, которые запросто разыгрывают дерьмо.

“Кто? Кто?” закипаю я. Эй, следующее интервью я возьму у них.

“Да, я не собираюсь называть имена. Это действительно ничего не значит”   отвечает он. “Определенно, я говорю о людях играющих в том же самом жанре что и Judas Priest. Но, пока мы находимся в таком вот положении - что, в конце концов, здесь замешаны люди и они понимают и высоко ценят то, что мы хотим предложить - тогда, что все это, в самом деле, значит, ты знаешь? Ты не можешь продолжать биться своей головой об стену и говорить: “это должно было произойти 2 или 3 года тому назад”. Но очень легко почувствовать некоторое разочарование. Но что ты можешь контролировать? Тебе, в самом деле, не хватает контроля”.

“Я думаю, стоит сказать, что мы по опыту узнали огромное разочарование в музыкальном бизнесе, чем кто-либо еще”   говорит K. K. Downing. “Я не хочу сказать, как и любой другой... но большинство других групп. Гм... Я думаю, что в 20 лет, я считал себя звездой”  смеется он.

Rob Halford продолжает в своей серьезной манере: “Мы появились в то время, когда люди в музыкальной индустрии становились еще более циничными, привередливыми, играя меж собой в игры, и все эти разные подходы могут достаточно откровенно сдерживать группы. И я думаю, что сегодня - особенно сегодня новой группе должно быть очень, очень трудно появляться на свет. Если у них есть что хорошего предложить - они сочиняют хорошие песни, они хорошие музыканты, они записывают хорошие альбомы - эти люди должно быть с еще большими трудностями добиваются признания чем когда-либо прежде. Потому что, по правде говоря, сейчас так много людей в бизнесе... Ты знаешь, с полной уверенностью, что они могут сделать или разрушить группу или же отдельного артиста. И, для меня, это особенно печальный факт”.

Так ты говоришь, что действительно, индустрия сама по себе репрессивна? Черт возьми, я хотел бы быть тем, кто говорит это.

“Я думал, может быть 12 месяцев тому назад, что это была позиция. Но с того времени, состоялась массивная реорганизация, перетасовка людей. Президенты и владельцы корпораций поняли, что они нанимают на работу людей, которые бьют баклуши, и им пришлось заплатить за это? Каждый отдельный человек должен по особому выполнять свою работу, которая в особенности связана с успехом корпорации. Но большинство - до недавнего времени - просто ходило на работу в 9 часов утра, протирало штаны весь день с ручкой и бумагой, делало несколько записей и съебывало до конца дня. И им платили за это. И как мы поняли, это так называемый “генеральный мировой спад” ударил людям промеж глаз. И внезапно они поняли, что они, сами – как деловые корпорации - спускают сотни тысяч долларов. “Бьют баклуши” и ничего не получают взамен”.

Говнюки – продолжает K. K. Downing.

“Точно, чертовы говнюки – соглашается Rob Halford. “Я вероятно тоже, но я не могу говорить на Британском”.

Ты думаешь, что в индустрии много личностей - когда я говорю “личности”, я имею в виду личностей - музыкантов - каждый человек обладает совершенно уникальным вкусом. Вот например, возможно мне нравится... скажем, 6 групп, такие как “Scorpions”, “UFO”, “Van Halen”, “Black Sabbath”, “Led Zeppelin” и... “King Diamond”, так?

K. K. Downing смеется (да, мы хорошенько выпиваем) Теперь Rob Halford возможно подумает: “хорошо, я люблю первые 5 групп, но к какой категории ты относишь “King Diamond”? “Так что, в этом отношении, я считаю каждого уникальным. И когда появляется артист, будь то Elvis Costello или  Johnny Kidd and The Pirates или “King Diamond”, тебе нравятся или не нравятся какие-то люди. А людям которые работали с такими группами как Judas Priest с самого начала, не нравился "Heavy Metal". И результат был совершенно незначительным, скудный промоушен. Потому что они предпочли, может быть, “Sex Pistols” или “The Clash” или что-нибудь из новой волны”.

Но ты знаешь в чем причина?

“Гм... из-за личного вкуса”.

