Judas Priest

BRITISH BASHERS

Британские Молотобойцы

 

THE METAL MILLENNIUM: THE ‘70S

В рубрике – “Металлический Миллениум”: 70-тые.

 

За минувшие годы, с тех пор как они доминировали в Heavy Metal’ическом мире, имя Judas Priest возможно несколько потеряло свою актуальность. Тут же вспоминаются несуразные образы средневозрастных дядей одетых в черную, обтягивающую тело кожу, играющими перед 30-ти футовыми стенами фальшивых усилителей. Но ничто из этого не должно подпортить истинное влияние, которое Зверь Judas Priest оказал на повторное формирование музыкальных и культурных параметров Heavy Metal’а.

 

На самом деле, в любом случае, Judas Priest воплощали собой Heavy Metal как ни одна другая группа до них и после них. С любовью, нося на сцене сексуально вызывающие кожаные прикиды, с вокалистом драматично выезжающем на сценические подмостки на Харлее, с конца 70-х по начало 90-х, эти британские молотобойцы были последней металлической машиной. Они жили, спали и пили как истинные металлисты, и передали это металлическое кредо миллионам своих бьющихся головами фанатов по всему земному шару. В лице вокалиста Rob’а Halford’а, эти мастера мега ваттов из Бирмингема, Англия, имели яркого певца с голосом в четыре октавы который смело, использовал свой взрывной голос для того, чтобы расшатывать барабанные перепонки и художественные принципы с равным апломбом. С гитаристами Кеn Кеy’ем Downing’ом и Glenn’ом Tipton’ом, Judas Priest выпустили на волю гитарную атаку сдвоенного соло, которая стала откровением для рок мира. Обмениваясь скоростными гитарными рифами и одновременно находясь в центре внимания на сцене, эта парочка гитарных ассов обеспечила звучание группы структурной основой и музыкальным чутьем, сформировав собственно металлическую музыку Judas Priest.

Когда в начале 80-х Judas Priest попали на вершину хит-парадов, выпустив свой первый платиновый альбом, “Screaming For Vengeance”, это стало кульминацией долгой, тяжелой битвы за признание и имя. До своего стремительного успеха, Judas Priest представляли почти карикатуру всех тех, кто шел перед ними. Им не хватало многогранного мастерства “Led Zeppelin”, квази сатанинских обертонов “Black Sabbath”, или умения импровизировать “Deep Purple”, Judas Priest были многотонным рок грузовиком без тормозов – группой, которая знала только две скорости, громко и быстро, или еще громче и быстрее. Это была маленькая тонкость, компенсирующая грубую позицию группы, и пока последние годы образные песенные структуры группы отражаются на до этого не отмеченной на карте металлической территории, в душе, Priest никогда не изменяли главных металлических элементов – молотящих гитар, пронзительных вокалов и насущной лирики.

“Целью Judas Priest всегда было представить особый стиль Heavy Metal’ической музыки” – говорит Tipton. “Но все дело в том, что мы хотели играть в своем уникальном стиле. С того момента, когда в конце 70-х мы стали популярны, люди пытались сравнивать нас с “Led Zeppelin”, Sabbath или с любой другой современной группой. Возможно, что какие-то элементы этих групп и повлияли на нас – в конечном итоге, “Black Sabbath” вышли из нашего родного города, Бирмингема – но мы никогда не пытались повторить их путь. Мы стремились создать самую чистую форму металлической музыки, и я убежден, что это нам удалось”.

