INTERVIEW WITH
SIMON PHILLIPS
Интервью с Simon’ом Phillips’ом
|
Перед тем,
как оказаться у вас перед глазами, данное эксклюзивное интервью прошло
тернистый путь. Что может быть хуже, чем обратиться к человеку, с которым
собираешься говорить, назвав его чужим именем! Ну, хотя бы само имя я
все-таки не перепутал да еще то, что мне нужен барабанщик! Падать ниже просто
некуда. И все же, я не сдавался - мне же нужно было взять интервью у легенды
драмминга!.. Simon записывал пластинки и гастролировал со
множеством священных коров рока – “The Who”, Мик
Джеггер, Пит Тауншенд, Judas Priest, Дэйвид Ковердейл. Похоже, Simon - один
из наиболее засекреченных агентов рок-мира. Последний же десяток лет Simon
провел за кухней в группе “Toto”. Вообще у
него есть сайт, где вы можете подробнее ознакомиться с его карьерой: http://www.simon-phillips.com/ . И не
забудьте обратить внимание на работу Simon’а в качестве продюсера и ударника
на диске Derek’а Шериньяна “Inertia”. |
Особая благодарность за проведение этого интервью должна по праву достаться
Брету Адамсу из компании “Chipster Entertainment” и, конечно же, Simon’у - потому что он такой славный
малый. Начавшись как один из самых позорных моментов моей карьеры, интервью
обернулось восхитительной непринужденной беседой с уникальным музыкантом и
человеком.
Jeb Wright, октябрь 2001 года
Jeb: Добрый день, я могу поговорить с Simon’ом Kirke’ом?
Simon: “Вам дали неверный номер... (длительная
пауза) c Simon’ом Kirke’ом, барабанщиком?”
Jeb: Да...
Simon: “Вообще это - барабанщик, Simon... Phillips”.
Jeb: О небо! Я очень сконфужен!
Simon: “Еще бы. Кто это?”
Jeb: Это Jeb Wright из “Classic
Rock Revisited”.
Simon: “А, да!”
Jeb: Я набивал рецензию на концерт “Bad Company”. Со мной такого еще не
случалось, но я правда виноват.
Simon: “Ну тогда я могу это простить.
Знаешь что? На самом деле, со многими так бывает. Simon мой приятель, так что
проблем нет”.
Jeb: Спасибо, друг! (смех) Ну так для начала - мне
жутко понравился альбом “Inertia”, над которым ты работал.
Как ты оказался вовлечен в этот проект?
Simon: “Derek вышел на меня и попросил поработать над этим
альбомом. Он пытался достучаться до меня годом раньше, но у меня были другие
дела. Когда же он поймал меня на этот раз, я спросил, что придется делать и
сколько времени он планирует на проект положить. Он сказал: "Немного
продакшн, соавторство в песнях; и, наверное, пять дней чистой записи".
"Заметано", - ответил я. Ну и он продолжает: "У тебя ведь
домашняя студия, так?" "Ну да". "Ты там добиваешься потрясающего
звучания ударных, я слыхал". "Ну да." "Почему бы нам не записаться у тебя?" Я и
говорю: "А почему бы тебе не приехать и не посмотреть, хочешь ли ты
работать тут?" Он затащился от моей идеи - а затем и от саунда...”
Jeb: Над чем именно ты работал на альбоме?
Simon: “Я помог написать несколько песен. Занимался инжинирингом
на большей части. Программирование, секвенсинг - все моих рук дело. Еще общее
руководство - я свел Derekа с музыкантами, с которыми
он не был до тех пор знаком, - например, как Стив Люкатер и Джимми Джонсон.
Затем дал ему пару советов, основанных на моем многолетнем опыте в индустрии
звукозаписи. И микшировал диск тоже я. Нам хорошо работалось вместе. Хорошая
вышла команда”.
Jeb: Народ западает на трек “Mata Hari”...
Simon: “Вещь более песенно-ориентированная, мелодичная. Derek
принес песню и фактически оставил на мое усмотрение. Я загнал ее в компьютер,
повозился с ней и придумал мелодию - завершил ее. Потом пришел Тони Фрэнклин и
отделал ее окончательно”.