Критика против Judas Priest отличалась, скажем, от критики “Sex Pistols”. Это “Sex Pistols” делали что-то новое; или же нечто и другое или пытались шокировать. Тогда как Judas Priest пытаются сохранить статус кво.

“Гм... да” – говорит K. K. Downing, сравнительно равнодушно. “Это можно отнести к тому, что я говорил (раньше) о людях следующих за модой. Они думают, что произойдет что-то новое, так что прежде чем каждый сделает это, все они бросятся одновременно и купят эту особую шляпу или этот особый прикид. И, в результате, все скупят эти вещи за 2 недели. Так что, через две недели все превратится в старье и наскучит, и исчезнет с рынка. Хорошо, не за 2 недели; за 2 месяца, так или иначе, за 6 месяцев. Знаешь все ушло. И с чем ты останешься? Ты останешься с такой вещью, которая первоначально была существенной”.

Я встречался с Judas Priest - кто-то из их дорожной команды и рекламных агентов CBS позвонили им (это не только не может понравиться это так чертовски приятно) - еще раньше, днем, когда все мы ехали в Нильский Auditorium для их саунд чека. Во время поездки я отмалчивался по ряду причин; во-первых, я устал. Во-вторых, Rob Halford появился в этих чертовых проклепанных браслетах (я думаю для паршивого саунд чека). В-третьих, посмотрите на их фотографию. В четвертых, я думал, что будет забавно, если они изъявят желание узнать, о чем я вообще собираюсь написать, если я не разговаривал с ними.

(Dave Holland, их барабанщик, провел в зале большую часть дня, работая над отстройкой звука на их мониторах. Боже мой, парню некогда было сомкнуть глаза и он затрахался, занимаясь подобными вещами. Позднее, Dave Holland как спец спросил меня как звучали барабаны “по всему залу”. Эй, дай мне отдохнуть. Там где сидел я барабаны звучали великолепно, но я что, привыкал к энергии на сотню ярдов или еще к чему?)

Обстановка начала разряжаться, когда мы оказались в зале, где Judas Priest вели себя как нормальные люди, пили пиво, кутили и развлекались, как только можно развлекаться в глубине закулисья. Я сделал сам себе сэндвич и спросил гитариста Glenn’a Tipton’a не хочет ли он поговорить. Он ответил согласием.

“Что означает название альбома?” – захотел я узнать. Крутой вопрос, как?

“Точка входа”? Это название многое значит для нас; мы только что начали 80-тое и это главная причина. Мы всегда считали себя группой, которая меняется со временем... действительно никогда не замыкавшаяся на вялых гитарных рифах образца 1973 год. И мы просто почувствовали, что это очень подходящее название оно несколько отличается от всего от всего сделанного нами, но название до сих пор хорошо сочетается с именем Judas Priest”.

Я отметил, что Glenn Tipton говорит очень легко, и с необычной ясностью. “Кого ты слушаешь?” задал я вопрос, пытаясь обдумать более идиотские вопросы, в которых я обычно неподражаем.

“Я, в самом деле, никого не слушаю. Это чистая, правда. Для меня - после записи, сочинительства, репетиции, игры в турне - когда я приезжаю домой, я просто хочу какое-то время мира и покоя. Я думаю, что это очень важно, будь ты группа, певец, лидер гитарист – ты должен быть неподражаем. Единственный способ добиться этого нужно слушать все. Потом, когда ты сочиняешь, ты сочиняешь свои песни и это только твои личные вещи. Тебя должны узнавать - тебе не нужно пытаться это сделать, это просто происходит само собой”.

Гмм, должно быть это какая-то хитрость Ken. “Ты когда-нибудь боялся или задумывался - что шоу иногда может затмевать твою музыку?” Однако я не видел шоу, но я понял, что я мог бы догадаться об этом. Также как рядом стоящий парень.

“Нет. Если бы наша музыка была бы слабой, тогда возможно. Многие группы скрывают слабую музыку - грандиозным шоу. То, чем мы занимаемся - наша музыка очень сильная - и когда мы делаем шоу - главным образом, это визуальное шоу для пацанов. Время от времени, мы все еще играем в маленьких клубах... нам это нравится. Нас, в самом деле, не заботит то, что мы должны вернуться в залы, на 4 или 5 сотен мест. И ты не смог бы этим заниматься, если бы ты не был бы уверен в шоу”.