В то время как они никогда не пользовались успехом у критиков, многие представители СМИ ошибочно считают, что едва ли Judas Priest больше, чем безмозглый завод по производству гитарных рифов, почти с того дня, когда вышел их дебютный (!) альбом “Sad Wings Of Destiny”, было ясно, что это группа, которая ради успеха готова использовать всю многогранность своей музыки. Смешивая почти оперную драму со своей традиционной гитарной перегрузкой, на таких дисках как “British Steel”, “Defenders Of The Faith” и “Hell Bent For Leather”, Priest доказали, что являются истинными защитниками металлической веры, одной из немногих групп жаждущих подтверждать свою преданность делу металла, и вполне способной подкрепить эту преданность через чистую энергию своей музыки. Иногда даже казалось, что они получают удовольствие, глумясь над своими клеветниками. Когда затянутый в кожу Halford прорывался через взрывающуюся стену усилителей группы (большая часть, из которых была всего лишь сценическим реквизитом) верхом на своем сверкающем Harley’е – это было кульминацией, высшей драмой и пиком энергии соединенными в одном потрясающем рок-н-ролльном единстве. На сцене Judas Priest поражали зрителей, нападая на слух и чувства тех, кто посмел прийти на один из их концертов.

“Мы никогда не задумывались о вычурности своих представлений” – объясняет Downing. “Нас волновал один вопрос, справимся ли мы с поставленной перед собой задачей? Мы всегда с легкостью вкладывали большую часть заработанных нами денег обратно в группу, нам хотелось представить лучшее и самое грандиозное световое шоу, на которое мы только были способны и мы хотели убедиться в том, что каждое сценическое шоу было настоящим продуктом, который поразит любого пришедшего посмотреть на нас. Разработка некоторых идей сценического шоу отнимало у нас почти столько же времени, что и подготовка материала к новому альбому”.

Все 80-е Judas Priest правили как непобедимый чемпион металлического царства. Пока более молодые, более тяжелые коллективы периодически претендовали на их титул, казалось, что никто четко не представлял себе всю многогранную сложность металлической формы, которой владел Зверь Judas Priest. К сожалению, как и все хорошее, под конец десятилетия на металлической броне Judas Priest уже начали появляться большие трещины. Halford начал выражать недовольство музыкальным направлением группы, убежденный, что команда становится “слишком безопасной” для того, чтобы соперничать с крутым металлическим миром 90-х.

Downing и Tipton стояли на своем, понимая, что Halford скоро подчинится своим чувствам. В 1991 году (!) Halford ушел из Judas Priest для того, чтобы сформировать Fight, Hard Core Metal’ическую группу, с которой он записал два относительно успешных диска.

Между тем Tipton и Downing твердо управляли Judas Priest, и непредсказуемые ветры судьбы, похоже, вновь задули в их направлении. С приходом в 1995 году (!) нового вокалиста “Потрошителя” Owens’а, группа начала создавать новое металлическое наследие, если не в положении в хит-парадах, то, по крайней мере, в громкости и подходе они понадеялись воскресить свои старые, славные деньки. Это стало для них не простой задачей, когда диски группы постоянно выходят на более мелких, независимых лейблах, а они сами выступают в концертных залах в десять раз меньших, чем это было в рассвет их карьеры. Но, как говорят старики, хорошие времена наступают для тех, кто их ждет, и Judas Priest вновь окажутся в выгодной позиции. Даже когда вы читаете, что эта группа хочет подписать контракт с крупной фирмой грамзаписи, и если текущие демо записи Judas Priest отвечают их первоначальному обещанию, в ближайшие месяцы мы все можем стать свидетелями грандиозного возвращения единственных и неповторимых Judas Priest.

“Это очень волнующее время для нас” – говорит Downing. “Мы доказали, на что мы способны с Ripper’ом, и лейблы оценили это. Сейчас определенно происходит нечто особенное. Единственная неприятность заключается в том, что летом прошлого года для того, чтобы завершить работу над нашими новыми записями нам пришлось отменить выступление на фестивале OzzFest – но я уверен в том, что наши поклонники будут довольны результатами”.

 

Подписи к фото:

Стр.34 (внизу) – Judas Priest одетый весь в кожу – главная изюминка группы.

Стр.35 (вверху) – Judas Priest сегодня: на грани главного ярлыка Ренессанса.

 

Автор статьи: Sergio Woods

В журнале “Hit Parader”№424, стр.34-35, (США), январь 2000г.

Перевод FIGHT RIGHT

 

 

 



Используются технологии uCoz