Jeb: “Inertia” - одна из моих любимых
вещей на диске.
Simon: “У Derek’а родилась идея, легшая в ее основу, он пришел
ко мне с ней, и я сочинил мелодию. Опять же, это было сотрудничество”.
Jeb: “Frankenstein” - чья это
была идея?
Simon: “Derek’а”.
Jeb: Дикая штучка...
Simon (смеясь):
“Да,
полагаю, так и есть!”
Jeb: Ты присутствовал во время всего процесса записи?
Simon: “Кое-что мы записали у меня в доме, кое-что - у Derek’а.
Все партии гитары Стива Люкатера я записал у себя. Также у меня были записаны
основные партии ударных и большая часть басовых линий. Тут мы записали
некоторые клавишные, но в основном, этим мы занимались у Derek’а, потому что у
него они все уже настроены, как ему надо. И гитара Закка Уайлда тоже
записывалась у Derek’а”.
Jeb: Новые технологии просто потрясают.
Simon: “Pro Tools (прим. перев.: профессиональная
система записи цифрового звука) развязала многим
руки - к лучшему или к худшему... я не уверен. У меня была аналоговая студия в
80х, так что я прекрасно знаю, чего это требовало. Сейчас - очень мощные
возможности и при этом все занимает очень мало места. У меня одна
звукоизолированная кабинка, которую я использую под
все. А сам нахожусь в аппаратной – и сейчас там сижу - с пультом дистанционного
управления, парой компьютерных экранов,
мышой - или парой мышей, клавиатурой и кучей аудиомониторов. Офигенно”.
Jeb: Я бы сказал, наверное, нелегко запечатлеть эмоции,
заключенные в музыке, если записываешься так вот везде и нигде...
Simon: “Это ни при чем. Дело все в отношении и в игре. Когда ты
уже много, много лет записываешься, знаешь все подводные камни. И ощущаешь,
когда же получается полная ерунда, мгновенно. Исчезает драйв. Пропадает
чувство. Тогда кое-что стоит изменить, кое-что сделать так-то и так-то, чтобы
увериться в успехе”.
Jeb: Люкатер - один из моих самых любимых гитаристов, он
играет и на этом альбоме... Я считаю, его очень недооценивают.
Simon: “Интересно... В этой стране - возможно. Абсолютно точно недооценен широкой публикой, но вовсе не среди музыкантов”.
Jeb: В мире гитаристов он весьма уважаем, но не так уважаем
рядовым слушателем.
Simon: “Должно быть. В Европе, все же, не так все плохо - мы же
с Люком играем в Toto, а в Европе мы
весьма широко известны”.
Jeb: Ты играешь в “Toto” уже сколько, три... или четыре года?
Simon: “... Девять лет!”
Jeb: Как это - одна группа удерживает тебя вот уже девять
лет?!
Simon: “Невероятно, правда?! Я предполагал, когда только собирался
переехать в Штаты, что это откроет новую главу в моей жизни,.
Так получилось, что это совпало с присоединением к Toto. Совпадение, самое что ни на есть. Я играл во
многих группах, которым был отведен недолгий срок. Странно, на самом деле.
Спустя некоторое время, я сдался. И вдруг - появилась команда, которая движется
вперед, много работает - и прекрасно проводит время”.
Jeb: Разочек - летом - вас еще можно поймать живьем здесь в
Штатах, но в основном вы играете за океаном. Все еще собираете стадионы?
Simon: “Ну, не сказал бы "стадионы", но - большие
залы. Например, в Париже играли перед 17 тысячами. В Германии обычно собираем
тысяч семь-десять. Неплохо, в общем”.
Jeb: Ваш свежий альбом, концертный, совершенно не попал на
радио в Штатах. По-моему, это стыдоба, потому что альбом того стоил. Я хочу
слышать по радио классический рок!..
Simon: “Все мы хотим. Ну так бывает. “Sony” виновата. Большая такая корпоративная
махина. Со Штатами мы пролетели, и это случилось еще до моего появления в
группе”.