“Какой твой любимый альбом “Beatles” Glenn Tipton?” – спросил я так, между прочим, эй, тяжело обдумывать все эти вопросы, и остается либо делать это, либо спрашивать его о его любимом эпизоде фильма Hoopity Hooper.

“У меня есть все альбомы “Beatles”” – сказал он. “Я вынужден дать тебе правдивый ответ; я могу назвать тебе песни, действительно назвать тебе любимый альбом. Это очень трудно, знаешь, мне нравятся самые ранние вещи. Но я думаю, что по-настоящему лучшие песни были где-то во времена альбома “Let it Be”, когда, я думаю, Маккарти по-настоящему начал выходить на передний план. Если выбирать между Ленноном и Маккарти, я предпочитаю Маккарти”.

Ну, как? Позднее, он сказал мне, что он считает, что Маккарти действительно сочиняет много песен, особенно для детей, и что многие люди не понимают этого. Он даже прижал меня к стене моим любимым альбомом “Beatles  (вторая сторона Abbey Road) и сказал – “Как классно встретить кого-то, кому нравится “Beatles””. Боже мой! Judas Priest??

Да, началось представление, и Judas Priest хорошо отыграли. Все усилители были замаскированы, так что вы могли видеть - это парней на переднем плане с Holland’ом, висящим над ними в воздухе на 10-ти футовом барабанном помосте, по типу Heavy Metal’ической группы из Лас-Вегаса или еще кого-то. Я считаю, самым незабываемым моментом шоу то, что было действительно трудно увидеть или услышать все это на протяжении получаса. В своей жизни я слышал всего лишь несколько групп играющих еще громче - это MC5 и один раз “The Stoodes”, которые как-то играли в классе мичиганского университета на 63 маршаловских колонках. Glenn Tipton и K. K. Downing - необыкновенные гитаристы - на самом деле обладающие хорошим вкусом, учитывая децибелы. Особенно классно играет Glenn Tipton, в то время как K. K. Downing больше возится с эффектами, но если и есть еще группа с еще более лучшими гитаристами, я хочу поставить 5 баксов на них.

Моим единственным недовольством было то, что шоу было слишком долгим и оно пыталось убить меня. Позже, я высказал мнение, что все могло бы быть еще более лаконичным, если бы они играли 45 минут и они, конечно, согласились бы! Но, тем не менее, пацаны будут продолжать вызывать нас” – сказал Glenn Tipton, признавая свою судьбу. “Хочется сделать еще одно забавное замечание, в соседнем зале играли на сцене “My Fair Lady” и Rex Harrison отказался выходить на сцену из-за всего шума. Честное слово он действительно заставил своего дублера сделать это. Что еще смешнее, у Judas Priest было 2 билета на старину Rex’а,  которого заранее предупредили о грозящем дезертирстве, но я никогда конечно не слышал было ли у него преимущество еще раз выйти к зрителям. Так или иначе, я сомневаюсь, что есть слишком много групп, которые даже могли бы потягаться с этими парнями на сцене”

K. K. Downing и Glenn Tipton изображают все виды хореографических, синхронных движений и все они всюду бегают и прыгают. “Мы не смогли бы этим заниматься, если бы мы принимали наркотики” – сказал мне Glenn Tipton. “Послушайте, я не смог бы делать этого, если бы даже меня подожгли”.

Мы вновь возвращаемся в этот бар, это было замечательно, потому что меня уже изрядно измучила жажда. Теперь, я понял, что, конечно же, существуют две группы Judas Priest и об одной группе я читал, а с другой встречался. Эти ребята также глупы как Рональда Рейгана нельзя выбрать в президенты.