Jeb: Каково тебе девять лет играть одну и ту же музыку?
Simon: “К счастью, она не все время одна и та же, потому что
время от времени мы записываем пластинки. Всегда добавляем новый материал. Но
сейчас я в такой ситуации, что приходится играть "Rosanna" (“Розанна”). С The Who было так же -
приходилось играть“Won’t Get Fooled Again” (“Не обманусь вновь”) или там
“Behind Blue Eyes” (“В глубине синих глаз”) (прим. перев.: старые хиты “Toto” и “The Who” соответственно). Таков ход вещей.
Ты профессионально к этому относишься - ты просто играешь...”
Jeb: Во скольких разных стилях ты играл?
Simon: “Для меня, они не особо-то и разные. Западная музыка.
Широкий срез западной музыки, но не особо разнообразный. Несколько лет назад я
записал пластинку прямолинейного акустического бибопа. Созвали джаз-банду,
писали свою музыку - но все в духе Майлза Дэвиса. Запись я сделал у себя дома.
Мы несколько раз выступили в Лос-Анджелесе и дали девять концертов в Европе.
Вот это действительно удивляет людей, когда они слышат, как я играю в этом
жанре, потому что такой музыки я до сих пор действительно не записывал особо до
сего момента. Хотя вырос я, исполняя диксиленд. А с учетом того, что я так
много времени отдал року и фьюжн... это оказалось для меня весьма поучительным,
но - это вызов тебе как музыканту”.
Jeb: Ты когда-нибудь считал, на скольких альбомах ты записан?
Simon: “Нет, но на моем сайте есть
обширная дискография, за которую других надо благодарить. Мы
с их сайта ее стибрили - с разрешения, конечно. Сложно точно сказать, потому
что по прошествии нескольких лет самому подсчитать уже невозможно. Ну вот возьмем, например, Judas Priest. Я записал с ними один альбом под названием “Sin After Sin” (“Прегрешение за прегрешением”). А теперь у них вышел “The Best Of” - и на нем парочка вещей оттуда с моим участием. А
могут японцы выпустить еще один “The Best Of”, собственный,
и ты уже и на нем. Видишь, как это происходит? Оказываешься вдруг на гораздо
большем количестве пластинок, нежели чем ты на самом деле записал. Народ
находит альбомы, о которых я даже и не знал...”
Jeb: А на какой пластинке ты записался впервые?
Simon: “Самая-самая первая коммерчески распространяемая
пластинка, на которой я появился, это был альбом оркестра моего отца (прим. перев.:
Сид Phillips - легенда джазовых биг-бэндов). В районе 1971 года. (прим. перев.: Если Simon’у в
1977 году было 19 лет, считайте, сколько ему было в 1971). С ним я сделал два альбома. Не помню, как
назывался первый, но второй - "Two generations" ("Два поколения"). На одной
стороне - отец, на другой - я. Мне тогда было примерно 15. В рок-н-ролльном
смысле, думаю, одной из первых была "Sneaking Sally Through the Alley"
("Умыкая Салли на дорожках парка") Роберта Палмера. Я играл на одной
песне, которая называлась "Julia"
("Джулия")”.
Jeb: Я в буклетах компактов читал, что ты и
у Ковердейла играл на ранних сольниках, которые сейчас переиздаются...
Simon: “На втором альбоме, если быть точным. Альбом “David Coverdale's Whitesnake” (Белая Змея Дэйвида
Ковердейла) был записан в 1976 году. Что касается “Northwinds” (Северные ветра), технически на нем я не
играл, но пару треков попридержали, а затем выпустили как часть переиздания”.
Jeb: То, что ты родом из семьи музыканта, облегчило как-то
твой выбор карьеры?
Simon: “Когда мне было три с половиной года, я уже знал, что
хочу играть на ударных. У моего отца был
диксиленд-оркестр, и дома он репетировал. Я не мог не обратить на это внимания.
Легкий изврат, казалось бы, но - так получается”.
Jeb: Когда ты вдруг понял, что пользуешься спросом?
Simon: “В 1975-1976 годах я отработал огромное количество
сессий. Я вдруг заметил: “О! Меня
приглашают все чаще и чаще”. Я начал и зарабатывать тогда на этом. В 1976,
я играл три сессии в день. У меня было две установки, и они так и мигрировали
из студии в студию. Вообще в 70-х было много сессий. В Лондоне все завяло
намного раньше, чем в Лос-Анджелесе. Было довольно клево”.
|
Jeb: А бывало, что в студии ты встречался с кем-то, от кого
у тебя дух захватывало? Simon: “Частенько. Я юный был тогда, незамутненный. Мне было
19, когда я играл с Judas Priest, а был это 1977 год. Я и до этого
записывался сессионно. Когда меня приглашали играть на записи того, кем я взаправду восхищался, это было здорово. Меня пригласили
записаться на пластинке Дэйвида Гринслэйда, клавишника Colosseum. Получалось странновато порой - приглашают
же работать, платят денежку, так что не особо хочется потерять в студии
голову от благоговения. В те дни, я был больше интровертом. Тихоней. Просто
садился и играл. Много раз я приходил на сессию, и меня недоверчиво
спрашивали: “Это что ж, ты и есть
драммер?” Меня это несколько обижало - они и вправду сомневались! На
самом деле, всякий раз, когда ты работаешь с живой легендой, - это нечто.
Как, например, мой первый опыт сотрудничества с Питом
Тауншендом - я не знал, что ему и сказать! Такой клевый
парень. Зашел и прямо сразу: “Привет,
я Пит Тауншенд”. “А я Simon”. И он говорит, что слышал меня на новом альбоме Джеффа
Бека, спросил, как там Джефф. Он быстро заставил почувствовать себя
по-настоящему как дома. Так же и с Миком Джеггером. Это было уже намного
позже, в 1986 году, - но все равно, это же Мик Джеггер! Я летел в Голландию и
думал: “Что же я ему скажу?” Он
тоже обалденный, типа тоже сразу: “Привет, как дела?” Они позволяют чувствовать себя непринужденно в их обществе, что
замечательно. |
И девять к одному, что работаться будет вместе
прекрасно. А было еще, когда я работал с Фрэнком Заппой, еще в 1979. Он
продюсировал пластинку своего скрипача. Для этого он переехал в Англию. Меня
срочно вызвали, потому что с их ударником что-то не выходило. Я приехал и
увидел партитуру, которая меня, мягко говоря, потрясла. Каждый такт - в новом
размере. Я все еще помню эту вещь. Прямо сейчас могу сесть и сыграть!”
Jeb: Правда, что ли?
Simon: “Практически. Как я мог бы такое забыть?! Я бросил взгляд
в ноты и только и сказал: “Во блин”. Пришлось просто считать. Больше ничего не
оставалось сделать! Фрэнк был душка. Для него-то это обыденно. Он явился и
говорит: “Отлично, увидимся в студии”. Так мне довелось встретить рок-идола”.
Jeb: Я говорил с Терри Боззио насчет того, как он первый раз
играл с Заппой, - и его первыми словами тогда были: “Во
блин!”
Simon (смеясь): “Ну так оно и есть!”
Jeb: Я большой фан Judas Priest. Помню “Sin After Sin” - обожаю этот диск! Каково было его записывать?
Simon: “Что у них случилось, так это что их драммер, Dave Holland, ушел. (прим. перев.: стареет Simon)
Продюсировал пластинку Poger Glover. Я перед тем
работал уже с Roger’ом над его сольником, потом я с ним работал у Ковердейла и,
пардон-муа... Барби Бентон! И Roger попросил меня
записать альбом с Judas Priest. Не знаю, слышали ли они уже обо мне тогда
или нет. Я подъехал, они показали мне песню - вот, мол: “Так это играется” - и мы стали играть. Glenn был основным сонграйтером, так что он
останавливал меня и говорил: “Здесь
сбивка”, и так далее. А потом живьем в студии мы это все записали. Glenn, Ian и Кen Key. Rob Halford сидел отдельно
в звукоизолированной кабинке. Очень, очень здорово было с ними работать”.