K. K. Downing еще больше рассказывает о музыкальной теории: “я расскажу тебе обо всех группах “новой волны” - мы знаем, мы живем в Англии и мы видели это - огромное количество обломавшихся рок музыкантов. Мы знакомы с ребятами, которые поддерживали нас в турне по Англии, так ведь? - не буду называть тут имен - они делали турне поддержки. Они были хорошей рок группой, но они не смогли бы получить контракт на запись; так или иначе они не смогли бы вылезти. И кто-то появился и сказал: «вам нужно играть панк, это круто”

 И какое-то время, они имели очень не значительный успех - они были более успешными, чем когда они были рок группой - но когда люди обнаружили, что до этого они были настоящей рок группой, им тут же настал конец.

“В том что появилась новая волна или панк - были свои положительные моменты - так много новой волны - были артисты, которые делали хоть что-то, давая миру музыкальный базис. Ты знаешь эти группы, которые в первую очередь приходят мне в голову - на коммерческой основе, потому что новая волна была очень коммерческой для меня - были такие группы как Police, Blondie... я считаю Elvis Costello... группы, в которых что-то было, что когда эта (новая волна) умерла, остались группы, которым было чего предложить. Так много групп осталось на обочине дороги. В Англии, это не честно. Я думаю, скорее всего, 150 групп. Ты знаешь, The Snivellig Shits (дерьмо из Снивелинга). The Shits - по-настоящему скандальные имена”. Он смеется.

K. K. Downing и я уже достаточно пьяны, мы смеемся на глупыми именами. Подождите минутку. Я разговариваю с Judas Priest. Внезапно K. K. Downing понимает, что я все записываю на диктофон. Я не собирался упоминать никаких имен. “Я никогда не видел и не слышал эти группы и, скорее всего никогда не услышу” – хихикает он. Он наклоняется над магнитофоном: “Но они, скорее всего, могли бы быть очень хорошими. Я уверен, что так оно и есть”.

Rob Halford, все еще относительно трезв, он возвращается к Judas Priest и их занятию; совершенно верно, сейчас, мы ничем не пытаемся заниматься.

“Здесь на дне должен быть чистый алкоголь” – добавляет K. K. Downing, пристально глядя в свой бокал.

“В данной ситуации достаточно просто, после определенного времени, пытаться или доказывать, не касаясь самой темы. В конце турне, мы уже знали, когда пойдем в студию и мы сочиняем. В начале мы сочиняем песни, которые, по существу доставляют нам удовольствие. И как уже было сказано, мы сочиняем песни от которых мы получаем удовольствие, кроме того, мы очень счастливы в том плане, что нам не нужно ограничивать самих себя и думать, какая из песен понравится широкой публике. Потому что мы уже давно в таком положении, сочиняем такой материал, который приемлем и доставляет не только нам удовольствие, но также и нашим зрителям”.

На пленке создастся такое впечатление, что K. K. Downing и я, мы оба напились - последний раз я покупаю этот тройной коктейль K-Mart, я хочу рассказать вам, - как мы приходим к этому поясному соглашению, что самые важные вещи в жизни - это секс, музыка, алкоголь и развлечение.

“Я расскажу тебе” – говорит мне Rob Halford, с тайной интонацией в своем голосе. “Люди воспринимают вещи слишком серьезно. Я общаюсь с семьей один на один... Гм, достаточно серьезно, но потом, моя семья, такая же сумасшедшая, как и я сам”.

Я верю ему. Черт возьми, однако, я, скорее всего только мечтаю.

 

Подписи к фото:

Стр.26 (внизу) “Мы не могли делать это, если не сидели на наркотиках” – Glenn Tipton.

Стр.26 (вверху) “В конечном итоге, достаточно много людей посылали группу к черту, и, т.д.”

Стр.27 (внизу) “Я имею этот бар, и я хотел бы, чтобы вы посетили его когда-нибудь, “Счастливый Halford”” – Rob Halford.

Стр.28 (вверху) Дайте мне мою шляпу! Ах, вы парни! PLEEEEEEEASE!!!!” – Rob Halford.

Стр.28 (внизу) “Люди воспринимают вещи слишком серьезно” Rob Halford.

Стр.29 (вверху) Сан Франциско? Я чекнутый… это мне!!!” – Rob Halford.

 

Автор статьи: J. Kordosh

В журнале “Creem”№8, стр.24-29, (Англия), август 1981г.

Перевод FIGHT RIGHT

 



Используются технологии uCoz