Jeb: Ты когда-то работал с Питом
Тауншендом над альбомом “Empty Glass” ("Пустой Стакан"). Ты сыграл на всех треках?
Simon: “Там было три драммера. Я уж и не помню, на каких вещах я
сыграл”.
Jeb: Правда не помнишь? Ничего себе!
Simon: “Сейчас уже не помню. Если бы я услышал их, я бы мог
сказать. Была пара различных сессий, так что нелегко вспомнить. Кажется, я,
наверное, сыграл на “A Little Is Enough” (“Немного уже достаточно”)”.
Jeb: Simon, надеюсь, ты понимаешь, что для не-музыканта, не
профи, просто невозможно себе представить, что кто-то не помнит, какие песни он
записывал с одним из лучших сонграйтеров в истории рок-н-ролла!
Simon: “Надо бы взглянуть на эту пластинку. Я помню некоторые
песни. “And I Moved” (“И я
двинулся”), я уверен, играл на ней. И не играл на “A Little Is Enough”. Может, я в
клипе снялся... Вот где начинается путаница. Тот, кто играл на записи, вовсе не
обязательно снимается в видео. Нелегко отследить. Навскидку, я не помню, как
эти песни назывались. Я вообще не уверен, что у меня этот диск есть”.
Jeb: Ты играл с Тревором Рабином.
Simon: “Он такой смешной парень! Нам было очень здорово. Это
было где-то году в 1980-1981-м... У меня в Лондоне на складе есть винил этой
пластинки”.
Jeb: А что насчет живых
выступлений с “The Who”?
Simon: “А что ты хочешь знать?”
Jeb: Ну, от силы человек пять-шесть могут похвастаться, что
играли живьем с “The Who”.
Simon: “Когда в 1989 году мы ездили в турне, мы играли на
стадионах. И не более двух концертов подряд. Это были длительные выступления -
более четырех часов плюс антракт. Первое, что ты замечаешь, стоит тебе выйти на
сцену, - это зрители. Концерты начинались еще при дневном свете, так что можно
было видеть море людей. Забавно, что народ в первом ряду я стал узнавать,
потому что они приходили на все концерты. Через какое-то время к этому
привыкаешь. Создается как будто камерная обстановка... Обалдеть
можно, как перед такой огромной аудиторией можно ощущать себя, как на камерном
концерте”.
Jeb: Если бы ты мог собрать команду имени Simon’а Phillips’а,
то кого бы ты пригласил?
Simon: “У меня вообще есть два состава имени Simon’а
Phillips’а...”
Jeb: Упс... Ну вот, работай со мной. Сперва
я тебя не тем именем обозвал, теперь еще вот!.. (дружный смех)
Simon: “Моя электрическая команда - это: Энди Тиммонз на гитаре,
Уэнделл Брукс на саксофоне, Джефф Бабко на клавишах и Мелвин
Ли Дэйвид на басу. Фантастическая команда. Организовать выступления
нелегко, потому что очень дорого”.
Jeb: И сколько альбомов ты с этой командой выпустил?
Simon: “Два студийных и один "живой". Первый назывался
“Symbiosis”
("Симбиоз"). Второй вышел на Magna Carta”.
Jeb: Играете фьюжн?
Simon: “Нет, стопроцентный джаз”.
Jeb: Так, дубль два... Если бы ты мог собрать состав имени
Simon’а Phillips’а, отличный от тех, которые у тебя уже есть, то кого бы ты
пригласил?
Simon: “А что играем?”
Jeb: Рок-н-ролл.
Simon: “Вокалиста обязательно?”
Jeb: Не-а.
Simon: “Я приведу тебе пример группы, которая однажды играла
вместе, но это так никогда и не увидело свет. А в то время, могло бы обрести
успех. Мик Джеггер пел, Джефф Бек на гитаре, я на ударных
и басист из “Living Colour””.
Jeb: Как это так получилось, что это не увидело свет?
Simon: “А это ты у Мика спроси. Наверное, дело в Джеффе. У меня
есть некоторые пленки, где мы джемуем, и это здорово. Было классно, что там
были Джефф и Мик. Это была отличная, черт подери, рок-н-ролльная команда! К
сожалению, ни один из них не дал ей случиться”.
Jeb: У меня по рок-н-ролловедению всегда были пятерки, но об
этом составе я никогда слыхом не слыхивал.
Simon: “Ты и не мог. Не вышло же ничего. Кроме того альбома Мика
Джеггера, на котором я сыграл. Единственное, что осталось, - вот эти сессии для
Микова сольника”.
Jeb: А это случайно получалось у тебя, играть с великими
гитаристами?
Simon: “Ну просто получается так, и
все, нет?”
Jeb: Половину из них мы уже назвали, но посмотри, с кем еще
ты работал! Джо Сатриани, Гэри Мор, Михаэль Шенкер, и, конечно, Джек Брюс на
басу...
Simon: “Обожаю Джека”.
Jeb: Что и говорить, это же Джек Брюс!
Simon: “Так точно”.
Jeb: Тебе нравилось с ними работать?
Simon: “Я нахожу полное понимание с гитаристами, для этого не
надо слов. Вот почему мы со Стивой Люкатером так хорошо ладим. У нас еще пара
других составов помимо Toto. Когда я пишу
музыку, я пишу ее для гитары”.
Jeb: Ты играешь сам?
Simon: “Нет, я не играю, но когда пишу, ведущая партия –
гитары”.
Jeb: Как же драммер пишет гитарные партии?!
Simon: “Для начала, надо уметь играть на клавишах. В моей студии
довольно всеохватно царит midi (прим. перев.: MIDI и у
Simon’а Phillip’sа MIDI, универсальный интерфейс
взаимодействия цифровых инструментов!). Использую особенный гитарный звук. По сути,
пытаюсь изобразить из себя Яна Хаммера (прим. перев.: легендарный
джаз-роковый клавишник). Вот так я пишу для гитары”.
Jeb: Это продолжается уже как тридцать лет...
Simon: “Что продолжается тридцать лет?!”
Jeb: Да твоя карьера...
Simon: “... с 69 по 79,
с 79 по 89, с 89 по 99... тридцать два года”.
Jeb: Что еще ты не успел сказать миру?
Simon: “Много чего не успел. Чем больше ты создаешь, тем больше
понимаешь - тем больше надо еще сделать. Что я уже сделал, так это развил свои
умения - стал заниматься продакшен, инжинирингом. Вообще как звукоинженер я
работаю довольно давно, но не сказать, чтобы я был в этом плане шибко известен.
Я был звукоинженером у Майка
Олдфилда в 1983 году - должен сказать ему спасибо”.
Jeb: Над чем сейчас работаешь?
Simon: “Так, точно знаю, чем-то таким я занимаюсь... Ах да,
записывал японского исполнителя. Было прикольно. Ну
так, много небольших дел. Записывался вот. Типа набираю обороты, чтобы начать
писать для “Toto””.
Jeb: Почему бы тебе и Люкатеру не запустить фьюжн-составчик?
Simon: “Да мы и играем. У нас с ним группешник, называется Doves of Fire ("Огненные голуби"). Клубная
группа. Мы пока сыграли только три песни. Исполняем материал, который я писал с
Джеффом Беком”.
Jeb: На твоем веб-сайте сказано, что
ты играл на Назаретовском Hair of The Dog...
Simon: “Играю там на табла (прим. перев.:
экзотический струнный инструмент).
И все”.
Jeb: Вопрос, достойный "Что? Где? Когда?", да,
Simon?
Simon: “Совершенно верно!”
Jeb: Спасибо огромное за интервью!
Мне вправду понравилось общаться с Simon’ом Phillips’ом!
Simon: “Спасибо, Jeb”.
Автор статьи:
Jeb Wright
Интернет журнал “Classic Rock Revisited” октябрь 2001 года.
Перевод Марии Марковой